Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 19 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                             Дело №

17.10.2018                                                                                                                                       АП-05-05/59-2018

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-05-05/59-2018, возбужденного в отношении должностного лица автономного учреждения Омской области дополнительного профессионального образования «Центр охраны труда» (далее – Учреждение, АУ ДПО «ЦОТ») – специалиста по закупкам АУ ДПО «ЦОТ» <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица АУ ДПО «ЦОТ» – специалиста по закупкам АУ ДПО «ЦОТ» <...> , зарегистрированного по адресу: <...>, действующего на основании трудового договора № 66 от 21.01.2008, приказа АУ ДПО «ЦОТ» № 63/1 от 10.08.2017, должностной инструкции специалиста по закупкам от 10.08.2017;

в отсутствие защитника <...>,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России поступило обращение Контрольно-счетной палаты Омской области на действия АУ ДПО «ЦОТ», связанные с неразмещением в единой информационной системе в 2017 году, первом квартале 2018 года сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг и по результатам закупки у единственного поставщика,

В результате рассмотрения обращения Контрольно-счетной палаты Омской области Омским УФАС России установлены следующие обстоятельства.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг, в том числе и для автономных учреждений.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

  • сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
  • сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
  • сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;
  • сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Омским УФАС России установлено, что Учреждением в октябре 2017 года заключено 27 договоров на сумму 1 064 337,85 рублей, в ноябре 2017 года – 26 договоров на сумму 839 950,01 рублей, в декабре 2017 года – 22 договора на сумму 2 689 362,62 рубля, в январе 2018 года – 60 договоров на сумму 2 188 797,50 рублей, в феврале 2018 года – 62 договора на сумму 1 154 426,67 рублей, в марте 2018 года – 77 договоров на сумму 1 586 421,11 рублей, в апреле 2018 года – 67 договоров на сумму 1 326 270,54 рублей, в мае 2018 года – 51 договор на сумму 1 321 726,35 рублей, июне 2018 года – 73 договора на сумму 1 372 233,93 рубля.

Вместе с тем, отчеты о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за указанные месяцы опубликованы должностным лицом АУ ДПО «ЦОТ» в ЕИС с нарушением сроков, установленных в части 19 статьи 4 Закона о закупках.

Так, отчеты за октябрь 2017 года – июнь 2018 года опубликованы 28.09.2018.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет административную ответственность по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частями 1, 2 статьями 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, АУ ДПО «ЦОТ» нарушена часть 19 статьи 4 Закона о закупках, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 03.10.2018 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России – ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти <...> административного протокола № АП-05-05/59-2018 в отношении должностного лица АУ ДПО «ЦОТ» – специалиста по закупкам АУ ДПО «ЦОТ» <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего административного дела 17.10.2018 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № АП-05-05/59-2018 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, несут административную ответственность как должностные лица.

Из содержания части 1 статьи 1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В ответ на запрос Омского УФАС России об определении виновного должностного лица Учреждение письмом от 14.09.2018 (вх. № 8067) направило в антимонопольный орган документы специалиста по закупкам АУ ДПО «ЦОТ» <...>.

В соответствии с приказом АУ ДПО «ЦОТ» № 63/1 от 10.08.2017 на <...> возложены обязанности по закупкам.

Согласно пункту 2.22 должностной инструкции специалиста по закупкам, утвержденной директором 10.08.2017 (далее – должностная инструкция) на специалиста по закупкам возлагается публичное размещение отчетов, информации о неисполнении контракта, о санкциях, об изменении или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии с пунктом 4.2 должностной инструкции специалист по закупкам несет ответственность за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации.

Из содержания пункта 4.2 трудового договора № 66 от 21.01.2008, заключенного между АУ ДПО «ЦОТ» и <...>, следует, что работник обязан честно, эффективно и добросовестно выполнять трудовые обязанности, указанные в должностной инструкции, условия настоящего трудового договора, а также инструкции и правила, установленные законодательством Российской Федерации.

Таким образом, <...> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, нарушив часть 19 статьи 4 Закона о закупках, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Учреждением части 19 статьи 4 Закона о закупках, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Вина должностного лица Учреждения <...> состоит в нарушении сроков размещения информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Вина должностного лица АУ ДПО «ЦОТ» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения указанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

– письмом Контрольно-счетной палаты Омской области от 17.07.2018 вх. № 6347;

– положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АУ ДПО «ЦОТ», утвержденным наблюдательным советом АУ ДПО «ЦОТ» 13.01.2012;

– реестрами договоров, заключенных АУ ДПО «ЦОТ» с сентября 2017 года по май 2018 года;

– снимками с экрана компьютера сайта zakupki.gov.ru;

– трудовым договором № 66 от 21.01.2018;

– приказом АУ ДПО «ЦОТ» № 63/1 от 10.08.2017;

– должностной инструкцией специалиста по закупкам от 10.08.2017;

– протоколом об административном правонарушении № АП-05-05/59-2018 от 03.10.2018 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что специалистом по закупкам АУ ДПО «ЦОТ» <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом части 19 статьи 4 Закона о закупках, в материалы дела не представлены.

При рассмотрении дела настоящего дела 17.10.2018 <...> пояснил, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, признает.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации сроков размещения в ЕИС отчетов о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за октябрь 2017 года – июнь 2018 года.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом АУ ДПО «ЦОТ» <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, состоит в нарушении сроков размещения информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, произошло 11.11.2017, 11.12.2017, 11.01.2018, 11.02.2018, 11.03.2018, 11.04.2018, 11.05.2018, 11.06.2018 (время совершения данного административного правонарушения) по месту нахождения АУ ДПО «ЦОТ»: ул. Куйбышева, 69, г. Омск, 644001 (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном и финансовом положении <...> представлено не было.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо АУ ДПО «ЦОТ» – специалиста по закупкам АУ ДПО «ЦОТ» <...> административного штрафа.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу АУ ДПО «ЦОТ» – специалисту по закупкам АУ ДПО «ЦОТ» <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать специалиста по закупкам АУ ДПО «ЦОТ» <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить специалисту по закупкам АУ ДПО «ЦОТ» <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-05-05/59-2018.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны