Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания дело ... от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

07.06.2016                                                                                                                 АП-23-2016/05

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) < … > в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Знаменского района Омской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 12.05.2016 и материалы дела об административном правонарушении № АП-23-2016/05 в отношении < … >  Государственного предприятия Омской области «Знаменское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее - ГП «Знаменское ДРСУ») < … >,

в присутствии < … > «Знаменское ДРСУ» < … >, которому были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных  статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

в отсутствие защитника < … >  ГП «Знаменское ДРСУ» < … >,

в отсутствие прокурора Знаменского района Омской области < … >,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Знаменского района Омской области проведена проверка соблюдения ГП «Знаменское ДРСУ» требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в ходе которой установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с подпунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к участникам закупки и перечень документов, предъявляемых участниками закупки для утверждения их соответствия установленным требованиям;

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 10 Положения о закупке товаров, работ и услуг ГП «Знаменское ДРСУ», утвержденного 02.12.2015 < … >  ГП «Знаменское ДРСУ» < … >  (далее - Положение о закупках), при осуществлении закупок путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупок:

1)     соответствие участников закупок требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2)     непроведение ликвидации участника закупок - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупок - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, на день подачи заявки на участие в торгах;

3)     неприостановление деятельности участника закупок в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в торгах.

При осуществлении закупок путем проведения торгов Организатор закупки вправе установить также следующие требования к участникам закупок:

1)     обладание участниками закупок исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта Заказчик приобретает неисключительные права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев осуществления закупок на создание произведения литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, в том числе программ для ЭВМ, баз данных;

2)     отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупок;

3)     отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупок».

Кроме вышеуказанных требований Организатор закупки не вправе устанавливать иные требования к участникам закупок.

Знаменской прокуратурой установлено, что < … >  ГП «Знаменское ДРСУ» < … >  утверждена Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку дизельного топлива зимнего (далее - Документация об аукционе).

15.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещены сведения о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дизельного топлива зимнего № 31603317352 (далее - аукцион) и Документация об аукционе.

Прокуратурой установлено следующее:

-  в пункте 4 Документации об аукционе в качестве одного из требований, предъявляемых к участникам закупки, указано: отсутствие у участника закупок задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, - требование, которое не предусмотрено ни Законом о закупках, ни Положением о закупках;

- в Документацию об аукционе не включены предусмотренные Законом о закупках обязательные требования, а именно - критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

За несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке, товаров, работ, услуг частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Таким образом, вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют, что нарушены требования части 10 статьи 4 Закона о закупках, а именно Документация об аукционе не содержит предусмотренные законом обязательные требования, а именно - критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; в Документацию об аукционе включены не предусмотренные ни Законом о закупках, ни Положением о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст.  7.32.3 КоАП РФ

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП  РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье  лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов дела следует, что указанные действия со стороны ГП «Знаменское ДРС» осуществлялись < … >  ГП «Знаменское ДРСУ» < … >, являющимся должностным лицом в понятии статьи 2.4 КоАП РФ, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГП «Знаменское ДРСУ».

Необходимо отметить, что данное административное правонарушение посягает  на порядок осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

По факту данного административного правонарушения прокурором Знаменского района Омской области А.А. Голевым 12.05.2016 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ  в отношении должностного лица – < … >  ГП «Знаменское ДРСУ» < … >.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Знаменского района Омской области было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - < … > ГП «Знаменское ДРСУ» < … >.

Руководителем Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 27.05.2016. 

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-23-2016/05 заместителем руководителя Омского УФАС России установлено следующее.

Согласно статье 2 Положения о закупках открытый аукцион в электронной форме – процедура торгов, предполагающая наличие возможности многократной подачи предложения о цене контракта, в ходе которых определяется участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, а также, если при проведении открытого аукциона цена контракта снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить контракт – наиболее высокую цену контракта.

Требования к участникам закупок при проведении торгов установлены в статье 10 Положения о закупках. Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен в главе 4 Положения о закупках.

Указанные нормы Положения о закупках содержат порядок допуска к участию в закупке, порядок определения победителя закупки.

В Документации об аукционе не указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, в тоже время, Документация об аукционе содержит требование об отсутствии у участника закупок задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, которое не предусмотрено ни Законом о закупках, ни Положением о закупках.

В пункте 13 Документации об аукционе установлена начальная (максимальная) цена договора в сумме 1 179 900,00 руб.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-23-2016/05 < … > представлено объяснение, согласно которому критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке не были включены в Документацию об аукционе по причине того, что при проведении аукциона изначально предполагается, что победителем закупки будет лицо, предложившее наименьшую цену.

Заместителем руководителя Омского УФАС России отмечено, что порядок оценки ценовых предложений участников аукциона возможен, в том числе, с учетом системы налогообложения (с учетом НДС или без учета НДС).

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к порядку осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, происходило 15.02.2015 (время совершения административного правонарушения).

Место совершения правонарушения – Омская область, Знаменский район,                            с. Знаменское, ул. Ленина, д. 98 (место нахождения ГП «Знаменское ДРСУ»).

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При рассмотрении 07.06.2016 дела об административном правонарушении                           № АП-23-2016/05 учтено, что < … >, являясь должностным лицом ГП «Знаменское ДРСУ», имел возможность не нарушать нормы Закона о закупках, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – < … >  ГП «Знаменское ДРСУ» < … > состоит в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к порядку осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме.

Вина должностного лица - < … >  ГП «Знаменское ДРСУ» < … >  - в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № АП-23-2016/05 доказательствами:

- копией Положения о закупках товаров, работ и услуг ГП «Знаменское ДРСУ», утвержденного < … >  ГП «Знаменское ДРСУ»  < … >  02.12.2015;

- копией Документации об аукционе;

- копией устава ГП «Знаменское ДРСУ», утвержденного распоряжением Министерства развития транспортного комплекса Омской области от 24.02.2014 № 25-р;

- постановлением прокурора Знаменского района Омской области А.А. Голева от 12.05.2016.

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-23-2016/05 материалы свидетельствуют о том, что нарушение ГП «Знаменское ДРСУ» законодательства о закупках, произошло по вине должностного лица ГП «Знаменское ДРСУ» - < … >  ГП «Знаменское ДРСУ» < … >.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

В силу части 2 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.

За правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ (в редакции, действующей в период осуществления  должностным лицом вышеуказанных  действий), для должностных лиц установлена следующая санкция:

«административный штраф в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей».

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для должностных лиц в размере, не превышающем пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются также характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания < … > учтены характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированным в Минюсте РФ 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо ГП «Знаменское ДРСУ» < … >  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3  КоАП РФ.

2. Назначить < … > административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в  срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: БИК 045209001, Отделение Омск

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

           ОКТМО  52 701 000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 7 стастьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-23-2016/05.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     < … >

Связанные организации

Связанные организации не указаны