Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 10 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу №  АП-14 - 2015/04

06 апреля 2015 г.
г. Омск

И.о. руководителя Омского УФАС России (К…), в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-14-2015/04, возбужденного в общества с ограниченной ответственностью «Топливо-заправочный комплекс Омск (Центральный)» (ИНН 5507239476, адрес: 644103, г. Омск, ул. Транссибирская, 18) по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

в отсутствие законного представителя ООО «Топливо-заправочный комплекс Омск (Центральный)» - генерального директора (Т…) извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-14-2015/04 (почтовое уведомление № 64401083103509),

в присутствии защитника ООО «Топливо-заправочный комплекс Омск (Центральный)», в понятии части 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (Е…) (доверенность от № 124 от 31.12.2014 г.), которому были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Омского УФАС России от 04.02.2015 г. по делу № 04/62-14 ООО «Топливо-заправочный комплекс Омск (Центральный)»признано виновным в нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из решения по делу № 04/62-14 следует.

В результате рассмотрения обращения ОАО «Авиакомпания «Сибирь» Омским УФАС России установлено, что ООО «ТЗК Омск (Центральный)», оказывая с 01.04.2014 г. услугу и по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом и услугу по хранению авиационного топлива, относящиеся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. N 293, регулируются государством, не обратилось за утверждением тарифов на указанные услуги в соответствующий орган регулирования, определив самостоятельно стоимость услуги по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом в размере 1174 руб./т (указанный тариф был утвержден приказом ФСТ от 05.03.2013 г. № 41-т/3 для ОАО «Омский аэропорт») и стоимость услуги по хранению авиационного топлива в размере 200 руб./т/сутки.

Относительно регулирования тарифов ФСТ на услуги по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом и по хранению авиационного топлива ООО «ТЗК Омск (Центральный)» пояснило, что в соответствии со статьей 6 и статьей 12 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» «ценовое регулирование является одним из методов регулирования деятельности субъектов естественных монополий, который применяется по решению ФСТ РФ». Кроме того,  Общество указало, что «так как на сегодняшний день в отношении ООО «ТЗК Омск (Центральный)» приказом ФСТ государственное регулирование не введено, применение метода ценового регулирования невозможно».

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о естественных монополиях для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий (далее - органы регулирования естественных монополий) в порядке, установленном для федеральных органов исполнительной власти.

Согласно пункту 1 статьи 7 Закона о естественных монополиях в целях проведения эффективной государственной политики в сферах деятельности субъектов естественных монополий органы регулирования естественных монополий осуществляют государственный контроль (надзор) за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий и которые могут иметь своим результатом ущемление интересов потребителей товара, в отношении которого применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом либо сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона о естественных монополиях органы регулирования естественных монополий осуществляют государственный контроль (надзор) за:

любыми сделками, в результате которых субъект естественной монополии приобретает право собственности на основные средства или право пользования основными средствами, не предназначенными для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, если балансовая стоимость таких основных средств превышает 10 процентов стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии по последнему утвержденному балансу;

инвестициями субъекта естественной монополии в производство (реализацию) товаров, в отношении которых не применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом и которые составляют более 10 процентов стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии по последнему утвержденному балансу;

продажей, сдачей в аренду или иной сделкой, в результате которой хозяйствующий субъект приобретает право собственности либо владения и (или) пользования частью основных средств субъекта естественной монополии, предназначенных для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, если балансовая стоимость таких основных средств превышает 10 процентов стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии по последнему утвержденному балансу;

установлением и (или) применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, указанных в статье 4 Закона о естественных монополиях (далее - регулируемые сферы деятельности);

соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий.

Пунктом 3 статьи 7 Закона о естественных монополиях» установлено, что для совершения действий, по установлению и (или) применению цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий (абзац четвертый пункта 2 статьи 7 Закона о естественных монополиях), субъект естественной монополии обязан представить в соответствующий орган регулирования естественной монополии ходатайство о даче согласия на совершение таких действий и сообщить информацию, необходимую для принятия решения.

В силу пункта 1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 332 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам"  ФСТ России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

Перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования и контроля, утверждаются Правительством Российской Федерации (статья 6 Закона о естественных монополиях).

Согласно Положению о государственном регулировании сборов и тарифов на услуги, относящиеся к деятельности естественных монополий, в аэропортах Российской Федерации (утв. Федеральной авиационной службой России 08.05.1998, ФСЕМТ РФ 07.05.1998)  регулированию подлежат сборы и тарифы на услуги в аэропортах, организационно и технологически связанные с обеспечением полетов и обслуживанием воздушных судов, выполняемых в аэропортах всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, осуществляющих свою деятельность на основании сертификатов и лицензий Федеральной авиационной службы России.

В соответствии с пунктом 1 Приказа Федеральной авиационной службы России от 11.10.1996 N 71 "О совершенствовании системы аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации" аэропортовые сборы, тарифы и цены за наземное обслуживание воздушных судов в аэропортах Российской Федерации устанавливаются для авиакомпаний, авиапредприятий, других владельцев, арендаторов и эксплуатантов воздушных судов Российской Федерации, имеющих свидетельство эксплуатанта, независимо от форм собственности (далее - эксплуатантов воздушных судов), при выполнении ими регулярных и нерегулярных полетов на воздушных линиях Российской Федерации, международных воздушных линиях и работ в отраслях экономики.

Аэропортовые сборы устанавливаются за предоставление основных сооружений и зданий аэропортов и обеспечение в аэропортах обязательных комплексов работ (услуг) по обслуживанию воздушных судов в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, и технологией обслуживания воздушных судов, пассажиров и грузов. Аэропортовые сборы устанавливаются в авиапредприятиях, в состав которых входят аэропорты, и в самостоятельных аэропортах Российской Федерации независимо от форм собственности, имеющих сертификаты и лицензии на обслуживание воздушных судов (далее - аэропортах).

Тарифы за наземное обслуживание устанавливаются за выполнение комплексов работ (услуг) по коммерческому и техническому обслуживанию воздушных судов в аэропортах в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, и технологией обслуживания воздушных судов, пассажиров и грузов. Тарифы за наземное обслуживание воздушных судов устанавливаются в аэропортах, а также в авиапредприятиях, авиакомпаниях, других предприятиях и организациях Российской Федерации независимо от форм собственности, имеющих сертификаты и лицензии на выполнение работ (услуг) по наземному обслуживанию воздушных судов в аэропортах (далее - предприятиях по наземному обслуживанию).

Аэропортовые сборы и тарифы за наземное обслуживание взимаются за выполнение комплексов работ (услуг) по установленному перечню в соответствии с п. п. 2 и 3 настоящего Приложения.

Цены за наземное обслуживание устанавливаются за предоставление дополнительных (отдельных) работ (услуг) по наземному обслуживанию воздушных судов в аэропортах, не предусмотренных в п. 3 настоящего Приложения.

Дополнительные (отдельные) работы (услуги) и цены на них устанавливаются в аэропортах и предприятиях по наземному обслуживанию на основе перечня, рекомендуемого в п. 4 настоящего Приложения, а также с учетом заявок эксплуатантов воздушных судов и в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, технологией обслуживания воздушных судов, пассажиров и грузов.

Пунктом 3 Приказа Федеральной авиационной службы России от 11.10.1996 N 71 "О совершенствовании системы аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации" предусмотрены тарифы на наземное обслуживание, в том числе пунктом 3.4 означенного Приказа предусмотрено обеспечение авиаГСМ.

Тариф за обеспечение ВС АвиаГСМ включает:

- организацию обеспечения АвиаГСМ;

- хранение АвиаГСМ;

- анализ качества АвиаГСМ;

- прием и выдачу АвиаГСМ;

- представление технических передвижных и/или стационарных средств для заправки (слива) АвиаГСМ;

- другие услуги, в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, и установленной технологией обслуживания, по топливообеспечению воздушного судна.

В соответствии с пунктом 3 приказа Федеральной авиационной службы России от 11.10.1996 N 71 "О совершенствовании системы аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации"  регулирование уровня аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации (п. 2 настоящего Приказа) осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, Федеральной службой по регулированию естественных монополий на транспорте, Федеральной авиационной службой России.

Согласно пункту 4 Приказа Федеральной авиационной службы России от 11.10.1996 N 71 "О совершенствовании системы аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации"  регулируемые аэропортовые сборы и тарифы за наземное обслуживание (п. 2 настоящего Приказа), а также цены за АвиаГСМ подлежат регистрации в установленном порядке.

Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 N 293  "О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" утвержден перечень услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, в который включены следующие услуги:

1. Обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов;

2. Предоставление аэровокзального комплекса;

3. Обеспечение авиационной безопасности;

4. Обслуживание пассажиров;

5. Обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом;

6. Хранение авиационного топлива.

Комиссия также приходит к выводу о том, что ООО «ТЗК Омск (Центральный)» являясь субъектом естественной монополии при осуществлении деятельности на товарном рынке услуг по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом и товарном рынке услуг по хранению авиационного топлива в 2014 году не предприняло своевременных мер для утверждения тарифов, в связи с чем в нарушение требований действующего законодательства размер платы за названные услуги определяло самостоятельно.

Согласно части 5 статьи Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ООО «ТЗК Омск (Центральный)» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом и на товарном рынке услуг по хранению авиационного топлива.

По поводу довода Ответчика  о том, что «Общество не включено в реестр субъектов естественных монополий согласно Федерального закона от 17.08.1995 №: 147-ФЗ «О естественных монополиях» Комиссия отмечает следующее, в соответствии со статьей 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Понятие субъект естественной монополии не включает в себя условие включения в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (далее - Реестр субъектов естественных монополий), и условие утверждения цен (тарифов) на оказание услуг. Основополагающим признаком субъекта естественной монополии, исходя из определения, данного в Законе о естественных монополиях, следует считать осуществление субъектом деятельности в условиях естественной монополии. Реестр субъектов естественных монополий представляет собой базу данных, содержащую в бумажной и электронной форме информацию о хозяйствующих субъектах (юридических лицах), занятых производством (реализацией) товаров (услуг) в условиях естественной монополии (наименование, юридический и почтовый адреса, банковские реквизиты, телефоны, коды, данные об объемах оказываемых услуг, выручке и т.д.).

Реестр субъектов естественных монополий носит заявительный характер и формируется на основании информации, полученной от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей, их ассоциаций и союзов, а также по заявлению самих организаций о включении их в Реестр, либо исключении их из Реестра.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ТЗК Омск (Центральный)» имело возможность с начала осуществления деятельности обратиться в ФСТ РФ с заявлением об утверждении тарифа на услугу по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом и услугу по хранению авиационного топлива в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона  от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях». На дату оглашения резолютивной части решения ООО «ТЗК Омск (Центральный)» с означенным заявлением в ФСТ не обращалось.

Также Комиссия признала несостоятельными все доводы ООО «ТЗК Омск (Центральный)» касающиеся того, что в официальных позициях ФАС России, Минтранса, ФСТ РФ допускается использование договорных тарифов, поскольку в указанных позициях ФАС России, Минтранса, ФСТ РФ говорится о том, что допускается использование договорных тарифов до утверждения их ФСТ. Соответственно ООО «ТЗК Омск (Центральный)» должно было с момента осуществления своей деятельности обратиться в ФСТ РФ для установления тарифов на услуги по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом и услуги по хранению авиационного топлива, что также подтверждается вышеперечисленными нормативно - правовыми актами, из которых также вытекает обязанность Общества в получении означенных тарифов.

Решением Комиссии Омского УФАС России от 04.02.2015 г. по делу № 04/62-14 ООО «Топливо-заправочный комплекс Омск (Центральный)»признано виновным в нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в бездействии ООО «Топливо-заправочный комплекс Омск (Центральный)» (далее - ООО «ТЗК Омск (Центральный)») путем несоврешения действий предусмотренных пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», направленных на утверждение тарифа на оказываемые  услуги по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом и услуги по хранению авиационного топлива в соответствующем органе регулирования.

   Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

На основании решения Комиссии по делу № 04/62-14 от 04.02.2015 г., уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России 23.03.2015 года был составлен протокол № АП-14-2015/04 в отношении юридического лица ООО «ТЗК Омск (Центральный)» по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

  При составлении протокола № АП-14-2015/04 защитник Ермаченок Ю.С. пояснила, что ООО «ТЗК Омск (Центральный)» вину в нарушении антимонопольного законодательства не признает. Ходатайств от защитника Ермаченок Ю.С. не поступало.

При рассмотрении административного дела № АП-14-2015/04  06.04.2015 года защитник (Е…) предоставила в материалы административного дела письменное объяснение, пояснила, что ООО «ТЗК Омск (Центральный)» вину в нарушении антимонопольного законодательства не признает. Ходатайств от защитника (Е…) не поступало.

При рассмотрении административного дела 06.04.2015 года имеющиеся в деле №АП-14-2015/04 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Должностное лицо, изучив доводы, изложенные в объяснении ООО «ТЗК Омск (Центральный)» от 23.03. 2015 г. б/н признало их несостоятельными, поскольку они противоречат решению Комиссии Омского УФАС России от 04.02.2015 г. по делу № 04/62-14 и материалам административного дела № АП-14-2015/04.  

Согласно статье 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ׀׀ КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

ООО «Топливо-заправочный комплекс Омск (Центральный)» в материалы дела № АП-14-2015-04 были предоставлены копии следующих документов:

1. Справки о совокупном объеме выручки;

2. Отчета о финансовых результатах за 2014 год;

3. Приказа «О вступлении в должность генерального директора» № 74/л от 24.03.2014г.;

4. Трудового договора от 20.03.2015 г.;

5. Устава ООО «Топливо-заправочный комплекс Омск (Центральный)»;

6. Свидетельства о государственной регистрации юридического лица ;

7. Свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения;

8. Выписки из ЕГРЮЛ от 12.03.2015 г.

Виновность юридического лица ООО «Топливо-заправочный комплекс Омск (Центральный)» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-14-2015/04:

- решением Комиссии Омского УФАС России от 04.02.2015 г. № 04/62-14;

- учредительными документами ООО «Топливо-заправочный комплекс Омск (Центральный)»;

 - протоколом об административном правонарушении № АП-14-2015/04 от 23.03.2014 года и другими материалами дела.

Указанное административное правонарушения совершено на рынке оказания услуг по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом и товарном рынке услуг по хранению авиационного топлива в границах аэропорта «Омск Центральный», в период с 01.04.2014 г. по 22.01.2015 г.

Материалы административного дела свидетельствуют о том, что юридическое лицо - ООО «Топливо-заправочный комплекс Омск (Центральный)» имело возможность надлежащим образом исполнить нормы антимонопольного законодательства, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение антимонопольного законодательства и совершение административного правонарушения.

Учитывая изложенное, вина юридического лица –  ООО «Топливо-заправочный комплекс Омск (Центральный)» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

Инкриминируемое ООО «Топливо-заправочный комплекс Омск (Центральный)» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, решения Комиссии по делу № 04/62-14, результатом действий ООО «Топливо-заправочный комплекс Омск (Центральный)», признанных злоупотреблением доминирующим положением, является бездействие ООО «Топливо-заправочный комплекс Омск (Центральный)» путем несовершения действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», направленных на утверждение тарифа на оказываемые  услуги по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом и услуги по хранению авиационного топлива в соответствующем органе регулирования.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на ООО «Топливо - заправочный комплекс Омск (Центральный)» административного штрафа.

О каких-либо обстоятельствах, свидетельствующих об имущественном положении ООО «Топливо-заправочный комплекс Омск (Центральный)», при рассмотрении дела не было заявлено, а также не установлено смягчающих административную ответственность, а также отягчающих административную ответственность обстоятельств.

При назначении административного наказания ООО «Топливо - заправочный комплекс Омск (Центральный)»  в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3. КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности,  характер совершенного им правонарушения, отсутствие смягчающих и  отягчающих ответственность обстоятельств, отсутствие сведений об имущественном положении лица, привлекаемого впервые к административной ответственности за нарушением антимонопольного законодательства.

При расчете суммы административного штрафа по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ установлено следующее:

Решением Комиссии Омского УФАС России было установлено, что ограничение конкуренции произошло на рынке оказания услуг по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом и товарном рынке услуг по хранению авиационного топлива в границах аэропорта «Омск Центральный».

В данном случае административное правонарушение было выявлено в 2014 году, что подтверждается приказом Омского УФАС России 04.12.2014 г. № 336, для исчисления размера административного штрафа принимается сумма выручки общества за 2014 год поскольку ООО «Топливо-заправочный комплекс Омск (Центральный)» деятельность на товарных рынках услуг по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом и услуг по хранению авиационного топлива на территории Омской области осуществляет с 1 апреля 2014 г.

Согласно представленной ООО «Топливо-заправочный комплекс Омск (Центральный)»  информации размер суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение (размер  суммы выручки)  за 2014 год составляет  (…) руб.

Административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам). С учетом этого административный штраф налагается в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Минимальный размер штрафа, налагаемый по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ на юридических лиц составляет минимальный 0, 3 %  - 100 058,42 руб., максимальный 3%  - 1 000 584,18 - руб.

Таким образом, размер штрафа равен:

Штраф= 100 058,42   руб. + (1 000 584,18 руб. – 100 058,42 руб.)= 550 321,30 руб.

                                                                 2

 

Размер налагаемого ООО «Топливо - заправочный комплекс Омск (Центральный)» административного штрафа по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ составляет 550 321,30 рублей. 

 

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Топливо - заправочный комплекс Омск (Центральный)» (ИНН 5507239476, адрес: 644103, г. Омск, ул. Транссибирская, 18) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - обществу с ограниченной ответственностью «Топливо - заправочный комплекс Омск (Центральный)» (ИНН 5507239476, адрес: 644103, г. Омск, ул. Транссибирская, 18) административное наказание по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 550 321,30 рублей (пятьсот пятидесяти тысяч триста двадцати одного рубля тридцати копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет №   40101810100000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области

БИК 045209001, Отделение Омск

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

И.о. руководителя управления                                                                            (подпись, ф.и.о.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны