Постановление б/н Постановление по делу № АП-10-2017/05 в отношении должностно... от 27 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

21.02.2017                                                                                                                 АП-10-2017/05

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) < … > в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора Советского административного округа города Омска о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 28.12.2016 и материалы дела об административном правонарушении № АП-10-2017/05 в отношении < … >,

в присутствии < … >, которому были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных  статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

в отсутствие защитника < … >,

в присутствии помощника прокурора Советского административного округа города Омска < … >,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Советского административного округа города Омска проведена проверка соблюдения требований законодательства при проведении торгов на право заключения договора аренды имущества, находящегося в федеральной собственности, в деятельности ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского», по результатам которой заместителем прокурора Советского административного округа города Омска < … > 28.12.2016 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении начальника отдела по управлению имущественным комплексом ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского» < … >.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ постановление заместителя прокурора Советского административного округа города Омска было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении начальника отдела по управлению имущественным комплексом ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского» < … >.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 10.02.2017. 

В силу части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 27.06.2008 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды в отношении государственного имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления, государственным бюджетным учреждением, осуществляется по результатам торгов.

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в части 3 данной статьи, устанавливается федеральным антимонопольным органом.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества утверждены Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее - Правила).

В пункте 1 Правил указано, что они устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Пунктом 92 Правил проведения конкурсов установлено, что заключение договора осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

В силу пункта 98 Правил договор заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении и (или) исполнении договора цена такого договора не может быть ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении конкурса, но может быть увеличена по соглашению сторон в порядке, установленном договором.

В пункте 150 Правил указано, что заключение договора по результатам аукциона осуществляется в порядке, установленном пунктами 92 - 100 Правил.

В соответствии с подпунктами 16, 17 пункта 114 Правил документация об аукционе, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать: указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в пункте 98 настоящих Правил, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается; указание на то, что условия аукциона, порядок и условия заключения договора с участником аукциона являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты.

Таким образом, договор аренды государственного имущества подлежит заключению на условиях, изложенных в заявке на участие в аукционе и в документации об аукционе, при этом последующее изменение данных условий не допускается, за исключением условия о цене договора, которая может быть увеличена по соглашению сторон.

Прокуратурой установлено следующее:

1) 27.05.2016 ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского» на сайте www.torgi.gov.ru  размещены извещение № 270516/8632103/02 о проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в федеральной собственности, расположенного по адресу: г. Омск, пр. Мира, д. 55, корп. 1, часть нежилого помещения № 36 на 2 этаже здания столовой (литера В, В1) общей площадью 3 кв.м. с целевым назначением: под установку банкомата, аукционная документация по лоту № 4 (далее - аукцион № 270516/8632103/02 по лоту № 4). Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 970 руб. в месяц, без учета НДС.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 270516/8632103/02 от 23.06.2016 № 3,  размещенном на сайте www.torgi.gov.ru, ПАО «Сбербанк» признано единственным участником, аукцион № 270516/8632103/02 по лоту № 4 признан несостоявшимся, аукционной комиссией принято решение заключить договор аренды с единственным участником на условиях, предусмотренных аукционной документацией, по начальной цене, указанной в извещении о проведении данного аукциона.

01.07.2016 между ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского» и ПАО «Сбербанк» по результатам торгов, оформленных указанным протоколом от 23.06.2016 № 3, заключен договор аренды № А-07/2016 имущества, находящегося в федеральной собственности, расположенного по адресу: г. Омск, пр. Мира, д. 55, корп. 1, часть нежилого помещения № 36 на 2 этаже здания столовой (литера В, В1), согласно пунктам 1.1, 6.1 которого общая площадь представленного в аренду ПАО «Сбербанк» федерального имущества составила 1 кв.м., размер арендной платы установлен в размере 990 руб.

Таким образом, ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского» в нарушение требований пунктов 98, 114, 150 Правил при заключении договора аренды № А-07/2016 изменены условия договора, а именно: изменены площадь, предоставляемого в аренду нежилого помещения, и цена договора, установленные в извещении и документации о проведении аукциона № 270516/8632103/02 по лоту № 4.

2) 31.03.2016 ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского» на сайте www.torgi.gov.ru  размещены извещение № 310316/8632103/02 о проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в федеральной собственности, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Нефтезаводская, д. 11, часть помещения № 32 на первом этаже здания (учебный корпус № 4) общей площадью 3 кв.м. с целевым назначением: под установку банкомата, аукционная документация по лоту № 3 (далее - аукцион № 310316/8632103/02 по лоту № 3). Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 970 руб. в месяц, без учета НДС.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 310316/8632103/02 от 18.05.2016 № 2,  размещенном на сайте www.torgi.gov.ru, ПАО «Сбербанк» признано единственным участником, аукцион № 310316/8632103/02 по лоту № 3 признан несостоявшимся, принято решение заключить договор аренды с единственным участником на условиях, предусмотренных аукционной документацией, по начальной цене, указанной в извещении о проведении данного аукциона.

30.05.2016 между ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского» и ПАО «Сбербанк» по результатам торгов, оформленных указанным протоколом от 18.05.2016 № 2, заключен договор аренды № А-06/2016 имущества, находящегося в федеральной собственности, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Нефтезаводская, д. 11, часть помещения № 32 на первом этаже здания (учебный корпус № 4), согласно пунктам 1.1, 6.1 которого общая площадь представленного в аренду ПАО «Сбербанк» федерального имущества составила 1 кв.м., размер арендной платы установлен в размере 990 руб.

Таким образом, ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского» в нарушение требований пунктов 98, 114, 150 Правил при заключении договора аренды № А-06/2016 изменены условия договора, а именно: площадь, предоставляемого в аренду нежилого помещения и цена договора, установленные в извещении и документации о проведении аукциона № 310316/8632103/02 по лоту № 3.

За изменение организатором обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов условий договора при его заключении или исполнении, установленных в документации о таких торгах, извещении о проведении торгов, проектах договоров, по соглашению сторон или в одностороннем порядке в случае, если федеральным законом предусмотрен запрет такого изменения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32 КоАП РФ, частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Таким образом, вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют, о том, что ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского» допущены нарушения требований пунктов 98, 114, 150 Правил - при заключении договоров изменены их условия, установленные в извещениях и документации о проведении аукционов, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст.  7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП  РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать, в том числе лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов дела следует, что указанные действия со стороны ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского» осуществлялись начальником отдела по управлению имущественным комплексом ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского» < … >, являющимся должностным лицом в понятии статьи 2.4 КоАП РФ, выполняющим функции заместителя председателя аукционной комиссии ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского».

Согласно должностной инструкции начальника отдела по управлению имущественным комплексом ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского» в его должностные обязанности в числе прочих входят:

- контроль за соблюдением законодательства РФ и локальных правовых актов в работе отдела;

- контроль за соблюдение законодательства РФ и локальных правовых актов ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского» в работе отдела.

Протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционах № 310316/8632103/02 от 18.05.2016 № 2, № 270516/8632103/02 от 23.06.2016 № 3 подписаны, в том числе, заместителем председателя аукционной комиссии ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского» < … >.

Исходя из вышеизложенного, в действиях начальника отдела по управлению имущественным комплексом ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского» < … >  содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.4 КоАП РФ - изменение условий договоров, установленных в извещении и документации о проведении аукционов № 270516/8632103/02 по лоту № 4, № 310316/8632103/02 по лоту № 3.

Данное административное правонарушение посягает на процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № АП-10-2017/05 < … >  21.02.2017 признал вину в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.4 КоАП РФ,  представил письменные объяснения б/д в отношении обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.

В письменных объяснениях < … >  признал, что при заключении договоров были изменены условия, установленные в извещениях и документациях о проведении аукционов № 270516/8632103/02 по лоту № 4, № 310316/8632103/02 по лоту № 3. < … > пояснил, что данные изменения обусловлены поступившим от ПАО «Сбербанк» письмом от 16.04.2016 № 8634-14 Исх/427 с уточнением необходимой площади под размещение банкоматов, изменения были согласованы с ТУ Росимущества в Омской области.  < … >  попросил ограничиться устным замечанием, а в случае невозможности - применением минимальной меры наказания, предусмотренной частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ.  

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев письменные объяснения, не установило оснований для освобождения начальника отдела по управлению имущественным комплексом ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского» < … >, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности, о чем было  объявлено < … >.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского» процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов, допущено в результате ненадлежащего исполнения начальником отдела по управлению имущественным комплексом ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского» < … >  своих должностных обязанностей, повлекло ущемление интересов неопределенного круга, которые были лишены права получить достоверную информацию об аукционах.

При рассмотрении 21.02.2017 дела об административном правонарушении                           № АП-10-2017/05 учтено, что < … >, являясь должностным лицом ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского», имел возможность не нарушать нормы Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного части 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Доказательств того, что < … > были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, отсутствуют. 

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – начальника отдела по управлению имущественным комплексом ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского» < … >  состоит в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов.

Вина должностного лица - начальника отдела по управлению имущественным комплексом ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского» < … > - в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № АП-10-2017/05 доказательствами:

- копией извещения о проведении аукциона № 310316/8632103/02 по лоту № 3;

- копией извещения о проведении аукциона № 270516/8632103/02 по лоту № 4;

- копиями документаций по аукционам № 270516/8632103/02 по лоту № 4, № 310316/8632103/02 по лоту № 3;

- копией протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе № 310316/8632103/02 от 18.05.2016 № 2;

- копией протокола рассмотрения заявок на участие аукционе № 270516/8632103/02 от 23.06.2016 № 3;

- копией договора аренды от 30.05.2016 № А-06/2016;

- копией договора аренды от 01.07.2016 № А-07/2016;

- постановлением заместителя прокурора Советского административного округа города Омска < … > от 28.12.2016.

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-10-2017/05 документы свидетельствуют о том, что нарушение ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского» законодательства, произошло по вине должностного лица ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского» - начальника отдела по управлению имущественным комплексом ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского» < … >.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи муниципального имущества.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 30.05.2016 и 01.07.2016 (время совершения административного правонарушения).

Место совершения правонарушения - г. Омск, пр. Мира, д. 55 А (место нахождения ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского»).

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ,  в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность должностного лица, признается: привлечение Осдчего В.И. к административной ответственности по части 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ впервые. Других обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании п. 2 ст. 1 ч. 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении  на должностное лицо ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского» < … >. административного штрафа. 

За правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ (в редакции, действующей в период осуществления  должностным лицом вышеуказанных  действий), для должностных лиц установлена следующая санкция:

«административный штраф в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей».

При назначении административного наказания < … >. учтены характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также то, что штраф соразмерен совершенному правонарушению, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность < … >.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26,1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского» - начальника отдела по управлению имущественным комплексом ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского» < … >  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.4  КоАП РФ.

2. Назначить < … > административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в  срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: БИК 045209001, Отделение Омск

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

           ОКТМО  52 701 000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 9 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-10-2017/05.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

< … >

Связанные организации

Связанные организации не указаны