Постановление №АП-24-2016/05 Постановление о назначении административного наказания № АП-... от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

06.06.2016                                                                                                                 АП-24-2016/05

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление первого заместителя прокурора города Омска о возбуждении производства об административном правонарушении от 25.05.2016 и материалы дела об административном правонарушении № АП-24-2016/05 в отношении бюджетного учреждения города Омска «Центр содержания и хранения имущества» (<…>) (далее – БУ г. Омска «ЦСХИ», Учреждение) по части 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии законного представителя БУ г. Омска «ЦСХИ» – директора БУ г. Омска «ЦСХИ» <…> (<…>),

в отсутствие защитника БУ г. Омска «ЦСХИ»,

в присутствии помощника прокурора города Омска – <…> (служебное удостоверение ТО № 152904 от 23.12.2013),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив директору БУ г. Омска «ЦСХИ» <…> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой города Омска на основании решения о проведении проверки от 27.04.2016 № 96 проведена проверка соблюдения БУ г. Омска «ЦСХИ» требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при распоряжении муниципальным имуществом, по результатам которой установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со статьей 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, которому имущество принадлежит на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 01.01.2011 информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации определен адрес сайта www.torgi.gov.ru.

Пунктами 27, 29, 30 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила, Приказ № 67), предусмотрено, что информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, без взимания платы.

При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов и аукционов на право заключения указанных договоров устанавливается Правилами.

В соответствии с пунктом 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24-26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

Также в соответствии с пунктами 143, 144 Правил, по результатам проведения аукциона выносится протокол, который размещается на официальном сайте торгов организатором аукциона или специализированной организацией в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Прокуратурой г. Омска установлено, что 22.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» БУ г. Омска «ЦСХИ» опубликовано извещение № 221215/0211268/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (далее – извещение).

Согласно извещению дата окончания принятия заявок – 25.01.2016.

Дата начала рассмотрения заявок – 26.01.2016.

Дата проведения аукциона – 28.01.2016.

Между тем, в нарушение вышеуказанных требований Приказа № 67, организатор аукциона – БУ г. Омска «ЦСХИ» по итогам рассмотрения заявок и проведения аукциона не разместило на сайте www.torgi.gov.ru протоколы, предусмотренные пунктами 133, 144 Правил.

Таким образом, неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ является административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Согласно постановлению Администрации города Омска от 26.04.2011 № 393-п БУ г. Омска «ЦСХИ» создано путем изменения типа существовавшего автономного учреждения города Омска «Центр содержания и хранения имущества».

Согласно распоряжению департамента имущественных отношений Администрации города Омска «О назначении на должность директора» от 31.07.2015 № 1953 <…> назначен директором БУ г. Омска «ЦСХИ».

В соответствии с пунктами 3.8, 3.10.9 Устава БУ г. Омска «ЦСХИ», утвержденного распоряжением департамента имущественных отношений Администрации города Омска от  27.04.2011 № 1599-р (далее – Устав), директор без доверенности действует от имени учреждения, в том числе представляет его интересы, совершает сделки, заключает договоры, выдает доверенности, совершает иные юридически значимые действия, необходимые для достижения уставных целей учреждения.

Согласно пункту 3.10.10 Устава, директор несет персональную ответственность за выполнение учреждением функций, предусмотренных Уставом.

БУ г. Омска «ЦСХИ» поставлено на учет 01.08.1995, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации                  серии 55 № 003588351.

По факту данного административного правонарушения первым заместителем прокурора города Омска 25.05.2016 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи  7.32.4 КоАП РФ  в отношении юридического лица – БУ г. Омска «ЦСХИ».

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление первого заместителя прокурора города Омска было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – БУ г. Омска «ЦСХИ».

Руководителем Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 30.05.2016 № АП-24-2016/05.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-24-2016/05 должностным лицом Омского УФАС России установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества от 26.01.2016, ввиду одной поданной заявки, на основании пункта 148 Правил аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества признан несостоявшимся. <…> пояснил, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества от 26.01.2016 не размещен на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в связи с техническим сбоем программного обеспечения связанного с ЭЦП.

Вместе с тем, документов, подтверждающих вышеуказанный довод <…>, в материалы дела № АП-24-2016/05 не представлено.

<…> с вменяемым БУ г. Омска «ЦСХИ» административным правонарушением согласился. Вину в совершении БУ г. Омска «ЦСХИ»  административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ, признает.

Объективная сторона правонарушения выражается в неразмещении в соответствии с законодательством Российской Федерации информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже муниципального имущества.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ, происходило 27.01.2016 (время совершения административного правонарушения).

Место совершения правонарушения – 644043, г. Омск, ул. Волочаевская, д. 15 Б (место нахождения БУ г. Омска «ЦСХИ»).

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № АП-24-2015/05 учтено, что БУ г. Омска «ЦСХИ» имело возможность не нарушать нормы Приказа № 67, однако не приняло должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения юридического лица – БУ г. Омска «ЦСХИ» состоит в несоблюдении пункта 133 Приказа № 67, а именно: в неразмещении на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества от 26.01.2016.

Вина юридического лица – БУ г. Омска «ЦСХИ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № АП-24-2015/05 доказательствами:

– документацией об аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества;

– протоколом от 26.01.2016;

– скриншотом с официального сайта www.torgi.gov.ru;

– постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 25.05.2016.

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-24-2015/05 материалы свидетельствуют о нарушении БУ г. Омска «ЦСХИ» части 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

В силу части 2 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.

За правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ (в редакции, действующей в период осуществления  БУ г. Омска «ЦСХИ» вышеуказанных  действий), для юридических лиц установлена следующая санкция:

«административный штраф в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей».

О характере имущественного положения БУ г. Омска «ЦСХИ» в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-24-2016/05 заявлено не было.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность БУ г. Омска «ЦСХИ», не установлено.

При назначении административного наказания БУ г. Омска «ЦСХИ» в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3. КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности,  характер совершенного им правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, отсутствие сведений об имущественном положении лица, привлекаемого впервые к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированным в Минюсте РФ 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать бюджетное учреждение города Омска «Центр содержания и хранения имущества» (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить бюджетному учреждению города Омска «Центр содержания и хранения имущества» – административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-24-2016/05.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны