Постановление №АП-27-2017/05 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 3 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск Дело №

21.06.2017 АП-27-2017/05

 

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области<....> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-27-2017/05, возбужденного в отношении должностного лица Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области (далее – Администрация поселения) – ведущего специалиста Администрации поселения <....>

в присутствии ведущего специалиста Администрации поселения <.....>являвшегося в период совершения правонарушения должностным лицом Администрации поселения, не заявившего о намерении воспользоваться услугами защитника,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <.....> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 17.03.2017 г. № 05-04.1/37-17 действия Администрации Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области при проведении открытых аукционов на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:19:090108:8, расположенного по адресу: Омская область, Оконешниковский район, р.п. Оконешниково, ул. Коммунистическая, земельного участка с кадастровым номером 55:19:090108:16, расположенного по адресу: Омская область, Оконешниковский район, р.п. Оконешниково, ул. Пролетарская, (извещения о проведении торгов № 1701117/14856927/02, № 170117/14856927/01) признаны нарушением части 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).

Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11 - 39.13, 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).

В соответствии с частью 20 статьи 39.11 ЗК РФ организатор аукциона обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Частью 21 статьи 39.11 ЗК РФ определено, что извещение о проведении аукциона должно содержать следующие сведения: о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона (подпункт 3); о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе (подпункт 7); о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка (подпункт 8).

Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, определенные в части 1 статьи 39.12 ЗК РФ.

Частью 8 статьи 39.12 ЗК РФ предусмотрено, что заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Как следует из материалов дела № 05-04.1/37-17, 17.02.2017 г. <....> (далее –Заявитель) была подана заявка на участие в аукционах на право заключения договора аренды земельных участков, 14.02.2017 г. перечислены задатки для участия в открытом аукционе.

В извещениях установлен порядок приема заявок, адрес места приема заявок: «заявка предоставляется заявителем по установленной форме с указанием банковских реквизитов для возврата задатка (либо представителем претендента на основании доверенности) в здании администрации Оконешниковского городского поселения (р.п. Оконешниково, ул.Степная, д.44, каб.3) в срок с 17.01.2017 года по 17.02.2017 года и регистрируется в журнале заявок с указанием даты и времени подачи заявки», а также порядок внесения и возврата задатка: «перечисление на счет УФК по Омской области (Администрация Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области л/счет 05523008120, ИНН 5527007307, КПП 552701001, р/счет 40302810000013390483, Отделение Омск, БИК 045209001, не позднее 13.02.2017 года.

В соответствии с уведомлением от 20.02.2017 Заявитель не допущен к участию в аукционе в связи с нарушением аукционной документации, согласно п. «Размер, порядок и сроки внесения задатка».

Вместе с тем, как следует из материалов дела № 05-04.1/37-17, на дату рассмотрения заявок (20.02.2017 г.) задаток, внесенный Заявителем на расчетный счет Администрации Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области поступил.

Таким образом, действия Администрации поселения, выразившиеся в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе, нарушают требования части 8 статьи 39.12 ЗК РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 07.06.2017 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в отношении должностного лица – ведущего специалиста отдела Администрации поселения Щучкина Ю.Н. административного протокола № АП-27-2017/05 по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении № АП-27-2017/05 вручена <....> 07.06.2017.

При рассмотрении настоящего административного дела 21.06.2017 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № АП-27-2017/05 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

За нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность (за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ).

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как следует из письма Администрации поселения от 10.04.2017 № 77 (вх. Омского УФАС России от 24.04.2017 № 3263) должностным лицом, в чьи обязанности входило принятие заявок претендентов на участие в Аукционах, являлся ведущий специалист Администрации поселения<....>

Распоряжением Главы поселения от 20.01.2016 № 14/1-рк <....>определен ответственным за принятие заявок претендентов на участие в аукционе по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 6 трудового договора № 49 от 25.02.2013 г. от 25.02.2013 г., заключенного с<....> муниципальный служащий имеет право и обязуется выполнять должностные обязанности, установленные должностной инструкцией по его муниципальной должности муниципальной службы, в том числе:

– осуществлять свою деятельность в целях эффективной реализации полномочий местного самоуправления, направленной на обеспечение интересов жителей муниципального образования, соблюдая при исполнении своих должностных обязанностей требования Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, нормативных актов Правительства Российской Федерации, законов Омской области, других органов государственной власти, Устава муниципального района, правовых актов местного самоуправления и настоящего трудового договора.

20.03.2016 г. в пункт 3 должностной инструкции «Должностные обязанности» ведущего специалиста внесены следующие дополнения: отвечает за принятие заявок претендентов на участие в аукционе по продаже земельного участка, или аукциона, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей главный специалист несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством (пункт 5.1 должностной инструкции).

Таким образом, Щучкин Ю.Н. в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований части 8 статьи 39.12 ЗК РФ, совершил административное правонарушение ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вина должностного лица Администрации поселения – ведущего специалиста Администрации поселения <....> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № АП-27-2017/05 доказательствами, в том числе:

– решением Омского УФАС России № 05-04.1/37-17 от 17.03.2017;

- извещением о проведении аукциона;

– трудовым договором;

– должностной инструкцией ведущего специалиста;

– постановлением Главы Администрации поселения от 16.01.2017 № 6-п «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка находящегося в государственной собственности»;

– протоколом об административном правонарушении № АП-27-2017/05 другими материалами дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-27-2017/05 материалы свидетельствуют о том, что указанное должностное лицо Администрации поселения имело возможность надлежащим образом исполнить нормы земельного законодательства, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение Администрацией поселения земельного законодательства и совершение административного нарушения.

Доказательств того, что ведущим специалистом Администрации поселения <......> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению инкриминируемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом ЗК РФ, в материалы дела не представлены.

Ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей должностным лицом – ведущим специалистом Администрации поселения <......> повлекшее нарушение Администрацией поселения части 8 статьи 39.12 ЗК РФ, является административным правонарушением, за которое административная ответственность должностного лица предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего дела письменных ходатайств и пояснений <....> представлено не было.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, состоит в ненадлежащем исполнении должностным лицом – ведущим специалистом Администрации поселения <....>. своих должностных обязанностей, в результате чего Администрацией поселения было допущено установленное решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 17.03.2017 по делу № 05-04.1/37-17 нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

Административное правонарушение совершено 20.02.2017 (дата уведомления об отказе в допуске к участию в аукционе) в помещении Администрации Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области, по адресу: р.п. Оконешниково, ул. Степная, д. 44, каб. № 3 (место, где принимались заявки).

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Сведений об имущественном положении<..... представлено не было.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела АП-27-2017/05, нарушение Администрацией поселения ЗК РФ, явилось результатом ненадлежащего исполнения<....> своих должностных обязанностей.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо – ведущего специалиста Администрации поселения <.....>административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция:

«административный штраф в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей».

При назначении административного наказания<....>. учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, отсутствие сведений об имущественном положении указанного должностного лица.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать ведущего специалиста Администрации Оконешниковского городского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области <....> д. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить <.....> административное наказание по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-26-2017/05.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

заместителя руководителя управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны