Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 1 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                        Дело №

01.10.2018                                                                                                                                  АП-05-05/58-2018

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокуратуры Москаленского района Омской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 11.09.2018 в отношении должностного лица администрации Москаленского муниципального района Омской области (далее – Администрация) – заместителя главы, начальника отдела по экономической политике и управлению имуществом Администрации <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица Администрации – заместителя главы, начальника отдела по экономической политике и управлению имуществом Администрации <...> года рождения <...>, паспорт <...> <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, действующего на основании распоряжения главы Москаленского муниципального района Омской области от 27.06.2016 № 32-лс «О приеме на работу <...>», доверенности № 55 АА 1474203 от 10.02.2017;

в присутствии помощника прокурора Москаленского района Омской области – <...> (служебное удостоверение № ТО236710 от 18.12.2017),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Москаленского района Омской области проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной собственности в деятельности Администрации.

В результате проверки прокуратурой Москаленского района Омской области установлено, что в собственности Москаленского муниципального района Омской области находится следующие имущество:

– здание котельной № 1 с оборудованием, общей площадью 841,3 м2, инвентарный номер <...> , литера А, этажностью 2, расположенное по адресу: Омская область, Москаленский район, р.п. Москаленки, ул. 40 Лет Октября, 12 А;

– теплотрасса общей протяженностью 11860 м, инвентарный номер <...> , расположенная по адресу: Омская область, Москаленский район, р.п. Москаленки, от котельной № 1 по р.п. Москаленки;

– здание котельной № 2 с оборудованием, общей площадью 86,1 м2, инвентарный номер <...> , литера А, этажностью 1, расположенное по адресу: Омская область, Москаленский район, д. Родная Долина, ул. Молодежная, 2 а;

– тепловые сети, общей протяженностью 439 м, инвентарный номер <...> , расположенные по адресу: Омская область, Москаленский район, д. Родная Долина, от котельной по ул. Молодежная, 2 А до школы и дома культуры;

– здание котельной № 7 с оборудованием, общей площадью 450,8 м2, инвентарный номер <...> , литера А, этажностью 2, расположенное по адресу: Омская область, Москаленский район, р.п. Москаленки, ул. Механизаторов, 1 А;

– теплотрасса общей протяженностью 2891,22 м, инвентарный номер <...> , расположенная по адресу: Омская область, Москаленский район, р.п. Москаленки, от котельной № 7 по ул. Механизаторов, ул. Степная, ул. Гуртьева;

– здание котельной № 16 с оборудованием, общей площадью 471,1 м2, инвентарный номер <...> , литера А, А1, этажностью 2, расположенное по адресу: Омская область, Москаленский район, с. Новоцарицыно, ул. Первомайская, 24;

– теплотрасса общей протяженностью 2341,2 м, инвентарный номер <...> , расположенная по адресу: Омская область, Москаленский район, с. Новоцарицыно, от котельной с разводкой по улицам;

– здание котельной № 21 с оборудованием, общей площадью 58,7 м2, инвентарный номер <...> , литера А, этажностью 1, расположенное по адресу: Омская область, Москаленский район, д. Ивановка, ул. Центральная, 39 б;

– здание мини-котельной с оборудованием (котельная № 5), общей площадью 57,8 м2, инвентарный номер <...> , литера А, расположенное по адресу: Омская область, Москаленский район, с. Звездино, ул. Ленина, 8 А;

– теплотрасса общей протяженностью 3236,4 м, инвентарный номер <...> , расположенная по адресу: Омская область, Москаленский район, с. Звездино;

– здание котельной № 8 с оборудованием, общей площадью 47,9 м2, инвентарный номер <...> , литера Б, расположенное по адресу: Омская область, Москаленский район, р.п. Москаленки, ул. Комсомольская, 137;

– здание котельной № 10 с оборудованием, общей площадью 23,3 м2, инвентарный номер <...> , литера А, расположенное по адресу: Омская область, Москаленский район, р.п. Москаленки, ул. Гуртьева, 34 А;

– здание котельной № 20 с оборудованием, общей площадью 84,8 м2, инвентарный номер <...> , литера А, расположенное по адресу: Омская область, Москаленский район, р.п. Москаленки, ул. Нефтяников, 3 А;

– теплотрасса (к котельной № 20) общей протяженностью 826,57 м, инвентарный номер <...> , расположенная по адресу: Омская область, Москаленский район, р.п. Москаленки, от котельной по ул. Нефтяников до ул. Гуртьева;

– тепловая трасса (к котельной № 21), общей протяженностью 806,4 м, инвентарный номер <...> , расположенная по адресу: Омская область, Москаленский район, д. Ивановка;

– модульная котельная № 3 с оборудованием, общей площадью 81,6 м2, инвентарный номер <...> , литера А, расположенная по адресу: Омская область, Москаленский район, р.п. Москаленки, ул. Юбилейная, 13;

– теплотрасса с кадастровым номером 55:13:000000:399, общей протяженностью 3030,0 м, инвентарный номер <...> , расположенная по адресу: Омская область, Москаленский район, р.п. Москаленки, ул. Юбилейная, ул. Мичурина, ул. Сибирская, ул. Советская;

– котельная № 19 с оборудованием, с кадастровым номером 55:13:120308:59, общей площадью 61 м2, инвентарный номер <...> , литера А, расположенная по адресу: Омская область, Москаленский район, с. Элита, ул. Школьная 8 Б;

– теплотрасса с кадастровым номером 55:13:000000:514, общей протяженностью 1676,0 м, инвентарный номер <...> , расположенная по адресу: Омская область, Москаленский район, с. Элита, от котельной № 19 с разводкой по улицам;

– котельная № 14 с оборудованием, с кадастровым номером 55:13:120317:14, общей площадью 307,7 м2, инвентарный номер <...> , литера А, расположенная по адресу: Омская область, Москаленский район, с. Элита, ул. Зорько, 2;

– теплотрасса с кадастровым номером 55:13:000000:513, общей протяженностью 1570,0 м, инвентарный номер <...> , расположенная по адресу: Омская область, Москаленский район, с. Элита, ул. Зорько от котельной № 14 по ул. Школьной;

– котельная с кадастровым номером 55:13:120101:409, общей площадью 126,6 м2, инвентарный номер <...> , литера А, расположенная по адресу: Омская область, Москаленский район, с. Северное, ул. Школьная, 13 Б;

– теплотрасса с кадастровым номером 55:13:120101:279, общей протяженностью 340,2 м, инвентарный номер <...> , расположенная по адресу: Омская область, Москаленский район, с. Северное от котельной № 23 по улице до школы, клуба, теплицы (далее – Имущество).

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с пунктом 3, пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона №131-Ф3 к вопросам местного значения городского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно пункту11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты теплоснабжения, отдельные объекты таких систем.

В силу части 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении (далее – Закон о теплоснабжении) одним из общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1. Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты. Таким образом, передача объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может быть осуществлена собственником как по договорам аренды, так и по концессионным соглашениям.

Частью 3 статьи 28.1. Закона о теплоснабжении предусмотрено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В связи с тем, что вышеуказанные объекты муниципального имущества, были введены в эксплуатацию более 5 лет назад, то по смыслу ст. 28.1 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования указанными объектами муниципального имущества могло быть осуществлено только по концессионному соглашению, заключенному в соответствии с требованиями, закрепленными в Законе о концессионных соглашениях.

Прокуратурой Москаленского района Омской области установлено, что Администрацией, в лице заместителя главы Администрации <...>, с ООО «Тепловая компания 2» заключен договор аренды вышеуказанного Имущества № 15 от 31.07.2018.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

По факту данного административного правонарушения прокурором Москаленского района Омской области 11.09.2018 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица Администрации – заместителя главы, начальника отдела по экономической политике и управлению имуществом Администрации <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Москаленского района Омской области было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении заместителя главы, начальника отдела по экономической политике и управлению имуществом Администрации <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 19.09.2018 № АП-05-05/58-2018.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 01.10.2018 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение, в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

В соответствии с распоряжением главы Москаленского муниципального района Омской области от 27.06.2016 № 32-лс <...> принят на работу заместителем главы Москаленского муниципального района Омской области с 27.06.2016.

Из материалов дела № АП-05-05/58-2018 следует, что договор аренды вышеуказанных объектов недвижимости № 15 от 31.07.2018 со стороны Администрации подписан заместителем главы Администрации <...> на основании доверенности № 55 АА 1474203 от 10.02.2017.

Согласно доверенности от 10.02.2017, выданной Администрацией в лице главы Администрации <...> уполномочен заключать и расторгать договоры аренды, купли-продажи, безвозмездного пользования земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и любого другого недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, расположенного на территории Москаленского муниципального района Омской области.

В соответствии с пунктом 3.2 части 3 должностной инструкции от 20.07.2017, утвержденной главой Москаленского муниципального района Омской области, заместитель главы, начальник отдела по экономической политике и управлению имуществом Администрации руководит работой комиссии для проведения процедур продажи в отношении муниципального имущества, комиссией для проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования в отношении муниципального имущества.

Таким образом, <...> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, Закона о концессионных соглашениях совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо Администрации при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

Административное дело № АП-05-05/58-2018 возбуждено в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В материалы дела об административном правонарушении № АП-05-05/58-2018 <...> представлены письменные пояснения, в которых указано, что заключение договора аренды недвижимого имущества № 15 от 31.07.2018 с ООО «Тепловая компания 2» обусловлено решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Москаленского муниципального района Омской области от 23.07.2018, в целях недопущения возникновения чрезвычайной ситуации по отоплению объектов социально-бытовой сферы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией Закона о теплоснабжении, Закона о концессионных соглашениях явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица Администрации – заместителя главы, начальника отдела по экономической политике и управлению имуществом Администрации <...> состоит в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов.

Вина должностного лица Администрации – заместителя главы Администрации, начальника отдела по экономической политике и управлению имуществом Администрации <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № АП-05-05/58-2018 доказательствами:

– копией договора аренды недвижимого имущества от 31.07.2018 № 15 и актом приема-передачи имущества от 31.07.2018;

– доверенностью № 55 АА 1474203 от 10.02.2017 на имя <...>;

– должностной инструкцией заместителя главы, начальника отдела по экономической политике и управлению имуществом Администрации от 20.07.2017;

– письменными пояснениями <...>;

– постановлением прокурора Москаленского района Омской области от 11.09.2018 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что заместителем главы, начальником отдела по экономической политике и управлению имуществом Администрации <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, Закона о концессионных соглашениях, в материалы дела не представлены.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, Закона о концессионных соглашениях и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Так, постановлением о назначении административного наказания от 04.12.2017 по делу № АП-65-2018/05, вынесенным заместителем руководителя Омского УФАС России, <...> привлекался к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ за аналогичное административное правонарушение. Постановлением от 04.12.2017 № АП-65-2018/05 <...> было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Таким образом, <...> на момент вынесения постановления об административном правонарушении по делу № АП-05-05/58-2018 является подвергнутым административному наказанию за однородное правонарушение, что является обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ.

Сведений об имущественном и финансовом положении <...> представлено не было.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо Администрации – заместителя главы, начальника отдела по экономической политике и управлению имуществом Администрации <...> административного штрафа.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу Администрации – заместителю главы, начальнику отдела по экономической политике и управлению имуществом Администрации <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, наличие одного вышеуказанного обстоятельства, отягчающего административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на заместителя главы, начальника отдела по экономической политике и управлению имуществом Администрации <...> административного штрафа в максимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать заместителя главы, начальника отдела по экономической политике и управлению имуществом администрации Москаленского муниципального района Омской области <...> года рождения, паспорт <...> <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить заместителю главы, начальнику отдела по экономической политике и управлению имуществом администрации Москаленского муниципального района Омской области <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-05-05/58-2018.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны