Постановление № АП-26-2017/05 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 3 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск Дело №

21.06.2017 АП-26-2017/05

 

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области<....> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-26-2017/05, возбужденного в отношении должностного лица Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области (далее – Администрация поселения) – ведущего специалиста Администрации поселения<.....>

в присутствии ведущего специалиста Администрации поселения <....> являвшегося в период совершения правонарушения должностным лицом Администрации поселения, не заявившего о намерении воспользоваться услугами защитника,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <....> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 17.03.2017 по делу № 05-04.1/37-17 действия Администрации Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области при проведении открытых аукционов на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:19:090108:8, расположенного по адресу: Омская область, Оконешниковский район, р.п. Оконешниково, ул. Коммунистическая, земельного участка с кадастровым номером 55:19:090108:16, расположенного по адресу: Омская область, Оконешниковский район, р.п. Оконешниково, ул. Пролетарская (извещения о проведении торгов № 1701117/14856927/02, № 170117/14856927/01) (далее –Аукционы), признаны нарушением части 9 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Порядок проведения аукциона по продаже земельных участков или на право заключения договора аренды земельных участков урегулирован в статье 39.12 ЗК РФ.

Согласно части 9 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

В соответствии с частью 13 статьи 39.12 ЗК РФ, случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один заявитель признан участником аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 9 статьи 39.12 ЗК РФ, обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка.

Согласно информации, размещенной на сайте www.torgi.gov.ru, в извещении № 170117/14856927/01, в извещении № 170117/14856927/02 протоколы рассмотрения заявок на участие в Аукционе отсутствуют. Организатор торгов разместил на официальном сайте торгов только часть информации.

На момент рассмотрения дела № 05-04.1/37-17 Комиссией установлено, что указанные протоколы на официальном сайте не размещены (что не отрицалось представителем Администрации поселения).

Таким образом, действия Администрации поселения, выразившиеся в неразмещении на официальном сайте протоколов рассмотрения заявок на участие в Аукционе, нарушают требования частей 9, 16 статьи 39.12 ЗК РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 07.06.2017 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в отношении должностного лица – ведущего специалиста отдела Администрации поселения <....> административного протокола № АП-26-2017/05 по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении № АП-26-2017/05 вручена Щучкину Ю.Н. 07.06.2017.

При рассмотрении настоящего административного дела 21.06.2017 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № АП-26-2017/05 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность (за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ).

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как следует из письма Администрации поселения от 10.04.2017 № 77 (вх. Омского УФАС России от 24.04.2017 № 3263) должностным лицом, в чьи обязанности входило размещение на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о торгах, в том числе протоколы рассмотрения заявок, является ведущий специалист Администрации поселения Щучкин Ю.Н.

Распоряжением Главы поселения от 20.01.2016 № 14/1-рк Щучкин Ю.Н. определен ответственным на размещение информации о проведении аукционов по продаже земельных участков, находящихся в городской или муниципальной собственности, или аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 6 трудового договора № 49 от 25.02.2013 г., заключенного Администрацией поселения с <....>., муниципальный служащий имеет право и обязуется выполнять должностные обязанности, установленные должностной инструкцией по его муниципальной должности муниципальной службы, в том числе:

– осуществлять свою деятельность в целях эффективной реализации полномочий местного самоуправления, направленной на обеспечение интересов жителей муниципального образования, соблюдая при исполнении своих должностных обязанностей требования Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, нормативных актов Правительства Российской Федерации, законов Омской области, других органов государственной власти, Устава муниципального района, правовых актов местного самоуправления и настоящего трудового договора.

Дополнениями в должностную инструкцию ведущего специалиста, утвержденную Главой Администрации поселения 20.03.2016 г., в пункт 3 должностной инструкции, утвержденной Главой поселения 09.01.2014 г. внесены изменения: отвечает за размещение информации о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и официальном сайте Оконешниковского городского поселения, в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей главный специалист несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством (пункт 5.1 должностной инструкции).

Таким образом, Щучкин Ю.Н. в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований части 9 статьи 39.12 ЗК РФ, совершил административное правонарушение ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вина должностного лица Администрации поселения – ведущего специалиста Администрации поселения <....>. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № АП-26-2017/05 доказательствами, в том числе:

– решением Омского УФАС России № 05-04.1/37-17 от 17.03.2017;

- извещением № 170117/14856927/01;

- извещением № 170117/14856927/02;

– трудовым договором;

– должностной инструкцией ведущего специалиста;

– постановлением Главы Администрации поселения от 16.01.2017 № 6-п «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка находящегося в государственной собственности»;

– протоколом об административном правонарушении № АП-26-2017/05 и другими материалами дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-26-2017/05 материалы свидетельствуют о том, что указанное должностное лицо Администрации поселения имело возможность надлежащим образом исполнить нормы земельного законодательства, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение Администрацией поселения земельного законодательства и совершение административного нарушения.

Доказательств того, что ведущим специалистом Администрации поселения <....>были приняты все зависящие от него меры по предупреждению инкриминируемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом ЗК РФ, в материалы дела не представлены.

Ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей должностным лицом – ведущим специалистом Администрации поселения <....>., повлекшее нарушение Администрацией поселения части 9 статьи 39.12 ЗК РФ, является административным правонарушением, за которое административная ответственность должностного лица предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего дела письменных ходатайств и пояснений <....>. представлено не было.

Административное правонарушение совершено 21.02.2017 (время проведения аукциона) в помещении Администрации Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области, по адресу: р.п. Оконешниково, ул. Степная, д. 44 (место работы должностного лица – ведущего специалиста - <....>.) (место, где должны были быть размещены протоколы о торгах №170117/14856927/02, № 170117/14856927/01) - официальный сайт Российской Федерации: www.torgi.gov.ru.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Сведений об имущественном положении <....> представлено не было.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела АП-26-2017/05, нарушение Администрацией поселения ЗК РФ, явилось результатом ненадлежащего исполнения<....> своих должностных обязанностей.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо – ведущего специалиста Администрации поселения <....> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция:

«административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей».

При назначении административного наказания <....> учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, отсутствие сведений об имущественном положении указанного должностного лица.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать ведущего специалиста Администрации Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области <.....>виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить<....>  административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-26-2017/05.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

заместителя руководителя управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны