Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу №  АП- 13 -2015/04

 

25 марта 2015 года
г. Омск

И.о. руководителя Омского УФАС России Кабаненко Вадим Анатольевич, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-13-2015/04, возбужденного по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)  в отношении муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» (далее – МП г. Омска «Тепловая компания») (ОГРН 1025500609200, ИНН 5501016762, адрес регистрации: 644116, город Омск, ул. 24-я Северная, 125 а),

в отсутствие законного представителя МП г. Омска «Тепловая компания» - директора (Т…), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-13-2015/04,

в присутствии защитника, в понятии статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (Д…), предъявившего доверенность № 6518-ип/04 от 26.12.2014 года, которому были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

Государственной жилищной инспекции Омской области в Омское УФАС России направлены по подведомственности материалы, из которых следует, что в многоквартирном доме № 8 по ул. Рокоссовского МП г. Омска «Тепловая компания» в летний период 2014 г. установлен общедомовой узел учета тепловой энергии (далее – узел учета, либо УУТЭ), который до настоящего времени не введен в эксплуатацию, что не позволяет теплоснабжающей организации – ОАО «ТГК № 11» производить начисление платы за потребленную тепловую энергию на основании показаний узла учета.

Из представленной МП г. Омска «Тепловая компания» информации (письмо от 16.02.2015 № 649-ип/04) следует, что установка УУТЭ в указанном многоквартирном доме осуществляется на основании заключенного с ООО «Энергосети» договора от 08.10.2013 № 4909/19/13. Специалистами МП г. Омска «Тепловая компания» 26.08.2014г. был произведен осмотр смонтированного УУТЭ в доме № 8 по ул. Рокоссовского на

 

соответствие локальному сметному расчету и направлены замечания для устранения ООО «Энергосети» выявленных нарушений. ООО «Энергосети» 03.10.2014 входящим письмом № 4563 уведомило МП г. Омска «Тепловая компания» о недопуске в эксплуатацию УУТЭ в указанном доме по причине отсутствия потребителя (управляющей организации). Считает, что УУТЭ не введен в эксплуатацию не по вине предприятия, а в результате действия/бездействия третьих лиц.

Частью 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) предусмотрено, что с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

С целью выполнения указанного положения Закона об энергосбережении МП г. Омска «Тепловая компания» для установки общедомовых узлов учета в многоквартирных домах, в которые тепловая энергия передается по сетям данной организации, привлекло ООО «Энергосети» в качестве подрядчика, о чем свидетельствует договор подряда  № 4909/19/13 от 08.10.2013 г. (далее – договор № 4909/19/13), по которому МП г. Омска «Тепловая компания» выступает в качестве Заказчика.

В соответствии с пунктами 1.1.1 и 1.1.2 предметом договора № 4909/19/13 является выполнение проектных работ узлов учета в многоквартирных жилых домах согласно приложению № 1, в соответствии с которыми осуществляется монтаж и пусконаладочные работы УУТЭ в многоквартирных жилых домах согласно приложению № 2.

По условиям договора все работы по установке приборов учета должно осуществлять ООО «Энергосети».

В то же время пунктом 2.3.3.9 договора № 4909/19/13 ввод в эксплуатацию УУТЭ должен осуществляться совместно с ресурсоснабжающей организацией и Заказчиком.

В силу пункта 2.3.6 договора № 4909/19/13 Подрядчик обязан выполнить предусмотренные работы в обозначенный договором срок и сдать их Заказчику по акту приемки выполненных работ, что корреспондирует с пунктом 2.1.2, которым предусмотрено, что после получения от Подрядчика письменного извещения об окончании работы, либо по истечении срока выполнения работы, указанного в пункте 1.5 договора, осмотреть и принять результат работы в течение 10 дней с подписанием двухстороннего акта.

В соответствии с пунктом 4.3 договора № 4909/19/13, в случае если Подрядчик не выполняет в согласованные с Заказчиком сроки работы по устранению претензий или дефектов, Заказчик вправе осуществить всю работу либо своими силами, либо привлекая третьих лиц. 

В число многоквартирных домов, указанных в приложении № 2 к договору №4909/19/13 включен многоквартирный дом № 8 по ул. Рокоссовского, тепловые сети которого, входящие в состав инженерно-технического оборудования, имеют непосредственное присоединение к тепловым сетям МП г. Омска «Тепловая компания».

В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона об энергосбережении установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

Таким образом, ввод в эксплуатацию прибора учета является неотъемлемой частью процедуры установки прибора учета, ее завершающим этапом.

Пунктом 61 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 (далее – Правила № 1034) предусмотрено, что смонтированный узел учета, прошедший опытную эксплуатацию, подлежит вводу в эксплуатацию.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 1034 под вводом в эксплуатацию узла учета понимается процедура проверки соответствия узла учета тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии.

Согласно пункта 62 Правил № 1034 ввод в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, осуществляется комиссией в следующем составе:

а) представитель теплоснабжающей организации;

б) представитель потребителя;

в) представитель организации, осуществлявшей монтаж и наладку вводимого в эксплуатацию узла учета.

В силу пункта 2.3.3.9 договора № 4909/19/13 при вводе в эксплуатацию УУТЭ в составе комиссии должен принимать участие и Заказчик (в данном случае - МП г. Омска «Тепловая компания»).

Кроме того в силу пунктов 2.1.2, 2.3.6 и 4.3 договора № 4909/19/13, МП г. Омска «Тепловая компания» имело возможность контролировать ход выполнения работ по установке УУТЭ в согласованные сроки, а при необходимости осуществить всю работу либо своими силами, либо с привлечением третьих лиц.  

Из полученных Омским УФАС России материалов следует, что узел учета в указанном доме был установлен и предъявлен МП г. Омска «Тепловая компания» для проверки 26.08.2014 г., а акт допуска в эксплуатацию УУТЭ составлен только 01.10.2014г., т.е. более чем через месяц после его установки, причем из акта следует, что данный узел учета не допущен в эксплуатацию в связи с выявленными дефектами, а также в связи с необеспечением потребителем присутствия лица, ответственного за эксплуатацию.

Более того, узел учета не был введен в эксплуатацию и на день поступления материалов из Госжилинспекции Омской области (наш вх. от 26.01.2015 г. № 750, а также поступления запрошенного от МП г. Омска «Тепловая компания» пояснения (наш вх. от 16.02.2015 г. № 1519).

На основании указанных выше положений Закона об энергосбережении, а также условий договора № 4909/19/13 Омское УФАС России пришло к выводу о том, что заключение договора подряда № 4909/19/13 с ООО «Энергосети» не исключает ответственности МП г. Омска «Тепловая компания» за своевременное выполнение мероприятий по установке и вводу в эксплуатацию узлов учета, в том числе в многоквартирном доме № 8 по ул. Рокоссовского.

Частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных и юридических лиц за необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно части 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Указанное событие административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, выразилось в невыполнении МП г. Омска «Тепловая компания» обязанности по своевременному вводу в эксплуатацию узла учета в многоквартирном доме № 8 по ул. Рокоссовского, что повлекло нарушение части 2 статьи 13 Закона об энергосбережении, за нарушение которой предусмотрена административная ответственность.

Результатом данного нарушения МП г. Омска «Тепловая компания» является ущемление интересов потребителей тепловой энергии, проживающих в многоквартирном доме № 8 по ул. Рокоссовского, которые лишены возможности производить плату ресурсоснабжающей организации за отопление по показаниям общедомового узла учета, а производимые ОАО «ТГК 11» в лице Омского филиала за этот период начисления платы по нормативу, установленному для отопления, приводят к повышенной плате за данный вид коммунального ресурса.

При рассмотрении дела № АП-13-2015/04 12.03.2015 г. защитник (Д…). пояснил, что МП г. Омска «Тепловая компания» вину по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ не признает, заявил ходатайство о приобщении в материалы дела письменных пояснений от 25.03.2015 г.

При рассмотрении административного дела 25.03.2015 года имеющиеся в деле №АП-13-2015/04 материалы были всесторонне изучены и им дана оценка с учетом указанных выше положений Закона об энергосбережении, Правил № 1034, договора № 4909/19/13 и других материалов.

Доводы, изложенные в пояснениях МП г. Омска «Тепловая компания» от 25.03. 2015 г. б/н на основании этой оценки признаны несостоятельными.

При рассмотрении дела также учтено, что в соответствии с Уставом МП г. Омска «Тепловая компания», утвержденным приказом директора Департамента городского хозяйства Администрации города от 16.11.2005 г. № 66-п, предметом деятельности Предприятия является обеспечение юридических и физических лиц на территории города Омска услугами теплоснабжения, в том числе:

- производство и распределение энергии между потребителями от эксплуатируемых теплоисточников:

- обеспечение энергией потребителей, присоединенных к тепловым сетям Предприятия по тарифам, утвержденным в установленном порядке;

- транспортировка через свои тепловые сети и распределение энергии между потребителями от эксплуатируемых теплоисточников;

- ведение учета энергии, потребляемой муниципальными и прочими потребителями от эксплуатируемых и других теплоисточников, оказание оплачиваемых услуг по обеспечению населения, предприятий и организаций города тепловой энергией, горячей водой и паром (энергией) на основе заключенных контрактов и договоров и другая деятельность.

Виновность юридического лица МП г. Омска «Тепловая компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-13-2015/04:

- письмом Госжилинспекции Омской области от 20.01.2015 г. № Исх 15/ГЖИ 285;

- письмом ООО «УК «Центржилсервис» от 15.01.2015 г. № б/н;

- письмом МП г. Омска «Тепловая компания» от 16.02.2015 № 649-ип/04;

- договором подряда № 4909/19/13 от 08.10.2013 с приложениями;

- письмами, направленными МП г. Омска «Тепловая компания» в адрес ООО «Энергосети»;

- актом первичного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии от 01.10.2014 г. и другими материалами дела № АП-13-2015/04:

- протоколом № АП- 13-2015/04 от 12.03.2015 г.,  другими материалами дела.

Анализ материалов, содержащихся в деле дела № АП-13-2015/04, свидетельствует о том, что у МП г. Омска «Тепловая компания»  имелась возможность  для недопущения указанного выше нарушения части 2 статьи 13 Закона об энергосбережении, однако МП г. Омска «Тепловая компания» не были предприняты необходимые меры, предусмотренные договором № 4909/19/13 от 08.10.2013,  для своевременного ввода в эксплуатацию УУТЭ в многоквартирном доме № 8 по ул. Рокоссовского, что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Данное административное правонарушение совершено в г. Омске в период с 27.09.2014 г. по 12.03.2015 г.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

О каких-либо обстоятельствах, свидетельствующих об имущественном положении МП г. Омска «Тепловая компания», при рассмотрении дела не было заявлено, а также не установлено смягчающих административную ответственность, а также отягчающих административную ответственность обстоятельств.

При назначении административного наказания МП г. Омска «Тепловая компания» в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3. КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности,  характер совершенного им правонарушения, отсутствие смягчающих и  отягчающих ответственность обстоятельств, отсутствие сведений об имущественном положении лица, привлекаемого впервые к административной ответственности за нарушением антимонопольного законодательства.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на МП г. Омска «Тепловая компания» административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 12 статьи 9.16 КоАП РФ. 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1., 29.9, 29.10, а также статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо Муниципальное предприятие города Омска «Тепловая компания» (ОГРН 1025500609200, ИНН 5501016762, адрес регистрации: 644116, г. Омск, ул. 24-я Северная, 125 а), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ и назначить ему административное наказание по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет №   40101810100000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области

БИК 045209001, Отделение Омск

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

И.о. руководителя  управления                                                                                                  
В.А. Кабаненко

Связанные организации

Связанные организации не указаны