Постановление б/н Постановление № АП-20-2017/05 о назначении административного... от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

14.06.2017                                                                                                                 АП-20-2017/05

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-20-2017/05, возбужденного в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Алаботинское ЖКХ» (<…>) (далее – ООО «Алаботинское ЖКХ», Общество), по части 4 статьи 14.32 КоАП РФ,

в присутствии законного представителя ООО «Алаботинское ЖКХ» – директора ООО «Алаботинское ЖКХ» <…>, действующего на основании Устава ООО «Алаботинское ЖКХ», утвержденного решением общего собрания учредителей  (протокол № 1 от 24.12.2007), распоряжения Администрации Алаботинского сельского поселения от 24.12.2007 № 10,

в отсутствие защитника ООО «Алаботинское ЖКХ»,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <…> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии от 02.03.2017 действия Администрации Алаботинского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее – Администрация Алаботинского сельского поселения) и ООО «Алаботинское ЖКХ», выразившиеся в заключении между указанными сторонами соглашения к договору аренды № 1 от 14.06.2011, которые могли привести к ограничению доступа иных хозяйствующих субъектов к получению права аренды на муниципальное имущество, предназначенное для оказания коммунальных услуг, и, как следствие, могли привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на рынках услуг водо- и теплоснабжения на территории Алаботинского сельского поселения, признаны нарушением статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Из материалов дела № 05-04/19-16 следует, что 14.06.2011 в рамках муниципальной преференции (решение Омского УФАС России от 26.05.2011 № 05-2375 о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Алаботинское ЖКХ») между Администрацией Алаботинского сельского поселения и ООО «Алаботинское ЖКХ» заключен договор аренды казенного имущества № 1 (далее – договор № 1 от 14.06.2011).

В соответствии с пунктом 1.1 договора № 1 от 14.06.2011 и актом приема-передачи (приложение № 1 к договору № 1 от 14.06.2011) арендодатель (Алаботинское сельское поселение, в лице Главы Алаботинского сельского поселения) сдает, а арендатор (ООО «Алаботинское ЖКХ») принимает за плату во временное пользование имущество, которое находится в собственности Алаботинского сельского поселения, а именно:

– водопровод, расположенный по адресу: Омская область, Русско-Полянский район, с. Алабота, от западной водонапорной башни до восточной окраины с. Алабота, год ввода в эксплуатацию – 1967;

–  сооружение – водонапорная башня, расположенная по адресу: Омская область, Русско-Полянский район, с. Алабота, ул. Больничная, д. 24, год ввода в эксплуатацию – не определен;

–  сооружение – скважина, расположенная по адресу: Омская область, Русско-Полянский район, с. Алабота, ул. Больничная, д. 24, год ввода в эксплуатацию – 1985;

–  сооружение – скважина, расположенная по адресу: Омская область, Русско-Полянский район, с. Алабота, ул. Транспортная, д. 11а, год ввода в эксплуатацию – 1985;

–  сооружение – водонапорная башня, расположенная по адресу: Омская область, Русско-Полянский район, с. Алабота,  ул. Транспортная, д. 11а, год ввода в эксплуатацию – 1985;

–  водопровод, расположенный по адресу: Омская область, Русско-Полянский район, д. Озерное, от южной водонапорной башни до северной окраины д. Озерное, год ввода в эксплуатацию – 1970;

–  сооружение – скважина, расположенная по адресу: Омская область, Русско-Полянский район, д. Озерное, д. 55, год ввода в эксплуатацию – 1985;

–  сооружение – водонапорная башня, расположенная по адресу: Омская область, Русско-Полянский район, д. Озерное, д. 55, год ввода в эксплуатацию – 1985;

–  сооружение – водопровод, расположенный по адресу: Омская область, Русско-Полянский район, а. Бузан,  от северо-восточной водонапорной башни до юго-западной окраины а. Бузан, год ввода в эксплуатацию – 1969;

– сооружение – скважина, расположенная по адресу: Омская область, Русско-Полянский район, а. Бузан,  год ввода в эксплуатацию – 1985;

–  сооружение – водонапорная башня, расположенная по адресу: Омская область, Русско-Полянский район, а. Бузан, год ввода в эксплуатацию – 1985;

–  сооружение – водопровод, расположенный по адресу: Омская область, Русско-Полянский район, д. Пограничное, от западной водонапорной башни до восточной окраины д. Пограничное, год ввода в эксплуатацию – 1970;

–  сооружение – скважина, расположенная по адресу: Омская область, Русско-Полянский район, д. Пограничное, д. 1а, год ввода в эксплуатацию – 1985;

–  сооружение – водонапорная башня, расположенная по адресу: Омская область, Русско-Полянский район, д. Пограничное, от западной водонапорной башни до восточной окраины д. Пограничное, д. 1а, год ввода в эксплуатацию – 1985;

–  здание котельной, расположенное по адресу: Омская область, Русско-Полянский район, с. Алабота,  ул. Школьная, д. 21а, год ввода в эксплуатацию – 1965;

–  здание котельной, расположенное по адресу: Омская область, Русско-Полянский район, с. Алабота,  ул. Транспортная, д. 25в, год ввода в эксплуатацию – 1967.

В соответствии с пунктом 1.2 договора от 14.06.2011 № 1 срок действия договора –  с 01.06.2011 по 01.06.2016.

Вместе с тем, без проведения конкурсных процедур дополнительным соглашением от 01.06.2016 срок действия договора № 1 от 14.06.2011 продлен до 31.12.2016.

Таким образом, вышеуказанное имущество относится к объектам водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, принадлежит на праве собственности Алаботинскому сельскому поселению, срок ввода в эксплуатацию указанного имущества превышает пять лет.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об общих принципах организации местного самоуправления) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно статье 17 Закона об общих принципах организации местного самоуправления органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения обладают:

– полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении);

– полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении).

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) установлено, что законодательство Российской Федерации о концессионных соглашениях состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 28.1 Закона о теплоснабжении, статьей 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении.

Согласно части 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Закона о водоснабжении и водоотведении.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных Законом о теплоснабжении, Законом о водоснабжении и водоотведении особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор (часть 5 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, часть 6 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении).

Таким образом, специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и подлежащими исполнению органами местного самоуправления, установлены порядок передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также требования к проведению соответствующих конкурсных процедур.

На основании части 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения (за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Закона о концессионных соглашениях).

Учитывая, что срок ввода в эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, переданных Администрацией Алаботинского сельского поселения по дополнительному соглашению к договору аренды № 1 от 14.06.2011 ООО «Алаботинское ЖКХ», превышает пять лет, то передача прав владения и (или) пользования такими объектами должна осуществляться исключительно по концессионному соглашению.

Передача указанных объектов хозяйствующему субъекту в аренду (или в другое пользование) без проведения конкурсных процедур препятствует развитию конкуренции, поскольку создает для данного хозяйствующего субъекта преимущественные условия.

Согласно  статье 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Заключение ООО «Алаботинское ЖКХ» с Администрацией Алаботинского сельского поселения соглашения к договору аренды № 1 от 14.06.2011 о продлении срока аренды объектов водо- и теплоснабжения без проведения конкурсных процедур создало преимущество ООО «Алаботинское ЖКХ», ограничило доступ к получению права аренды на указанное имущество иных хозяйствующих субъектов и, как следствие, ограничило доступ на рынки услуг водо- и теплоснабжения.

Таким образом, действия ООО «Алаботинское ЖКХ» и Администрации Алаботинского сельского поселения, выразившиеся в заключении между указанными сторонами соглашения к договору аренды № 1 от 14.06.2011, нарушили статью 16 Закона о защите конкуренции и могли привести к ограничению доступа иных хозяйствующих субъектов к получению права аренды на муниципальное имущество, предназначенное для оказания коммунальных услуг, и, как следствие, могли ограничить доступ на рынки услуг водо- и теплоснабжения на территории Алаботинского сельского поселения Русско-Полянского района Омской области.

В соответствии со статьей 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14.32 КоАП РФ за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-3 настоящей статьи, установлена административная ответственность.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 01.06.2017 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в отношении юридического лица – ООО «Алаботинское ЖКХ» административного протокола № АП-20-2017/05 по части 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего административного дела 14.06.2017 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № АП-20-2017/05 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Согласно распоряжению Администрации Алаботинского сельского поселения  от 24.12.2007 № 10 <…> назначен директором ООО «Алаботинское ЖКХ».

В соответствии с пунктом 1.1 Устава ООО «Алаботинское ЖКХ», утвержденного решением общего собрания учредителей  (протокол № 1 от 24.12.2007), Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 1.4 Устава Общество является коммерческой организацией.

Единоличным исполнительным органом Общества является директор (пункт 11.1 Устава).

Директор Общества без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы (пункт 11.6 Устава).

ООО «Алаботинское ЖКХ» поставлено на учет в налоговом органе 29.01.2008, о чем свидетельствует свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения на территории Российской Федерации серия <...> .

Таким образом, ООО «Алаботинское ЖКХ», заключив с Администрацией Алаботинского сельского поселения в нарушение требований Закона о защите конкуренции соглашение, которое могло привести к ограничению доступа иных хозяйствующих субъектов к получению права аренды на муниципальное имущество, предназначенное для оказания коммунальных услуг, и, как следствие, могло привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на рынках услуг водо- и теплоснабжения на территории Алаботинского сельского поселения Русско-Полянского района Омской области, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего административного дела законный представитель ООО «Алаботинское ЖКХ» <…> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, признал. Просил учесть сложное финансовое состояние Общества. Пояснил, что по состоянию на 01.04.2017 у ООО «Алаботинское ЖКХ» имеется кредиторская задолженность в сумме 1 746 000 рублей (представлена копия бухгалтерского баланса за 1 квартал 2017 года).

Оценив представленные в материалы административного дела документы, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № АП-20-2017/05 возбуждено в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы административного дела № АП-20-2017/05 свидетельствуют о том, что указанное юридическое лицо при выполнении своих должностных обязанностей имело возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не приняло должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения юридического лица – ООО «Алаботинское ЖКХ» – состоит в несоблюдении предусмотренного статьей 16 Закона о защите конкуренции запрета на заключение соглашения между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, и не принятии мер по его соблюдению.

Вина юридического лица – ООО «Алаботинское ЖКХ» – в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № АП-20-2017/05 доказательствами:

– решением Омского УФАС России № 05-04/19-16 от 02.03.2017;

– дополнительным соглашением от 01.06.2016 к договору № 1 от 14.06.2011;

– протоколом об административном правонарушении № АП-20-2017/05 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что ООО «Алаботинское ЖКХ» были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, отсутствуют.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, состоит в заключении юридическим лицом – ООО «Алаботинское ЖКХ» – с Администрацией Алаботинского сельского поселения в нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции ограничивающего конкуренцию соглашения (указано в пункте 1 решения от 02.03.2017 по делу № 05-04/19-16).

Административное  правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, совершено 01.06.2016 (время совершения) в с. Алабота (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Алаботинское ЖКХ», предусмотренных статьей 4.2, статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания ООО «Алаботинское ЖКХ» учтены, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, характер совершенного им административного правонарушения, финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на юридическое лицо – ООО «Алаботинское ЖКХ» административного штрафа.

Должностное лицо, оценив решение Комиссии Омского УФАС России от 02.03.2017 по делу № 05-04/19-2016, материалы административного дела № АП-20-2017/05 пришло к выводу о том, что база исчисления административного штрафа должна быть определена исходя из выручки Общества за 2015 год от реализации услуг водо- и теплоснабжения на территории Алаботинского сельского поселения Русско-Полянского района Омской области.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, для юридических лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), – от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

При расчете суммы административного штрафа по части 4 статьи 14.32  КоАП РФ установлено следующее:

Решением Комиссии Омского УФАС России было установлено, что ограничение конкуренции произошло на рынках оказания услуг водо- и теплоснабжения на территории Алаботинского сельского поселения Русско-Полянского района Омской области.

В данном случае административное правонарушение было выявлено в 2016 году, что подтверждается приказом Омского УФАС России от 21.12.2016 № 258, в связи с чем, для исчисления размера административного штрафа принимается сумма выручки общества за 2015 год.

Согласно представленной ООО «Алаботинское ЖКХ» информации о размере суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынках оказания услуг водо- и теплоснабжения на котором совершено административное правонарушение (размер суммы выручки) за 2015 год составляет  4 763 112, 13 руб.

Административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам). С учетом этого административный штраф налагается в размере от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Минимальный размер штрафа, налагаемый по части 4 статьи 14.32 КоАП РФ на юридических лиц составляет минимальный 2/1000   – 9 526, 22 руб., максимальный 2/100 – 95 262, 24 руб.

 

Таким образом, размер штрафа равен:

 

Штраф = 9 526, 22 + (95 262, 24  – 9 526, 22)

                                                    2

 

Штраф = 52 394, 23 руб.

 

Таким образом, размер налагаемого ООО «Алаботинское ЖКХ» административного штрафа по части 4 статьи 14.32 КоАП РФ составляет 52 394, 23 руб.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.32, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать ООО «Алаботинское ЖКХ» (<…>), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Алаботинское ЖКХ» административное наказание в виде административного штрафа в размере   52 394, 23 (пятьдесят две тысячи триста девяносто четыре)  рубля двадцать три копейки.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-20-2017/05.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны