Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу №  АП-11-2015/04

 

10 марта 2015 г.
г. Омск

Заместитель руководителя Омского УФАС России Кабаненко Вадим Анатольевич, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-11-2015/04, возбужденного по статье 9.15 Кодекса КоАП РФ в отношении должностного лица ОАО «Омский комбинат строительных конструкций» (ОАО «ОКСК») – генерального директора ОАО «ОКСК» (И…),

в присутствии должностного лица ОАО «ОКСК» - генерального директора ОАО «ОКСК» (И…), не заявившего о намерении воспользоваться услугами защитника,

 

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с подпунктом «и» пункта 4.1.3. приказа ФАС России от 26.01.2011 № 30 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», территориальные органы ФАС России осуществляют контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

Согласно пунктам 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» установлены требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

При рассмотрении обращения филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго», касающегося нарушения сетевыми организациями, в том числе ОАО «ОКСК», требований постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее – Стандарты раскрытия информации), 19 января 2015 года должностными лицами Омского УФАС России в сети Интернет был осмотрен официальный сайт ОАО «ОКСК»  http://oksk.ru, составлен Акт осмотра сайта № 1 от 19.01.2015 г. На официальном сайте ОАО «ОКСК» отсутствовала информация, содержащаяся в подпункте «и» пункта 11 Стандартов раскрытия информации (о паспортах услуг (процессов)), которая обновляется в течении 10 дней с момента вступления в силу изменений.

Кроме этого, 06.02.2015 года должностными лицами Омского УФАС России в рамках осуществления контроля соблюдения ОАО «ОКСК» Стандартов раскрытия информации был осмотрен официальный сайт http://oksk.ru ОАО «ОКСК», установлено, что информация, указанная в таблице  протокола № АП-11-2015/04 от 24.02.2015 года (л.3) была размещена после составления Акта осмотра сайта № 1 от 19.01.2015 года должностными лицами Омского УФАС России.

По результатам осмотра официального сайта ОАО «ОКСК» составлен Акт осмотра сайта № 2 от 06.02.2015 года.

Согласно пункта 1 Стандартов раскрытия информации, в соответствии со статьями 21 и 22 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», статьями 8 и 8.1 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» Стандарты раскрытия информации устанавливают требования к составу информации, раскрываемой  субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Под раскрытием информации в Стандартах раскрытия информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных Стандартами раскрытия информации случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации. Так, в силу пунктов 2 и 3(2) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, обязаны раскрывать информацию  в установленном порядке, в том числе путем размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

   Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации,     в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 15 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную службу по тарифам.

Субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии  с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

предоставления по письменному запросу потребителей.

Согласно пункту 4 Стандартов раскрытия информации, фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода. Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода. Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.

В соответствии с пунктом 4(1) Стандартов раскрытия информации, любые изменения раскрытой информации (за исключением информации, отчетным периодом раскрытия которой являются час или сутки, и информации, предоставляемой по письменным запросам потребителей (заинтересованных лиц) подлежат опубликованию субъектами рынков электрической энергии с даты принятия соответствующего решения в течение следующего периода времени:

в официальных печатных изданиях - в течение 30 календарных дней;

в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, - в течение 5 рабочих дней.

Часть 5 указанного документа предусматривает, что субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить раскрытую информацию в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» оказание услуг по передаче электрической энергии отнесено к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии.

Приказами Региональной энергетической комиссии Омской области от 27.12.2012 г. № 593/69 и от 27.12.2013 г. № 602/74 соответственно для ОАО «ОКСК» на 2013-й, 2014-й годы соответственно установлен тариф на услуги по передаче электрической энергии, а также Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 26.12.2014 г. № 660/78 для ОАО «ОКСК» установлен тариф на услуги по передаче электрической энергии на 2015 г.

ОАО «ОКСК»  является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.15 КоАП РФ, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Нарушения ОАО «ОКСК» Стандартов раскрытия информации, выявленные при осмотре официального сайта общества,  явились основанием для составления 24.02.2015 года уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России – главным специалистом-экспертом отдела защиты конкуренции  Молдахметовым К.Т.,  в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 28.3 КоАП РФ, протокола об административном правонарушении  по статье 9.15 КоАП РФ в отношении должностного лица ОАО «ОКСК» - генерального директора ОАО «ОКСК»  (И…).

Как следует из Акта осмотра №1 от 19.01.2015 г., на официальном сайте ОАО «ОКСК»  http://oksk.ru в нарушение Стандартов раскрытия информации Общество за 2013 год не раскрыло необходимую информацию в полном объеме и в  установленные сроки, что подтверждается Актом осмотра сайта № 2 от 06.02.2015 года, этого же официального сайта ОАО «ОКСК».

            Следовательно, ОАО «ОКСК» не обеспечен свободный доступ к информации о своей деятельности в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

            При рассмотрении настоящего административного дела 10.03.2015 года имеющиеся в деле № АП-11-2015/04 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

  На основании пункта 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в  соответствии с законодательством Российской Федерации.

            В соответствии со статьей 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации  и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

  В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Из материалов административного дела АП-11-2015/04 следует, что генеральный директор ОАО «ОКСК» (И…) является должностным лицом в понятии примечания к статье 2.4 КоАП РФ.

На годовом общем собрании акционеров открытого акционерного общества «Омский комбинат строительных конструкций» (И…) избран с 27.05.2011 года на должность генерального директора ОАО «ОКСК» (выписка из протокола № 19).

            В соответствии с трудовым договором от 27.05.2011 г. (И…) занимает  должность генерального директора ОАО «ОКСК».

           В материалы дела также предоставлены копии следующих документов:

- свидетельства о государственной регистрации юридического лица 30.06.1993 г., полное  наименование: открытое акционерное общество  «Омский комбинат строительных конструкций», сокращенное наименование: ОАО «ОКСК», ОГРН 1025501376933;

- свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе от 23.07.1993 г.;

- Устава ОАО «ОКСК».

Имеющиеся материалы свидетельствуют о том, что нарушение юридическим лицом – ОАО «ОКСК»  установленных Стандартов раскрытия информации произошло по вине должностного лица - директора ОАО «ОКСК» (И…), который имел возможность как генеральный директор Общества обеспечить, но не обеспечил соблюдение юридическим лицом законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего административного дела также установлено следующее. В протоколе об административном правонарушении (таблица на л. 3 протокола),  указано, что не размещена информация за 2013 год, подлежащая размещению в соответствии с требованиями подпункта «и» пункта 11 Стандартов раскрытия информации.

   Согласно требованиям подпункта «и» пункта 11 Стандартов раскрытии информации, информация о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, подлежит  размещению в течение 10 дней с момента вступления в силу изменений. Указанная информация не была размещена за 2013 год.

  Установление в КоАП РФ административной ответственности  за нарушение Стандартов раскрытия информации свидетельствует о наличии угрозы охраняемым общественным правоотношениям, в том числе и в случае, если не была размещена информация, подлежащая раскрытию, по какому-то одному из пунктов/подпунктов  Стандартов раскрытия информации.

Ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей должностным лицом ОАО «ОКСК» - генеральным директором ОАО «ОКСК» (И…), повлекшее нарушение юридическим лицом – сетевой организацией ОАО «ОКСК» нарушение Стандартов раскрытия информации, является административным правонарушением, за которое административная ответственность должностных лиц предусмотрена статьей 9.15  КоАП РФ.

Указанное административное правонарушение совершено в городе Омске по месту работы указанного должностного лица.

Вина должностного лица ОАО «ОКСК» - генерального директора ОАО «ОКСК» (И…) в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-11-2015/04:

- заявлением ОАО «МРСК Сибири» - филиала «Омскэнерго»;

  - выпиской из протокола № 19 годового общего собрания акционеров;

  - трудовым договором от 27.05.2011 г.;

  - Уставом ОАО «ОКСК»;

  - свидетельством о регистрации юридического лица ОАО «ОКСК»;

  - свидетельством о постановке на учет в налоговом органе;

Актами осмотра сайта № 1, № 2;

- Протоколом об административном правонарушении № АП-11-2015/04 от 24.02.2015 года и другими материалами дела.

При рассмотрении административного дела 10.03.2015 г. должностное лицо ОАО «ОКСК» - генеральный директор ОАО «ОКСК» (И…) пояснил, что вину в совершении административного правонарушения по статье 9.15 КоАП РФ – признает.

Письменных ходатайств  от должностного лица ОАО «ОКСК» - генерального директора ОАО «ОКСК» (И…) заявлено не было. О намерении воспользоваться услугами защитника (И…) не заявил.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Совершенное должностным лицом административное правонарушение не является малозначительным, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, является формальным, для привлечения к административной ответственности за такое нарушение не требуется наступления каких-либо последствий.    

         О каких-либо обстоятельствах, свидетельствующих об имущественном положении указанного должностного лица, не заявлено.

         При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также отягчающих административную ответственность, не установлено.

         На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо ОАО «ОКСК» - генерального директора ОАО «ОКСК» (И…) административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией статьи 9.15 КоАП РФ. 

         При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3. КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности,  характер совершенного им правонарушения, отсутствие смягчающих и  отягчающих ответственность обстоятельств, отсутствие сведений об имущественном положении лица, привлекаемого впервые к административной ответственности за нарушением антимонопольного законодательства.

         На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1., 29.9, 29.10, а также статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

         Признать должностное лицо ОАО «ОКСК» - генерального директора ОАО «ОКСК» (И…) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ и назначить ему административное наказание по статье 9.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

 

         В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

         В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

         В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

         Получатель:

УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации.

БИК 045209001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                 
В.А. Кабаненко

Связанные организации

Связанные организации не указаны