Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 17 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

14.09.2018                                                                                                            АП-05-05/57-2018

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление исполняющего обязанности прокурора Муромцевского района Омской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.08.2018 и материалы дела об административном правонарушении № АП-05-05/57-2018 в отношении должностного лица – директора муниципального бюджетного межпоселенческого учреждения культуры Муромцевского муниципального района Омской области «Муромцевский кинодосуговый центр» <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии директора муниципального бюджетного межпоселенческого учреждения культуры Муромцевского муниципального района Омской области «Муромцевский кинодосуговый центр» <...>,

в отсутствие представителя прокуратуры Муромцевского муниципального района Омской области,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Муромцевского муниципального района Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка муниципального бюджетного межпоселенческого учреждения культуры Муромцевского муниципального района Омской области «Муромцевский кинодосуговый центр» (далее – МБМУК «Муромцевский кинодосуговый центр», Учреждение) на предмет соблюдения проверяемым лицом требований антимонопольного законодательства, а также законодательства о муниципальной собственности.

Прокуратурой установлено, что в соответствии  со статьей 3 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) действие настоящего закона распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что под хозяйствующим субъектом понимается индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

В соответствии с частью 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает, что заключение договоров аренды договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 3 указанной статьи установлено, что в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными учреждениями.

При этом, в соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции  договор аренды может быть заключен без проведения торгов в отношении являющегося частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

Прокуратура указывает, что в муниципальной собственности Администрации Муромцевского муниципального района Омской области (далее – Администрация) находится объект недвижимого имущества – нежилое строение (киносеть), расположенное по адресу: Омская область, Муромцевский район, р.п. Муромцево, ул. Ленина, 47, общая площадь нежилого строения – 642,3 кв.м.

В соответствии с договором № 65оу от 13.09.2006 Администрацией вышеуказанный объект недвижимого имущества передан в оперативное управление МБМУК «Муромцевский кинодосуговый центр».

11.08.2018 между МБМУК «Муромцевский кинодосуговый центр» и ИП <...> заключен договор аренды нежилого помещения № 3/2018 в отношении недвижимого имущества – нежилого помещения площадью 18,1 кв.м., номер на поэтажном плане 13.1, литера А, учетный номер (инвентарный) 416, находящегося в здании, расположенном по адресу: Омская область, р.п. Муромцево, ул. Ленина, д. 47. Имущество передано по акту приема-передачи от 11.08.2018.

11.08.2018 между МБМУК «Муромцевский кинодосуговый центр» и ИП <...> заключен договор аренды нежилого помещения № 4/2018 в отношении недвижимого имущества – нежилого помещения площадью 18,1 кв.м., номер на поэтажном плане 13.3, литера А, учетный номер (инвентарный) 416, находящегося в здании, расположенном по адресу: Омская область, р.п. Муромцево, ул. Ленина, д. 47. Имущество передано по акту приема-передачи от 11.08.2018.

11.08.2018 между МБМУК «Муромцевский кинодосуговый центр» и ИП <...> заключен договор аренды нежилого помещения № 5/2018 в отношении недвижимого имущества – нежилого помещения площадью 18,1 кв.м., номер на поэтажном плане 13.2, литера А, учетный номер (инвентарный) 416, находящегося в здании, расположенном по адресу: Омская область, р.п. Муромцево, ул. Ленина, д. 47. Имущество передано по акту приема-передачи от 11.08.2018.

Указанные договоры заключены без проведения торгов.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ (за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП РФ и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ).

По факту данного административного правонарушения исполняющим обязанности прокурора Муромцевского муниципального района Омской области 21.08.2018 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора МБМУК «Муромцевский кинодосуговый центр» <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление исполняющего обязанности прокурора Муромцевского муниципального района Омской области направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МБМУК «Муромцевский кинодосуговый центр» <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 03.09.2018 № АП-05-05/57-2018.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 14.09.2018 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП  РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании приказа Комитета культуры Администрации № 07 от 01.04.2006 «О переводе работника» <...> переведена на должность директора МБМУК «Муромцевский кинодосуговый центр».

В силу пункта 1.4 Устава МБМУК «Муромцевский кинодосуговый центр» Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры и действует в соответствии с настоящим Уставом.

В соответствии с пунктом 4.1 Устава МБМУК «Муромцевский кинодосуговый центр» управление Учреждением осуществляется директором в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на принципах единоначалия на основании заключенного с ним трудового договора.

Согласно пункту 4.3. Устава МБМУК «Муромцевский кинодосуговый центр» руководитель Учреждения осуществляет руководство текущей деятельности Учреждения и имеет, в том числе право управлять имуществом учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

Все вышеуказанные договоры аренды нежилых помещений заключены МБМУК «Муромцевский кинодосуговый центр» в лице директора <...>.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом в понятии статьи 2.4 КоАП РФ, в нарушение требований действующего законодательства совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № АП-05-05/57-2018 <...> представлены письменные объяснения от 21.08.2018, в которых последняя указывает, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, не признает, поскольку заключение договоров аренды № 3/2018 от 11.08.2018, № 4/2018 от 11.08.2018, № 5/2018 от 11.08.2018 произведено законно.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев указанные объяснения <...>, сделало следующие выводы.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно разъяснениям ФАС России «Разъяснения ФАС России по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» указанное в пункте 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции ограничение по площади имущества, права на которое могут быть переданы без проведения конкурса или аукциона – десять процентов от площади находящегося у правообладателя помещения, здания, строения или сооружения, но не более двадцати квадратных метров – относится ко всем договорам, заключаемым правообладателем без проведения торгов, в отношении каждого здания (строения, сооружения, помещения) в совокупности.

Если общая площадь всех частей помещения, здания, строения или сооружения, передаваемых во владение и (или) пользование третьим лицам, превышает 20 квадратных метров или десять процентов от общей площади помещения, здания, строения или сооружения, то предоставление прав в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам осуществляется в соответствии с частями 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Статья 17.1 Закона о защите конкуренции введена законодателем в целях защиты интересов неопределенного круга лиц. Положения пункта 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не могут быть истолкованы как создающие возможность обхода правил об обязательности проведения торгов в установленных законом случаях. Иное выводило бы определенный круг хозяйствующих субъектов из сферы действия антимонопольного законодательства, создавая неравные условия хозяйствования, что не отвечало бы целям Закона о защите конкуренции.

Согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29.11.2011 № 8799/11 по делу № А66-7056/2010, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Заключение договоров аренды № 3/2018 от 11.08.2018, № 4/2018 от 11.08.2018, № 5/2018 от 11.08.2018 без проведения торгов могло привести к предоставлению данным хозяйствующим субъектам исключительного права на пользование полученным в аренду муниципальным имуществом и лишению иных потенциальных заинтересованных лиц возможности претендовать на получение прав в отношении муниципального имущества на законных основаниях в ходе конкурентной борьбы.

Вина должностного лица – директора МБМУК «Муромцевский кинодосуговый центр» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ей указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № АП-05-05/57-2018 доказательствами:

– договором аренды нежилого помещения № 4/2018 от 11.08.2018;

– договором аренды нежилого помещения № 5/2018 от 11.08.2018;

– постановлением исполняющим обязанности прокурора Муромцевского муниципального района Омской области от 21.08.2018 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-05-05/57-2018 материалы свидетельствуют о том, что нарушение МБМУК «Муромцевский кинодосуговый центр» требований действующего законодательства  произошло по вине должностного лица – директора МБМУК «Муромцевский кинодосуговый центр» <...>.

При рассмотрении 14.09.2018 дела об административном правонарушении № АП-05-05/57-2018 учтено, что <...>, являясь должностным лицом, имела возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Доказательств того, что директором МБМУК «Муромцевский кинодосуговый центр» <...> были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению инкриминируемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение МБМУК «Муромцевский кинодосуговый центр» Закона о защите конкуренции, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...>  своих должностных обязанностей. Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Административное правонарушение совершено 11.08.2018 (дата заключения договоров №№ 4/2018, 5/2018) в р.п. Муромцево Муромцевского муниципального района Омской области.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – директору МБМУК «Муромцевский кинодосуговый центр» <...> учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на директора МБМУК «Муромцевский кинодосуговый центр» <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать директора муниципального бюджетного межпоселенческого учреждения культуры Муромцевского муниципального района Омской области «Муромцевский кинодосуговый центр» <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить директору муниципального бюджетного межпоселенческого учреждения культуры Муромцевского муниципального района Омской области «Муромцевский кинодосуговый центр» <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере  3  000  (три тысячи)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-05-05/57-2018.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления                                                                                               <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны