Постановление №АП-14-2016/05 Постановление № АП-14-2016/05 о назначении административного... от 23 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

20.04.2016                                                                                                                 АП-14-2016/05

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) «<…>» в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-14-2016/05, возбужденного в отношении «<…>», являвшегося должностным лицом (законным представителем) Муниципального унитарного предприятия «Коммунальник» Оконешниковского муниципального района Омской области в период с 01.10.2006 по 31.12.2013,

в отсутствие «<…>» («<…>»), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (почтовое уведомление № 64401090301233, вручено 15.04.2016),

в отсутствие защитника «<…>»,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением комиссии Омского УФАС России от 22.04.2015 по делу № 05/07-15 дополнительное соглашение № 1 от 20.06.2012 к концессионному соглашению в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов теплоснабжения от 26.06.2007 (далее – дополнительное соглашение № 1 от 20.06.2012), заключенное между Администрацией Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области (далее – Администрация сельского поселения) и Муниципальным унитарным предприятием «Коммунальник» Оконешниковского муниципального района Омской области (далее – МУП «Коммунальник», Предприятие) с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», предусматривающее продление срока действия концессионного соглашения от 26.06.2007, признано ограничивающим конкуренцию соглашением и нарушающим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Как следует из имеющихся в деле № 05/07-15 материалов, буквального прочтения дополнительного соглашения № 1 от 20.06.2012, со стороны МУП «Коммунальник» указанное соглашение подписано директором МУП «Коммунальник» «<…>», являвшимся должностным лицом в понятии статьи 2.4 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ (в редакции, действующей в период заключения Администрацией сельского поселения и МУП «Коммунальник» дополнительного соглашения № 1 от 20.06.2012) за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» руководитель унитарного предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах унитарного предприятия добросовестно и разумно.

Согласно пункту 6.1 Устава МУП «Коммунальник» Предприятие  возглавляет директор, назначаемый на эту должность главой муниципального района в порядке, установленном нормативными актами муниципального района.

В соответствии с пунктом 6.2 Устава МУП «Коммунальник» директор действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами муниципального района, настоящим Уставом и заключенным с ним контрактом.

Согласно распоряжению главы Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области от 29.09.2006 № 1732-рк «<…>» с 01.10.2006 назначен на должность директора МУП «Коммунальник».

Согласно распоряжению главы Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области от 25.12.2013 № 164-рк «О прекращении трудового договора с «<…>» 31.12.2013 полномочия «<…>» прекращены в связи с истечением срока действия срочного трудового договора.

Омским УФАС России в ходе рассмотрения дела № 05/07-15 установлено, что директор МУП «Коммунальник» «<…>», 20.06.2012 возглавляя МУП «Коммунальник», заключил с Администрацией сельского поселения в нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции ограничивающее конкуренцию соглашение (о продлении срока действия концессионного соглашения от 26.06.2007).

Таким образом, «<…>», в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, заключив с Администрацией сельского поселения в нарушение требований Закона о защите конкуренции ограничивающее конкуренцию соглашение, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ состоит в заключении должностным лицом – директором МУП «Коммунальник» «<…>» – с Администрацией сельского поселения в нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции ограничивающего конкуренцию соглашения (указано в решении № 05/07-15).

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, произошло 20.06.2012 (время совершения данного административного правонарушения) в с. Золотая Нива Оконешниковского района Омской области (место совершения данного административного правонарушения).

По факту данного административного правонарушения должностным лицом Омского УФАС России – специалистом-экспертом отдела контроля органов власти «<…>» – составлен протокол об административном правонарушении № АП-14-2016/05 в отношении директора МУП «Коммунальник» «<…>» («<…>»), совершившего 20.06.2012 в с. Золотая Нива Оконешниковского района Омской области административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении №АП-14-2016/05 в связи с неявкой направлена «<…>» 12.04.2016 (почтовые уведомления № 64401090301226, 64401090301233, вручено 15.04.2016).

Каких-либо устных и письменных объяснений по факту вменяемого административного правонарушения от «<…>» в рамках дела об административном правонарушении № АП-14-2016/05 не поступало.

При рассмотрении 20.04.2016 дела об административном правонарушении № АП-14-2016/05 учтено, что «<…>», являясь должностным лицом, выполняя организационно-распорядительные функции в МУП «Коммунальник» 20.06.2012, имел возможность не нарушать нормы Закона о защите конкуренции, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения «<…>», являвшегося должностным лицом (законным представителем) МУП «Коммунальник» в период с 01.10.2006 по 31.12.2013, состоит в несоблюдении предусмотренных статьей 16 Закона о защите конкуренции запретов на соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, и не принятии зависящих от него мер по их соблюдению.

Вина «<…>», являвшегося должностным лицом (законным представителем) МУП «Коммунальник» в период с 01.10.2006 по 31.12.2013, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 05/07-15 доказательствами, в частности, подписанным указанным должностным лицом дополнительным соглашением № 1 от 20.06.2012.

Доказательства того, что «<…>», являвшимся должностным лицом (законным представителем) МУП «Коммунальник» в период с 01.10.2006 по 31.12.2013, были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, отсутствуют.

За правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ (в редакции, действующей в период заключения Администрацией сельского поселения, в лице Главы Администрации Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области «<…>» и МУП «Коммунальник», в лице директора «<…>» дополнительного соглашения № 1 от 20.06.2012), для должностных лиц установлена следующая санкция:

«административный штраф в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификация на срок до трех лет».

В силу части 2 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.

Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются также характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания «<…>» учтены характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность «<…>», не установлено.

О характере имущественного положения «<…>» в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-14-2016/05 заявлено не было.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.32 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации, то есть с 22.04.2015 и постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено в течение года с указанной даты.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированным в Минюсте РФ 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать «<…>», являвшегося должностным лицом (законным представителем) МУП «Коммунальник» в период с 01.10.2006 по 31.12.2013 («<…>»), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить «<…>» административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

 

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-14-2016/05.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                                                  «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны