Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 19 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

19.12.2018                                                                                                            АП-05-05/68-2018

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Павлоградского района Омской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 06.12.2018 в отношении должностного лица – главы Администрации Тихвинского сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие <...>, являвшейся в период совершения правонарушения должностным лицом Администрации Тихвинского сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

в присутствии помощника прокурора Павлоградского района Омской области – <...> (удостоверение ТО № 216615 от 02.09.2016),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Павлоградского района Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка соблюдения Администрацией Тихвинского сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области (далее – Администрация) требований земельного законодательства.

В ходе проверки Прокуратурой установлено, что 24.08.2018 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Администрацией размещено извещение о проведении аукциона № 240818/12130294/04 и аукционная документация, утвержденная постановлением Администрации от 23.08.2018 № 51-п «О проведении торгов по продаже права на заключение договора купли-продажи находящегося в муниципальной собственности земельного участка из земель населенных пунктов», согласно которой по адресу: Омская область, Павлоградский район, с. Тихвинка, ул. Магистральная, д. 9, (здание Администрации) 26.09.2018 года в 11-00 часов должны были осуществиться торги в форме открытого аукциона по следующему лоту:

лот № 1 – продажа права на заключение договора купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, из земель населенных пунктов, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир – нежилое здание № 2А. Участок находится примерно в 44 м. от ориентира по направлению на северо-запад. Почтовый адрес ориентира: Омская область, Павлоградский р-н, с. Тихвинка, по ул. Ленина. Разрешенное использование: предпринимательская деятельность, земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли. Вид приобретаемого права: собственность.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности регулируется главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ). Порядок предоставления земельных участков установлен в статьях 39.11-39.13 ЗК РФ.

В силу части 1 статьи 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются, в том числе на основании договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.

Согласно положениям части 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (часть 20 статьи 39.11 ЗК РФ).

Извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе сведения: о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства) (пункт 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ).

В нарушение пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ в извещении о проведении аукциона отсутствует информация о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (№ 240818/12130294/04).

Таким образом, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют, что Администрацией при проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи, находящегося в муниципальной собственности земельного участка из земель населенных пунктов (извещение № 240818/12130294/04),  нарушены установленные законодательством Российской Федерации процедура и порядок организации обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а именно пункт 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, что содержит в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.32.4 КоАП РФ.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ (за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП РФ и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ).

По факту данного административного правонарушения прокурором Павлоградского района Омской области 06.12.2018 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы Администрации <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Павлоградского района Омской области было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении главы Администрации <...>.

Временно исполняющим обязанности заместителя руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 07.12.2018 № АП-05-05/68-2018.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 19.12.2018 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение, в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

В соответствии с Уставом Тихвинского сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области, принятым решением Совета Тихвинского сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области от 21.11.2005 № 14 (далее – Устав), глава Тихвинского сельского Павлоградского муниципального района Омской области является высшим должностным лицом сельского поселения (часть 1 статьи 26 Устава).

На основании пункта 7 статьи 27 Устава глава Тихвинского сельского Павлоградского муниципального района Омской области осуществляет от имени сельского поселения в соответствии с правовыми актами Совета депутатов сельского поселения правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью сельского поселения.

В силу части 3 статьи 31 Устава деятельностью Администрации Тихвинского сельского поселения руководит на основе единоначалия глава Администрации Тихвинского сельского поселения. Главой Администрации Тихвинского сельского поселения является глава Тихвинского сельского поселения.

Постановление Администрации от 23.08.2018 № 51-п «О проведении торгов по продаже права на заключение договора купли-продажи находящегося в муниципальной собственности земельного участка из земель населенных пунктов» пописано главой поселения. Извещение (сообщение) о проведении торгов является приложением к означенному постановлению.

Решением Совета Тихвинского сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области от 28.12.2015 № 22 полномочия главы Тихвинского сельского поселения Павлоградского муниципального талона Омской области возложены на <...> с 28.12.2015. <...> занимала должность главы поселения до 18.09.2018.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом в понятии статьи 2.4 КоАП РФ, в нарушение требований действующего законодательства совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № АП-05-05/68-2018 <...> представлены письменные объяснения от 06.12.2018, в которых последняя указывает, что земельный участок, являвшийся предметом торгов, согласно Правилам землепользования и застройки поселения, утвержденных решением Совета поселения от 12.09.2016 № 57, находится в общественно-деловой зоне, где возможно строительство зданий и сооружений. Вид разрешенного использования земельного участка также позволяет осуществить на нем строительство. Лицо, заключившее договор купли-продажи указанного земельного участка, планирует строительство объектов недвижимости (магазина) на означенном участке.

Нарушение в виде утверждения документации, не соответствующей требованиям земельного законодательства, а именно: отсутствия в ней информации о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения допущено по причине недостаточного знания земельного законодательства и контроля за деятельностью подчиненных сотрудников в данной сфере.

<...> указывает, что в содеянном раскаивается, вину признает и просит назначить административное наказание в виде минимального размера административного штрафа.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев указанные объяснения <...>, сделало следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – главы Администрации <...> состоит в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Вина должностного лица Администрации – главы Администрации <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № АП-05-05/68-2018 доказательствами:

– постановлением Администрации от 23.08.2018 № 51-п «О проведении торгов по продаже права на заключение договора купли-продажи находящегося в муниципальной собственности земельного участка из земель населенных пунктов»;

– извещением о проведении торгов № 240818/12130294/04;

– Уставом Тихвинского сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области;

– письменными объяснениями <...>;

– постановлением прокурора Павлоградского района Омской области от 06.12.2018 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-05-05/68-2018 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Администрацией требований действующего законодательства  произошло по вине должностного лица – главы Администрации <...>.

Доказательств того, что главой Администрации <...> были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению инкриминируемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Административное правонарушение совершено 23.08.2018 (дата подписания постановления Администрации от 23.08.2018 № 51-п) в с. Тихвинка, Павлоградский район, Омская область.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признается раскаяние <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – главе Администрации Тихвинского сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области <...> учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, наличие одного вышеуказанного обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на <...>, являвшуюся в период совершения правонарушения должностным лицом Администрации Тихвинского сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области, административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4  КоАП РФ, в период её работы в должности главы Администрации Тихвинского сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области.

2. Назначить <...> административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-05-05/68-2018.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                           <...>   

Связанные организации

Связанные организации не указаны