Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу №  АП- 12 -2015/04

 

24 марта 2015 г.
г. Омск

И.о. руководителя Омского УФАС России Кабаненко Вадим Анатольевич, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-12-2015/04, возбужденного по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица открытого акционерного общества "Сибирские Приборы и Системы" (далее - ОАО «СПС») – главного энергетика ОАО «СПС» (Ю…),

в отсутствие должностного лица ОАО «СПС» – главного энергетика  ОАО «СПС» (Ю…), извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте составления настоящего протокола,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с подпунктом «и» пункта 4.1.3. приказа ФАС России от 26.01.2011 № 30 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», территориальные органы ФАС России осуществляют контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

Согласно пунктам 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» установлены требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

При рассмотрении обращения филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго», касающегося нарушения сетевыми организациями, в том числе ОАО «СПС», требований постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее – Стандарты раскрытия информации), 16 января 2015 года должностными лицами Омского УФАС России в сети Интернет был осмотрен официальный сайт http://www.sibpribor.ru ОАО «СПС» и составлен акт осмотра сайта № 1 от 16.01.2015 г.

В пункте 1 Стандартов раскрытия информации указано, что данный документ в соответствии со статьями 21 и 22 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», статьями 8 и 8.1 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Под раскрытием информации в Стандартах раскрытия информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных Стандартами раскрытия информации случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации. Так, в силу пунктов 2 и 3(2) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, обязаны раскрывать информацию  в установленном порядке, в том числе путем размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

  Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации,     в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 15 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную службу по тарифам.

Субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии      с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

предоставления по письменному запросу потребителей.

Согласно пункту 4 Стандартов раскрытия информации, фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода. Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода. Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.

В соответствии с пунктом 4(1) Стандартов раскрытия информации, любые изменения раскрытой информации (за исключением информации, отчетным периодом раскрытия которой являются час или сутки, и информации, предоставляемой по письменным запросам потребителей (заинтересованных лиц)) подлежат опубликованию субъектами рынков электрической энергии с даты принятия соответствующего решения в течение следующего периода времени:

в официальных печатных изданиях - в течение 30 календарных дней;

в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, - в течение 5 рабочих дней.

Часть 5 указанного документа предусматривает, что субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить раскрытую информацию в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» оказание услуг по передаче электрической энергии отнесено к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии.

Приказами Региональной энергетической комиссии Омской области от 27.12.2012 г. №593/69 и от 27.12.2013 г. № 602/74 соответственно для ОАО «СПС» на 2013-й, 2014-й годы, а также Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 26.12.2014 г. № 660/78 для ОАО «СПС» установлен тариф на услуги по передаче электрической энергии на 2015 год.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Из материалов дела следует, что на официальном сайте ОАО «СПС» по вышеуказанному адресу отсутствует информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

В таблице приведена информация, которая не была размещена, подлежащая размещению:

                         

 

Информация подлежащая размещению

Периодичность размещения

Нормативный срок размещения

Информация о размещении

1

Об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта.

Ежегодная

До 1 марта

За 2013 год не размещена

2

О паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций. Под паспортом услуги (процесса) понимается документ, содержащий систематизированную в хронологическом порядке информацию об этапах и о сроках оказываемой потребителям услуги (осуществляемого процесса), порядок определения стоимости (если законодательством Российской Федерации предусмотрено взимание платы за исполнение услуги (процесса), а также описание результата с указанием нормативных правовых актов, регламентирующих оказание соответствующей услуги (осуществление процесса).

Обновляется в течении 10 дней со дня вступления в силу изменений

Обновляется в течении 10 дней со дня вступления в силу изменений

За 2013 год не размещена

 

Таким образом, на официальном сайте http://www.sibpribor.ru ОАО «СПС» в нарушение Стандартов раскрытия информации Общество за 2013 год не раскрыло необходимую информацию в полном объеме и в  установленные сроки.

            Таким образом, ОАО «СПС» не обеспечен свободный доступ к информации о своей деятельности в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.15 КоАП РФ, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 10.03.2015 года уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица ОАО «СПС» – главного энергетика  ОАО «СПС» (Ю…) по статье 9.15 КоАП РФ.

             При рассмотрении административного дела 24.03.2015 года имеющиеся в деле №АП-12-2015/04 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

На основании пункта 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в  соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

  Установление в КоАП РФ административной ответственности  за нарушение Стандартов раскрытия информации свидетельствует о наличии угрозы охраняемым общественным правоотношениям, в том числе и в случае, если не была размещена информация, подлежащая раскрытию, по какому-то одному из пунктов/подпунктов  Стандартов раскрытия информации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

  Под должностными лицами применительно к нормам КоАП РФ (примечание к статье 2.4 КоАП РФ) следует понимать в том числе, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Имеющиеся материалы свидетельствуют о том, что нарушение установленных Стандартов раскрытия информации, повлекшее совершение ОАО «СПС» административного правонарушения, произошло по вине должностного лица ОАО «СПС» – главного энергетика  ОАО «СПС» (Ю…), который не обеспечил исполнение законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации при исполнении своих должностных обязанностей.

В соответствии с Приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу № 42к от 17.01.2014 г. (Ю…)переведен на должность главного энергетика с 01.01.2014 г.

  Таким образом, должностное лицо ОАО «СПС» – главный энергетик ОАО «СПС» (Ю…), при исполнении своих служебных обязанностей не принял должных мер к выполнению законодательных и нормативных правовых актов.

Материалы проверки свидетельствуют о том, что указанное должностное лицо имело возможность надлежащим образом исполнить Стандартов раскрытия информации, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось совершение административного правонарушения.

Ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей должностным лицом ОАО «СПС» – главным энергетиком ОАО «СПС» (Ю…) является административным правонарушением, за которое административная ответственность должностных лиц и юридических лиц предусмотрена статьей 9.15  КоАП РФ.

Виновность должностного лица ОАО «СПС» – главного энергетика ОАО «СПС» (Ю…) в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-12-2015/04:

- заявлением ОАО «МРСК Сибири» - филиала «Омскэнерго»;

- Актом осмотра сайта № 1;

- Приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу № 42к от 17.01.2014 г.;

- трудовым договором № 194 от 13.07.2010 г.;

- должностной инструкцией начальника службы по ремонту и эксплуатации оборудования и сетей (СРЭОС) - Главного энергетика (отдел № 051), утвержденной техническим директором ОАО «СПС»  (Т…);

- Протоколом об административном правонарушении № АП-12-2015/04 от 10.03.2015 года и другими материалами дела.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

О каких-либо обстоятельствах, свидетельствующих об имущественном положении указанного должностного лица, не заявлено.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также отягчающих административную ответственность обстоятельств  не установлено.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо ОАО «СПС» – главного энергетика ОАО «СПС» (Ю…) административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией статьи 9.15 КоАП РФ.  

При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3. КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности,  характер совершенного им правонарушения, отсутствие смягчающих и  отягчающих ответственность обстоятельств, отсутствие сведений об имущественном положении лица, привлекаемого впервые к административной ответственности за нарушением антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1., 29.9, 29.10, а также статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать должностное лицо ОАО «СПС» – главного энергетика ОАО «СПС» (Ю…) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ и назначить ему административное наказание по статье 9.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет №   40101810100000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области

БИК 045209001, Отделение Омск

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

И.о. руководителя управления                                                                              
В.А. Кабаненко

Связанные организации

Связанные организации не указаны