Постановление №АП-07-2016/05 Постановление № АП-07-2016/05 о назначении административного... от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

29.03.2016                                                                                                                 АП-07-2016/05

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области Лаптева Галина Владимировна в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-07-2016/05, возбужденного в отношении должностного лица Муниципального унитарного предприятия Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» (далее – МУП «Тепловодоснабжение») – главного бухгалтера МУП «Тепловодоснабжение» «<…>»,

в отсутствие «<…>» («<…>», приказ «О приеме работника на работу» от 21.07.2015 № 00000000002, трудовой договор от 21.07.2015 № 2, должностная инструкция главного бухгалтера от 21.07.2015, утвержденная директором МУП «Тепловодоснабжение»), надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (почтовое уведомление № 64401090300649, вручено 21.03.2016), ходатайство от 29.03.2016 № 45 (вх. Омского УФАС России от 29.03.2016 № 2162ф),

в отсутствие защитника «<…>»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 23.09.2015 по делу № 05-04.1/123-15 бездействие МУП «Тепловодоснабжение» при проведении запроса котировок на поставку каменного угля (извещение о проведении закупки № 31502723400 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), выразившееся в неразмещении в единой информационной системе информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) признано нарушением статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 3.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП «Тепловодоснабжение», утвержденного директором МУП «Тепловодоснабжение» 12.08.2015 (далее – Положение о закупках), проведение закупки осуществляется заказчиком на основании утвержденного и размещенного на официальном сайте плана закупки товаров, работ, услуг.

Порядок формирования плана закупки, порядок и срок размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 3.2 Положения о закупках).

В силу части 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 (далее – Постановление № 932), план закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и содержит следующие сведения:

– наименование, адрес местонахождения, телефон и адрес электронной почты заказчика;

– порядковый номер <...> который формируется последовательно с начала года;

– предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) с обязательным заполнением разделов, классов и рекомендуемым заполнением подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ);

– минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости);

– единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);

– сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении;

– регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);

– сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

– планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц);

– срок исполнения договора (год, месяц);

– способ закупки;

– закупка в электронной форме (да/нет);

– о закупке товаров (работ, услуг) путем проведения торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

– о закупке товаров (работ, услуг), удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства;

– об отнесении (об отсутствии критериев отнесения) закупки к перечню закупок, предусмотренных пунктом 7 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (при необходимости, по выбору заказчика).

В силу пункта 4 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 (далее – Положение), информация о закупке размещается в единой информационной системе только после подписания документа, содержащего указанную информацию, усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на размещение в единой информационной системе информации от имени заказчика.

В соответствии с пунктом 14 Положения размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее – план закупки), информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Согласно пункту 17 Положения план закупки считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана.

На заседании Комиссии, назначенной на 23.09.2015 в 10 часов 00 минут, в присутствии представителя АО «Омская топливная компания», совместно с представителем МУП «Тепловодоснабжение» осмотрен сайт www.zakupki.gov.ru. Комиссией установлено, что план закупок товаров, работ, услуг МУП «Тепловодоснабжение» на 2015 год на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) не размещен.

Между тем, Омское УФАС России констатирует, что план закупок товаров, работ, услуг МУП «Тепловодоснабжение» на 2015 год в форме, определенной Постановлением № 932, утвержден директором МУП «Тепловодоснабжение» 02.09.2015, размещен в единой информационной системе 23.09.2015 в 17:26 (МСК +3).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, МУП «Тепловодоснабжение», не разместив в установленные сроки план закупок товаров, работ, услуг МУП «Тепловодоснабжение» на 2015 год, нарушило требования постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» и Положения о закупках.

За нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность (за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ).

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно приказу МУП «Тепловодоснабжение» от 21.07.2015 № 00000000002 «<…>» назначена на должность главного бухгалтера.

В соответствии с пунктом 3.1 трудового договора от 21.07.2015 № 2 работник осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде, Правилами внутреннего трудового распорядка работодателя, иными локальными нормативными актами работодателя, должностной инструкцией и условиями настоящего трудового договора.

В соответствии с пунктом 1.4 должностной инструкции от 21.07.2015 главный бухгалтер в своей деятельности руководствуется:

– Уставом (Положением) МУП «Тепловодоснабжение»;

– настоящей должностной инструкцией;

– иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой функцией главного бухгалтера.

Согласно пункту 3.17 должностной инструкции от 21.07.2015 в обязанности главного бухгалтера входит обеспечение своевременного составления и размещения в единой информационной системе плана закупок товаров, работ, услуг предприятия не менее чем на один календарный год.

В соответствии с пунктом 5.1 должностной инструкции от 21.07.2015 главный бухгалтер привлекается к ответственности за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Таким образом, «<…>», в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ являясь должностным лицом, в нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» и Положения о закупках, совершила административное правонарушение ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, происходило с 13.09.2015 по 23.09.2015 (время совершения административного правонарушения).

Место совершения административного правонарушения – ул. «<…>», д. «<…>», р.п. «<…>», «<…>», «<…>», «<…>»; место выполнения возложенной на «<…>» обязанности по размещению плана закупок товаров, работ, услуг МУП «Тепловодоснабжение» на 2015 год – официальный сайт Российской Федерации: www.zakupki.gov.ru; способ совершения – неразмещение в срок в единой информационной системе плана закупок товаров, работ, услуг МУП «Тепловодоснабжение» на 2015 год.

По факту данного административного правонарушения должностным лицом Омского УФАС России – специалистом-экспертом отдела контроля органов власти «<…>» 14.03.2016 составлен протокол об административном правонарушении № АП-07-2016/05, предусмотренном частью 4 статьи  7.32.3 КоАП РФ,  в отношении должностного лица  МУП «Тепловодоснабжение» – главного бухгалтера МУП «Тепловодоснабжение» «<…>» («<…>», приказ «О приеме работника на работу» от 21.07.2015 № 00000000002, трудовой договор от 21.07.2015 № 2, должностная инструкция главного бухгалтера от 21.07.2015, утвержденная директором МУП «Тепловодоснабжение»).

Заверенная копия протокола об административном правонарушении № АП-07-2016/05, подписанная должностным лицом МУП «Тепловодоснабжение» – главным бухгалтером МУП «Тепловодоснабжение» «<…>», вручена ей 14.03.2016.

Каких-либо устных и письменных объяснений по факту вменяемого административного правонарушения от главного бухгалтера МУП «Тепловодоснабжение» «<…>» в рамках дела об административном правонарушении № АП-07-2016/05 не поступало.

Главный бухгалтер МУП «Тепловодоснабжение» «<…>» с вменяемым ей административным правонарушением согласилась. Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, признает.

При рассмотрении 29.03.2016 дела об административном правонарушении № АП-07-2016/05 учтено, что «<…>» имела возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица МУП «Тепловодоснабжение» – главного бухгалтера МУП «Тепловодоснабжение» «<…>» состоит в том, что в установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» сроки, план закупок товаров, работ, услуг МУП «Тепловодоснабжение» на 2015 год не был размещен в единой информационной системе.

Вина должностного лица МУП «Тепловодоснабжение» – главного бухгалтера МУП «Тепловодоснабжение» «<…>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № АП-07-2016/05 доказательствами, в том числе:

– решением Омского УФАС России № 05-04.1/123-15 от 23.09.2015;

– приказом «О приеме работника на работу» от 21.07.2015 № 00000000002;

– трудовым договором от 21.07.2015 № 2;

– должностной инструкцией главного бухгалтера от 21.07.2015;

–  скриншотами с официального сайта www.zakupki.gov.ru;

– протоколом об административном правонарушении № АП-07-2016/05.

Доказательств того, что «<…>» были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, отсутствуют.

За правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ (в редакции, действующей в период осуществления должностным лицом МУП «Тепловодоснабжение» вышеуказанных действий), для должностных лиц установлена следующая санкция:

«административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей».

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для должностных лиц в размере, не превышающем пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.

Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются также характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания главному бухгалтеру МУП «Тепловодоснабжение» «<…>» учтены характер совершенного ей административного правонарушения, личность виновной.

О характере имущественного положения главного бухгалтера МУП «Тепловодоснабжение» «<…>» в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-07-2016/05 заявлено не было.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность главного бухгалтера МУП «Тепловодоснабжение» «<…>», не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированным в Минюсте РФ 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо МУП «Тепловодоснабжение» – главного бухгалтера МУП «Тепловодоснабжение» «<…>» («<…>», приказ «О приеме работника на работу» от 21.07.2015 № 00000000002, трудовой договор от 21.07.2015 № 2, должностная инструкция главного бухгалтера от 21.07.2015, утвержденная директором МУП «Тепловодоснабжение»), виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу МУП «Тепловодоснабжение» «<…>» – административное наказание в виде административного штрафа в размере   2 000 (двух тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-07-2016/05.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Заместитель руководителя управления                                                                    «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны