Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 23 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № АП- 07 -2016/04

18 мая 2016 года                                                                                                                                                                                                                                                    г. Омск           

Руководитель Омского УФАС России Кабаненко Вадим Анатольевич, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-07-2016/04, возбужденного в отношении АО «Русь» (ОГРН 1035513010576, ИНН 5507065741, зарегистрированного по адресу:644011, г. Омск, ул. Енисейская, д. 1) по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя АО «Русь» - генерального директора <…>, извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте составления настоящего протокола (почтовое уведомление № <…>),

в присутствии защитника, в понятии части 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях <…> (доверенность от <…>) которому были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные  статьей 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Кировского административного округа г. Омска в Омское УФАС России направлено по подведомственности заявление ФОП, поступившее в антимонопольный орган <…>.

Из заявления и приложенных к нему документов следует, что между ОАО «Петербургская сбытовая компания» и ФОП заключен договор энергоснабжения №<…> от <…>.

Согласно приложения <…> к указанному договору энергоснабжения точками поставки электроэнергии является ТП-<…> МУПЭП «ОЭ» через РУ-0,4 кВ ТП-<…> ЗАО «Русь» (договор № <…>), расположенные по адресу: г. Омск, ул. <…>.

Электросетевые объекты ФОП по ул. <…> в г. Омске имеют опосредованное, через электросетевые объекты АО «Русь» (РУ-0,4 кВ ТП-<…>), присоединение к электрическим сетям сетевой организации АО «Омскэлектро».

Между ФОП и АО «Русь» заключен договор об оказании возмездных услуг от 01.06.2015.

В соответствии с указанным договором АО «Русь» оказывает услуги по оперативно - техническому обслуживанию наружных сооружений, коммуникаций, территорий общего пользования вне границ ответственности ФОП.

Так, согласно перечня работ проводимых вне зоны ответственности ФОП АО «Русь» осуществляет оперативно – техническое обслуживание:

- охранных зон линейных сооружений электроустановке;

- оборудования НН ТП 10/0,4;

- распределительных устройств НН;

- опорных конструкций линейных сооружений;

- открыто проложенных линейных сооружений. Оперативно - техническое обслуживание узлов учета электроэнергии;

- опорных сооружений и оборудования наружного освещения.

Как следует из заявления, между ФОП и АО «Русь» отсутствуют договорные отношения, касающиеся электроснабжения энергопринимающих устройств ФОП. Однако АО «Русь» требует от ФОП плату за сервисное обслуживание энергоустановки, кроме того представители АО «Русь» препятствуют допуску представителей ФОП к приборам учета, находящимся в ТП-<…>, расположенной по адресу: г. Омск, ул. <…>.

Так, 18 марта 2016 года  около 08 час. 00 мин. утра АО «Русь» было произведено отключение объектов недвижимого имущества (<…>) расположенных по адресу: г. Омск, ул. <…>, принадлежащих ФОП, без уведомления.

Подача электрической энергии АО «Русь» была возобновлена 18 марта 2016 года около 17 час. 00 мин.

01 апреля 2016 года АО «Русь» было произведено повторное отключение объектов недвижимого имущества (<…>) расположенных по адресу: г. Омск, ул. <…>, принадлежащих ФОП на праве собственности (свидетельства о государственной регистрации права № <…>), без уведомления.

02 апреля 2016 года, как следует из письменных пояснений ФОП, подача электрической энергии после оплаты суммы в размере <…> рублей АО «Русь» была возобновлена.

В подтверждение своих доводов ФОП были представлены следующие документы (в копиях):

- письмо <…> от 18.03.2016 исх. № 1-03/2016, направленное в ФОП, которым ФОП сообщалось, что 18.03.2016 была прекращена подача электрической энергии в арендуемые <…> помещения, расположенные по адресу: г. Омск, <…>. Этим же письмом <…> просило ФОП принять меры по скорейшему возобновлению подачи электрической энергии в указанное помещение;

- письмо <…> от 19.03.2016, направленное в ФОП, которым ФОП сообщалось, что 18.03.2016 в 17 час. 00 мин. подачи электрической энергии в арендуемые <…> помещения, расположенные по адресу: г. Омск, <…> была возобновлена;

- письмо <…> от 01.04.2016 исх. № 1-04/2016, направленное в ФОП, которым ФОП сообщалось, что 01.04.2016 была прекращена подача электрической энергии в арендуемые <…> помещения, расположенные по адресу: г. Омск, <…>. Этим же письмом <…> просило ФОП принять меры по скорейшему возобновлению подачи электрической энергии в указанное помещение;

- письмо <…> от 04.04.2016, направленное в ФОП, которым ФОП сообщалось, что 02.04.2016 в 14 час. 00 мин. подачи электрической энергии в арендуемые <…>помещения, расположенные по адресу: г. Омск, ул. <…> была возобновлена.

Из представленных ООО «Омская энергосбытовая компания» письменных пояснений и документов следует, что гарантирующим поставщиком (АО «Петербургская сбытовая компания») осуществляется поставка электроэнергии потребителям электроэнергии на территории зоны деятельности в границах Омской области по публичным договорам энергоснабжения по электрическим сетям, принадлежащим сетевым организациям или иным владельцам.

Энергоснабжение ФОП осуществляется на основании договора энергоснабжения № <…> (в ред. дополнительного соглашения от 28.02.2014 о замене стороны по договору).

Со стороны гарантирующего поставщика и его агента (ООО «Омская энергосбытовая компания») никаких действий по введению какого-либо ограничения либо прекращения в подаче электрической энергии на объекты ФОП, расположенные по <…>, не предпринималось.

Из представленных АО «Омскэлектро» письменных пояснений следует, что 18.03.2016 и с 01.04.2016 по 02.04.2016 со стороны АО «Омскэлектро» не осуществлялось каких – либо ограничений электрической энергии запитанных от РУ-0,4 кВ ТП-<…>, а также не производилось отключения электросетевого оборудования расположенного в ТП-<…>, по причине аварий и иных технологических нарушений.

Из представленных АО «Русь» письменных пояснений и документов следует, что АО «Русь» владеет объектами электросетевого хозяйства (ТП-<…>), через которые опосредованно присоединены к электрическим сетям энергопринимающие устройства потребители электрической энергии и оказывает услуги по обеспечению перетока электрической энергии через указанные объекты от сетевой организации к ее потребителям на безвозмездной основе. Кроме того, АО «Русь» не является субъектом естественной монополии и на него не распространяются запреты, установленные Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

АО «Русь» неоднократно обращалось к ФОП с предложением заключить договор технического подключения и договор технического обслуживания (письма прилагаются), поскольку не может нести ответственность за бесперебойное электроснабжение и безопасность эксплуатации электрических сетей, однако ФОП оставила данные предложения без ответа. У АО «Русь» нет цели взимать плату за переток электрической энергии через имеющиеся сети, а лишь придать правовые рамки имеющимся отношениям, поскольку ФОП использует не только земельный участок, по которому проходит силовой кабель, но и безвозмездно пользуется услугами по содержанию данного имущества и обеспечении безопасности его использования.

Поскольку АО «Русь» принадлежит на праве собственности ТП-<…>, к которой подключен силовой кабель ФОП, и нет договорных отношений, АО «Русь» несет убытки за не использование земельного участка по которому проходит данный кабель в своих предпринимательских целях и за уплату обязательных налогов и сборов и за обязанность обеспечивать безопасность эксплуатации данного кабеля.

Кроме этого, у АО «Русь» есть опасения в правильной эксплуатации данного оборудования ФОП, поскольку нарушение правил эксплуатации может повлечь за собой приведение в непригодность оборудования принадлежащего ОА «Русь», а именно ТП-<…>. В АО «Русь» не предоставлено каких-либо сведений о наличии у ФОП квалифицированных специалистов, способных обеспечивать контроль за бесперебойной работой и безопасностью эксплуатации оборудования.

АО «Русь» в подтверждение своих доводов были предоставлены копии следующих документов:

- писем АО «Русь», направленных в адрес ФОП от 12.02.2016 исх. № 005/009 и от 11.03.2016 исх. № 012/009 которыми ФОП сообщалось что у ФОП имеется задолженность, которую необходимо погасить, в противном случае будет произведено отключение от сетей АО «Русь»;

- объяснительная взятая у генерального директора АО «Русь» <…> <…>от 11.04.2016 исх. № 019/009, в которой содержится информация о том, что 01.04.2016 года проводилось отключение электрической энергии в связи с проведением профилактических работ, а именно откачка паводковых и ливневых вод и просушка электрических шин, поэтому подача электроэнергии как на объекты АО «Русь» так и на объекты других организаций в том числе ФОП была прекращена.

Изучив предоставленные письменные пояснения, документы и действующее законодательство, Омским УФАС России было установлено следующее.

ОАО «Петербургская сбытовая компания» и ФОП заключен договор энергоснабжения № <…>.

Между ФОП и АО «Русь» отсутствуют договорные отношения, касающиеся электроснабжения энергопринимающих устройств ФОП.

18 марта 2016 года около 08 час. 00 мин. утра АО «Русь» было произведено отключение объектов недвижимого имущества (<…>) расположенных по адресу: г. Омск, ул. <…>, принадлежащих ФОП, без уведомления.

Подача электрической энергии АО «Русь» была возобновлена 18 марта 2016 года около 17 час. 00 мин.

01 апреля 2016 года АО «Русь» было произведено повторное отключение объектов недвижимого имущества (<…>) расположенных по адресу: г. Омск, ул. <…>, принадлежащих ФОП на праве собственности  (свидетельства о государственной регистрации права № <…>), без уведомления.

02 апреля 2016 года, как следует из письменных пояснений ФОП подача электрической энергии после оплаты суммы в размере <…> рублей АО «Русь» была возобновлена.

В антимонопольный орган АО «Русь» не было предоставлено наличия объективных причин отключений объектов недвижимого имущества принадлежащих ФОП.

Кроме того, в антимонопольный орган не предоставлено доказательств того, что АО «Русь» уведомляло ФОП о прекращении подачи электрической энергии.

Отношения в сфере электроэнергетики регулируются  Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее - Правила доступа), Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила присоединения), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.   

Нормами названного законодательства обязанность по обеспечению недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказанию этих услуг возложена на сетевые организации.

На хозяйствующие субъекты, не являющиеся сетевыми организациями, но владеющими объектами электроснабжения, через которые опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающие устройства потребителя, пунктом 6 Правил доступа возложена обязанность не препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Согласно пункту 2 Правил доступа к сетевыми организациями относятся организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Пунктом 4 статьи 23.1. Закона об электроэнергетике установлено, что цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также плата за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, подлежат государственному регулированию.

Таким образом, основным признаком отнесения организаций, владеющих на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, к сетевым организациям, осуществляющим деятельность в соответствии с действующим законодательством, является установленный в соответствии с требованиями Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, тариф на услуги по передаче электрической энергии по его электрическим сетям.

В Омской области органом государственного регулирования тарифов, в том числе тариф на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, является Региональная энергетическая комиссия по Омской области.

Приказом РЭК Омской области от 27.12. 2013 № 602/74 установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций на 2014-2016 годы, среди которых АО «Русь» не значится, следовательно, АО «Русь» не относится к организациям, обязанным осуществлять на законном основании услуги по передаче электрической энергии по своим электрическим сетям, однако, являясь владельцем электросетевых объектов, в соответствии с пунктом 6 Правил доступа, АО «Русь» обязано не препятствовать перетоку электрической энергии через свои объекты для опосредованно присоединенных к электрическим сетям потребителей и требовать за это оплату.

Отключение 18.03.2016 и с 01.04.2016 по 02.04.2016 АО «Русь» энергопринимающих устройств ФОП от электроснабжения является нарушением владельцем объекта электросетевого хозяйства, не оказывающим услуги по передаче электрической энергии, пункта 6 Правил доступа.

При составлении протокола № АП-07-2016/04 защитник <…> поддержал доводы, изложенные в вышеуказанных письменных пояснениях 20.04.2016 исх. № 022/009, представленных в материалы административного дела и пояснил, что Общество виновным в нарушении части 1 статьи 9.21 КоАП РФ АО «Русь» не признает. Ходатайств от защитника <…> не поступало.

При рассмотрении административного дела 18.05.2016 года имеющиеся в деле №АП-07-2016/04 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ׀׀ КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

АО «Русь» в материалы дела № АП-07-2016/04 были предоставлены следующие документы (в копиях):

1. Письменные пояснения от 20.04.2016 исх. № 023/009.

2. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации АО «Русь» (ИНН 5507065741).

3. Выписка из ЕГРЮЛ АО «Русь».

4. Приказ АО «Русь» № 2 от 17.02.2016, в соответствии с которым <…>. на основании решения единственного акционера АО «Русь» (решение № 5 от 17.02.2016) вступил в должность генерального директора АО «Русь» с 17.02.2016.

5. Решение № 5 единственного акционера АО «Русь» от 17.02.2016.

6. Устав АО «Русь», утвержденный решением единственного акционера АО «Русь» (решение № 3 от 23.04.2015).

Согласно пункта 9.1 Устава руководство текущей деятельностью АО «Русь» осуществляется единоличным исполнительным органом – генеральным директором и коллегиальным исполнительным органом.

7. Решение № 3 единственного акционера АО «Русь» от 23.04.2015.

8. Технический паспорт нежилого строения трансформаторной подстанции, расположенной по адресу: г. Омск, ул. <…>.

9. Свидетельство о государственной регистрации права от 12.10.2015, в соответствии с которым объектом права АО «Русь» является здание ТП <…> – нежилое одноэтажное строение с одноэтажной пристройкой, общей площадью 41.90 кв.м, инвентарный номер <...> <…>, расположенное по адресу: г. Омск, ул. <…>.

10. Письмо ООО «Омская энергосбытовая компания» от 09.03.2016 исх. № 06.2/1321, направленное ФОП.

11. Письмо АО «Омскэлектро» от 06.04.2016 исх. № 10-09/2878, направленное АО «Русь».

12. Письмо АО «Русь» от 11.03.2016 исх. № 012/009, направленное ФОП.

13. Письмо АО «Русь» от 12.02.2016 исх. № 005/009, направленное ФОП.

14. Объяснение генерального директора АО «Русь» <…> от 11.04.2016 исх. № 019/009, полученное <…>.

15. Письмо АО «Русь» направленное ФОП, поступившее в ФОП 28.01.2016 вх. №122.

16. Письмо АО «Русь» от 11.04.2016 исх. № 020/009, направленное ФОП.

18.05.2016 при рассмотрении административного дела № АП-07-2016/04 защитник <…> пояснил, что Общество виновным в нарушении части 1 статьи 9.21 КоАП РФ АО «Русь» не признает, 18.03.2016 АО «Русь» не производило отключение объектов недвижимого имущества (здания гаража, мойки) расположенных по адресу: г. Омск, ул. <…>, принадлежащих ФОП, а 01.04.2016 отключение указанных объектов было произведено по причине аварийной ситуации возникшей вследствие паводковых вод. Также предоставил в материалы административного дела копии следующих документов:

1. Акта о выполнении работ по началу откачивания паводковых вод из кабельных каналов РУ-0,4 кВ ТП <…> на территории АО «Русь» от 28.03.2016, утвержденного генеральным директором АО «Русь» <…> в котором указано следующее: «уровень воды в РУ-0,4 кВ находится на высоте 30 см над полом распределительного устройства. Вода подошла и находится на уровне 5 см до концевой разделки кабеля, подающего напряжение на гаражи ФОП. Принято решение отключить гаражи ФОП, во избежание аварии (короткого замыкания на кабеле ФОП). Для откачивания воды установить погружной электровибрационный насос «Малыш» производительностью 1,04 м3/час». Указанный акт подписан управляющим территорией <…>, главным энергетиком <…>, электромонтёром 5 группы допуска <…>и электромонтёром 3 группы допуска <…>.

2. Акта о выполнении работ по началу откачивания паводковых вод из кабельных каналов РУ-0,4 кВ ТП <…> на территории АО «Русь» от 01.04.2016, утвержденного генеральным директором АО «Русь» <…> в котором указано следующее: «Уровень воды в РУ-0,4 кВ поднялся и находится на высоте 35 см над полом. Насос «Малыш» работает и за период с 28 по 31 марта откачано 42 м3 воды. Производительность насоса не обеспечивает снижение уровня паводковых вод в кабельных каналах. Во избежание короткого замыкания на концевой разделке кабеля, подающего напряжение на гаражи ФОП - кабель обесточен выключением рубильников ячейки РУ-0,4 кВ, секция шин № 1 с 10-00 часов 01 апреля 2016 года. Выполнена замена погружного насоса «Малыш» на насос «Гном» производительностью 8 м3/час с графиком работы с 09-30 до 16-30 часов». Указанный акт подписан управляющим территорией <…>, главным энергетиком <…>, электромонтёром 5 группы допуска <…>и электромонтёром 3 группы допуска <…>.

3. Акта о выполнении работ по началу откачивания паводковых вод из кабельных каналов РУ-0,4 кВ ТП <…> на территории АО «Русь» от 08.04.2016, утвержденного генеральным директором АО «Русь» <…> в котором указано следующее: « Уровень воды в кабельном канале РУ-0,4 кВ находится на высоте 10 см от дна. Насос «Гном» работает и за период с 01 по 08 апреля откачано из кабельных каналов РУ-0,4 кВ ТП <…> около 450 м3 воды. График с 09-30 до 16-30 часов. В связи со стабилизацией уровня паводковых вод в кабельном канале, считаем необходимым прекратить откачивание воды из кабельных каналов РУ- 0,4 кВ ТП <…> с 08 апреля с.г. с 16-30 часов местного времени». Указанный акт подписан управляющим территорией <…>, главным энергетиком <…>, электромонтёром 5 группы допуска <…> и электромонтёром 3 группы допуска <…>.

4. Акта о выполнении работ по сушке концевой заделки кабеля 0,4 кВ, подающего напряжение в гаражи ФОП от 02.04.2016 от 08.04.2016, утвержденного генеральным директором АО «Русь» <…>в котором указано, что: «Концевая заделка кабеля просушивалась 24 часа. Уровень воды в кабельном канале РУ-0,4 кВ на 20 см ниже концевой заделки кабеля 0,4 кВ подающего напряжение в гаражи ФОП. Замерное мегаомметром М4100/2 500 в сопротивление кабеля, подающего напряжение в гаражи ФОП (1,2 Мом), позволяет поставить под напряжение и подать электроэнергию на гаражи ФОП. Электроэнергия на гаражи ФОП подана в 16-00 часов 02 апреля текущего года». Указанный акт подписан управляющим территорией <…>, главным энергетиком <…>м, электромонтёром 5 группы допуска <…>.

5. Протокола обследования кабельных каналов РУ-0,4 кВ ТП <…> на территории АО «Русь» от 28.03.2016 согласно которому заместителем генерального директора по строительству <…>, управляющим территорией <…>, главным энергетиком <…>, электромонтёром 5-й группы допуска <…>и слесарем-сантехником <…>, был проведен осмотр кабельных каналов РУ-0,4 кВ ТП <…> на наличие паводковых вод. В результате осмотра выявлено, что паводковые воды заполнили кабельный канал и вода находится на уровне 30 см над полом РУ-0,4 кВ ТП <…> и принято решение: установить погружной электровибрационный насос «Малыш» с графиком работы с 09-30 до 16-30 часов и отведением откачиваемых вод в ливневую канализацию АО «Русь».

6. Протокола обследования кабельных каналов РУ-0,4 кВ ТП <…> на территории АО «Русь» от 01.04.2016 согласно которому заместителем генерального директора по строительству <…>, управляющим территорией <…>, главным энергетиком <…>, электромонтёром 5-й группы допуска <…>и слесарем-сантехником <…>был проведен осмотр кабельных каналов РУ-0,4 кВ ТП <…> на наличие паводковых вод. В результате осмотра выявлено что паводковые воды поднялись на 35 см над полом РУ-0,4 кВ и создалась ситуация возникновения короткого замыкания на концевых разделках кабелей, особенно, на концевой кабельной заделке кабеля, подающего электроэнергию гаражу ФОП (федерация омских профсоюзов), так как, она располагается ниже всех разделок и муфт к поверхности воды и погружной насос не успевает откачивать воду из кабельных каналов. В результате указанного осмотра принято следующее решение:

«- 01 апреля 2016 года в 10-00 часов отключить гаражи ФОП во избежание короткого замыкания на концевой разделке кабеля на время до 24 часов (т.к. гаражи ФОП являются потребителями 3 категории).

- Заменить насос «Малыш» на грязевой насос «Гном» с режимом работы с 09-30 до 16-00 часов.

- Выполнить мероприятия по сушке концевой разделки кабеля ФОП.

- После выполнения работ по сушке концевой разделки кабеля гаража ФОП, включить рубильник и подать напряжение на сопредельную территорию в 10-00 часов 02 апреля 2016 года.

- Ответственный за выполнение всех работ главный энергетик <…>.

- Дежурство и контроль круглосуточно (поочерёдно): электромонтёр <…>и слесарь-сантехник <…>».

Ходатайств от защитника <…>не поступало.

Должностное лицо, оценив указанные пояснения защитника <…>, считает необходимым отметить следующее.

18 марта 2016 года АО «Русь» было произведено отключение объектов недвижимого имущества (<…>) расположенных по адресу: г. Омск, ул. <…>, принадлежащих ФОП, без уведомления. Подача электрической энергии АО «Русь» была возобновлена 18 марта 2016 года около 17 час. 00 мин. Что подтверждается письмом <…> от 18.03.2016 исх. № 1-03/2016, направленным в ФОП, которым ФОП сообщалось, что 18.03.2016 была прекращена подача электрической энергии в арендуемые <…> помещения, расположенные по адресу: г. Омск, <…>. Этим же письмом <…>просило ФОП принять меры по скорейшему возобновлению подачи электрической энергии в указанное помещение. И письмом <…> от 19.03.2016, направленным в ФОП, которым ФОП сообщалось, что 18.03.2016 в 17 час. 00 мин. подачи электрической энергии в арендуемые <…> помещения, расположенные по адресу: г. Омск, ул. <…>была возобновлена.

Кроме того, как указанно в письменных пояснениях ООО «Омская энергосбытовая компания» и АО «Омскэлектро» никаких действий по введению какого-либо ограничения либо прекращения в подаче электрической энергии на объекты ФОП, расположенные по ул. <…>, ООО «Омская энергосбытовая компания» и АО «Омскэлектро» не предпринималось.

Таким образом в материалы настоящего административного дела АО «Русь» не представлено доказательств того, что АО «Русь» не производило 18.03.2016 отключение объектов недвижимого имущества ФОП, в то время как указанные доводы Заявителем подтверждены.

Относительно отключения объектов недвижимого имущества ФОП 01.04.2016 было произведено по причине аварийной ситуации возникшей вследствие паводковых вод должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что в антимонопольный орган не предоставлено доказательств того, что АО «Русь» уведомляло ФОП о прекращении подачи электрической энергии  в том числе по причине аварии, соответственно данное отключение можно считать как нарушение АО «Русь» пункта 6 Правил доступа к услугам по передаче электрической энергии.

АО «Русь» является собственником ТП <…>, расположенной по адресу: г. Омск, ул. <…>, через которую опосредованно присоединены объекты электросетевого хозяйства ФОП, в силу пункта 6 правил обязанно не препятствовать перетоку через его объекты электрической энергии (ТП <…>) и требовать за это оплату.

Частью 1 статьи 9.21 предусмотрена административная ответственность за нарушение собственником объекта электросетевого хозяйства правил доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразилось в нарушении АО «Русь» пункта 6 Правил доступа к услугам по передаче электрической энергии, а именно отключении объектов недвижимого имущества ФОП 18.03.2016 и с 01.04.2016 по 02.04.2016.

Материалы дела № АП-07-2016/04 свидетельствуют о том, что юридическое лицо - АО «Русь» имело возможность надлежащим образом исполнить нормы Правил доступа, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение антимонопольного законодательства и совершение административного правонарушения.

Виновность юридического лица АО «Русь» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-07-2016/04:

- заявлением Омского областного союза организаций профсоюзов «Федерация Омских профсоюза» от 08.04.2016 вх. № 2514;

- письмом <…>от 18.03.2016 исх. № 1-03/2016;

- письмом <…>от 19.03.2016;

- письмом <…> от 01.04.2016 исх. № 1-04/2016;

- письмом <…> от 04.04.2016,

- договором энергоснабжения № <…>от <…>;

- письменными пояснениями ООО «Омская энергосбытовая компания» от 21.04.2016 вх. № 2898;

- письменными пояснениями АО «Русь»  от 20.04.2016 ивх. № 2874;

- свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации АО «Русь» (ИНН 5507065741);

- выпиской из ЕГРЮЛ АО «Русь»;

- приказом АО «Русь» № 2 от 17.02.2016, в соответствии с которым <…> на основании решения единственного акционера АО «Русь» (решение № 5 от 17.02.2016) вступил в должность генерального директора АО «Русь» с 17.02.2016;

- решением № 5 единственного акционера АО «Русь» от 17.02.2016;

- уставом АО «Русь», утвержденным решением единственного акционера АО «Русь» (решение № 3 от 23.04.2015);

- решением № 3 единственного акционера АО «Русь» от 23.04.2015;

- техническим паспортом нежилого строения трансформаторной подстанции, расположенной по адресу: г. Омск, ул. <…>;

- свидетельством о государственной регистрации права от 12.10.2015, в соответствии с которым объектом права АО «Русь» является здание ТП <…> – нежилое одноэтажное строение с одноэтажной пристройкой, общей площадью 41.90 кв.м, инвентарный номер <...> <…>, расположенное по адресу: г. Омск, ул. <…>;

- письмом ООО «Омская энергосбытовая компания» от 09.03.2016 исх. № 06.2/1321, направленным ФОП;

- письмом АО «Омскэлектро» от 06.04.2016 исх. № 10-09/2878, направленным АО «Русь»;

- письмом АО «Русь» от 11.03.2016 исх. № 012/009, направленным ФОП;

- письмом АО «Русь» от 12.02.2016 исх. № 005/009, направленным ФОП;

- письмом АО «Русь» направленным ФОП, поступившим в ФОП 28.01.2016 вх. №122;

- письмом АО «Русь» от 11.04.2016 исх. № 020/009, направленным ФОП;

- протоколом № АП-07-2016/04 об административном правонарушении от 05.05.2016,

и другими материалами дела №АП-07-2016/04.

Данное административное правонарушение является длящимся и совершено в г. Омске 18.03.2016 и с 01.04.2016 по 02.04.2016.

Учитывая изложенное, вина юридического лица – АО «Русь» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

Инкриминируемое АО «Русь» административное правонарушение не является малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность АО «Русь», предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность АО «Русь», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания АО «Русь» учтены, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, характер совершенного им административного правонарушения, сведения о каком - либо финансовом и/или имущественном положении Общества, которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа, не были представлены.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении  на АО «Русь» административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать юридическое лицо – АО «Русь» (ОГРН 1035513010576, ИНН 5507065741, зарегистрированного по адресу:644011, г. Омск, ул. Енисейская, д. 1) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - АО «Русь» (ОГРН 1035513010576, ИНН 5507065741, зарегистрированного по адресу:644011, г. Омск, ул. Енисейская, д. 1) административное наказание по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области

БИК 045209001, Отделение Омск

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                                                                                                                                                                                             В.А. Кабаненко

Связанные организации

Связанные организации не указаны