Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 27 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

21.06.2017                                                                                                                 АП-18-2017/05

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-18-2017/05, возбужденного в отношении должностного лица Администрации Алексеевского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области (далее – Администрация) − главного специалиста Администрации <…>,

в присутствии должностного лица Администрации - главного специалиста Администрации <…> ( <…>; действующей на основании трудового договора от 01.06.2010 и дополнительных соглашений нему от 01.11.2010, от 01.02.2017),

в отсутствие защитника главного специалиста Администрации <…>,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Омского УФАС России по делу № 05-04.1/46-17 действия Администрации при проведении аукциона на право на заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:09:020101:1126 из состава земель: земли населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Омская область, Кормиловский район, с. Алексеевка, ул. 60 лет Октября, 18, площадью 3000 кв.м. (извещение о проведении аукциона № 060217/4829938/01 размещено в единой информационной системе на официальном сайте http://torgi.gov.ru в сети «Интернет») (далее – Аукцион), признаны нарушением положений Земельного кодекса Российской Федерации (далее − ЗК РФ), а именно:

- по опубликованию извещения о проведении Аукциона на официальном сайте и в печатном органе «Официальный вестник Кормиловского муниципального района» менее чем за 30 дней до дня проведения Аукциона признано нарушением требований ч.ч. 19, 20 ст. 39.11 ЗК РФ;

- по установлению окончания срока приема заявок на участие в Аукционе позднее времени проведения Аукциона признано нарушением требований ч. 4 ст. 39.12 ЗК РФ;

- по не размещению на официальном сайте протокола о результатах Аукциона признано нарушением ч. 16 ст. 39.12 ЗК РФ.

Порядок организации и проведения аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определен в ст. 39.11-39.13, 39.18 ЗК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Согласно ч.ч. 18-22 ст. 39.11 ЗК РФ организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (ч. 19 ст. 39.11 ЗК РФ).

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (ч. 20 ст. 39.11 ЗК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (ч. 4 ст. 39.12 ЗК РФ).

Из представленных материалов и информации следует, что 06.02.2017 в единой информационной системе на официальном сайте http://torgi.gov.ru в сети «Интернет» (извещение № 060217/4829938/01) и в печатном издании «Официальный вестник Кормиловского муниципального района» от 06.02.2017 № 1 (1) размещены документы и информация об Аукционе, в том числе: извещение о проведении Аукциона, аукционная документация.

Предметом Аукциона является право на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:09:020101:1126 из состава земель: земли населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Омская область, Кормиловский район, с. Алексеевка, ул. 60 лет Октября, 18, площадью 3000 кв.м., начальная цена предмета Аукциона: начальный размер годовой арендной платы земельного участка 986,10 руб., государственная собственность на которые не разграничена.

В извещении о проведении Аукциона установлены:

- дата и время окончания срока подачи заявок: 06.03.2017 в 16:30 час.;

- дата и время проведения Аукциона: 06.03.2017 в 14:30 час.;

- «шаг аукциона» - 29,58 руб. (двадцать девять рублей 22 копейки).

Таким образом, Омским УФАС России установлено, что Администрацией:

- в нарушение требований ч.ч. 19-20 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении Аукциона опубликовано официальном сайте http://torgi.gov.ru в сети «Интернет» (извещение № 060217/4829938/01) и в печатном издании «Официальный вестник Кормиловского муниципального района» 06.02.2017, то есть менее чем за 30 дней до дня проведения Аукциона;

- в нарушение ч. 4 ст. 39.12 ЗК РФ окончание срока приема заявок на участие в Аукционе установлено позднее времени проведения Аукциона.

Согласно ч. 16 ст. 39.12 ЗК РФ протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

Комиссией при рассмотрении дела № 05-04.1/46-17 установлено, что протокол подведения итогов Аукциона от 06.03.2017 б/н в единой информационной системе на официальном сайте http://torgi.gov.ru в сети «Интернет» по состоянию на 07.04.2017 не размещен.

Таким образом, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют, что Администрацией при проведении Аукциона нарушены требования ч.ч. 19, 20 ст. 39.11, ч.ч. 4, 16 ст. 39.12 ЗК РФ, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 23.05.2017 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России – ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти Федоровой Г.Н. административного протокола  № АП-18-2017/05 в отношении должностного лица – главного специалиста Администрации <…> по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении от 23.05.2017 № АП-18-2017/05 вручена должностному лицу – главному специалисту Администрации <…>23.05.2017.  

При рассмотрении настоящего административного дела 30.05.2017 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № АП-18-2017/05 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность (за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Администрацией 01.06.2010 заключен трудовой договор с <…>на замещение должности муниципальной службы специалиста 1 категории. Согласно дополнительному соглашению от 01.11.2010 к данному трудовому договору <…>переведена на должность ведущего специалиста Администрации (далее - муниципальный служащий).

В соответствии с пунктом 2 трудового договора от 01.06.2010 муниципальный служащий обязуется исполнять должностные обязанности муниципальной службы в соответствии с должностной инструкцией и соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

В соответствии с распоряжением Администрации от 28.04.2015 № 12-р, должностной инструкцией ведущего специалиста Администрации, утвержденной главой Алексеевского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области 12.05.2015, обязанность по организации и проведению аукционов на право заключения договоров аренды или продаже земельных участков, находящихся в собственности Алексеевского сельского поселения Кормиловского муниципального района, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, возложена на ведущего специалиста Администрации <…>

В связи с переводом с 01.02.2017 ведущего специалиста Администрации <…>на должность главного специалиста, Администрацией распоряжением от 01.02.2017 № 9-р в должностную инструкцию ведущего специалиста Администрации внесены изменения в части изменения слов «Ведущего специалиста» на «Главного специалиста».

Таким образом, <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение ч. 19, 20 ст. 39.11, ч.ч. 4, 16 ст. 39.12 ЗК РФ, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Вина должностного лица Администрации <…> - в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № АП-18-2017/05 доказательствами, в том числе:

- постановлением Администрации от 02.02.2017 № 8-п «О проведении на территории Алексеевского сельского поселения Кормиловского муниципального района аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства»;

- публикацией в печатном издании «Официальный вестник Кормиловского муниципального района» от 06.02.2017 № 1 (1) о проведении Аукциона;

- извещением № 060217/4829938/01 о проведении Аукциона, размещенного на сайте http://torgi.gov.ru в сети «Интернет» 06.02.2017, и приложения к нему;

- решением Омского УФАС России от 07.04.2017 № 05-04.1/46-17;

- протоколом об административном правонарушении № АП-18-2017/05 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-18-2017/05 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Администрацией положений ЗК РФ произошло по вине должностного лица Администрации − главного специалиста Администрации <…>.

Доказательств того, что главным специалистом Администрации <…> были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом ЗК РФ, в материалы дела не представлены.

При рассмотрении 30.05.2017 дела об административном правонарушении                           № АП-18-2017/05 учтено, что <…>, являясь должностным лицом, имела возможность не нарушать нормы ЗК РФ, однако не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Событие упомянутого административного правонарушения состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Место совершения данного административного правонарушения: Омская область, Кормировский район, с. Алексеевка, ул. Победы, д. 7 (местонахождения Администрации), время совершения административного правонарушения: 06.02.2016, 07.03.2017.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № АП-18-2017/05 <…> вину вменяемого ей административного правонарушения признала. В материалы настоящего дела от <…> поступило ходатайство о минимальном размере административного штрафа, согласно которому <…> просит учесть наличие смягчающих обстоятельств и установить штраф в минимальном размере. <…> просит учесть в качестве смягчающих следующие обстоятельства:

- <…> является матерью троих детей, в подтверждение чего ею представлены копии удостоверения многодетной семьи, свидетельств о рождении детей (03.12.2008, 13.09.2011 и 05.03.2013 года рождения);

- тяжелое финансовое положение, в связи с уплатой ипотечного кредита. В подтверждение данного обстоятельства <…>представлены копии справок о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ в отношении <…> и мужа – <…>. 

При рассмотрении дела об административном правонарушении № АП-18-2017/05 иные ходатайства и заявления от <…> не поступали.

Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются также характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела должностным лицом Омского УФАС России установлены обстоятельства, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ,  смягчающие административную ответственность, а именно:  

- наличие на иждивении у <…> трех малолетних детей (<…>, 23.11.2008 года рождения,  <…>, 02.09.2011 года рождения, <…>, 23.02.2013 года рождения);

- совершение должностным лицом – главным специалистом Администрации <…> административного правонарушения впервые.

Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией ЗК РФ, явилось результатом ненадлежащего исполнения <…> своих должностных обязанностей.

В материалы настоящего административного дела представлены документы о финансовом положении должностного лица – главного специалиста Администрации <…>, а именно, копии справок о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ в отношении <…> и ее мужа – <…>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо – главного специалиста Администрации <…> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция:

«административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей».

При назначении административного наказания <…> учтены характер совершенного ею административного правонарушения, а также то, что штраф соразмерен совершенному правонарушению, наличие обстоятельств, смягчающих ответственность <…>, при отсутствии отягчающих ответственность обстоятельств.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированным в Минюсте РФ 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать главного специалиста Администрации Алексеевского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области <…>  (<…>, действующей на основании трудового договора от 01.06.2010 и дополнительных соглашений нему от 01.11.2010, от 01.02.2017, распоряжений Администрации от 31.05.2010 № 12-р, от 28.04.2015 № 12-р, должностной инструкции ведущего специалиста с изменениями от 01.02.2017) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4  КоАП РФ.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-18-2017/05.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны