Постановление б/н Постановление о прекращении дела № АП-05-2016/05 об админист... от 11 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении дела об административном правонарушении

 

 

г. Омск                                                                                                                                               Дело №

29.02.2016                                                                                                                         № АП-05-2016/05

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-05-2016/05, возбужденного в отношении должностного лица - ведущего специалиста Комитета по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района Омской области (далее - Комитет по экономике Администрации) <…>, руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

в отсутствие специалиста Комитета по экономике Администрации <…>,

в присутствии защитника <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

Решением комиссии Омского УФАС России по делу № 05/22-15 действие Администрации по изданию постановления Администрации от 29.10.2014 № 981 «О предоставлении в аренду земельного участка <…>, <…> по адресу: Омская область, Тарский район, г. Тара, ул. Митрофана Агалакова, 20, и заключению договора аренды земельного участка от 29.10.2014 № АЗ-37-191-2014 с гр. <…> и <…>, предусматривающего предоставление в аренду земельного участка гр. <…>, <…> по адресу: Омская область, Тарский район, г. Тара, ул. Митрофана Агалакова, 20, разрешенное использование земельного участка: многоквартирные жилые дома малой этажности без проведения аукциона, признано нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Планом проведения проверок Омского УФАС России на 2015 год, утверждённым руководителем Омского УФАС России 30.10.2014, на основании пункта 11 части 1 статьи 23, статей 24, 25, 25.1 Закона о защите конкуренции и приказа Омского УФАС России от 20.07.2015 № 142/1 «О проведении плановой выездной проверки» инспекцией Омского УФАС России проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации на предмет соблюдения ею требований положений Закона о защите конкуренции.

В ходе проведения проверки были изучены, в том числе, постановления Администрации о предоставлении в аренду земельных участков, изданные в период 01.07.2014 по 01.07.2015, и установлено следующее.

Постановлением Администрации от 29.10.2014 № 981 «О предоставлении в аренду земельного участка <…>, <…> по адресу: Омская область, Тарский район, г. Тара, ул. Митрофана Агалакова, 20» (далее - Постановление) гр. <…>, <…> из земель населенного пункта в аренду на 5 лет предоставлен земельный участок площадью 1851,0 кв.м., с кадастровым номером 55:37:002047:511, расположенный по адресу: Омская область, Тарский район, г. Тара, ул. Митрофана Агалакова, 20, разрешенное использование земельного участка: многоквартирные жилые дома малой этажности (далее - земельный участок).

Согласно пункту 1.1 договора аренды земельного участка от 29.10.2014 № АЗ-37-191-2014 на основании постановления Администрации от 29.10.2014 № 981 Арендодатель сдает, а Арендатор принимает в аренду сроком на 5 лет земельный участок.

В пунктах 1 и 2 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) (в редакции от 21.07.2014) установлено, что земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта, а продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случая, установленного пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса.

Из материалов дела № 05/22-15 следует, что земельный участок с кадастровым номером 55:37:002047:511 в границах, указанных на плане, расположенный по адресу: Омская область, Тарский район, г. Тара, ул. Митрофана Агалакова, 20, вид разрешенного использования земельного участка: многоквартирные жилые дома малой этажности, предназначен для жилищного строительства и соответствует тем критериям земельных участков, которые предоставляются исключительно на аукционе, согласно статье 30.1 ЗК РФ.

Согласно пункту 5 статьи 38 ЗК РФ (в редакции от 21.07.2014) порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 ЗК РФ.

Статьей 38.1 ЗК РФ (в редакции от 21.07.2014) установлен порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства.

Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, для многоквартирной застройки, без проведения аукциона ЗК РФ (в редакции от 21.07.2014) не предусмотрено.

С учетом изложенного, Омским УФАС России установлено, что договор аренды земельного участка от 29.10.2014 № АЗ-37-191-2014 заключен Администраций с нарушением требований части 2 статьи 30.1 ЗК РФ (в редакции от 21.07.2014).

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Администрация, издав Постановление и заключив договор аренды земельного участка от 29.10.2014 № АЗ-37-191-2014 с <…> и <…>, предусматривающие предоставление в аренду земельного участка гр. <…>, <…> по адресу: Омская область, Тарский район, г. Тара, ул. Митрофана Агалакова, 20», разрешенное использование земельного участка: многоквартирные жилые дома малой этажности без проведения аукциона, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, нарушила положения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ (в редакции, действующей в период осуществления Администрацией вышеупомянутых действий) за действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, установлена административная ответственность должностных лиц таких органов.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9 КоАП РФ, являются вступление в силу решений комиссии антимонопольного органа, которыми установлены факты нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать, в том числе лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

 Согласно представленным 18.12.2015 вх. № 11837 Администрацией документам                 исх. № 782 от 17.12.2015 должностным лицом, в чьи обязанности входила подготовка проектов постановления Администрации от 29.10.2014 № 981 и договора аренды земельного участка от 29.10.2014 № АЗ-37-191-2014 с <…> и <…>, является <…>.

В соответствии с распоряжением Администрации от 30.04.2013 № 30-к <…> переведена на должность ведущего специалиста Комитета по экономике Администрации (трудовой договор от 01.02.2012 № 60/12).

Защитником <…> 29.02.2016 представлены возражения на протокол об административном правонарушении от 16.02.2016. Согласно возражениям Постановление Администрации от 29.10.2014 № 981 было подписано главой Администрации <…>, согласовано начальником юридического отдела <…> и начальником отдела архитектуры <…>, что, по мнению <…>, исключает вину <…>, как лица, не наделенного организационно-распорядительными или административно-хозяйственными полномочиями. 

 1. В процессе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № АП-05-2016/05 установлено следующее.

Согласно должностной инструкции <…>, утвержденной Главой Администрации 30.04.2013, должность <…> предназначена для решения и координации экономических вопросов и реализации экономической реформы на территории района в соответствии с основными направлениями экономической политики области, выполнения распорядительных документов вышестоящих органов и Администрации. <…>, в том числе, обязан осуществлять подготовку проектов постановлений в области земельных отношений; договоров аренды и купли-продажи земельных участков, а также соглашений к ним.

Таким образом <…> не наделена организационно-распорядительными функциями и в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ не является должностным лицом, совершившим административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ при наличии такого обстоятельства как отсутствие состава административного правонарушения, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

2. В процессе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № АП-05-2016/05 установлено, что административное правонарушение было совершено 29.10.2014 - дата издания Постановления Администрации от 29.10.2014 № 981 «О предоставлении в аренду земельного участка <…>, <…> по адресу: Омская область, Тарский район, г. Тара, ул. Митрофана Агалакова, 20».

Согласно статье 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, на момент рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № АП-05-2016/05 истекло более одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 6 статьи 24.5 КоАП РФ при наличии такого обстоятельства как истечение сроков давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 4.5, 24.5, 28.9 КоАП РФ,

 

 П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Дело об административном правонарушении № АП-05-2016/05 в отношении должностного лица Комитета по экономике Администрации <…> прекратить на основании пунктов 2, 6 части 1 статьи  24.5 КоАП РФ, в связи  с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения и истечением сроков давности привлечения должностного лица к административной ответственности.

2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей  30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении, вынесенное должностным лицом, может  быть  обжаловано  в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

3.   Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП РФ  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны