Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по ... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу №  АП- 23 -2015/04

 

27 апреля 2015 г.
г. Омска

Заместитель руководителя Омского УФАС России Кабаненко Вадим Анатольевич, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-23-2015/04, возбужденного в отношении должностного лица ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» - мастера Любинского пункта отдела по работе с социально значимой категорией потребителей (З…) по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствие должностного лица ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» - мастера Любинского пункта отдела по работе с социально значимой категорией потребителей (З…), извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-23-2015/04,

 

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Омского УФАС России от 04.03.2015 г. по делу № 04/05-15 признаны нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия ЗАО «Газпром Межрегионгаз Омск», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке услуг газоснабжения населения сетевым (природным) газом, совершенном путем незаконного приостановления поставки газа в период с 22 августа по 16 октября 2014 года абоненту (Т...) в жилой дом № (34 ) ул. (Л…), в р.п. Красный Яр, Любинского района, Омской области, которое осуществлено с нарушением порядка по уведомлению абонента о предстоящем приостановлении, установленного пунктами 45 и 46 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549, результатам чего явилось ущемление интересов гражданина (Т…).

При этом Комиссией установлено следующее.

Отношения в сфере поставки газа населению, в том числе оплаты за потребленный газ, регулируются нормами Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 (далее – Правила № 549), а также Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее – Правила № 354).

В соответствии с пунктами 21 и 22 Правил № 549 Поставщик газа обязан обеспечивать круглосуточную подачу абоненту газа надлежащего качества в необходимом количестве, а абонент обязан оплачивать потребленный газ в установленный срок и в полном объеме.  

Согласно пункту 66 Правил № 354 плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата.

Пунктом 23 Правил № 549 предусмотрено право поставщика газа приостанавливать в одностороннем порядке подачу газа до полного погашения абонентом задолженности по оплате потребленного газа, которая начислена в соответствии с пунктом 28 данных правил в случае выявления неисправности прибора учета газа в результате проверки, проведенной поставщиком газа.

При этом в пункте 45 Правил № 549 указано, что поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в случае неоплаты или неполной оплата потребленного газа в течение 2 расчетных периодов подряд (подпункт «в» пункта 45).

В силу пункта 46 Правил № 549 до приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту уведомление по почте заказным письмом (с уведомлением о его вручении) о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах не позднее, чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа.

В процессе рассмотрения дела № 04/05-15 ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» не представило комиссии доказательства, свидетельствующие о надлежащем уведомлении потребителя (Т...) о предстоящем приостановлении подачи газа в жилой дом № (…) по ул. (Л…), в р.п. Красный Яр, Любинского района, Омской области.

Представленные Комиссии копии уведомлений о предстоящем приостановлении подачи газа от 09.04.2014 и от 10.07.2014 не являются доказательствами того, что эти документы были направлены потребителю (Т...) в установленном порядке.

Указанный вывод основан на следующих обстоятельствах.

ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» представило списки внутренних почтовых отправлений от 09.04.2014 и от 10.07.2014, в которых содержится запись о том, что на имя (Т...) направлены письма с вложенными уведомлениями о задолженности и о намерении обратиться в суд: в первом списке значится уведомление о задолженности на сумму 15336,52, во втором списке уведомление на сумму 15298,04 руб. 

Запись о направлении (Т...)  уведомлений о предстоящем приостановлении подачи газа в указанных списках внутренних почтовых отправлений отсутствует.

Других доказательств, свидетельствующих о направлении (Т...)  уведомлений о предстоящем приостановлении подачи газа, ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» Комиссии не представило.

Заявитель (Т…) не отрицает факт получения в июле 2014 г. от ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» письма, в котором было уведомление, содержащее сообщение о том, что на 30.06.2014 г. его задолженность перед ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» за потребленный природный газ составляет 15298 рублей 04 копеек.

Кроме того в уведомлении изложен текст следующего содержания: «Предлагаем вам в 7-дневный срок со дня получения настоящего предупреждения погасить указанную задолженность. В случае невыполнения предложенных условий ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» будет вынуждено обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности и судебных расходов. О погашении задолженности следует незамедлительно сообщить в абонентскую службу ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск»».

Данный документ Комиссия не признала надлежащим уведомлением о предстоящем приостановлении подачи газа, поскольку его текст не содержит такого предупреждения.

Выше указано, что в своем заявлении в антимонопольный орган, а также в устном пояснении на заседании Комиссии (Т...) сообщил о том, что не получал от ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа.

С учетом изложенного выше, а также с учетом пояснения (Т…) о том, что в полученном от ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» письме от 10.07.2014 г. было только уведомление о задолженности в размере 15298,04 руб. и о возможном обращении в суд в случае ее не погашения, Комиссия пришла к выводу о том, что ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» осуществило прекращение поставки газа в дом потребителя (Т...) с нарушением порядка, предусмотренного пунктами 45 и 46 Правил № 549.

Это нарушение выразилось в том, что прекращение поставки газа в жилой дом (Т...) было осуществлено без предварительного письменного уведомления (Т...) о приостановлении исполнения обязательств по поставке газа (пункт 45 Правил № 549), которое Общество обязано было направить не позднее, чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа (пункт 46 Правил № 549).

При рассмотрении Комиссией дела № 04/05-15 также учтено, что спор, возникший между (Т…) и ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск»  по вопросу обоснованности (необоснованности) начисления задолженности за потребленный газ, а также по вопросу допущенного нарушения порядка приостановления поставки газа в его дом, решался в Любинском районном суде Омской области.

По результатам рассмотрения Любинским районным судом дела № 2-762/2014, по которому истцом являлся (Т…), а ответчиком ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск», принято решение, которым установлено, что начисление задолженности абоненту (Т...) ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» произвело обоснованно, но действия по приостановлению подачи газа в дом (Т...) суд признал незаконными в связи с несоблюдением порядка по уведомлению абонента о предстоящем отключении. Указанное решение суда вступило в законную силу 24.12.2014 года.

В соответствии с частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

         Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Учитывая, что ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» занимает доминирующее положение на рынке услуг газоснабжения населения сетевым (природным) газом, следовательно, незаконные действия по прекращению поставки газа в жилой дом (Т...), осуществленные в период с 22.08.2014 г. по 16.10.2015 г. являются злоупотреблением доминирующим положением, результатом которого явилось ущемление интересов (Т...)

  В пункте 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» (далее -  Постановление Пленума ВАС РФ № 30) содержится разъяснение о том, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Установленные Комиссией в процессе рассмотрения дела № 04/05-15 факты свидетельствуют о том, что в действиях ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» имеет место нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке услуг газоснабжения населения сетевым (природным) газом, совершенном путем незаконного приостановления поставки газа в период с 22 августа по 16 октября 2014 года абоненту (Т...) в жилой дом № (…) по ул. (Л…), в р.п. Красный Яр, Любинского района, Омской области, которое осуществлено с нарушением порядка по уведомлению абонента о предстоящем приостановлении поставки газа, установленного пунктами 45 и 46 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549, результатам чего явилось ущемление интересов гражданина (Т...)           

         Комиссия также учитывает разъяснение Пленума ВАС РФ № 30 относительно того, что пунктом 2 статьи 11 ГК РФ и главой 9 Закона о защите конкуренции предусмотрена возможность защиты гражданских прав в административном порядке в случаях, установленных законом. Антимонопольный орган, рассматривая дела о нарушениях антимонопольного законодательства, принимает решения и выдает предписания, направленные на защиту гражданских прав, нарушенных вследствие их ущемления, злоупотребления доминирующим положением, ограничения конкуренции или недобросовестной конкуренции (пункт 14 Постановления Пленума ВАС РФ № 30).

Пунктом 4 указанного решения постановлено материалы дела № 04/05-15 передать уполномоченному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случаях совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При рассмотрении административного дела 27.04.2015 года имеющиеся в деле №АП-23-2015/04 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с трудовым договором № 2 от 12.01.2005 г. (З...) принят переводом в абонентскую службу в ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» на должность инженера по учету газа.

Согласно Приказа (распоряжения) о переводе работников на другую работу № 38-К от  06.03.2007 г.  (З...) переведен на должность мастера Любинского пункта отдела по работе с социально значимой категорией потребителей.

О том, что решение вопросов в сфере приостановления поставки газа, является обязанностью должностного лица ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» - мастера Любинского пункта отдела по работе с социально значимой категорией (З...) свидетельствует должностная инструкция мастера пункта абонентской службы, утвержденная генеральным директором ЗАО «Омскрегионгаз» (Н…) 10.01.2007г.

(З...) в понятии ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

Таким образом, должностное лицо ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» - мастер Любинского пункта отдела по работе с социально значимой категорией (З...) при исполнении своих служебных обязанностей не принял должных мер к выполнению законодательных и нормативных правовых актов результатом чего явилось ущемление интересов гражданина (Т...), что привело к нарушению ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» антимонопольного законодательства.

Материалы дела № 04/05-15 свидетельствуют о том, что указанное должностное лицо ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» имело возможность надлежащим образом исполнить нормы антимонопольного законодательства, нормативных правовых актов, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение юридическим лицом ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» антимонопольного законодательства и совершение административного правонарушения.

  Ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей должностным лицом ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» - мастером Любинского пункта отдела по работе с социально значимой категорией (З...), повлекшее нарушение юридическим лицом ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», является административным правонарушением, за которое административная ответственность должностного лица предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Виновность означенного должностного лица ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-23-2015/04:

  - решением Комиссии Омского УФАС России от 04.03.2015 № 04/05-15;

  - трудовым договором № 2 от 12.01.2005 г.;

  - приказом (распоряжением) о переводе работников на другую работу № 38-К от  06.03.2007 г.;

- должностной инструкцией мастера пункта абонентской службы, утвержденная генеральным директором ЗАО «Омскрегионгаз» (Н…) 10.01.2007 г.;

- протоколом об административном правонарушении № АП-23-2015/04 от 16.04.2015 года  и другими материалами дела.

Указанное административное правонарушение совершено по месту работы указанного должностного лица по адресу: в р.п. Красный Яр, Любинского района, Омской области административное правонарушение в период с 22 августа по 16 октября 2014 г.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, решения Комиссии по делу № 04/05-15 нарушение юридическим лицом ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» антимонопольного законодательства, как результат ненадлежащего исполнения (З...) своих должностных обязанностей.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» - мастера Любинского пункта отдела по работе с социально значимой категорией потребителей (З...) административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено. О каких-либо обстоятельствах, свидетельствующих об имущественном положении указанного должностного лица, не заявлено.

При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3. КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, характер совершенного им правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1., 29.9, 29.10, а также статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать должностное лицо ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» - мастера Любинского пункта отдела по работе с социально значимой категорией потребителей (З...) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет №   40101810100000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области

БИК 045209001, Отделение Омск

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                                В.А. Кабаненко

Связанные организации

Связанные организации не указаны