Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу №  АП- 21 -2015/04

 

24 апреля 2015 г.

г. Омск

Заместитель руководителя Омского УФАС России (К…), в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-21-2015/04, возбужденного в отношении акционерного общества ООО «Межоблгаз» (ИНН 5503220570, ОРГН 1105543016028, адрес регистрации: 644007, г. Омск, ул. Гусарова, 45) по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

в отсутствие законного представителя ООО «Межоблгаз» - директора (К…о) извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте составления настоящего протокола (почтовое уведомление № 64401083103370),

 

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Омского УФАС России от 16.03.2015 г. по делу № 04/01-15 действия ООО «Межоблгаз» признаны нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из решения по делу № 04/01-15 следует.

23 октября 2009 г. комиссией был принят законченный строительством объект газораспределительной системы «Расширение сети газоснабжения р.п. Нововаршавка Омской области, Этап 2». ОАО «Омскгазстройэксплуатация» участвовало в приемке объекта в качестве эксплуатационной организации.

Законченная строительством газораспределительная система была передана 09 ноября 2010 г. Администрацией Нововаршавского городского поселения на техническую эксплуатацию ОАО «Омскгазстройэксплуатация», согласно дополнительного соглашения № 1 к договору № 200-06/1499 на техническую эксплуатацию систем газоснабжения.

ОАО «Омскгазстройэксплуатация» осуществляло техническую эксплуатацию газопровода «Расширение сети газоснабжения р.п. Нововаршавка Омской области, этап 2» начиная с момента ввода указанного объекта в эксплуатацию и до передачи его 01 августа 2013 г. на техническую эксплуатацию ООО «Межоблгаз», соответственно являлось эксплуатационной организацией уполномоченной в силу закона подключать к газораспределительной сети заинтересованных лиц, включая ООО "Холлифуд".

06 июня 2013 г. ОАО «Омскгазстройэксплуатация» выдало ООО «Холлифуд» технические условия № 1368 на подключение к газопроводу «Расширение сети газоснабжения р.п. Нововаршавка Омской области. Этап 2» Шифр проект 2009-10-849».

ООО «Холлифуд» 30 июля 2013 г. ТУ были полностью выполнены за счёт собственных средств, что подтверждается Актом приёмки законченного строительством объекта газораспределительной системы подводящего газопровода от 30.07.2013 г.

ООО «Холлифуд» 12.11.2013 г. письмом, обратилось в ОАО «Омскгазстройэксплуатация» которым сообщило, что ООО «Холлифуд» выполнены все мероприятия и условия, изложенные в выданных ТУ. ООО «Холлифуд» этим же письмом просило обеспечить подключение подводящего газопровода к автономной котельной социального рынка ООО «Холлифуд» по ул. Южная, 17 в р.п. Нововаршавка Нововаршавского района Омской области.

ОАО «Омскгазстройэксплуатация» письмом от 19.11.2013 г. исх. 03-04/2789-ОАО сообщило ООО «Холлифуд», что ОАО «Омскгазстройэксплуатация» больше не является эксплуатирующей организацией газопровода «Расширение сети газоснабжения р.п. Нововаршавка Омской области, Этап 2» согласно решения собственника ООО «Юза-Инвест» (на основании свидетельства о государственной регистрации права от 02.11.2011г.) данный газопровод передан в эксплуатацию в ООО «Межоблгаз».

ООО «Холлифуд» 22.11.2013 г. письмом обратилось в ООО «Межоблгаз» (данное письмо получено обществом 22.11.2013 г., о чем свидетельствует отметка на нем), с просьбой заключить договор на эксплуатацию опасного производственного объекта - подводящего газопровода к социальному рынку ООО «Холифуд» и осуществить подключение указанного выше подводящего газопровода к газопроводу 110x10,0мм в точке подключения ПКО512+84,0 по ул. Южная, р.п. Нововаршавка Омской области в порядке, предусмотренном Правилами № 83.

ООО «Холлифуд» письмом от 13.12.2013 г. повторно обратилось в ООО «Межоблгаз» (данное письмо получено обществом 13.12.2013 г., о чем свидетельствует отметка на нем), с предложением заключить договор на эксплуатацию опасного производственного объекта - подводящего газопровода к социальному рынку ООО «Холифуд» и осуществить подключение указанного выше подводящего газопровода к газопроводу 0 110x10,0мм в точке подключения ПКО512+84,0 по ул. Южная, р.п. Нововаршавка Омской области в порядке, предусмотренном Правилами № 83.

Таким образом, Комиссией Омского УФАС было установлено, что ООО «Межоблгаз» в нарушение действующих на тот период Правил № 83, а именно пункта 7 и пункта 10 Правил № 83 на письма ООО «Холлифуд» от 22.11.2013 г. и от 13.12.2013 г. ответов не направило.

При этом, в своих письменных пояснениях представленных в Омское УФАС России по поводу писем ООО «Холлифуд» от 22.11.2013 г. и от 13.12.2013 г. ООО «Межоблгаз» указало на то, что указанные письма в Обществе отсутствуют. Данный довод Комиссией не принят во внимание, поскольку Заявителем представлены копии указанных писем, на которых имеется  отметка работника ООО «Межоблгаз» Соколовой Т.В. об их получении 13.12.2013 г. и 22.11.2013г. соответственно.

Также Комиссия Омского УФАС России отмечает, что доводы ООО «Межоблгаз» о том, что ТУ № 1368 ОАО «Омскгазстройэксплуатация» выдало Заявителю ТУ№ 1368   о подключении к несуществующему газопроводу и довод ООО «Юза – Инвест» по поводу того, что с момента государственной регистрации прав собственности ООО «Юза – Инвест» на газопроводы в р.п. Нововаршавка (с 2011 г.) ОАО «Омскгазстройэксплуатация» не являлось организацией, на законных основаниях эксплуатирующей газопроводы ООО «Юза – Инвест» и не было уполномочено выдавать технические условия  на подключение к указанным  газопроводам Комиссия Омского УФАС России признает несостоятельными, поскольку, законность выдачи ОАО «Омскгазстройэксплуатация» технических условий на подключение к газопроводу «Расширение сети газоснабжения р.п. Нововаршавка Омской области. Этапы 1,2»Этап 2» Шифр проекта - 2009-10-849» была предметом рассмотрения Арбитражного суда Омской области по делу А46-6773/2013г. Вступивший в законную силу судебный акт по делу А46-6773/201 подтверждает законность действий ОАО «Омскгазстройэксплуатация» как эксплуатирующей организации относительно выдачи технических условий на подключение от указанного газопровода до 01 августа 2013 г.

Таким образом, выдача технических условий № 1368 на подключение к газопроводу «Расширение сети газоснабжения р.п. Нововаршавка Омской области. Этапы Этап 2» Шифр проекта - 2009-10-849» (далее - газораспределительная сеть) осуществлялась в тот период, когда ОАО «Омскгазстройэксплуатация» являлось эксплуатационной организацией газораспределительной сети.

Правила № 83 действовали до 01.03.2014 года.

С 01.03.2014 года вступили в действие новые правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденные постановлением Правительства от 30.12.2013 года № 1314.

Согласно пункту 1 Правил № 1314 настоящие правила определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее - объект капитального строительства).

В соответствии с пунктом 3 Правил № 1314, подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке:

а) направление исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее - технические условия);

б) выдача технических условий;

в) направление исполнителю заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее соответственно - договор о подключении, заявка о подключении (технологическом присоединении);

г) заключение договора о подключении;

д) выполнение мероприятий по подключению (технологическому присоединению), предусмотренных техническими условиями и договором о подключении;

е) получение разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства заявителя (в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации);

ж) составление акта о подключении (технологическом присоединении), акта разграничения имущественной принадлежности и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Согласно пункту 36 Правил № 1314 в случае передачи в собственность или на иных законных основаниях другой газораспределительной организации сети газораспределения, на подключение (технологическое присоединение) к которой какому-либо юридическому или физическому лицу были выданы технические условия, указанная газораспределительная организация обязана заключить договор о подключении с указанным лицом на основании ранее выданных технических условий.

В соответствии с пунктом 37 Правил № 1314 технические условия, направляемые заявителю исполнителем в 30-дневный срок со дня получения от заявителя заявки о подключении (технологическом присоединении), дополняются следующей информацией:

а) о газопроводе, к которому осуществляется подключение (технологическое присоединение);

б) о максимальном часовом расходе газа (в случае его изменения) и пределах изменения давления газа в присоединяемом газопроводе;

в) о диаметре и материале труб;

г) об обязательствах заявителя по оборудованию подключаемого объекта капитального строительства приборами учета газа;

д) о других условиях подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения, учитывающих конкретные особенности проектов газоснабжения, включая точку подключения.

Пунктом 59 Правил № 1314 предусмотрено, что подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Согласно пункту 63 Правил № 1314 для заключения договора о подключении заявитель направляет заявку о подключении (технологическом присоединении) в газораспределительную организацию, которая ранее выдала технические условия (исполнителю).

В соответствии с пунктом 73 Правил № 1314 в случае если заявитель представил сведения и документы, указанные в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил, не в полном объеме, исполнитель в течение 5 дней со дня поступления заявки о подключении (технологическом присоединении) возвращает ему заявку о подключении (технологическом присоединении) с приложенными к ней документами без рассмотрения.

Отказ исполнителем в приеме от заявителя заявки о подключении (технологическом присоединении) к рассмотрению при представлении им сведений и документов, указанных в пунктах 65 - 69 и 71 Правил № 1314, не допускается.

Согласно пункту 74 Правил № 1314 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 65 - 69 и 71 Правил № 1314, в полном объеме, исполнитель в течение 30 дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении) направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2-х экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вручение на руки), позволяющим подтвердить получение заявителем проекта договора о подключении.

В соответствии с пунктом 76 Правил № 1314 заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора о подключении в течение 30 дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении и направляет в указанный срок один экземпляр исполнителю с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего договор о подключении.

Пунктом 77 Правил № 1314 предусмотрено, что в случае несогласия с представленным исполнителем проектом договора о подключении и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель в течение 30 дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении направляет исполнителю мотивированный отказ от подписания проекта договора о подключении, к которому прилагает при необходимости протокол разногласий и (или) мотивированное требование об изменении дополненных технических условий.

Указанный отказ направляется заявителем исполнителю заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим подтвердить получение отказа.

Согласно пункту 78 Правил № 1314 в случае ненаправления заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении либо мотивированного отказа от подписания договора о подключении (но не ранее чем через 60 дней со дня получения заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении) заявка о подключении (технологическом присоединении) аннулируется.

В процессе рассмотрения дела № 04/01-15 Комиссией Омского УФАС России также установлено следующее.

ООО «Холлифуд» 21.03.2014 г. вновь с письмом обратилось в ООО «Межоблгаз» (данное письмо получено обществом 21.03.2014 г., о чем свидетельствует отметка на нем), в котором сообщало, что ООО «Холлифуд» ранее уже дважды обращалось к ООО «Межоблгаз», как к организации, осуществляющей эксплуатацию газопровода «Расширение сети газоснабжения р.п. Нововаршавка Омской области Этапы 1,2» с заявлением о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения. До настоящего времени в нарушение Правил N 83 от ООО «Межоблгаз» никакого ответа не получено.

С 01.03.2014 г. вступили в действие Правила № 1314, ООО «Холлифуд» повторно, с учетом положений новых Правил № 1314, обращается к ООО «Межоблгаз» с заявкой о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к газопроводу «Расширение сети газоснабжения р.п. Нововаршавка Омской области Этапы 1,2» и повторно прилагает документы, указанные  в Правилах № 1314.

15.07.2014 г. вх. № 7544 в Омское УФАС России ООО «Холлифуд» представило письменные дополнения к ранее поданному заявлению, в которых указало, что ООО «Холлифуд» получен от ООО «Межоблгаз» договор № 10-282/14 от 24.04.2014 г. о подключении к системе газоснабжения и Технические условия исх. № УП-Ю-082 от 24.04.2014 г. Проект договора ООО «Холлифуд» не подписало.

Комиссия Омского УФАС России по поводу не подписания ООО «Холлифуд» договора № 10-282/14 от 24.04.2014 г. отмечает следующее:

1) Относительно установления ООО «Межоблгаз» в договоре № 10-282/14 от 24.04.2014 г. о подключении к системе газоснабжения платы за подключение в сумме 323864 рубля.

В силу пункта 11 Правил № 83 плата за подключение не взимается, если для подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не требуется проведение мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности. В связи с этим у ООО «Межоблгаз» отсутствуют основания установления в данном случае платы ООО «Холлифуд» за подключение к объектам газоснабжения.

2) Относительно условия пункта 2.3.13. Договора № Ю-282/14 от 24.04.2014 г. «о необходимости ООО «Холлифуд» предоставить ООО «Межоблгаз» письменное разрешение (согласие) собственника газопровода - ООО «Юза-Инвест».

В данном случае письменное разрешение (согласие) собственника газопровода - ООО «Юза-Инвест» не требуется в силу положений пункта 17 Правил № 83.

Из указанного пункта следует, что в случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (далее - основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно - технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая организация.

На основании изложенного Комиссия Омского УФАС России приходит к выводу, что при наличии соответствующих технических условий собственник сетей газоснабжения - ООО «Юза-Инвест» обязан предоставить ООО «Холлифуд» возможность присоединения и подключения к его сетям.

Поскольку ООО «Юза-Инвест», являясь собственником сетей газоснабжения, не является потребителем ресурсов или эксплуатирующей организацией, указанные Правила не возлагают на него обязанность по выдаче технических условий на подключение.

3) Относительно указания в Технических условиях исх. № УП-Ю-082/14 от 24.04.2015г. новой точки подключения (пункт 8 ТУ)

Комиссия Омского УФАС России приходит к выводу о наличии у ООО «Межоблгаз»  обязанности по присоединению подводящего газопровода, принадлежащего ООО «Холлифуд», к газораспределительной сети на основании ранее выданных в установленном законом порядке ОАО «Омскгазстройэксплуатация» технических условий. Данное обстоятельство подтверждается имеющимся в деле № 04/01-15 доказательствам и нормами права.

Так, в соответствии с частью 10 статьи 48 Градостроительного кодекса порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Такой порядок установлен Правилами подключения № 83 и Правилами № 1314, действующими с 01.03.2014.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» организации - собственники систем газоснабжения обязаны обеспечить недискриминационный доступ любым организациям, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации, к свободным мощностям принадлежащих им газотранспортных и газораспределительных сетей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 11 Положения об обеспечении доступа организаций к местным распределительным сетям, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1370, поставщики и покупатели газа имеют право на подключение газопроводов-отводов и подводящих газопроводов к местной газораспределительной сети при наличии свободной мощности на ее соответствующих участках.

В соответствии с пунктом 13 Правил № 83 и пунктом 14 Правил № 1314 основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности

Подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя.

Оценив представленные в материалы дела № 04/01-15 доказательства и установив, что на момент выдачи технических условий ОАО «Омскгазстройэксплуатация» являлось организацией, эксплуатирующей газопровод, к которому подключается объект ООО «Холлифуд»,  технические условия выданы в установленном порядке , на основании договора осуществлены мероприятия по обеспечению возможности подключения, технические условия на подключение ООО «Холлифуд» выполнены, Комиссия Омского УФАС России приходит к обоснованному выводу о наличии у ООО «Межоблгаз», как новой эксплуатационной организации, обязанности осуществить подключение газопровода Заявителя к сетям газораспределения.

Также в силу пункта 36 Правил № 1314 в случае передачи в собственность или на иных законных основаниях другой газораспределительной организации сети газораспределения, на подключение (технологическое присоединение) к которой какому-либо юридическому или физическому лицу были выданы технические условия, указанная газораспределительная организация обязана заключить договор о подключении с указанным лицом на основании ранее выданных технических условий.

Таким образом, ООО «Межоблгаз» не вправе отказать в подключении объектов ООО «Холлифуд» на том основании, что технические условия выданы иной эксплуатационной организацией.

Комиссия также отмечает, что доводы ООО «Межоблгаз» об отсутствии возможности подключить подводящий газопровод ООО «Холлифуд» к газораспределительным сетям не принимаются во внимание, поскольку противоречат действиям эксплуатационной организации - ООО «Межоблгаз» по предложению ООО «Холлифуд» заключить соответствующий договор о подключении № Ю-282/14 от 24.04.2014 г.

Относительно сроков и порядка рассмотрения заявки о подключении и направления проекта договора о подключении Комиссия Омского УФАС России отмечает следующее.

ООО «Холлифуд» 21.03.2014 г. письмом обратилось в ООО «Межоблгаз» с заявкой о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к газопроводу «Расширение сети газоснабжения р.п. Нововаршавка Омской области Этапы 1,2» с приложением документов предусмотренных Правилами № 1314.

Так Заявитель утверждает, что проект договора № Ю-282/14 от 24.04.2014 г. с ТУ были получены ООО «Холлифуд» 13.05.2014 года.

В материалы дела Ответчиком была предоставлена Опись вложения в ценное письмо из которого следует, что проект указанного договора был направлен ООО «Холлифуд» согласно отметки Почты России 12.05.2014 года и вручено Заявителю 16.06.2014 года (почтовое уведомление № 64400774013714).

При получении ООО «Холлифуд» проекта договора № Ю-282/14 от 24.04.2014 г. подписан он не был в связи с тем, что 14 мая 2014 года, в судебном заседании Арбитражного суда Омской области, ООО «Межоблгаз» предоставил в материалы дела соглашение от 12.05.2014 г. о частичном досрочном расторжении договора № 01/13 аренды систем газоснабжения от 01.06.2013 с ООО «Юза- Инвест», и пояснил, что на основании представленных документов ООО «Межоблгаз» не является обслуживающей организацией спорных газопроводов, не имеет полномочий выдавать разрешение на присоединение к ним. В связи с этим, ООО «Холлифуд» не воспринимало полученный проект договора № Ю-282/14 о подключении к системе газоснабжения от 24 апреля 2014 года и условия подключения (исх. № УП-Ю-082 от 24.04.2014 г.) как действующий в момент получения их по почте.

В соответствии с частью 2 статьи 435 ГК РФ, если извещение об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой офертой, оферта считается не полученной.

Соответственно, юридически неполученная оферта не возлагает на получателя письма - ООО «Холлифуд» никаких обязательств по ответу на данную оферту.

Таким образом, ООО «Межоблгаз» не представлено в материалы дела № 04/01-15 доказательств наличия объективных причин не подключения  (технологического присоединения) объекта капитального строительства к газопроводу «Расширение сети газоснабжения р.п. Нововаршавка Омской области Этапы 1,2» принадлежащего ООО «Холлифуд».

Однако Комиссия Омского УФАС России при принятии решения учитывает, что при рассмотрении дела № 04/01-15 ООО «Межоблгаз» выдало ООО «Холлифуд» разрешение на осуществление присоединения «Подводящий газопровод к автономной котельной социального рынка ООО «Холлифуд» по ул. Южная, 17 в р.п. Нововаршавка Нововаршавского района Омской области» к газопроводу «Расширение сети газоснабжения в р.п. Нововаршавка Омской области. Этап 2» Шифр проекта-2009-Ю-849, в соответствии с рабочей документацией наружные газопроводы. Основной комплект рабочих чертежей. Шифр:034-388-13-ГСН, изготовленный ООО «ПКФ Сибпроектмонтаж», что подтверждается представленной в материалы дела № 04/01-15 копией указанного разрешения, на котором имеется отметка о получении лично судебным приставом - исполнителем 19.01.2015 года.

Комиссия также учитывает разъяснение Пленума ВАС РФ № 30 относительно того, что пунктом 2 статьи 11 ГК РФ и главой 9 Закона о защите конкуренции предусмотрена возможность защиты гражданских прав в административном порядке в случаях, установленных законом. Антимонопольный орган, рассматривая дела о нарушениях антимонопольного законодательства, принимает решения и выдает предписания, направленные на защиту гражданских прав, нарушенных вследствие их ущемления, злоупотребления доминирующим положением, ограничения конкуренции или недобросовестной конкуренции (пункт 14 Постановления Пленума ВАС РФ № 30).

Антимонопольный орган в соответствии с полномочиями, перечисленными в пункте 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, вправе включить в предписание указание на совершение конкретных действий, выполнение которых  лицом, нарушившим антимонопольное законодательство, позволит восстановить права других лиц, нарушенные вследствие злоупотребления доминирующим положением, ограничения конкуренции или недобросовестной конкуренции, в необходимом для этого объеме».

Комиссия, установив нарушение ООО «Межоблгаз»  пункта 5 части 1 статьи 10 и части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, считает необходимым выдать ООО «Межоблгаз» предписание, в соответствии  функциями, предусмотренными статьей 22 Закона о защите конкуренции и полномочиями, предоставленными  частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Решением Комиссии Омского УФАС России от 16.03.2015 г. по делу № 04/01-15 действия ООО «Межоблгаз признаны:

- нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» действия ООО «Межоблгаз», выразившиеся в ущемлении интересов ООО «Холлифуд» путем уклонения от заключения договора о подключении в нарушении пункта 7 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 и пункта 74 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденные постановлением Правительства от 30.12.2013 года № 1314, с ООО «Холлифуд» на основании ранее выданных ОАО «Омскгазстройэксплуатация» технических условий от 06.06.2013 г. № 1368 на подключение к газопроводу «Расширение сети газоснабжения р.п. Нововаршавка Омской области. Этапы 1, 2» Этап 2» Шифр проекта - 2009-Ю-849» в период с 22.11.2013 г. по 19.01.2015 г.;

- нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» действия ООО «Межоблгаз», выразившиеся в ущемлении интересов ООО «Холлифуд» путем нарушения порядка и сроков рассмотрения заявки о подключении ООО «Холлифуд» автономной котельной социального рынка ООО «Холлифуд» по ул. Южная, 17 в р.п. Нововаршавка Нововаршавского района Омской области в нарушении пункта 7 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 в период с 22.11.2013 г. до 01.03.2014 г.

Пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти или судебными актами.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

На основании решения Комиссии по делу № 04/01-15 от 16.03.2015 года, уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России 09.04.2015 года был составлен протокол № АП-21-2015/04 в отношении юридического лица ООО «Межоблгаз» по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

            При рассмотрении административного дела 24.04.2015 года имеющиеся в деле №АП-21-2015/04 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Согласно статье 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ׀׀ КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

ООО «Межоблгаз» в материалы дела № АП-21-2015-04 были предоставлены копии следующих документов:

1. Свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

2. Свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения;

3. Протокола № 3 общего собрания участников ООО «Межоблгаз»;

4. Устава ООО «Межоблгаз».

Согласно Протокола № 3 общего собрания участников ООО «Межоблгаз» от 03.11.2013 г. Козленко В.М. избран директором ООО «Межоблгаз».

Указанное административное правонарушения совершено в г. Омске, на рынке услуг по транспортированию и распределению газообразного топлива по распределительным сетям газоснабжения среди потребителей, в период с 22.11.2013 г. до 19.01.2015 г.

Материалы дела свидетельствуют о том, что юридическое лицо - ООО «Межоблгаз» имело возможность надлежащим образом исполнить нормы антимонопольного законодательства, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение антимонопольного законодательства и совершение административного правонарушения.

Виновность юридического лица ООО «Межоблгаз» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-21-2015/04:

- решением Комиссии Омского УФАС России от 16.03.2015 г. по делу № 04/01-15;

- учредительными документами ООО «Межоблгаз»,

- протоколом об административном правонарушении № АП-21-2015/04 от 09.04.2015 года и другими материалами дела.

Учитывая изложенное, вина юридического лица –  ООО «Межоблгаз» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

Инкриминируемое ООО «Межоблгаз» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, решения Комиссии по делу №04/01-15, результатом действий ООО «Межоблгаз», признанных злоупотреблением доминирующим положением, является ущемление интересов ООО «Холлифуд».

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении  на ООО «Межоблгаз» административного штрафа.

В соответствии с пунктом 4  примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Межоблгаз», предусмотренных  статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания ООО «Межоблгаз» учтены, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, характер совершенного им административного правонарушения, финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

При расчете суммы административного штрафа по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ установлено следующее:

Решением Комиссии Омского УФАС России было установлено, что ограничение конкуренции произошло на рынке услуг по транспортированию и распределению газообразного топлива по распределительным сетям газоснабжения среди потребителей.

В данном случае административное правонарушение было выявлено в 2015 году, что подтверждается приказом Омского УФАС России № 08 от 19.01.2015 г., для исчисления размера административного штрафа принимается сумма выручки общества за 2014 год.

Согласно представленной ООО «Межоблгаз» информации размер суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение (размер суммы выручки) за 2014 год составляет  (…) руб.

Административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам). С учетом этого административный штраф налагается в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Минимальный размер штрафа, налагаемый по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ на юридических лиц составляет минимальный 0, 3 %  - (…) руб., максимальный 3%  - (…) руб.

Таким образом, размер штрафа равен: (…)

Штраф= (…) 134477,1 руб.

                                                               2

Размер налагаемого ООО «Межоблгаз» административного штрафа по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ составляет 134 477,1 рублей. 

 

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Межоблгаз» (ИНН 5503220570, ОРГН 1105543016028, адрес регистрации: 644007, г. Омск, ул. Гусарова, 45) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - общество с ограниченной ответственностью «Межоблгаз» (ИНН 5503220570, ОРГН 1105543016028, адрес регистрации: 644007, г. Омск, ул. Гусарова, 45) административное наказание по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 134 477,10 (ста тридцати четырех тысяч четырехсот семидесяти семи рублей десяти копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет №   40101810100000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области

БИК 045209001, Отделение Омск

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                                           (К…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны