Постановление б/н Постановление о прекращении дела об административном правона... от 3 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении дела об административном правонарушении

 

г. Омск                                                                                                                                               Дело №

26.04.2016                                                                                                                              АП-15-2016/05

   

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-15-2016/05, возбужденного в отношении должностного лица Администрации Таскатлинского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области (далее - Администрация) Главы Администрации <…>,

в присутствии <…> (04.11.1975 г.р., паспорт <...> выдан ОВД Колосовского района Омской области 20.08.1999, зарегистрированного по адресу: 646354, Омская область, Колосовский район, с. Таскатлы, ул. Центральная, д. 24, кв. 1; действующего на основании решения Совета Таскатлинского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области (далее - поселение) от 30.11.2015 № 50 о результатах выборов Главы поселения, распоряжения Главы поселения от 30.11.2015 № 12 о вступлении в должность Главы поселения; устава поселения, утвержденного решения Совета поселения от 23.11.2005№ 18),

в отсутствие защитника <…>,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <…> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ, 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. Решением комиссии Омского УФАС России от 24.12.2015 № 05/26-15 действие Администрации по заключению с ИП <…>  договора аренды от 01.01.2015 № 1 на нежилое помещение, расположенное по адресу: Омская область, Колосовский район, с. Таскатлы, ул. Центральная, 25, для использования под магазин, площадь помещения 70 кв.м, в том числе, 22 кв.м торговой площади, без проведения конкурсов или аукционов и предоставления, согласованной с Омским УФАС России, муниципальной преференции, признано нарушением части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Из материалов дела № 05/26-15 следует, что в Омское УФАС России 02.10.2015             вх. № 9111 поступили материалы проверки Прокуратуры Колосовского района Омской области, свидетельствующие о наличии в действиях Администрации факта нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Так Администрация в лице <…> заключила с ИП  <…> договор аренды нежилого помещения от 01.01.2015 № 1 (далее -  договор аренды № 1), согласно которому  помещение, расположенное по адресу: Омская область, Колосовский район, с. Таскатлы, ул. Центральная, 25; площадь помещения 70 кв.м, в том числе, 22 кв.м торговой площади (далее - помещение), передается в аренду для использования под магазин.

Срок действия договора аренды № 1 установлен с 01.01.2015 по 31.12.2015, в случае отсутствия претензий со стороны арендодателя и арендатора договор пролонгируется (пункт 1.2 договора аренды № 1).  Акт приема-передачи помещения составлен 01.01.2015.

Согласно объяснениям <…> от 21.07.2015 и ИП <…> от 21.07.2015, договор аренды № 1 заключен без проведения конкурсов или аукционов и предоставления ИП <…> муниципальной преференции.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:

выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;

предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Согласно статьям 23, 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет, в том числе, следующие полномочия:

- возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров за исключением случаев, прямо названных в данной статье.

Исключение из этого правила допустимо в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции - в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Омское УФАС России установило, что Администрацией 01.01.2015 заключен договор аренды № 1 с ИП <…> без проведения конкурсов или аукционов и предоставления,  муниципальной преференции, согласованной с Омским УФАС России.

По мнению Омского УФАС России, Администрация, заключив с                                      ИП <…> договор аренды от 01.01.2015 № 1 без проведения конкурсов или аукционов и предоставления муниципальной преференции, нарушила положения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ (в редакции, действующей в период осуществления Администрацией вышеупомянутых действий) за действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, установлена административная ответственность должностных лиц таких органов.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренным статьей 14.9 КоАП РФ, является вступление в силу решение комиссии антимонопольного органа, которыми установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать, в том числе лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

Договор аренды нежилого помещения от 01.01.2015 № 1 от лица Администрации подписан <…>.

В соответствии с пунктом 7 статьи 27 Устава поселения, принятого решением Совета поселения от 23.11.2005 № 18, Глава поселения осуществляет от имени поселения в соответствии с правовыми актами Совета депутатов поселения правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью поселения.

Согласно пункту 2 статьи 31 Устава поселения Главой Администрации поселения является Глава поселения.

Решением избирательной комиссии поселения от 12.10.2010 № 12/31 <…> был избран на должность Главы поселения. В соответствии с постановлением Главы поселения от 19.10.2010 № 38-П <…> вступил в должность Главы поселения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Устава поселения срок полномочий Главы поселения составляет 5 лет.

Решением Совета поселения от 30.11.2015 № 50 <…> был избран на должность Главы поселения.

Данное административное правонарушение посягает на порядок заключения договоров в отношении муниципального имущества.

 

 

Объективная сторона правонарушения выражается в заключении Администрацией  договора аренды на нежилое помещение без проведения конкурсов или аукционов и предоставления, согласованной с Омским УФАС России, муниципальной преференции.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, состоит в осуществлении должностным лицом –  <…>  – в нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, ограничивающих конкуренцию (указано в решении № 05/26-15) действий по заключению с ИП <…> договора аренды № 1, без проведения конкурсов или аукционов и предоставления, согласованной с Омским УФАС России, муниципальной преференции.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, происходило 01.01.2015 (время совершения данного административного правонарушения) по месту нахождения Администрации: 646354, Омская область, Колосовский район, с. Таскатлы, ул. Центральная, д. 33 (место совершения данного административного правонарушения).

По факту данного административного правонарушения должностным лицом Омского УФАС России - ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти < … > в отношении <…> (04.11.1975 г.р., паспорт <...> выдан ОВД Колосовского района Омской области 20.08.1999, зарегистрированного по адресу: 646354, Омская область, Колосовский район, с. Таскатлы, ул. Центральная, д. 24, кв. 1, совершившего 01.01.2015 в Омской области, Колосовского района, с. Таскатлы, ул. Центральная, 33) составлен протокол об административном правонарушении № АП-15-2016/05, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении                                      № АП-15-2016/05 вручена <…> 12.04.2016.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-15-2016/05 <…> вину в совершении им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, признал, заявил ходатайство о не привлечении его к административной ответственности.

26.04.2016 <…> представлены копии договоров аренды от 01.01.2018 № 1, от 01.01.2010 № 1, от 01.01.2011№ 1, от 01.01.2012 № 1 на нежилое помещение, расположенное по адресу: Омская область, Колосовский район, с. Таскатлы, ул. Центральная, 25, для использования под магазин, площадь помещения 70 кв.м., заключенных Администрацией с ИП <…> (далее - договоры аренды от 01.01.2008, от 01.01.2010, от 01.01.2011, от 01.01.2012).

Согласно пункту 1.2 договора от 01.01.2012 срок аренды и действия договора устанавливается с 01.01.2012 по 31.12.2012, в случае отсутствия претензий со стороны арендодателя и арендатора договор пролонгируется.

В письменных пояснениях от 26.04.2016 № 38 <…> указывает, что с 2013 года договор пролонгировался.

Согласно части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции по истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;

2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

Исходя из представленных 26.04.2016 <…> документов, следует, что ИП <…> являлась арендатором помещения до 01.01.2015. Однако, <…> не представлены документы, подтверждающие соблюдения условий пунктов 1, 2 части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, совершенное <…> деяние можно соотнести с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству и оценить его как малозначительное в силу того, что оно не носит характер социальной опасности, тяжесть наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Действия Главы Таскатлинского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области <…> (04.11.1975 г.р., паспорт <...> выдан ОВД Колосовского района Омской области 20.08.1999, зарегистрированного по адресу: 646354, Омская область, Колосовский район, с. Таскатлы, ул. Центральная, д. 24, кв. 1; действующего на основании решения Совета Таскатлинского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области (далее - поселение) от 30.11.2015 № 50 о результатах выборов Главы поселения, распоряжения Главы поселения от 30.11.2015 № 12 о вступлении в должность Главы поселения; устава поселения, утвержденного решения Совета поселения от 23.11.2005 № 18) содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий могут быть признаны малозначительным административным правонарушением.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 2.9 КоАП РФ, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированным в Минюсте РФ 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № АП-15-2016/05, возбужденному в отношении Главы Таскатлинского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области <…> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

 

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить Главе Таскатлинского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области <…> за нарушение требований части 1 статьи 14.9 КоАП РФ устное замечание. 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны