Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

21.12.2018                                                                                                            АП-05-05/71-2018

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление исполняющего обязанности прокурора Колосовского района Омской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 07.12.2018 в отношении должностного лица – исполняющего обязанности руководителя муниципального унитарного предприятия «Колосовская ресурсно-снабжающая организация» Колосовского муниципального района Омской области <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица – исполняющего обязанности руководителя муниципального унитарного предприятия «Колосовская ресурсно-снабжающая организация» Колосовского муниципального района Омской области <...>,

в отсутствие представителя прокуратуры Колосовского района Омской области,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Колосовского района Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка муниципального унитарного предприятия «Колосовская ресурсно-снабжающая организация» Колосовского муниципального района Омской области (далее – МУП «Колосовская РСО») на предмет соблюдения проверяемым лицом законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Прокуратура указывает, что частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Одним из таких требований в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг муниципальным унитарным предприятием без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации является наличие правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках (подпункт «в» пункта 5 части 2 статьи 1 Закона о закупках).

При этом, частью 12 статьи 8 Закона о закупках установлено, что до 01.10.2018 государственные, муниципальные унитарные предприятия вправе изменить и (или) утвердить положение о закупке и план закупки для осуществления закупок, предусмотренных подпунктом «в» пункта 5 части 2 статьи 1 Закона о закупках, в 2018 году.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие.

Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения (часть 1 статьи 4 Закона о закупка).

В ходе проверки Прокуратурой установлено, что 20.08.2018 исполняющим обязанности руководителя МУП «Колосовская РСО» <...>  утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг МУП «Колосовская РСО».

Вместе с тем, в нарушение части 1 статьи 4 Закона о закупках Положение о закупках товаров, работ, услуг МУП «Колосовская РСО» размещено в единой информационной системе – 11.09.2018, то есть с нарушением пятнадцатидневного срока размещения.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет административную ответственность по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения исполняющим обязанности прокурора Колосовского района Омской области 07.12.2018 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении исполняющего обязанности руководителя МУП «Колосовская РСО» <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление исполняющего обязанности прокурора Колосовского района Омской области направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении исполняющего обязанности руководителя МУП «Колосовская РСО» <...>.

Временно исполняющим обязанности заместителя руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 11.12.2018 № АП-05-05/71-2018.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 21.12.2018 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение, в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» руководитель унитарного предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах унитарного предприятия добросовестно и разумно.

На основании приказа исполняющего обязанности руководителя МУП «Колосовская РСО» от 14.04.2018 № 23 исполняющим обязанности руководителя МУП «Колосовская РСО» с 10.04.2018 назначен <...>.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом в понятии статьи 2.4 КоАП РФ, в нарушение требований действующего законодательства совершил  административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № АП-05-05/71-2018 <...> представлены письменные объяснения от 07.12.2018, в которых последний указывает, что в МУП «Колосовская РСО» отсутствует лицо, ответственное за размещение сведений в единой информационной системе. 20.08.2018 <...> утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг МУП «Колосовская РСО». Вместе с тем, в нарушение части 1 статьи 4 Закона о закупках Положение о закупках товаров, работ, услуг МУП «Колосовская РСО» размещено в единой информационной системе – 11.09.2018, то есть с нарушением пятнадцатидневного срока размещения.

В своих письменных объяснениях <...> также указывает, что вину признает и просит назначить административное наказание в виде минимального размера административного штрафа.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев указанные объяснения <...>, сделало следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – исполняющего обязанности руководителя МУП «Колосовская РСО» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № АП-05-05/71-2018 доказательствами:

– Положением о закупках товаров, работ, услуг МУП «Колосовская РСО»;

– распечатками с официального сайта www.zakupki.gov.ru;

– письменными объяснениями <...>;

– постановлением исполняющего обязанности прокурора Колосовского района Омской области от 07.12.2018 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-05-05/71-2018 материалы свидетельствуют о том, что нарушение МУП «Колосовская РСО» требований действующего законодательства  произошло по вине должностного лица – исполняющего обязанности руководителя МУП «Колосовская РСО» <...>.

Доказательств того, что исполняющим обязанности руководителя МУП «Колосовская РСО» <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению инкриминируемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение МУП «Колосовская РСО» Закона о закупках, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Административное правонарушение совершено 05.09.2018 в с. Колосовка, Колосовский район, Омская область (по месту нахождения МУП «Колосовская РСО»).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере двух тысяч до пяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – исполняющему обязанности руководителя МУП «Колосовская РСО» <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на исполняющего обязанности руководителя МУП «Колосовская РСО» <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать исполняющего обязанности руководителя муниципального унитарного предприятия «Колосовская ресурсно-снабжающая организация» Колосовского муниципального района Омской области <...>,  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3  КоАП РФ.

2. Назначить исполняющему обязанности руководителя муниципального унитарного предприятия «Колосовская ресурсно-снабжающая организация» Колосовского муниципального района Омской области <...> административное наказание по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-05-05/71-2018.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                              <...>                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны