Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 7 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                                  Дело №

06.11.2018                                                                                                                                            АП-05-05/64-2018

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Нижнеомского района Омской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 15.10.2018 в отношении должностного лица – начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица – начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области <...>, паспорт <...>, зарегистрированной по адресу: <...>, действующей на основании распоряжения Главы Нижнеомского муниципального района Омской области от 03.08.2015 № 24 «О приеме на работу <...>», должностной инструкции начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области от 19.09.2018;

в отсутствие представителя прокуратуры Нижнеомского района Омской области, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-05-05/64-2018 (почтовое уведомление: № 64401029501567 получено 30.10.2018),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Нижнеомского района Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка соблюдения Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области (далее – Администрация) законодательства при проведении торгов на право заключения договоров по отчуждению муниципального имущества, концессионных соглашений, договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Приватизация муниципального имущества, то есть возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

Согласно части 1 статьи 5 Закона о приватизации покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:

  • государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;
  • юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Закона о приватизации;
  • юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о приватизации установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации государственного и муниципального имущества.

Из содержания пункта 12 части 3 статьи 15 Закона о приватизации следует, что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, в том числе ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества.

Прокуратурой установлено, что в соответствии с постановлением Главы Нижнеомского муниципального района Омской области № 176-п от 20.04.2018 на сайте torgi.gov.ru Администрацией размещено извещение № 230418/0075188/01 от 23.04.2018, а также информационное сообщение о проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности Нижнеомского муниципального района Омской области (лот № 1).

Во исполнение постановления Главы Нижнеомского муниципального района Омской области № 360-п от 24.08.2018 на сайте torgi.gov.ru Администрацией размещено извещение № 270818/0075188/01 от 27.08.2018 и информационное сообщение о проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности Нижнеомского муниципального района Омской области (лот № 1).

В нарушение пункта 12 части 3 статьи 15 Закона о приватизации в извещениях №№ 230418/0075188/01, 270818/0075188/01 и информационных сообщениях о продаже муниципального имущества отсутствует информация об ограничении участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации муниципального имущества.

Таким образом, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют, что Администрацией при проведении аукционов по продаже недвижимого имущества, находящегося в собственности Нижнеомского муниципального района Омской области (извещения №№ 230418/0075188/01, 270818/0075188/01), нарушены установленные законодательством Российской Федерации процедура и порядок организации обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а именно пункт 12 части 3 статьи 15 Закона о приватизации, что содержит в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.32.4 КоАП РФ.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ (за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП РФ и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ).

По факту данного административного правонарушения прокурором Нижнеомского района Омской области 15.10.2018 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Нижнеомского района Омской области было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 26.10.2018 № АП-05-05/64-2018.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 06.11.2018 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение, в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

Согласно пункту 4 постановления Главы Нижнеомского муниципального района Омской области № 176-п от 20.04.2018 «Об условиях приватизации муниципального имущества» отделу по управлению муниципальным имуществом Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области поручено подготовить информационное сообщение о продаже муниципального имущества и опубликовать информационное сообщение в печатном издании «Нижнеомский муниципальный вестник», на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru.

Аналогичное поручение дано отделу по управлению муниципальным имуществом Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области в соответствии с пунктом 4 постановления Главы Нижнеомского муниципального района Омской области № 360-п от 29.08.2018 «Об условиях приватизации муниципального имущества».

В соответствии с распоряжением Главы Нижнеомского муниципального района Омской области № 24 от 03.08.2015 <...> назначена на должность начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области с 03.08.2015.

Согласно пункту 1.4 должностной инструкции начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Нижнеомского муниципального района (далее – Должностная инструкция) Омской области основной задачей начальника отдела является организация работы отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области.

Из подпункта 1 пункта 3.1 Должностной инструкции следует, что начальник отдела обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты Омской области, Устав Нижнеомского муниципального района Омской области и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение.

Из материалов дела № АП-05-05/64-2018 следует, что должностным лицом Администрации, в чьи обязанности входит контроль за соблюдением законодательства при проведении приватизации муниципального имущества, в том числе и при размещении извещений и информационных сообщений на сайте torgi.gov.ru, является <...>.

Таким образом, <...> в понятии статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

Указанное должностное лицо Администрации при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов. Материалы дела № АП-05-05/64-2018 свидетельствуют о том, что должностное лицо Администрации – начальник отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации <...> имела возможность надлежащим образом исполнить нормы Закона о приватизации, однако не приняла должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось совершение административного правонарушения.

Административное дело № АП-05-05/64-2018 возбуждено в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В материалы дела об административном правонарушении № АП-05-05/64-2018 <...> представлены письменные объяснения, в которых указано, что в обязанности начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области входит соблюдение законодательства о муниципальной собственности при проведении приватизации муниципального имущества, распределение обязанностей и служебных поручений между сотрудниками, контроль за их исполнением, в том числе и осуществление контроля за размещением информационных сообщений и извещений на официальном сайте torgi.gov.ru при продаже объектов муниципального имущества.

По устному поручению <...> ведущим специалистом отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области <...> на официальном сайте torgi.gov.ru размещены извещения №№ 230418/0075188/01, 270818/0075188/01 и информационные сообщения о продаже муниципального имущества, в которых отсутствует информация об ограничении участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации муниципального имущества.

Указанная информация размещена с нарушением Закона о приватизации.

При рассмотрении настоящего дела 06.11.2018 <...> пояснила, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, признает, в содеянном раскаивается.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № АП-05-05/64-2018 <...> не заявляла ходатайств, в том числе о намерении воспользоваться услугами защитника.

<...> попросила направить постановление о назначении административного наказания по месту нахождения Администрации: Омская область, Нижнеомский район, с. Нижняя Омка, ул. Ленина, д. 58, 646620.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев материалы административного дела, сделало следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией пункта 12 части 3 статьи 15 Закона о приватизации, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области <...> состоит в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов.

Вина должностного лица Администрации – начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ей указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № АП-05-05/64-2018 доказательствами:

– постановлениями Главы Нижнеомского муниципального района Омской области № 176-п от 20.04.2018, № 360-п от 29.08.2018;

– извещениями о проведении торгов №№ 230418/0075188/01, 270818/0075188/01 и информационными сообщениями о продаже муниципального имущества

– снимками с экрана компьютера сайта torgi.gov.ru;

– должностной инструкцией начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области;

– письменными объяснениями <...>;

– постановлением прокурора Нижнеомского района Омской области от 15.10.2018 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что начальником отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области <...> были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом пункта 12 части 3 статьи 15 Закона о приватизации в материалы дела не представлено.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершено 23.04.2018, 27.08.2018, по месту нахождения Администрации: Омская область, Нижнеомский район, с. Нижняя Омка, ул. Ленина, д. 58, 646620.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признается раскаяние <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – начальнику отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области <...> учитываются характер совершенного ей административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, наличие одного вышеуказанного обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области <...>, паспорт <...>, зарегистрированную по адресу: <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить начальнику отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-05-05/64-2018.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны