Постановление б/н Поставление о назначении административного наказания по делу... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу №  АП-26-2015/04


30 апреля 2015 г.
г. Омск

Заместитель руководителя Омского УФАС России Кабаненко Вадим Анатольевич, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-26-2015/04, возбужденного по статье 9.15 Кодекса КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя (Д…),

в отсутствие индивидуального предпринимателя (Д…), уведомленного надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения административного дела, не заявившего о намерении воспользоваться услугами защитника,

 

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с подпунктом «и» пункта 4.1.3. приказа ФАС России от 26.01.2011 № 30 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», территориальные органы ФАС России осуществляют контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

Согласно пунктам 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» установлены требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

При рассмотрении обращения филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго», касающегося нарушения сетевыми организациями, в том числе ИП (Д…), требований постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее – Стандарты раскрытия информации), 03 марта 2015 года должностными лицами Омского УФАС России в сети Интернет был осмотрен официальный сайт ИП (Д...)  http://druchin.ru, составлен Акт осмотра сайта № 1 от 03.03.2015 г.

Согласно пункта 1 Стандартов раскрытия информации, в соответствии со статьями 21 и 22 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», статьями 8 и 8.1 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» Стандарты раскрытия информации устанавливают требования к составу информации, раскрываемой  субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Под раскрытием информации в Стандартах раскрытия информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных Стандартами раскрытия информации случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации. Так, в силу пунктов 2 и 3(2) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, обязаны раскрывать информацию  в установленном порядке, в том числе путем размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации,     в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 15 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную службу по тарифам.

Субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии  с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

предоставления по письменному запросу потребителей.

Согласно пункту 4 Стандартов раскрытия информации, фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода. Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода. Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.

В соответствии с пунктом 4(1) Стандартов раскрытия информации, любые изменения раскрытой информации (за исключением информации, отчетным периодом раскрытия которой являются час или сутки, и информации, предоставляемой по письменным запросам потребителей (заинтересованных лиц) подлежат опубликованию субъектами рынков электрической энергии с даты принятия соответствующего решения в течение следующего периода времени:

в официальных печатных изданиях - в течение 30 календарных дней;

в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, - в течение 5 рабочих дней.

Часть 5 указанного документа предусматривает, что субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить раскрытую информацию в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» оказание услуг по передаче электрической энергии отнесено к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии.

Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 27.12.2013 г. № 602/74 для ИП (Д...) установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2014 г.

 Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 26.12.2014 г. № 660/78 для ИП (Д...) установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2015 г.

ИП (Д...)  является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.15 КоАП РФ, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Нарушения ИП (Д...) Стандартов раскрытия информации, выявленные при осмотре официального сайта общества,  явились основанием для составления 15.04.2015 года уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России – специалистом-экспертом отдела защиты конкуренции  Молдахметовым К.Т.,  в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 28.3 КоАП РФ, протокола об административном правонарушении  по статье 9.15 КоАП РФ в индивидуального предпринимателя  (Д…).

Как следует из Акта осмотра №1 от 03.03.2015 г., на официальном сайте ИП (Д...) http://druchin.ru  в нарушение Стандартов раскрытия информации ИП (Д...) за 2014 г., первый квартал 2015 г. не раскрыл на сайте необходимую информацию в полном объеме и в  установленные сроки.

 

Информация подлежащая размещению

Ссылка на п.п. ПП РФ № 24 от 21.01.2004

Периодичность размещения

Нормативный срок размещения

Информация о размещении

1

 

Об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации

п.п. «ж» п. 11

 

 

ежегодная

до 1 марта 2015 года

За 2014 год не размещена

2

об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

п.п. «д» п. 11

ежегодная

до 1 марта 2015 года

За 2014 года не размещена

3

О наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе регистрации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании

п.п. «в» п. 11

ежемесячная

ежемесячно

За декабрь 2014 года, январь, февраль 2015 года не размещена

4

Об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источнику опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь

абз. 8 п.п. «б» п. 11

ежегодная

до 1 марта 2015 года

За 2014 год не размещена

5

О перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования

абз. 9 п.п. «б» п. 11

ежегодная

до 1 марта 2015 года

За 2014 год не размещена

6

О закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости

абз. 10 п.п. «б» п. 11

ежегодная

до 1 марта 2015 года

За 2014 год не размещена

7

О размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения

абз. 11 п.п. «б» п. 11

 

ежегодная

до 1 марта 2015 года

За 2014 год не размещена

8

о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов

 п.п. «а» п. 11

ежегодная

до 1 марта 2015 года

За 2014 год не размещена

9

Об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества

абз. 1 п.п. «б» п. 11

ежегодная

до 1 марта 2015 года

За 2014 год не размещена

10

О способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии

п.п. « з» п. 11

ежегодная

до 1 марта 2015 года

За 2014 год не размещена

11

О сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйстваи включениях их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению

абз. 14 п.п. «б» п. 11

ежегодная

до 1 марта 2015 года

За 2014 год не размещена

12

Об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии

абз. 15 п.п. «б» п. 11

ежегодная

до 1 марта 2015 года

За 2014 год не размещена

 

            Следовательно, ИП (Д...) не обеспечен свободный доступ к информации о своей деятельности в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

            При рассмотрении настоящего административного дела 30.04.2015 года имеющиеся в деле № АП-26-2015/04 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

На основании пункта 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в  соответствии с законодательством Российской Федерации.

          В соответствии со статьей 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации  и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Из материалов административного дела АП-26-2015/04 следует, что индивидуальный предприниматель (Д…) является должностным лицом в понятии примечания к статье 2.4 КоАП РФ (сведения о ИП (Д…) из ЕГРИП).

Имеющиеся материалы свидетельствуют о том, что нарушение  установленных Стандартов раскрытия информации произошло по вине ИП (Д...), который имел возможность обеспечить, но не обеспечил соблюдение законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации.

Ненадлежащее исполнение своих обязанностей ИП (Д...), повлекшее нарушение Стандартов раскрытия информации, является административным правонарушением, за которое административная ответственность должностных лиц предусмотрена статьей 9.15  КоАП РФ.

Инкриминируемое ИП (Д...) административное правонарушение совершено в городе Тюкалинске Омской области по месту регистрации указанного лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Вина ИП (Д...) в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-26-2015/04:

- заявлением ОАО «МРСК Сибири» - филиала «Омскэнерго»;

- сведениями об ИП (Д…) из ЕГРИП;

- Актом осмотра сайта № 1;

- протоколом об административном правонарушении № АП-26-2015/04 от 15.04.2015 года

и другими материалами дела.

ИП (Д...) был надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-26-2015/04, что подтверждается имеющейся в материалах административного дела почтовым уведомлением о вручении ФГУП «Почта России».

В соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное дело рассмотрено в отсутствие ИП (Д...)

  Письменных ходатайств  в адрес Омского УФАС России от ИП (Д...) заявлено не было.

  При рассмотрении дела об административном правонарушении № АП-26-2015/04 30.04.2015 года установлено, что ИП (Д...) был надлежаще уведомлен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении № АП-26-2015/04, что подтверждается имеющимся в материалах дела распечаткой с официального сайта ФГУП «Почта России».

  В назначенные дату и время – 26.03.2015 г. в 14 часов 30 минут ИП (Д...) для участия в составлении протокола об административном правонарушении не явился. По электронной почте от ИП (Д...) было получено письмо, из которого следует, что он  не смог явиться для участия в составлении протокола в связи с полученной травмой, также предоставил подтверждающие документы (выписка из медицинской карты).  Листок нетрудоспособности в связи с полученной травмой, предоставлен не был. 

           При этом в Омское УФАС России от ИП (Д...) письменного ходатайства об отложении составления протокола № АП-26-2015/04 не поступало.

Учитывая, что причина неявки является уважительной, было принято решение о повторном направлении  ИП (Д...) уведомления от 30.03.2015 г. № 04-3117 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении на 15.04.2015 года в 12:00.

           13.04.2015 года Омским УФАС России от ИП (Д...) было получено письмо о том, что он  по-прежнему не может явиться для участия в составлении протокола в связи с ранее полученной травмой, также представил подтверждающие документы (выписка из медицинской карты). Листок нетрудоспособности в связи с полученной травмой, предоставлен не был. Письменного ходатайства об отложении составления протокола № АП-26-2015/04 не поступало.

  Протокол об административном правонарушении № АП-26-2015/04 в отношении ИП (Д...) по статье 9.15 КоАП РФ составлен в соответствии с частью 4.1. статьи 28.2 КоАП РФ,  в его отсутствие.

  В связи с вышеуказанными обстоятельствами главному врачу  БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» Омским УФАС России был направлен запрос от 17.04.2015 г. исх. № 04-4053, с целью подтверждения указанной (Д...) причины неявки, в назначенные дату и время в Омское УФАС России для участия при составлении протокола об административном правонарушении.

Из полученных пояснений главного врача  БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» Зайцевой О.Н. следует, что факты обращения (Д...) медицинское учреждение 23.03.2015 г., 13.04.2013 г. в журнале обращений за медицинской помощью, а также в реестре случаев оказания медицинской помощи не зафиксирован. Выписка из медицинской карты амбулаторного больного не выдавалась. Следовательно, причину неявки (Д...) для участия при составлении протокола об административном правонарушении в выше указанные дату и время считать уважительными нет оснований.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Совершенное должностным лицом административное правонарушение не является малозначительным, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, является формальным, для привлечения к административной ответственности за такое нарушение не требуется наступления каких-либо последствий.    

  Установление в КоАП РФ административной ответственности  за нарушение Стандартов раскрытия информации свидетельствует о наличии угрозы охраняемым общественным правоотношениям, в том числе и в случае, если не была размещена информация, подлежащая раскрытию, по какому-то одному из пунктов/подпунктов  Стандартов раскрытия информации.

О каких-либо обстоятельствах, свидетельствующих об имущественном положении указанного должностного лица, не заявлено.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административно наказания учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность.     

При рассмотрении административного дела № АП-26-2015/04 установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В соответствии с пунктом 2 статьи 4.3 и статьей 4.6 КоАП РФ, (Д...) повторно совершил однородное административного правонарушения, то есть в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

 Так, по вступившему в силу постановлению о назначении наказания по статье 9.15 КоАП РФ от 07.11. 2015 г. был ранее подвергнут административному наказанию и совершил повторно однородное административное правонарушение до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на индивидуального предпринимателя (Д...) административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией статьи 9.15 КоАП РФ. 

При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3. КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности,  характер совершенного им правонарушения, отсутствие смягчающих и наличие отягчающих ответственность обстоятельств, отсутствие сведений об имущественном положении лица, привлекаемого к административной ответственности за нарушением антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1., 29.9, 29.10, а также статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя (Д…) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ и назначить ему административное наказание по статье 9.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере двадцати двух тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет №   40101810100000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области

БИК 045209001, Отделение Омск

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                                
В.А. Кабаненко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны