Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания № АП-... от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

28.06.2017 г.                                                                                                             АП-24-2017/05

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-24-2017/05, возбужденного в отношении должностного лица общества с ограниченной ответственностью «Сибаукцион» (далее – ООО «Сибаукцион) − <…>, по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица ООО «Сибаукцион» − директора ООО «Сибаукцион» <…> (<…>, действующей на основании устава ООО «Сибаукцион», утвержденного решением единственного учредителя ООО «Сибаукцион» № 1 от 07.12.2015 <…> (далее – Устав),

в отсутствие ее защитника,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <…> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии  Омского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 05.05.2017 № 05-04.1/51-17 действия организатора торгов ООО «Сибаукцион» при проведении открытых электронных торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ЗАО «Стройтехинвест» (лот № 1) (сообщение о проведении торгов № 1544378 размещено на сайте ЕФРСБ по адресу http://bankrot.fedresurs.ru) (далее − Торги), выразившиеся в продлении срока приема заявок на участие в Торгах и изменении даты подведения итогов Торгов, признаны нарушающими предусмотренный законодательством Российской Федерации порядок организации и проведения торгов.

Как следует из материалов дела № 05-04.1/51-17, прием заявок на участие в Торгах состоял из 20 этапов, дата и время подведения результатов Торгов – 02.04.2017 в 16:00 ч.

По состоянию на 01.04.2017 23:59 ч. на участие в Торгах заявок не поступало.

04.04.2017 в 12:11 ч. на электронной торговой площадке ООО  «Фабрикант.ру» организатором торгов – ООО «Сибаукцион» размещено сообщение о проведении торгов № 5033946 со ссылкой на сообщение № 1544378, размещенное в ЕФРСБ, согласно которому срок подачи заявок на участие в Торгах продлен с 04.04.2017 12:15 ч. до 05.04.2017 13:00. Дата подведения результатов Торгов – 05.04.2017 в 13:10 ч.

На сайте в ЕФРСБ сообщение № 1714923 о продлении срока приема заявок и об изменении даты подведения итогов Торгов размещено только 05.04.2017, а в газете «Коммерсантъ» 15.04.2017, тогда как подведение итогов Торгов состоялось 05.04.2017.

В соответствии с абзацами 2, 3 подпункта б пункта 7.1 приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Приказ Минэкономразвития № 495) по результатам проведения торгов оператором электронной площадки с помощью программно-аппаратных средств сайта формируется и направляется организатору торгов в форме электронного сообщения проект протокола о результатах проведения торгов или решения о признании торгов несостоявшимися при проведении торгов посредством публичного предложения - не позднее тридцати минут с момента получения от организатора торгов (по окончании последнего периода проведения торгов или по завершении торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка) протокола об определении участников торгов, согласно которому к участию в торгах не допущен ни один заявитель на участие в торгах; окончания последнего периода проведения торгов или завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка, при отсутствии заявок на участие в торгах.

В соответствии с частями 17, 18 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) в случае, если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися.

В случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия.

В нарушение указанных положений, ООО «Сибаукцион» принято решение о продлении срока подачи заявок на участие в Торгах и проведении торговой процедуры № 5033946.

Согласно пункту 3.3 Приказа Минэкономразвития № 495 после размещения на электронной площадке в открытом доступе электронного сообщения о продаже, проект договора купли-продажи имущества или предприятия должника и договор о задатке не могут быть изменены, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Аналогичное требование установлено частью 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации: если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Из указанных норм следует, что ООО «Сибаукцион» после завершения процедуры Торгов в связи с отсутствием участников должно было провести новую процедуру по продаже имущества должника и опубликовать новое сообщение за 30 дней до даты проведения торгов.

Продление срока приема заявок после окончания торгов Законом о банкротстве и Приказом Минэкономразвития № 495 не предусмотрено.

Продление Обществом срока приема заявок на участие в Торгах и изменение даты подведения итогов, тогда как Торги должны были быть признаны несостоявшимися, свидетельствуют о нарушении ООО «Сибаукцион» процедуры и порядка организации и проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов,  что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 15.06.2017 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России –  специалистом-экспертом отдела контроля органов власти <…> протокола об административном правонарушении № АП-24-2017/05 в отношении должностного лица ООО «Сибаукцион» − <…> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении № АП-24-2017/05 получена <…> 20.06.2017 (почтовое уведомление № 64401003579223).

При рассмотрении настоящего административного дела 28.06.2017 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № АП-24-2017/05 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность (за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Из представленных <…> в материалы настоящего дела документов, установлено, что согласно пункту 12.1 Устава единоличным исполнительным органом Общества является директор.

Согласно пункту 12.2 Устава директор Общества без доверенности действует от имени общества, представляет его интересы и совершает сделки, издает приказы о назначении на должности работников Общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, осуществляет иные полномочия, не отнесенные Федеральным законом и Уставом Общества к компетенции общего собрания участников Общества.

Согласно решению единственного учредителя ООО «Сибаукцион» от 07.12.2015
№ 1 <…> является директором ООО «Сибаукцион».

Таким образом, <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение законодательства Российской Федерации о процедуре и порядке организации и проведения торгов, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Доказательства того, что должностным лицом ООО «Сибаукцион» − <…> были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, отсутствуют.

Таким образом, должностное лицо ООО «Сибаукцион» − <…> имела возможность не нарушать предусмотренный законодательством Российской Федерации порядок организации и проведения торгов, однако, не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица ООО «Сибаукцион» состоит в неправомерном продлении срока приема заявок на участие в Торгах и изменении даты подведения итогов Торгов.

Вина должностного лица ООО «Сибаукцион» − <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № АП-24-2017/05  доказательствами:

- решением Омского УФАС России от 05.05.2017 № 05-04.1/51-17;

- протоколом об административном правонарушении от 25.05.2017 № АП-24-2017/05.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, состоит в несоблюдении процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Место совершения данного административного правонарушения: 644007, г. Омск, ул. Орджоникидзе, д. 42, время совершения административного правонарушения: апрель 2017 года.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № АП-24-2017/05 должностное лицо ООО «Сибаукцион» − <…> вину вменяемого ей административного правонарушения признала, ходатайства и заявления от <…> не поступали.

От <…> каких-либо устных или письменных объяснений по факту вменяемого ей административного правонарушения в рамках дела об административном правонарушении № АП-24-2017/05 не поступало.

При рассмотрении дела установлено обстоятельство, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, смягчающее административную ответственность, а именно:

- совершение <…> административного правонарушения впервые.  

Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № АП-24-2017/05 обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение ООО «Сибаукцион» процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов явилось результатом ненадлежащего исполнения <…> своих должностных обязанностей.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо ООО «Сибаукцион» − <…> административного штрафа.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция:

«административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей».

При назначении административного наказания должностному лицу ООО «Сибаукцион» − <…> учтены характер совершенного административного правонарушения, а также то, что штраф соразмерен совершенному правонарушению, наличие обстоятельства, смягчающего ответственность <…>, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, отсутствие сведений об имущественном положении указанного должностного лица.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо общества с ограниченной ответственностью «Сибаукцион» − <…> виновным в совершении административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу
№ АП-24-2017/05.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны