Постановление №АП-09-2016/05 Постановление № АП-09-2016/05 о назначении административного... от 15 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

14.04.2016                                                                                                                 АП-09-2016/05

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) «<…>» в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-09-2016/05, возбужденного в отношении Главы Администрации Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области «<…>»,

в присутствии Главы Администрации Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области «<…>» («<…>»),

в отсутствие защитника Главы Администрации Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области «<…>»,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив Главе Администрации Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области «<…>» права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением комиссии Омского УФАС России от 22.04.2015 по делу № 05/07-15 дополнительное соглашение № 1 от 20.06.2012 к концессионному соглашению в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов теплоснабжения от 26.06.2007 (далее – дополнительное соглашение № 1 от 20.06.2012), заключенное между Администрацией Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области (далее – Администрация сельского поселения) и Муниципальным унитарным предприятием «Коммунальник» Оконешниковского муниципального района Омской области (далее – МУП «Коммунальник») с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», предусматривающее продление срока действия концессионного соглашения от 26.06.2007, признано ограничивающим конкуренцию соглашением и нарушающим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Как следует из имеющихся в деле № 05/07-15 материалов, буквального прочтения дополнительного соглашения № 1 от 20.06.2012, со стороны Администрации сельского поселения указанное соглашение подписано Главой Администрации Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области «<…>», являющимся должностным лицом в понятии статьи 2.4 КоАП РФ, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации сельского поселения.

В соответствии со статьей 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 14.32 КоАП РФ (в редакции, действующей в период заключения Администрацией сельского поселения и МУП «Коммунальник» дополнительного соглашения № 1 от 20.06.2012) за заключение органом местного самоуправления недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанным органом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена административная ответственность должностных лиц таких органов.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

В силу части 2 статьи 32 Устава Золотонивского сельского поселения Оконешниковского района Омской области  (далее – Устав) Главой Администрации сельского поселения является Глава сельского поселения.

Согласно свидетельству «О регистрации Главы Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области» в соответствии с решением избирательной комиссии Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области № 5/8 от 10.10.2010 «<…>» избран на должность Главы Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области. Днем вступления Главы Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области «<…>» в должность является 22.10.2010 (Решение Совета депутатов Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области от 22.10.2010 № 2 «О начале исполнения полномочий»).

В соответствии с частью 3 статьи 27 Устава срок полномочий Главы сельского поселения 5 лет.

Решением Совета депутатов Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области от 30.11.2015 № 20 «Об избрании Главы Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса» «<…>» вновь избран на должность Главы Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области. Днем вступления Главы Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области «<…>» в должность является 30.11.2015 (Решение Совета депутатов Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области от 30.11.2015 № 21 «О вступлении в должность Главы Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области).

Согласно статье 28 Устава Глава сельского поселения осуществляет следующие полномочия, в том числе:

– организует взаимодействие Администрации сельского поселения с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;

– обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 9.1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Омским УФАС России в ходе рассмотрения дела № 05/07-15 установлено, что Глава Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области «<…>», 20.06.2012 возглавляя Администрацию сельского поселения, обеспечивая в указанный период времени реализацию полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных к ее компетенции, в том числе по организации теплоснабжения, заключил с МУП «Коммунальник» в нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции ограничивающее конкуренцию соглашение о продлении срока действия концессионного соглашения от 26.06.2007.

Таким образом, «<…>», в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ являясь должностным лицом, заключив с МУП «Коммунальник в нарушение требований Закона о защите конкуренции ограничивающее конкуренцию соглашение, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, состоит в заключении должностным лицом – Главой  Администрации Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области «<…>» – с МУП «Коммунальник» в нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции ограничивающего конкуренцию соглашения (указано в решении № 05/07-15).

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, произошло 20.06.2012 (время совершения данного административного правонарушения) в с. Золотая Нива Оконешниковского района Омской области (место совершения данного административного правонарушения).

По факту данного административного правонарушения должностным лицом Омского УФАС России – специалистом-экспертом отдела контроля органов власти «<…>» – составлен протокол об административном правонарушении № АП-09-2016/05 в отношении Главы Администрации Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области «<…>» («<…>»), совершившего 20.06.2012 в с. Золотая Нива Оконешниковского района Омской области административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении № АП-09-2016/05 вручена Главе Администрации Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области «<…>» 31.03.2016.

На рассмотрении 14.04.2016 дела об административном правонарушении № АП-09-2016/05 Глава Администрации Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области «<…>» пояснил, что, действительно, 20.06.2012 между Администрацией сельского поселения и МУП «Коммунальник» было заключено дополнительное соглашение № 1, предусматривающее продление срока действия концессионного соглашения от 26.06.2007, однако, 20.03.2015 дополнительное соглашение № 1 расторгнуто по соглашению сторон.

Глава Администрации Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области «<…>» с вменяемым ему административным правонарушением согласился. Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, признает.

При рассмотрении 14.04.2016 дела об административном правонарушении № АП-09-2016/05 учтено, что «<…>», являясь должностным лицом, выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации поселения 20.06.2012, имел возможность не нарушать нормы Закона о защите конкуренции, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – Главы Администрации Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области «<…>» – состоит в несоблюдении предусмотренных статьей 16 Закона о защите конкуренции запретов на соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, и не принятии зависящих от него мер по их соблюдению.

Вина должностного лица – Главы Администрации Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области «<…>» – в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 05/07-15 доказательствами, в частности, подписанным указанным должностным лицом дополнительным соглашением № 1 от 20.06.2012.

Доказательства того, что должностным лицом – Главой Администрации Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области «<…>» – были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, отсутствуют.

За правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ (в редакции, действующей в период заключения Администрацией сельского поселения, в лице Главы Администрации Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области «<…>» и МУП «Коммунальник», в лице директора «<…>» дополнительного соглашения № 1 от 20.06.2012), для должностных лиц установлена следующая санкция:

«административный штраф в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификация на срок до трех лет».

В силу части 2 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.

Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются также характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания Главе Администрации Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области «<…>» учтены характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело, находит в действиях Главы Администрации Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области «<…>» обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные частью 1 данной статьи: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение. Данные обстоятельства учтены при назначении административного наказания.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Главы Администрации Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области «<…>», не установлено.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-09-2016/05 «<…>» заявил ходатайство о рассрочке уплаты административного штрафа. Данное обстоятельство учтено при вынесении постановления.

Согласно статье 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.32 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации, то есть с 22.04.2015 и постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено в течение года с указанной даты.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированным в Минюсте РФ 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать Главу Администрации Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области «<…>» («<…>») виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить Главе Администрации Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области «<…>» административное наказание в виде административного штрафа в размере   20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

 

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-09-2016/05.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                                      «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны