Постановление б/н Постановление от 31.03.2017 № АП-12-2017/05 от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

31.03.2017                                                                                                                 АП-12-2017/05

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее − Омское УФАС России) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-11-2017/05, возбужденного в отношении должностного лица АО «Омскоблводопровод» начальника отдела материально-технического снабжения АО «Омскоблводопровод» <…>,

в присутствии начальника отдела материально-технического снабжения АО «Омскоблводопровод» <…> (07.06.1989 года рождения, уроженца города Энгельса Саратовской области, паспорт <…>) Трудовой договор от 02.06.2014 № 149, Приказ № 484-лс от 02.06.2014 г. «О приеме на работу», Приказ № 538-лс от 26.06.2015 «О переводе работника на другую работу», должностная инструкция № 270 от 01.07.2015 начальника отдела, утвержденная генеральным директором АО «Омскоблводопровод»),

в отсутствие его защитника,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <…> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением комиссии Омского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения  договоров от  03.10.2016 г. по делу № 05-04.1/94-16  действия организатора закупки – АО «Омскоблводопровод» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения рамочного договора поставки запасных частей для автомобилей ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ (извещение № 31604021695) по неразмещению в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) признаны нарушением части 5 статьи 4 Закона о закупках, Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Омскоблводопровод» (далее – Положение о закупках).

Рассмотрев представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из материалов дела № 05-04.1/94-16 следует, что 23.08.2016 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке закупок на сайте http://otc-tender.ru (далее − ЭТП) АО «Омскоблводопровод» было размещено извещение о проведении конкурса и документация по проведению открытого конкурса в электронной форме на право заключения рамочного договора поставки запасных частей для автомобилей ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ (далее – Закупочная документация), утвержденные должностным лицом АО «Омскоблводопровод» 23.08.2016, с начальной (максимальной) ценой договора 3245000,00 (три миллиона двести сорок пять тысяч) рублей, 00 копеек.

В процессе рассмотрения дела № 05-04.1/94-16 было выявлено расхождение информации между Закупочной документацией и размещенной в единой информационной системе в сфере закупок и ЭТП информацией: в Закупочной документации, размещенной на ЭТП, присутствует информация о необходимости обеспечения заявки и исполнения контракта в размере 5% от начальной цены в сумме 162250,00 рублей. В Закупочной документации, в том числе размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, данная информация отсутствует.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценке и (или) сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, АО «Омскоблводопровод» нарушены требования части 6 статьи 3 Закона о закупках, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 01.03.2017 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России –  специалистом-экспертом отдела контроля органов власти <…> протокола об административном правонарушении № АП-12-2017/05 в отношении должностного лица АО «Омскоблводопровод» − начальника отдела материально-технического снабжения АО «Омскоблводопровод» <…> по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, с участием указанного должностного лица.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении № АП-12-2017/05, подписанного <…>, вручена ему 01.03.2017 г.

При рассмотрении 31.03.2017 административного дела № АП-12-2017/05 с участием должностного лица АО «Омскоблводопровод» − начальника отдела материально-технического снабжения АО «Омскоблводопровод» <…>, установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ (в редакции, действующей в период осуществления вышеупомянутых действий) за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.  

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно  примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как следует из письма от 14.02.2017  г. № 173 за подписью генерального директора АО «Омскоблводопровод» должностным лицом АО «Омскоблводопровод», в чьи обязанности входит размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено Законом о закупках, является начальник отдела материально-технического снабжения <…>

Согласно Приказу № 538-лс от 26.06.2015 г. «О переводе работника на другую работу» <…>переведен на должность начальника отдела материально- технического снабжения.

Согласно п. 2.6 должностной инструкции № 270 от 01.07.2015 г. начальника отдела к обязанностям начальника отдела материально-технического снабжения относится разработка документации о проведении закупок и размещение ее на сайте электронных торговых площадках на официальном сайте Российской Федерации, предназначенного для сайта размещения информации и сведений о закупках.

Таким образом, <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований Закона о закупках, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Каких-либо устных и письменных объяснений по факту вменяемого ему административного правонарушения от <…> в рамках дела об административном правонарушении № АП-12-2017/05 не поступало.

Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела 31.03.2017 г., <…> было заявлено письменное ходатайство о снижении размера административного штрафа в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, то, что указанное административное правонарушение совершено им впервые; в настоящее время у него на иждивении находится несовершеннолетний ребенок (16.08.2015 года рождения) и супруга, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком.

В подтверждение указанных обстоятельств <…> представлены копии свидетельства о заключении брака, свидетельства о рождении ребенка от 19.08.2015 г., а также представлена справка о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ).

Также <…> пояснил, что иного дохода, кроме его доходов, семья не имеет.

Рассмотрев указанное ходатайство, руководствуясь статьей 24.4, пунктом 6 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России, решило в удовлетворении письменного ходатайства о снижении размера административного штрафа, заявленного <…>, отказать, о чем 31.03.2017 вынесено соответствующее письменное определение.

Оценив представленные в материалы настоящего дела доказательства, рассмотрев представленное должностным лицом, привлекаемым к административной ответственности, <…> ходатайство, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России приходит к следующим выводам.

Административное дело № АП-12-2017/05 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Имеющиеся в деле № АП-12-2017/05  материалы свидетельствуют о том, что указанное в настоящем деле нарушение произошло по вине должностного лица АО «Омскоблводопровод» – начальника отдела материально-технического снабжения <…> Материалы дела № АП-12-2017/05  свидетельствуют о том, что указанное должностное лицо имело возможность надлежащим образом обеспечить исполнение норм законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение АО «Омскоблводопровод» Закона о закупках и совершение административного правонарушения.

Доказательств того, что должностным лицом – начальником отдела материально-технического снабжения <…> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, отсутствуют.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, происходило в августе-сентябре 2016 г. (размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении закупки № 31604021695 – 23.08.2016, дата окончания приема заявок – 13.09.2016) (время совершения административного правонарушения).

Вина указанного должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № 05-04.1/94-16 и административного дела № АП-12-2017/05:

- решением от 03.10.2016 г. № 05-04.1/94-16;

- приказом № 484-лс от 02.06.2014 г. «О приеме на работу»;

- приказом № 538-лс от 26.06.2015 г. «О переводе работника на другую работу»;

- должностной инструкцией № 270 от 01.07.2015 г. начальника отдела, утвержденной генеральным директором АО «Омскоблводопровод».

- протоколом от 01.03.2017 № АП-12-2017/05 и другими материалами дела.

Место совершения правонарушения – 644520, Омская область, Омский муниципальный район, с. Троицкое, ул. Дорстрой, д. 8, (место нахождения организации).

Время совершения административного правонарушения − август-сентябрь 2016 г. (размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении закупки № 31604021695 – 23.08.2016, дата окончания приема заявок – 13.09.2016).

За правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ (в редакции, действующей в период осуществления  должностным лицом АО «Омскоблводопровод» вышеуказанных  действий, для должностных лиц установлена следующая санкция:

«наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей».

В соответствии с частями 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц − не менее пятидесяти тысяч рублей.

На основании изложенного, должностное лицо Омского УФАС России на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2, частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ принимает решение о наложении на должностное лицо АО «Омскоблводопровод» − начальника отдела материально-технического снабжения АО «Омскоблводопровод» <…> минимальный размер административного штрафа, предусмотренного санкцией части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированным в Минюсте РФ 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо начальника отдела материально-технического снабжения АО «Омскоблводопровод» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу <…> – административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-12-2017/05.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Связанные организации

Связанные организации не указаны