Постановление №АП–08-2017/05 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по дел... от 3 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

г. Омск Дело № 10.02.2017 № АП–08-2017/05

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <….> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-08-2017/05, возбужденного в отношении должностного лица – Главы Краснооктябрьского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области (в период осуществления полномочий Главы Краснооктябрьского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области <…>, руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

в присутствии - <….>(Решение Избирательной Комиссии Краснооктябрьского сельского поселения от 11.10.2010 г. № 9 «Об утверждении итогов голосования на выборах главы Краснооктябрьского сельского поселения», Распоряжение № 7-л от 21.01.2016 «О прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)»,

в отсутствие защитника <….>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) от 02.03.2016 г. по делу № 05/32-15 признан факт нарушения Администрацией Краснооктябрьского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области (далее – Администрация) статьи 15, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в несоблюдении порядка предоставления земельного участка с кадастровым номером 55:31:041501:138.

Из материалов дела № 05/32-15 следует, что Главой Краснооктябрьского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области издано распоряжение Администрации Краснооктябрьского сельского поселения № 10 от 02.03.2015 «О предоставлении земельного участка в аренду для сельскохозяйственного производства», в нарушение действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, в том числе относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Омским УФАС России установлено, что на основании решения Черлакского районного суда Омской области от 09.10.2012 за Краснооктябрьским сельским поселением Черлакского муниципального района Омской области признано право муниципальной собственности на 104 невостребованные земельные доли из земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 55:31:000000:1276.

Из указанных земельных долей органом местного самоуправления образованы земельные участки с кадастровыми номерами 55:31:041503:426 (поле ΙΙΙ-3к, размер участка 38-50 га) и 55:31:041501:138 (поле IV-2, размер участка 37-310,2 га).

В газете «Омский вестник» от 05.09.2014 Администрацией размещено информационное сообщение о приеме заявлений, по вопросу предоставления в аренду земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности администрации Краснооктябрьского сельского поселения с разрешенным видом использования - для сельскохозяйственного производства.

На основании указанного информационного сообщения, заявки поступили на земельный участок с кадастровым номером 55:31:041501:138 от главы КФХ <…>. и ООО «….а», на земельный участок с кадастровым номером 55:31:041503:426 от главы КФХ <…>. и главы КФХ <….>

На основании Распоряжения главы Администрации от 24.02.2015. № 8а-р определено проведение открытого аукциона по заключению договора аренды земельных участков с кадастровыми номерами 55:31:041503:426 и 55:31:041501:138 на 27.02.2015, а также определен состав аукционной комиссии. В аукционе 27.02.2015 приняли участие ООО «…..», <…>., <….>

По результатам проведенного аукциона (первый лот - земельный участок с кадастровым номером 55:31:041503:426) победителем признан <…>., с которым, на основании Распоряжения главы Администрации № 9-р от 27.02.2015 определено заключить договор аренды земельного участка с кадастровым номером 55:31:041503:426 (площадь 170578 кв.м.), соответствующий договор с ним также заключен 27.02.2015.

Далее на аукционе был предоставлен второй лот - земельный участок с кадастровым номером 55:31:041501:138 (площадь 3101975 кв.м.). В ходе аукциона, в соответствии с протоколом № 1 от 27.02.2015 аукционной комиссией Администрации было решено перенести аукцион на 04.03.2015 на 10-00 час.

После объявленного перерыва Администрацией принято решение заключить договор аренды земельного участка с кадастровым номером 55:31:041501:138 с ООО «<…>» ввиду преимущественного права в соответствии со статьей 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

Учитывая, что <….>., являющимся Главой крестьянско-фермерского хозяйства, была подана заявка на участие в аукционе на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:31:041501:138, Администрация, решением о не проведении аукциона, а также необоснованным вынесением распоряжения № 10-р о предоставлении ООО «<….>» в аренду сроком на 5 лет земельного участка в аренду для сельскохозяйственного производства, ограничила право Волкова А.К. на участие в аукционе на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:31:041501:138, что привело к ограничению конкуренции при проведении указанного конкурса.

Документов, подтверждающих преимущественное право ООО «<….>» на заключение в порядке статьи 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения» договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:31:041501:138, Администрацией при рассмотрении дела № 05/32-15 представлено не было.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 1, части 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101 -ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в редакции, действующей на момент проведения аукциона (далее - Закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения) земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах).

Передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществлялась в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент рассмотрения дела № 05/32-15), в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.

При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления.

В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).

При этом, частью 1 статьи 34 Земельного кодекса РФ закреплено, что предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 настоящего Кодекса земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.

В силу части 4 статьи 34 Земельного Кодекса РФ порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.

Соответствующий порядок до 01.03.2015 был установлен Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» (далее - Порядок).

Согласно пункту 8 Порядка извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения.

Распоряжением Администрации Краснооктябрьского сельского поселения № 67-р от 25.08.2015 г. «О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка» объявлен открытый аукцион на право аренды земельного участка с кадастровым номером 55:31:041501:138, площадью 3101975 кв.м, расположенный по адресу: Омская область, Черлакский район, территория Краснооктябрьского сельского поселения, отд.1, поле IV-2, р.у. 37, предназначенный для ведения сельскохозяйственного производства.

Как указывалось выше, в ходе аукциона, аукционной комиссией Администрации было решено перенести аукцион на 04.03.2015 на 10-00 час.

После объявленного перерыва Администрацией принято решение заключить договор аренды земельного участка с кадастровым номером 55:31:041501:138 с ООО «Мельникова» ввиду преимущественного права в соответствии со статьей 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

В соответствии с пунктом 7 Порядка, решение об отказе в проведении торгов может быть принято организатором торгов в сроки, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации, о чем он извещает участников торгов не позднее 5 дней со дня принятия данного решения и возвращает в 3-дневный срок внесенные ими задатки.

Таким образом, администрацией принято решение об отказе в проведении аукциона по заключению договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:31:041501:138, что не предусмотрено действующим законодательством.

Нарушение процедуры проведения аукциона повлекло за собой, в том числе вынесение распоряжения № 10-р от 02.03.2015 «О предоставлении земельного участка в аренду для сельскохозяйственного производства».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом

Частью 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ органам местного самоуправления запрещено принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Закрепленные в данной норме запреты распространяются, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

Действия, указанные в пункте 1 резолютивной части решения № 05/32-15, признанные нарушением требований статьи 15 Закона о защите конкуренции, осуществлены Главой Краснооктябрьского сельского поселения Черлакского муниципального района, являющимся должностным лицом в понятии статьи 2.4 КоАП РФ.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ (в редакции, действующей в период осуществления Главой Администрации Краснооктябрьского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области вышеупомянутых действий) за действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, установлена административная ответственность.

Согласно пункту 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с Решением Избирательной Комиссии Краснооктябрьского сельского поселения от 11.10.2010 г. № 9 «Об утверждении итогов голосования на выборах» главы Краснооктябрьского сельского поселения <….> избран на должность главы Краснооктябрьского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области.

Согласно статье 25 Устава Краснооктябрьского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области, принятого Советом Краснооктябрьского сельского поселения (Решение от 25.11.2005 № 17) (далее – Устав) Глава Краснооктябрьского сельского поселения Черлакского муниципального района является высшим должностным лицом Администрации поселения. Срок полномочий Главы Администрации поселения составляет 5 лет.

В соответствии со статьей 26 Устава Глава поселения издает в пределах своих полномочий правовые акты, осуществляет от имени поселения правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью поселения.

Таким образом, Глава Краснооктябрьского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области <….>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ являясь должностным лицом, осуществив предоставление земельного участка с кадастровым номером 55:31:041501:138, в нарушение требований статей 15, 17 Закона о защите конкуренции, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения должностным лицом Омского УФАС России – ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти <…> 26.01.2017 г. составлен протокол № АП-08-2017/05 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ в отношении должностного лица – <…>

В рамках дела об административном правонарушении № АП-08-2017/05 от <….> поступило ходатайство (вх. Омского УФАС России № 1022 от 10.02.2017) о приобщении к материалам дела № АП-08-2017/05 Постановления мирового судьи по делу об административном правонарушении № 5-359/2015 от 06.05.2015 и прекращении производства по делу № АП -08-2017/05.

Определением от 10.02.2017 данное ходатайство удовлетворено по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В силу части 1 статьи 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 28.9, 29.4, 29.9, 29.10, КоАП РФ, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Производство по делу об административном правонарушении № АП-08-2017/05, возбужденному в отношении должностного лица - Главы Краснооктябрьского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области (в период осуществления полномочий Главы Краснооктябрьского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области) <….> по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить.

В соответствии со статьей 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя управления <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны