Постановление б/н Постановление № АП-11-2017/05 от 31.03.2017 от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                       Дело №

31.03.2017                                                                                                                 АП-11-2017/05

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее − Омское УФАС России) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-11-2017/05, возбужденного в отношении должностного лица АО «Омскоблводопровод» начальника отдела материально-технического снабжения АО «Омскоблводопровод» <…>,

в присутствии начальника отдела материально-технического снабжения АО «Омскоблводопровод» <…> (07.06.1989 года рождения, уроженца города Энгельса Саратовской области, паспорт <…>) Трудовой договор от 02.06.2014 № 149, Приказ № 484-лс от 02.06.2014 г. «О приеме на работу», Приказ № 538-лс от 26.06.2015 «О переводе работника на другую работу», должностная инструкция № 270 от 01.07.2015 начальника отдела, утвержденная генеральным директором АО «Омскоблводопровод»),

в отсутствие его защитника,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <…> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением комиссии Омского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения  договоров от  03.10.2016 г. по делу № 05-04.1/94-16  действия организатора закупки – АО «Омскоблводопровод» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения рамочного договора поставки запасных частей для автомобилей ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ (извещение № 31604021695) по неразмещению в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) признаны нарушением части 5 статьи 4 Закона о закупках, Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Омскоблводопровод» (далее – Положение о закупках).

Рассмотрев представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупке в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Из материалов дела № 05-04.1/94-16 следует, что 23.08.2016 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке закупок на сайте http://otc-tender.ru (далее − ЭТП) АО «Омскоблводопровод» было размещено извещение о проведении конкурса и документация по проведению открытого конкурса в электронной форме на право заключения рамочного договора поставки запасных частей для автомобилей ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ (далее – Закупочная документация), утвержденные должностным лицом АО «Омскоблводопровод» 23.08.2016, с начальной (максимальной) ценой 3245000,00 (три миллиона двести сорок пять тысяч) рублей, 00 копеек.

30.08.2016 от ООО «ПСК «Омскдизель» в адрес АО «Омскоблводопровод» через функционал ЭТП был направлен запрос на разъяснение положений Закупочной документации, с просьбой указать каталожные номера по всем позициям товара, указанным в Техническом задании (Приложение № 1) к Закупочной документации, так как только по названию невозможно определить, какая точно запасная часть требуется к поставке.

В соответствии со статьей 19 Положения о закупке любой участник закупки вправе направить в письменной форме заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее, чем за пять рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В течение трех рабочих дней со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника закупок такое разъяснение должно быть размещено заказчиком на сайте в сети «Интернет» с указанием предмета запроса, но без указания участника закупок, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

Однако, запрос Заявителя о разъяснении положений Закупочной документации АО «Омскоблводопровод» размещен не был.

В силу части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Следовательно, АО «Омскоблводопровод», не разместив разъяснения на поступивший запрос ООО «ПСК «Омскдизель» в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с требованиями Закона о закупках, нарушило требования части 11 статьи 4 Закона о закупках.

За неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 01.03.2017 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России –  специалистом-экспертом отдела контроля органов власти <…> протокола об административном правонарушении № АП-11-2017/05 в отношении должностного лица АО «Омскоблводопровод» − начальника отдела материально-технического снабжения АО «Омскоблводопровод» <…> по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, с участием указанного должностного лица.

При рассмотрении 31.03.2017 административного дела № АП-11-2017/05 с участием должностного лица АО «Омскоблводопровод» − начальника отдела материально-технического снабжения АО «Омскоблводопровод» <…>, установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ (в редакции, действующей в период осуществления вышеупомянутых действий) за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно  примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как следует из письма от 14.02.2017 г. № 173 за подписью генерального директора АО «Омскоблводопровод» должностным лицом АО «Омскоблводопровод», в чьи обязанности входит размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено Законом о закупках, является начальник отдела материально-технического снабжения <…>

Согласно Приказу № 538-лс от 26.06.2015 г. «О переводе работника на другую работу» <…> переведен на должность начальника отдела материально- технического снабжения.

Согласно п. 2.6 должностной инструкции № 270 от 01.07.2015 г. начальника отдела к обязанностям начальника отдела материально-технического снабжения относится разработка документации о проведении закупок и размещение ее на электронных торговых площадках, на официальном сайте Российской Федерации, предназначенном для размещения информации и сведений о закупках.

Таким образом, <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ являясь должностным лицом, в нарушение требований Закона о закупках, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Каких-либо устных и письменных объяснений по факту вменяемого ему административного правонарушения от <…> в рамках дела об административном правонарушении № АП-11-2017/05 не поступало.

Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела 31.03.2017 г., <…> было заявлено письменное ходатайство о снижении размера административного штрафа в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, то, что указанное административное правонарушение совершено им впервые; в настоящее время у него на иждивении находится несовершеннолетний ребенок (16.08.2015 года рождения) и супруга, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком.

В подтверждение указанных обстоятельств <…> представлены копии свидетельства о заключении брака, свидетельства о рождении ребенка от 19.08.2015 г., а также представлена справка о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ).

Также <…> пояснил, что иного дохода, кроме его доходов, семья не имеет.

Рассмотрев указанное ходатайство, руководствуясь статьей 24.4, пунктом 6 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России, решило письменное ходатайство о снижении размера административного штрафа, заявленное <…>, удовлетворить.

Оценив представленные в материалы настоящего дела доказательства, рассмотрев ходатайство, представленное должностным лицом, привлекаемым к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России приходит к следующим выводам.

Административное дело № АП-11-2017/05 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Имеющиеся в деле № АП-11-2017/05  материалы свидетельствуют о том, что указанное в настоящем деле нарушение произошло по вине должностного лица АО «Омскоблводопровод» – начальника отдела материально-технического снабжения <…>

Материалы дела № АП-11-2017/05  свидетельствуют о том, что указанное должностное лицо имело возможность надлежащим образом обеспечить исполнение норм законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение АО «Омскоблводопровод» Закона о закупках и совершение административного правонарушения.

Доказательств того, что должностным лицом – начальником отдела материально-технического снабжения <…> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, отсутствуют.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ состоит в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Вина указанного должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № 05-04.1/94-16 и административного дела № АП-11-2017/05:

- решением от 03.10.2016 г. № 05-04.1/94-16;

- приказом № 484-лс от 02.06.2014 г. «О приеме на работу»;

- приказом № 538-лс от 26.06.2015 г. «О переводе работника на другую работу»;

- должностной инструкцией № 270 от 01.07.2015 г. начальника отдела, утвержденной генеральным директором АО «Омскоблводопровод».

- протоколом от 01.03.2017 № АП-11-2017/05 и другими материалами дела.

Место совершения правонарушения –  644520, Омская область, Омский муниципальный район, с. Троицкое, ул. Дорстрой, д. 8, (место нахождения организации).

Время совершения административного правонарушения − август-сентябрь 2016 г. (размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении закупки № 31604021695 – 23.08.2016, дата окончания приема заявок – 13.09.2016).

При рассмотрении дела установлены обстоятельства, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ,  смягчающие административную ответственность, а именно:

- совершение <…> административного правонарушения впервые;

- наличие на иждивении <…> малолетнего ребенка (<…>, 16.08.2015 года рождения) и супруги – <…>, находящейся в отпуске по уходу за ребенком.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

За правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ (в редакции, действующей в период осуществления  должностным лицом АО «Омскоблводопровод» вышеуказанных  действий), для должностных лиц установлена следующая санкция:

«наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей».

В соответствии с частями 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, а именно то, что в настоящее время заработная плата <…> является единственным источником дохода его семьи, а также то, что на иждивении у него находится малолетний ребенок и супруга, находящаяся в  отпуске по уходу за ребенком, должностное лицо Омского УФАС России на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2, частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ принимает решение о наложении на должностное лицо АО «Омскоблводопровод» − начальника отдела материально-технического снабжения АО «Омскоблводопровод» <…> половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированным в Минюсте РФ 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо начальника отдела материально-технического снабжения АО «Омскоблводопровод» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу <…> – административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-11-2017/05.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Заместитель руководителя управления    <…>                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны