Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № АП-21-2016/05 от 14 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

06.05.2016                                                                                                                 АП-21-2016/05

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) < … > в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Шербакульского района Омской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 17.03.2016 и материалы дела об административном правонарушении № АП-21-2016/05 в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Екатеринославское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее - ООО «Екатеринославское ЖКХ») < … >,

в присутствии  < … >, которому были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных  статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

в отсутствие защитника директора ООО «Екатеринославское ЖКХ» < … >,

в отсутствие прокурора Шербакульского района Омской области < … >,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Прокуратурой Шербакульского района Омской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой в деятельности ООО «Екатеринославское ЖКХ» установлено следующее.

ООО «Екатеринославское ЖКХ» осуществляет деятельность по теплоснабжению объектов недвижимости на территории Шербакульского района. Соучредителем ООО «Екатеринославское ЖКХ» является Управление жилищно-коммунального комплекса, газификации, архитектуры и градостроительной деятельности администрации Шербакульского муниципального района Омской области.

В силу положений частей 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в том числе организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)       информационная открытость закупки;

  1. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)       целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных па сокращение издержек заказчика;

4)       отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Таким образом, ООО «Екатеринославское ЖКХ», осуществляющее регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения, в своей деятельности обязано руководствоваться положениями Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Во исполнение требований Закона о закупках общим собранием участников ООО «Екатеринославское ЖКХ» 20.12.2012 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Екатеринославское ЖКХ» (далее - Положение о закупках). В соответствии с пунктом 1.1.2 Положения о закупках положение регламентирует закупочную деятельность ООО «Екатеринославское ЖКХ», требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения. Согласно пункту 1.1.5 Положения о закупках при проведении  закупок ООО «Екатеринославское ЖКХ» руководствуется следующими принципами: информационной открытостью закупки; равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участкам закупки; целевым и экономически эффективным расходованием денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек ООО «Екатеринославское ЖКХ»; отсутствием ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 4.1.7 Положения о закупках закупка в электронной форме осуществляется в случаях, определенных разделом 4.8 Положения о закупках.

Согласно пункту 4.7.1 Положения ООО «Екатеринославское ЖКХ» может осуществлять закупку в электронной форме в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» (далее - Постановление № 616) такой перечень утвержден.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 616 закупка товаров, работ и услуг, включенных в перечень, утвержденный настоящим постановлением, не осуществляется в электронной форме:

- если информация о закупке в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона о закупках не подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок;

- если потребность в закупке возникла вследствие произошедшей аварийной ситуации, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также в целях предотвращения угрозы их возникновения;

- если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положением о закупке, предусмотренным статьей 2 Закона о закупках.

Согласно, утвержденному перечню, средства автотранспортные грузовые относятся к таковым товарам, закупка которых осуществляется в электронной форме (29.10.4 Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)).

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В пункте 4.1.6 Положения о закупках предусмотрен способ закупки у единственного поставщика, в случаях, определенных в разделе 4.7 Положения о закупках.

Случай осуществления закупки автотранспортного средства у единственного поставщика не предусмотрен разделом 4.7 Положения о закупках.

В тоже время, в пунктах 7, 28 раздела 4.7 Положения о закупках установлено, что закупка у единственного поставщика осуществляется, в том числе, в случае:

- если вследствие произошедшей аварии, обстоятельств непреодолимой силы, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера возникла срочная потребность в определенных товарах, работах, услугах в связи, с чем применение иных способов закупки нецелесообразно с учетом затрат времени;

- в иных случаях, по решению комиссии по закупкам, когда смена поставщика связана с риском ухудшения качественных показателей товара (твердое топливо) и угрозой сбоя технологических процессов и экономических показателях в работе предприятия.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что 19.09.2015 ООО «Екатеринославское ЖКХ» в лице директора < … > приобрело у < … > автотранспортное грузовое средство: МА3-64229-032, грузовой тягач седельный, 2002 года выпуска.

Изучением единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru) установлено, что договор купли-продажи транспортного средства заключен без проведения установленных вышеуказанным законодательством конкурсных процедур. Соответственно, в данном случае нарушен принцип информационной открытости закупки.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-21-2015/05 < … > пояснил, что приобретение транспортного средства без проведения процедуры торгов было обусловлено поломкой имеющегося транспортного средства и необходимостью доставки угля на котельные.

Считаем, что причина, по которой была проведена закупка без проведения торгов, указанная < … >, не указывает на чрезвычайные обстоятельства. Предприятие для осуществления производственной деятельности планирует свою деятельность, в том числе, закупки. Предприятию известны факторы, которые влияют на осуществление его деятельности, в том числе, поломка (ремонт) автомобиля.

Учитывая изложенное, считаем, что закупка указанного автотранспортного средства не могла быть проведена способом закупки у единственного поставщика.

 За нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Таким образом, вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют, что ООО «Екатеринославское ЖКХ» нарушены требования Закона о закупках (часть 1 статьи 2, части 1, 4 статьи 3), а именно уклонение ООО «Екатеринославское ЖКХ» от проведения в установленном порядке процедуры закупки в электронной форме, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи  7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП  РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье  лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов дела следует, что указанные действия со стороны ООО «Екатеринославское ЖКХ» осуществлялись директором ООО «Екатеринославское ЖКХ» < … >, договор купли-продажи транспортного средства от 19.09.2015 б/н подписан директором ООО «Екатеринославское ЖКХ» < … >, являющимся должностным лицом в понятии статьи 2.4 КоАП РФ, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ООО «Екатеринославское ЖКХ».

Необходимо отметить, что данное административное правонарушение посягает  на порядок осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

По факту данного административного правонарушения прокурором Шербакульского района Омской области < … > 17.03.2016 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ  в отношении должностного лица – директора ООО «Екатеринославское ЖКХ» < … >.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Шербакульского района Омской области было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора ООО «Екатеринославское ЖКХ» < … >.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 25.04.2016. 

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-21-2015/05 < … > признал вину в совершении им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к порядку осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ, происходило 19.09.2015 (время совершения административного правонарушения).

Место совершения правонарушения –  Омская область, Шербакульский район, с. Екатеринославка, ул. Устимука, д. 40 (место нахождения ООО «Екатеринославское ЖКХ»).

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При рассмотрении 06.05.2016 дела об административном правонарушении                           № АП-21-2016/05 учтено, что < … >, являясь должностным лицом ООО «Екатеринославское ЖКХ», имел возможность не нарушать нормы Закона о закупках, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – директора ООО «Екатеринославское ЖКХ» < … > состоит в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к порядку осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме.

Вина должностного лица - директора ООО «Екатеринославское ЖКХ» < … > - в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № АП-21-2016/05 доказательствами:

- копией договора купли-продажи транспортного средства от 19.09.2015 б/н;

- копией акта приема-передачи транспортного средства от 19.09.2015 б/н;

- копией протокола внеочередного общего собрания участников ООО «Екатеринославское ЖКХ» от 13.08.2015 № 6 об избрании директора ООО «Екатеринославское ЖКХ»;

- копией Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Екатеринославское ЖКХ», утвержденного общим собранием участников ООО «Екатеринославское ЖКХ» (протокол от 20.12.2012 № 7);

- копией устава ООО «Екатеринославское ЖКХ», утвержденного общим собранием учредителей ООО «Екатеринославское ЖКХ» (протокол от 09.12.2009 № 9);

- постановлением прокурора Шербакульского района < … >.

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-21-2016/05 материалы свидетельствуют о том, что нарушение ООО «Екатеринославское ЖКХ» законодательства о закупках, произошло по вине должностного лица ООО «Екатеринославское ЖКХ» - директора ООО «Екатеринославское ЖКХ» < … >.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

В силу части 2 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.

За правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ (в редакции, действующей в период осуществления  должностным лицом вышеуказанных  действий), для должностных лиц установлена следующая санкция:

«административный штраф в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей».

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для должностных лиц в размере, не превышающем пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются также характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания < … > учтены характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированным в Минюсте РФ 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать должностное лицо ООО «Екатеринославское ЖКХ» < … > виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3  КоАП РФ.

2. Назначить < … > административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в  срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: БИК 045209001, Отделение Омск

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

           ОКТМО  52 701 000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-21-2016/05.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны