Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу №  АП- 19 -2015/04

 

08 мая 2015 г.
г. Омск

Заместитель руководителя Омского УФАС России (К…), в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-19-2014/04, возбужденного в отношении открытого акционерного общества "Межрегиональная Распределительная Сетевая Компания Сибири" (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327 адрес: 660021, г Красноярск, ул. Бограда, 144А) (далее - ОАО «МРСК Сибири») по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

в отсутствие законного представителя ОАО «МРСК Сибири» - генерального директора Петухова К.Ю. извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте составления настоящего протокола (почтовое уведомление № 64401083112730),

в присутствии защитника ОАО «МРСК Сибири», в понятии части 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (М…) (доверенность от № 101Н/55/484 от 24.11.2014 г.), которой были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, а также разъяснены права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Омского УФАС России от 12.08.2014 г. по делу № 04/39-14 ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Омскэнерго» признано виновным в нарушении пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из решения по делу № 04/39-14 следует, что дело № 04/39-14 возбуждено на основании материалов заявления ООО «Сибагрохолдинг» (исх. от 03.06.2014 № 01-02/491) о злоупотреблении доминирующим положением сетевой организацией ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Омскэнерго»  (далее – МРСК) путем введения ограничения режима потребления электроэнергии ряда объектов ООО «Сибагрохолдинг» с нарушением требований Правил 442, что могло привести к гибели урожая овощей закрытого грунта и выходу из строя технологического оборудования. 

Из заявления ООО «Сибагрохолдинг» следует, что МРСК уведомлением от 20.05.2014 г.  5/24-19-101/219 известило ООО «Сибагрохолдинг» о наличии задолженности за потребленную электроэнергию по договору энергоснабжения № 38-0825 от 02.12.2013г. в размере 22 655 941,06 руб., что является основанием для требования введения с 30.05.2014г. самостоятельного частичного ограничения режима потребления электроэнергии в отношении объектов ООО «Сибагрохолдинг». Уведомление содержит предупреждение о введении полного ограничения режима потребления в случае непогашения задолженности по истечении 3 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления.

Представленные ОАО «Петербургская сбытовая компания» (далее – ГП) материалы свидетельстволи о том, что о предполагаемых ограничениях режима потребления электроэнергии в отношении потребителей на территории Омской области по причине задолженности перед МРСК по договорам энергоснабжения, действовавшим в период деятельности МРСК в качестве гарантирующего поставщика, ГП стало известно из разосланных МРСК уведомлений, в том числе из уведомления от 20.05.2014г.  5/24-19-101/219 в адрес ООО «Сибагрохолдинг». На данные уведомления о планируемых МРСК ограничениях режима потребления   ГП известило МРСК (исх. от 30.05.2014 № 06.3/1094) о недопустимости введения ограничений как не предусмотренных Правилами 442 и ущемляющих интересы ГП. На  уведомление МРСК от 02.06.2014г. № 1.5/24-19-01/1244-исх о наличии задолженности ООО «Сибагрохолдинг» за потребленную электроэнергию по договору энергоснабжения № 38-0825 от 02.12.2013г. в размере 22 655 941,06 руб. в период с февраля 2013г. по март 2014г. и введении с 03.06.2014г. в 10-00ч. полного ограничения режима потребления электроэнергии на отходящих фидерах 10кВ ТК-4 и ТК-6 ПС ТПК «Надеждинский», ГП вторично направил в адрес МРСК возражения по поводу введенного в отношении энергопринимающих устройств ООО «Сибагрохолдинг» полного ограничения режима потребления электроэнергии и ущемлении, тем самым, интересов ГП (исх. от 03.06.2014г. № 24/1138).

Несмотря на возражения ГП, МРСК продолжило введение ограничений в отношении потребителей по причине задолженности перед МРСК по договорам энергоснабжения, действовавшим в период деятельности МРСК в качестве гарантирующего поставщика – до 01.03.2014г.

Согласно Акту от 30.05.2014г., составленному инспектором ГорРЭС МРСК Михайленко А.С., в отношении отдельных объектов ООО «Сибагрохолдинг» 30 мая 2014 года с 10-00ч. МРСК введено частичное ограничение режима потребления электроэнергии.

МРСК, являясь сетевой организацией и оказывающее услуги по передаче электрической энергии, в связи с присвоением приказом Министерства энергетики РФ от 24.01.2013 № 24 ему с 01.02.2013г. статуса гарантирующего поставщика, получило право доступа на розничный рынок электроэнергии в отношениях по купле-продаже электрической энергии в качестве продавца электрической энергии.

Начиная с 01.02.2013г. МРСК совмещало два вида деятельности:

- осуществляло передачу электрической энергии  на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах территории Омской области, охваченной присоединенными электрическими сетями  МРСК;

- осуществляло куплю-продажу электрической энергии на розничном рынке.

Приказом Министерства энергетики № 76 от 19.02.2014г. с 1 марта 2014 года статус гарантирующего поставщика на территории Омской области присвоен ОАО «Петербургская сбытовая компания». С этой же даты – с 1 марта 2014 года с утратой статуса гарантирующего поставщика, прекращена деятельность МРСК по продаже электрической энергии (мощности) потребителям.

Соглашениями к действующим договорам энергоснабжения произведена полная замена стороны по договорам энергоснабжения с МРСК на ОАО «Петербургская сбытовая компания» (п.1 Соглашения).

Права требования оплаты потребленной до 01.03.2014г. электроэнергии не переходят к ОАО «Петербургская сбытовая компания», надлежащим кредитором по указанным правам требования является МРСК. Обязательства Потребителя (Покупателя) по оплате потребленной в рамках договора электроэнергии (мощности), возникшие и не исполненные Потребителем до 1 марта, сохраняют свою силу до момента их исполнения надлежащему кредитору МРСК (п.2 Соглашения).

Таким образом, с утратой МРСК с 01.03.2014г. статуса гарантирующего поставщика прекращена деятельность МРСК по продаже электрической энергии (мощности) потребителям как стороны по договорам энергоснабжения.

Из заявления ООО «Сибагрохолдинг» также следовало, что нарушение сроков оплаты электроэнергии не оспаривается. В силу положений статьи 546 ГК РФ ограничение (полностью и (или) частично) режима потребления электрической энергии и мощности в отношении ООО «Сибагрохолдинг» может производиться исключительно в порядке, установленном действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В пункте 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

Отношения на розничных рынках электрической энергии регулируются Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 № 442 (далее – Положения 442);

Отношения, связанные с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности), которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности), регулируются Правилами 442.

В силу абзаца 2 подпункта «б» пункта 2 Правил 442 ограничение режима потребления электрической энергии вводится при нарушении своих обязательств потребителем, выразившемся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за два расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке в размере, установленном в договоре.

В соответствии с требованиями пунктов 2, 4 Правил 442 ограничение режима потребления электрической энергии вводится по инициативе:

гарантирующего поставщика при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа;

сетевой организацией при возникновении у потребителя услуг по передаче электрической энергии задолженности по оплате услуг по передаче электрической энергии, соответствующей

одному периоду между установленными договором сроками платежа. В случае, если гарантирующий поставщик является потребителем услуг по передаче электрической энергии и имеет задолженность по оплате услуг в установленном размере, для него установлен иной порядок введения ограничения.

Совместное прочтение требований Положений 442 и Правил 442 указывает на то, что при наличии действующего договора энергоснабжении, заключенного потребителем с гарантирующим поставщиком, право введения ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителя, имеющего  задолженность перед гарантирующим поставщиком, предоставлено  гарантирующему поставщику, право сетевой организации на введение ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителя, имеющего  задолженность перед сетевой организацией за услуги по передаче электроэнергии, возникает при наличии действующего договора оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенного потребителем с сетевой организацией.

Иного основания для введения сетевой организацией ограничения режима потребления Правилами 442 не установлено.

Совмещение МРСК до 1 марта 2014 года функций гарантирующего поставщика и сетевой организации давало право МРСК вводить ограничение режима потребления как при наличии задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком по договору энергоснабжения, так и при наличии задолженности по договору оказания услуг по передаче электроэнергии перед сетевой организацией.

В связи с утратой МРСК с 1 марта 2014 года статуса гарантирующего поставщика право введения ограничения режима потребления при возникновении задолженности потребителя по договору энергоснабжения МРСК утрачено.

Введение сетевой организацией МРСК  30.05.2014г.  (после утраты с 1 марта 2014 года статуса гарантирующего поставщика) ограничения режима потребления в отношении энергопринимающих устройств ООО «Сибагрохолдинг», имеющего по договору энергоснабжения задолженность по оплате электрической энергии в размере 22 655 941,06 руб.,  возникшую до 1 марта 2014 года, ущемляет интересы ООО «Сибагрохолдинг», является нарушением требований пунктов 2 и 4 Правил 442. Кроме того, действия МРСК по ограничению режима потребления в отношении потребителей,  имеющих по договору энергоснабжения задолженность по оплате электрической энергии, возникшую до 01.03.2014г., лишают ГП возможности исполнить обязательства по поставке электроэнергии перед такими потребителями, в том числе и в отношении ОАО «Сибагрохолдинг» по договору от 02.12.2013г. № 38-0825, ущемляют прав и законные интересы ГП на розничном  рынке электроэнергии.

Таким образом, введение ограничения режима потребления электроэнергии в отношении энергопринимающих устройств ООО «Сибагрохолдинг» с нарушение порядка, установленного  Правилами 442, ущемляют права и законные интересы как заявителя – ООО «Сибагрохолдинг», так и гарантирующего поставщика электроэнергии на территории Омской области – ОАО «Петербургская сбытовая компания».

Согласно решения по делу № 04/39-14 в заседании Комиссии 11.08.2014г. представителем ООО «Сибагрохолдинг» представлено заявление (вх. от 11.08.2014 № 8570)  содержащее информацию о  возобновлении 11.08.2014г. сетевой организацией МРСК подачи электрической энергии на объекты ООО «Сибагрохолдинг», в связи с чем  ООО «Сибагрохолдинг» считает, что с 11.08.2014г. его права не ущемлены.

Представителем ГП в заседании Комиссии УФАС 11.08.2014г. подтверждено ущемление интересов ГП, поскольку в период действия введенного МРСК ограничения режима потребления ООО «Сибагрохолдинг» с 30.05.2014г. по 11.08.2014г. коммерческая деятельность ГП в отношениях с ООО «Сибагрохолдинг» была прервана, что привело к ущемлению его интересов.

Таким образом, Комиссией УФАС в процессе рассмотрения дела было установлено:

- доминирующее положение ОАО «МРСК Сибири» в лице  филиала  «Омскэнерго» на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии границах территории Омской области, охваченной присоединенными электрическими сетями ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала  «Омскэнерго»;

- введение сетевой организацией МРСК  с 30.05.2014г. ограничения режима потребления электроэнергии в отношении энергопринимающих устройств ООО «Сибагрохолдинг» в нарушение порядка введения ограничения, установленного Правилами 442;

- возобновление сетевой организацией МРСК 11.08.2014г. подачи электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «Сибагрохолдинг»;

- ущемление интересов ООО «Сибагрохолдинг» в период введенного МРСК ограничения режима потребления электроэнергии (с 30.05.2014г. по 11.08.2014г.);

- ущемление интересов ГП в период введенного МРСК в отношении энергопринимающих устройств ООО «Сибагрохолдинг»  ограничения режима потребления электроэнергии (с 30.05.2014г. по 11.08.2014г.) путем препятствования осуществлению коммерческой деятельности ГП в отношениях с ООО «Сибагрохолдинг».

Частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

Решением Комиссии Омского УФАС России от 12.08.2014 г. по делу № 04/39-14 сетевая организация ОАО «МРСК Сибири» в лице  филиала «Омскэнерго» признана виновным в нарушении пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в несоблюдении порядка, установленного Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 № 442, при введении ограничения режима потребления в отношении энергопринимающих устройств ООО «Сибагрохолдинг», результатом которого явилось ущемление в период введенного сетевой организацией ОАО «МРСК Сибири» в лице  филиала  «Омскэнерго» ограничения режима потребления электроэнергии прав и законных интересов как потребителя электроэнергии ООО «Сибагрохолдинг», так и гарантирующего поставщика электроэнергии на территории Омской области  ОАО «Петербургская сбытовая компания».

На основании решения Комиссии по делу № 04/39-14 от 12.08.2014 года, уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России 24.04.2015 года был составлен протокол № АП-19-2015/04 в отношении юридического лица ОАО «МРСК Сибири» по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

При составлении протокола № АП-19-2015/04 защитник (М…) предоставила в материалы административного дела письменные пояснения от 23.04.2015 исх. № 1.5/14-15/3552-исх., с приложением. Ходатайств от защитника (М…) не поступало.

При рассмотрении административного дела 08.05.2015 года имеющиеся в деле №АП-19-2015/04 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Должностное лицо, изучив доводы, изложенные в письменных пояснениях ОАО «МРСК Сибири» от 23.04.2015 исх. № 1.5/14-15/3552-исх. и от 08.05.2015 исх. № 1.5/14-15/4048-исх. признало их несостоятельными, поскольку они противоречат решению Комиссии Омского УФАС России от 12.08.2014 г. по делу № 04/39-14 и материалам административного дела № АП-19-2015/04.  

Согласно статье 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ׀׀ КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

ОАО «МРСК Сибири» в материалы дела № АП-19-2015/04 были предоставлены копии следующих документов:

1. Приказа «О вступлении в должность» генерального директора от 08.09.2011 г. №460-Л/С Петухова К.Ю.

2. Протокола № 88/11 заседания Совета директоров ОАО «МРСК Сибири» от 08.09.2011 г. «Об избрании генерального директора Общества».

3. Устава ОАО «МРСК Сибири», утвержденного Решением годового общего собрания акционеров ОАО «МРСК Сибири» 25.06.2014 г., протокол № 10.

4. Свидетельства о государственной регистрации юридического лица ОАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327).

5. Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ОАО «МРСК Сибири» (ИНН 5460069527).

6. Уведомления о постановке на учет Российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации ОАО «МРСК Сибири».

7. Выписки из ЕГРЮЛ от 09.04.2015 г ОАО «МРСК Сибири».

8. Отчета о финансовых результатах ОАО «МРСК Сибири» за январь-декабрь 2013 г., форма по ОКУД 0710002

9. Макета отчета о финансовых результатах филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго».

10. Выручки ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» за 2013 год.

11. Доверенности № 101Н/55/484 от 24.11.2014 г.

12. Письменные пояснения от 23.04.2015 исх. № 1.5/14-15/3552-исх.

13. Письменные пояснения от 08.05.2015 исх. № 1.5/14-15/4048-исх.

Виновность юридического лица ОАО «МРСК Сибири»  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-19-2015/04:

- заявлением ООО «Сибагрохолдинг»;

- уведомлением от 20.05.2014 г. исх. № 24-19-101/2019-исх;

- письмом ОАО «МРСК Сибири» - филиала «Омскэнерго» от 02.06.2014 г. направленным ООО «Сибагрохолдинг»;

- решением Комиссии Омского УФАС России от 24.06.2014 г. № 04/18-14;

- учредительными документами ОАО «МРСК Сибири»;

- протоколом № АП-19-2015/04 об административном правонарушении от 24.04.2015 г., и другими материалами дела.

Материалы дела свидетельствуют о том, что юридическое лицо - ОАО «МРСК Сибири» имело возможность надлежащим образом исполнить нормы антимонопольного законодательства, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение антимонопольного законодательства и совершение административного правонарушения.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления настоящего протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица - ОАО «МРСК Сибири», (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, адрес: 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А), совершившего на территории Омской области, в период с 30.05.2014 г. по 11.08.2014 г., административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, вина юридического лица –  ОАО «МРСК Сибири» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

Инкриминируемое ОАО «МРСК Сибири» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, решения Комиссии по делу № 04/39-14, результатом действий ОАО «МРСК Сибири», признанных злоупотреблением доминирующим положением, является ущемление в период введенного сетевой организацией ОАО «МРСК Сибири» в лице  филиала  «Омскэнерго» ограничения режима потребления электроэнергии прав и законных интересов как потребителя электроэнергии ООО «Сибагрохолдинг», так и гарантирующего поставщика электроэнергии на территории Омской области  ОАО «Петербургская сбытовая компания».

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении  на ОАО «МРСК Сибири» административного штрафа.

 

  В соответствии с пунктом 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

   Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ОАО «МРСК Сибири», предусмотренных  статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

   Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность ОАО «МРСК Сибири», предусмотренные частью 2 статьей 4.2 КоАП РФ, а именно, возобновление энергоснабжения в полном объеме было произведено до принятия решения по делу № 04/39-14 о нарушении антимонопольного законодательства, то есть данное обстоятельство свидетельствует о добровольном прекращении противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение - ОАО «МРСК Сибири».

При назначении административного наказания ОАО «МРСК Сибири» учтены, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, характер совершенного им административного правонарушения, финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

При расчете суммы административного штрафа по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ установлено следующее:

Решением Комиссии Омского УФАС России было установлено, что ограничение конкуренции произошло на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии границах территории Омской области, охваченной присоединенными электрическими сетями ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала  «Омскэнерго».

В данном случае административное правонарушение было выявлено в 2014 году, что подтверждается приказом Омского УФАС России № 154 от 22.07.2014 г., в связи с чем, для исчисления размера административного штрафа принимается сумма выручки общества за 2013 год.

Согласно представленной ОАО «МРСК Сибири» информации размер суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в географических границах Омского района Омской области, охваченной присоединенными электрическими сетями ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала  «Омскэнерго» на котором совершено административное правонарушение (размер  суммы выручки) за 2013 год составляет (…) руб.

Административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам). С учетом этого административный штраф налагается в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Минимальный размер штрафа, налагаемый по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ на юридических лиц составляет минимальный 0, 3 %  - (…) руб., максимальный 3% - (…) руб.

Согласно части 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

При рассмотрении административного дела № АП-19-2015/04 были установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность ОАО «МРСК Сибири», это возобновление энергоснабжения в полном объеме было произведено до принятия решения по делу № 04/39-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Таким образом, размер штрафа равен: (…)

 

Штраф=6 107 545,48 руб.

 

Размер налагаемого ОАО «МРСК Сибири» административного штрафа по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ составляет 6 107 545,48 рублей. 

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать юридическое лицо – открытое акционерное общество "Межрегиональная Распределительная Сетевая Компания Сибири" (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327 адрес: 660021, г Красноярск, ул. Бограда, 144А) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - открытому акционерному обществу "Межрегиональная Распределительная Сетевая Компания Сибири" (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327 адрес: 660021, г Красноярск, ул. Бограда, 144А) административное наказание по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 6 107 545,48  (шести миллионов ста семи тысяч пятьсот сорока пяти рублей сорока восьми копеек) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области

БИК 045209001, Отделение Омск

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                                               (К…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны