Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 8 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

08.06.2017                                                                                                                 АП-19-2017/05

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-19-2017/05, возбужденного в отношении государственного предприятия Омской области «Павлоградское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее – ГП «Павлоградское ДРСУ», Предприятие), по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя ГП «Павлоградское ДРСУ» – директора ГП «Павлоградское ДРСУ» <>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушенииАП-19-2017/05 (почтовое уведомление № 64401003707879, с отметкой о вручении 02.06.2017),

в присутствии защитника ГП «Павлоградское ДРСУ» <> (предъявлены паспорт <...> доверенность от 08.06.2017 б/н),  которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 12.05.2017 по делу № 05-04.1/55-17 действия ГП «Павлоградское ДРСУ» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива котельного ТКМ-16 (извещение 31704978442), выразившиеся в неправомерном определении порядка проведения закупки, признано нарушением пункта 5 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), части 2.1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  – Закон о контрактной системе).

Федеральным законом от 03.07.2016 № 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» внесены изменения в Закон о контрактной системе и в Закон о закупках.

Указанные изменения предусматривают осуществление закупок государственными и муниципальными унитарными предприятиями в соответствии с Законом о контрактной системе с 01.01.2017, за исключением случаев, установленных пунктом 5 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 1 Закона о закупках государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении ими закупок:

– за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

– в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Аналогичные положения установлены в части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе.

Таким образом, с 01.01.2017 государственные (муниципальные) предприятия вправе осуществлять закупки в соответствии с положениями Закона о закупках только в указанных случаях при размещении в единой информационной системе положения о закупках.

05.04.2017 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки АО «ОТС» www.tender.otc.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГП «Павлоградское ДРСУ» в соответствии с требованиями Закона о закупках и  Положения о закупке товаров, работ, услуг ГП «Павлоградское ДРСУ» было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива котельного ТКМ-16, а также закупочная документация (извещение № 31704978442).

Вместе с тем, ГП «Павлоградское ДРСУ» не являлось исполнителем по контракту, заключенному в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, у ГП «Павлоградское ДРСУ» с 01.01.2017 отсутствовало право осуществить данную закупку по правилам Закона о закупках, поскольку существовала обязанность организовать закупку топлива котельного ТКМ-16 (извещение № 31704978442) в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия ГП «Павлоградское ДРСУ», выразившиеся в неправомерном определении порядка проведения закупки, нарушили требования пункта 5 части 2 статьи 1 Закона о закупках, части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 31.05.2017 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № АП-19-2017/05 по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении юридического лица – ГП «Павлоградское ДРСУ», в отсутствие уведомленного надлежащим образом законного представителя  юридического лица  (почтовое уведомление № 64401090309833), с участием защитника <> (доверенность от 03.05.2017 № 14), пояснившего при составлении протокола, что ГП «Павлоградское ДРСУ» признает вину в совершении административного правонарушения.  

При рассмотрении административного дела 08.06.2017 имеющиеся в деле № АП-19-2017/05 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Согласно части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ за осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

 ГП «Павлоградское ДРСУ» поставлено на учет в налоговом органе 09.01.2002, о чем свидетельствует свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации серия <...> .

Оценив представленные в материалы административного дела документы, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № АП-19-2017/05 возбуждено в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы дела № 05-04.1/55-17 свидетельствуют о том, что ГП «Павлоградское ДРСУ», в нарушение пункта 5 части 2 статьи 1 Закона о закупках, части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе, неправомерно определило порядок проведения закупки. При этом данное юридическое лицо имело возможность не нарушать нормы Закона о закупках, Закона о контрактной системе, однако, не приняло должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Вина юридического лица – ГП «Павлоградское ДРСУ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, установлена и подтверждается находящимися в материалах дела № АП-19-2017/05 доказательствами:

– решением Омского УФАС России № 05-04.1/55-17 от 12.05.2017;

– предписанием Омского УФАС России № 05-04.1/55-17 от 12.05.2017;

– извещением о проведении закупки № 31704978442;

– документацией о запросе котировок в электронной форме на поставку топлива котельного ТКМ-16;

– протоколом об административном правонарушении № АП-19-2017/05,

и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что ГП «Павлоградское ДРСУ» были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным юридическим лицом положений Закона о закупках, Закона о контрактной системе в материалы дела не представлены.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, произошло 05.04.2017 (время совершения данного административного правонарушения) по месту нахождения ГП «Павлоградское ДРСУ»: <> (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ГП «Павлоградское ДРСУ»,  признается  привлечение ГП «Павлоградское ДРСУ» к административной ответственности по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ впервые. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном и финансовом положении ГП «Павлоградское ДРСУ» представлено не было.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на юридическое лицо ГП «Павлоградское ДРСУ» административного штрафа.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для юридических лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания юридическому лицу – ГП «Павлоградское ДРСУ» учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и  финансовом положении данного юридического лица, наличие одного вышеуказанного обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность ГП «Павлоградское ДРСУ».

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении  на  ГП «Павлоградское ДРСУ» административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией  части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать государственное предприятие Омской области «Павлоградское дорожное ремонтно-строительное управление» (<>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить государственному предприятию  Омской области «Павлоградское дорожное ремонтно-строительное управление» административное наказание в виде административного штрафа в размере  50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-19-2017/05.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                                      <> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны