Постановление б/н Постановление о прекращение дела об административном правона... от 31 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                               

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

о прекращении дела об административном правонарушении

 

  13 мая 2016 года                                                                                                                              г. Омск                                                                                                                                             

                                                                                                                                   дело № АП-22-2016/05

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) < … > в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-22-2016/05, возбужденного в отношении должностного лица – < … > по статье 19.7.2-1 КоАП РФ, руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица – < … >,

в отсутствие защитника должностного лица – < … >,

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.03.2016 в Омское УФАС России  поступило обращение акционерного общества «Омскэлектро» (далее - АО «Омскэлектро», Заказчик) о включении сведений об ООО «Торговая компания ЛЭП» (ИНН 5501230526)  (далее - Общество) в реестр недобросовестных поставщиков с приложением документов, свидетельствующих об отказе Общества - победителя открытого запроса предложений на право заключения договора поставки кабеля (извещение о проведении закупки № 31603194791), размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Запрос предложений, Закупка), от заключения договора поставки.

Как следует из представленных АО «Омскэлектро» документов, в частности протокола заседания комиссии по определению поставщика материалов, исполнителя работ, услуг от 25.01.2016 № 16 (далее – протокол по итогам Закупки) АО «Омскэлектро» проведен Запрос предложений в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Омскэлектро», утвержденного советом директоров АО «Омскэлектро» 26.12.2013, размещенного  на сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Положение о закупках). Победителем Запроса предложений признано ООО «Торговая компания ЛЭП».

03.02.2016 в адрес АО «Омскэлектро» поступило письмо исх. от 03.02.2016 № 15 об отказе от подписания договора поставки кабельно-проводниковой продукции по причине отсутствия данной продукции на складе.

Согласно пункту 10.10.5 Положения о закупках в случае уклонения победителя от заключения договора, комиссия по определению поставщика материалов, исполнителя работ, услуг вправе принять решение о заключении договора с участником, заявке которого по результатам оценки и сопоставления заявок (предложений) был присвоен второй номер <...> на условиях проекта договора, прилагаемого к документации, и условиях исполнения договора, предложенных данным участником в заявке, либо другое решение, в том числе о прямой безальтернативной закупке. Такое решение должно быть оформлено соответствующим протоколом заседания комиссии по определению поставщика материалов, исполнителя работ, услуг. Участник запроса предложений не вправе отказаться от заключения договора.

Такой же порядок прописан в пункте 2.9.16Документации о закупке.

В силу пункта 16.5.1 Положения о закупке в случае непредставления подписанного договора победителем, иным участником, с которым заключается договор в сроки, указанные в документации о закупке, победитель, иной участник считаются уклонившимися от заключения договора.

Согласно протоколу заседания комиссии по определению поставщика материалов, исполнителя работ, услуг от 04.02.2016 № 16/1 комиссия по определению поставщика, учитывая, что ООО «Торговая компания ЛЭП» отказалось от исполнения договора поставки, признала исполнителем на поставку кабеля ООО «К-Электротехник» и приняла решение  заключить договор с ООО «К-Электротехник» на условиях его заявки от 20.01.2016 № 10.

Протокол по итогам Закупки от 04.02.2016 № 16/1 размещен АО «Омскэлектро» на сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 11.02.2016 в 13:44 (МСК+3).

АО «Омскэлектро» 11.02.2016 заключен с ООО «К-Электротехник» договор поставки № 121-117/16, который 19.02.2016 размещен на сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно пункту 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.

Статьей 5 Закон о закупках установлена обязанность заказчика по направлению указанных сведений в антимонопольный орган.

Требования к срокам направления сведений в антимонопольный орган и составу информации, подлежащей обязательному указанию, определены пунктами 2-4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации  от 22.11.2012 № 1211 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 2 Правил в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения и документы, определенные указанным пунктом.

Следовательно, АО «Омскэлектро» обязано было в срок не позднее 14.03.2016 представить в Омское УФАС России сведения и документы, определенные пунктом 2 Правил.  

Однако, АО «Омскэлектро» указанные сведения и документы представлены в Омское УФАС России 31.03.2016 и 08.04.2016.

Статьей 19.7.2-1 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных и юридических лиц  за непредставление или несвоевременное представление информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) либо представление заведомо недостоверной информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования Закона о закупках, Правил, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей  19.7.2-1 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 7 Закона о закупках за нарушение требований Закона о закупках и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно представленным 29.04.2016 вх. № 3165/1 АО «Омскэлектро» документам исх. № 02-11/3887 от 29.04.2016 должностным лицом, в чьи обязанности входило представление в антимонопольный орган информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках), является < … >.

В соответствии с Приказом АО «Омскэлектро» от 15.12.2014 № 1362 < … > принята на работу АО «Омскэлектро» на должность < … >.

Согласно должностной инструкции < … >, утвержденной финансовым директором АО «Омскэлектро» 30.01.2015, < … > выполняет, в том числе, следующие функции и должностные обязанности:

- принимает участие в работе по заключению хозяйственных договоров, в подготовке заключений об их юридической обоснованности;

- принимает участие в подготовке заключений по правовым вопросам, возникшим в деятельности АО «Омскэлектро»;

- своевременно и качественно разрабатывает проекты документов, обеспечивая их точное и полное соответствие нормативно-правовым актам.

< … > 13.05.2016 представлено ходатайство с просьбой признать административное правонарушение, совершенное ею, малозначительным, освободить её от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. < … >  представлена копия листка нетрудоспособности, согласно которому < … > в период с 02.03.2016 по 10.03.2016 находилась на лечении и должна была приступить к работе 12.03.2016.   

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

АО «Омскэлектро» сведения и документы, определенные пунктом 2 Правил, в отношении ООО «Торговая компания ЛЭП» представлены в Омское УФАС России 31.03.2016 с незначительным пропуском установленного срока.

Учитывая изложенное, совершенное < … > деяние можно соотнести с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству и оценить его как малозначительное в силу того, что оно не носит характер социальной опасности, тяжесть наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия < … > по несвоевременному представлению информации о недобросовестном участнике Закупки - ООО «Торговая компания ЛЭП» в Омское УФАС России содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2-1 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий могут быть признаны малозначительным административным правонарушением.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 2.9 КоАП РФ, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированным в Минюсте РФ 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Дело об административном правонарушении № АП-22-2016/05 в отношении должностного лица – < … > по статье  19.7.2-1 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ < … > за нарушение требований статьи 19.7.2-1 КоАП РФ устное замечание.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя  управления                                                                    

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны