Постановление №АП-09-2017/05 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 3 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск Дело №

13.02.2017 АП-09-2017/05

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области<…..> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев направленное прокуратурой Тевризского района Омской области постановление о возбуждении производства по делу об административных правонарушениях от 26.01.2017 г., возбужденное в отношении должностного лица – Главы администрации Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области <….> , совершившего административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица Главы администрации Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области <….>Решение Совета Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области от 28.01.2016 № 33-р «Об избрании Главы Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области, Постановление администрации Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области от 01.02.2016 № 38-п «О вступлении в должность Главы Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-09-2017/05 (почтовое уведомление: № 64411001030787 вручено 07.02.2017 г.). Поступило ходатайство № 111 от 13.02.2017 (вх. Омского УФАС России от 13.02.2017) о рассмотрении дела об административном правонарушении № АП-09-2017/05 без участия Главы администрации Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области <…..>

в отсутствие представителя прокуратуры Тевризского района Омской области, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-09-2017/05 (почтовое уведомление: № 64411001030770 вручено 07.02.2017 г.),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) из прокуратуры Тевризского района Омской области (далее –Прокуратура района) поступило постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 26.01.2017 г. (далее – Постановление), возбужденное в отношении должностного лица – Главы администрации Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области <….> , а также другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица <….>

В Постановлении от 26.01.2017 указано, что Прокуратурой района проведена проверка соблюдения Федерального закона от 27.07.2010 № 10-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) в деятельности Администрации поселения.

Прокуратурой района установлено, что здание Центральной котельной, общей площадью 448 кв. м, инвентарный номер <...> литера A, A1, А2, расположенной по адресу: ул. Почтовая, 8 «а», р.п. Тевриз, Тевризского района, Омской области на основании свидетельства о государственной регистрации права от 07.04.2014 принадлежит администрации Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района на праве собственности.

Согласно техническому паспорту нежилого строения Центральной котельной, расположенной по адресу: ул. Почтовая, д. 8 «а», р.п. Тевриз, Тевризского района, датой ввода в эксплуатацию указанного объекта является 1968 год.

В связи с тем, что объект муниципального имущества - здание Центральной котельной, расположенной по адресу: ул. Почтовая, д. 8 «а», р.п. Тевриз, Тевризского района, введена в эксплуатацию в 1968 году, то по смыслу ст. 28.1 Закона о теплоснабжении, передача прав владения и (или) пользования указанным объектом муниципального имущества могло быть осуществлено только по концессионному соглашению, заключенному в соответствии с требованиями, закрепленными в Законе о концессионных соглашениях.

Вместе с тем, указанный объект на основании договоров аренды муниципального имущества № 19-16 от 04.10.2016, а также акта приема-передачи, являющегося приложением к указанному договору, передан во временное пользование ООО «Тепловик».

Таким образом, администрацией Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района, нарушен порядок распоряжения муниципальным имуществом, установленный действующим законодательством.

Из объяснений <….> следует, что в силу положений Закона о теплоснабжении, Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-Ф3) на орган местного самоуправления возложена обязанность организации теплоснабжения на территории соответствующего муниципального образования, а также владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Договор аренды муниципального имущества - центральной котельной общей площадью 448 кв. м., расположенной по адресу: ул. Почтовая, д. 8, р.п. Тевриз, Тевризского района, Омской области, был заключен для предотвращения срыва отопительного сезона, так как процедуру торгов на право заключения концессионного соглашения до 25.08.2016 невозможно было провести.

Кроме того, при заключения временных договоров аренды с директором ООО «Тепловик», он знал о том, что предоставление муниципального имущества одному лицу по договорам арены на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается. Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ признал, однако умысла на его совершение не имел, в содеянном раскаялся.

Указанное в постановлении от 26.01.2017 нарушение, по мнению прокуратуры, содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Рассмотрев представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

В соответствии с пунктом 3, пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона №131-Ф3 к вопросам местного значения городского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 28.1 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных Законом о теплоснабжении особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Согласно части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению.

В силу пункта 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения, являются, в том числе системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, а также объекты теплоснабжения.

Как следует из представленных прокуратурой материалов, Администрация Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области, в лице главы Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области <….> и ООО «…..» заключили договор аренды муниципального имущества № 19-16 от 04.10.2016 г.

Срок действия договора с 04.10.2016 г.по 31.05.2017 г.

Согласно акту приема-передачи в аренду муниципального имущества от 04.10.2016 г. на основании договора аренды от 04.10.2016 г. № 19-16, Администрация передает ООО «……» во временное пользование (в аренду) здание центральной котельной площадью 448 кв.м (ул. Почтовая, д. 8 А) и теплотрассу общей протяженностью 5235, 8 м, расположенную по адресу: Омская область, р.п. Тевриз, ул. Карбышева, ул. Почтовая, ул. П. Морозова, ул. Гуртьева, ул. Иртышная, ул. Мира, ул. Советская, ул. Дзержинского - находящееся в собственности Тевризского городского поселения для осуществления теплоснабжения.

Таким образом, администрацией Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района заключение концессионного соглашения на объект муниципального имущества - здание Центральной котельной, расположенной по адресу: ул. Почтовая, д. 8 «а», р.п. Тевриз, Тевризского района, инициировано не было, концессионное соглашение, в соответствии с требованиями Закона о концессионных соглашениях до настоящего времени не заключено.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с Решением Совета Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области № 33-р от 28.12.2015 «Об избрании главы Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области» <…..> избран на должность главы Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района, в связи с чем, является должностным лицом, в том понятии, которое определено в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ - лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно- хозяйственных функции.

В силу статьи 4 Устава Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области (в редакции Решения Совета городского поселения Тевриз Омской области от 04.12.2009 № 280-р) к вопросам местного значения относятся, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Тевризского городского поселения Омской области, организация в границах Тевризского городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 26 Устава Глава городского поселения является высшим должностным лицом Тевризского городского поселения и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Таким образом, действия, указанные в Постановлении прокуратуры признанные нарушением требований статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, Закона о концессионных соглашениях осуществлены Главой Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района являющимся должностным лицом в понятии статьи 2.4 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, в действиях должностного лица - главы Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области <…..> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Событие административного правонарушения происходило 04.10.2016 (время заключения договора аренды муниципального имущества № 19-16).

Местом совершения административного правонарушения является - Тевризский район, р.п. Тевриз ул. ул. Школьная, 13 «б».

Вина должностного лица – <….>. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- договором аренды муниципального имущества № 19-16 от 0.10.2016;

- актом приема-передачи в аренду муниципального имущества (приложение № 1 к договору от 04.10.2016 № 19-16;

- объяснением <….>;

- постановлением прокуратуры района о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 26.01.2017 г.

Доказательства того, что должностным лицом <….> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, отсутствуют.

За правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ для должностных лиц установлена следующая санкция:

«административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей».

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для должностных лиц в размере, не превышающем пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.

Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются также характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания Главе администрации Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области <….> учтены характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированным в Минюсте РФ 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо - Главу администрации Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области <….>. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу <….>. – административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

 

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-09-2017/05.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

В соответствии со статьей 30.1, статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны