Постановление №АП- 28-2016/05 Постановление о назначении административного наказания № АП... от 17 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

 

пр-кт К. Маркса, 12 А, г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru тел. (3812) 32-06-96, факс (3812) 32-06-96

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

 

г. Омск Дело №

  1. г. АП-28-2016/05

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <…>в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-28-2016/05, возбужденного в отношении должностного лица - ведущего специалиста финансово-экономического отдела ОАО «Омскгазстройэксплуатация» <….>,

в присутствии должностного лица - ведущего специалиста финансово-экономического отдела ОАО «Омскгазстройэксплуатация» <…..>), Приказ (распоряжение) о приеме на работу № 12-Л/С от 23.01.2012 г., Трудовой договор № 881 от 23.01.2012 г., Должностная инструкция ведущего специалиста по закупкам, планированию и экономическому анализу финансово-экономического отдела ОАО «Омскгазстройэксплуатация»),

в отсутствие защитника

 

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <….> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

На основании приказа руководителя Омского УФАС России В.А. Кабаненко № 06 от 09.02.2016 Инспекцией Омского УФАС России (далее – Инспекция) проведена плановая выездная/документарная проверка в отношении открытого акционерного общества «Омскгазстройэксплуатация» (ОАО «<…>», ОГРН <…>, ИНН <….>

Инспекцией, в ходе проведения проверки установлено, что закупка на право заключения договора на поставку полиэтиленовых труб для нужд ОАО «Омскгазстройэксплуатация» (извещение № 31502366237) была отражена в Плане закупок на 2015 год с нарушением срока.

Кроме Положения о закупках, в обязательном порядке должен формироваться план закупки, который размещается в единой информационной системе на срок не менее года.

Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана (далее - Правила). В план включаются сведения о закупках товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика (п. 2 Правил). Заказчик должен учитывать требования к форме плана закупки, утвержденные Постановлением № 932 (п. 3 Правил).

Согласно п. 4 Правил в план закупки не включаются с учетом ч. 15 ст. 4 Закона о закупках сведения о закупке товаров (работ, услуг), составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которой принято решение Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона о закупках.

Кроме этого, в плане закупки могут не отражаться сведения о закупке товаров (работ, услуг), если их стоимость не превышает 100 тыс. руб. Если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более 5 млрд. руб., то в плане могут не отражаться сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 тыс. руб. (ч. 15 ст. 4 Закона о закупках).

План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами РФ, локальными актами заказчика, а также Положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг) (п. 5 Правил).

Корректировка плана закупки может осуществляться в случае (п. 8 Правил):

а) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

б) изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;

в) в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.

Если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, изменения в план закупки вносятся не позднее размещения на официальном сайте извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п. 9 Правил).

Неисполнение данного пункта содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

За нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными юридическими лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц пунктом 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 несут административную ответственность как должностные лица.

Как следует из письма ОАО «Омскгазстройэксплуатация» от 28.04.2016 г. № 01-02/727-ОАО (вх. Омского УФАС России № 3161 от 29.04.2016 г.), должностным лицом, ответственным за своевременное размещение плана закупок на официальном сайте является ведущий специалист финансово-экономического отдела Киселёва Юлия Николаевна.

В соответствии с Приказом № 12-Л/С от 23.01.2012 г. <…> принята на работу в финансово-экономический отдел на должность ведущего специалиста.

В соответствии с трудовым договором № 881 от 23.01.2012 г., <….>принята на должность ведущего специалиста финансово-экономического отдела ОАО «Омскгазстройэксплуатация» на неопределенный (бессрочный) срок.

Согласно должностной инструкции ведущего специалиста по закупкам, планированию и экономическому анализу финансово-экономического отдела, ведущий специалист по закупкам разрабатывает, согласовывает Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд предприятия и вносит соответствующие изменения в Положение; составляет план закупки товаров, работ, услуг предприятия на очередной финансовый год; осуществляет подготовку документации о закупках, изменений, вносимых в документацию, для организации и проведения закупки товаров, работ, услуг предприятия; размещает на официальном сайте документацию и сведения и закупках предприятия.

Таким образом, Киселева Юлия Николаевна, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ являясь должностным лицом, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – ведущего специалиста финансово-экономического отдела Киселевой Юлии Николаевны состоит в нарушении сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Вина должностного лица – ведущего специалиста финансово-экономического отдела Киселевой Юлии Николаевны – в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место,

 

время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- приказом руководителя Омского УФАС России В.А. Кабаненко № 06 от 09.02.2016 «О проведении плановой выездной/документарной проверки в отношении открытого акционерного общества «Омскгазстройэксплуатация»;

- актом № 02 от 31.03.2016 г.;

- приказом (распоряжением) о приеме на работу <…> от 23.01.2012 г. № 12-Л/С;

- должностной инструкцией ведущего специалиста по закупкам, планированию и экономическому анализу финансово-экономического отдела.

Доказательств того, что должностным лицом – ведущим специалистом финансово-экономического отдела Киселевой Юлией Николаевной были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, отсутствуют.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ состоит в нарушении сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Указанное событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, происходило по месту нахождения ОАО «Омскгазстройэкслуатация» <…> (место совершения данного административного правонарушения).

Указанные обстоятельства явились основанием для составления протокола об административном правонарушении № АП-28-2016/05 в отношении <….>

Заверенная копия протокола об административном правонарушении № АП-28-2016/05, подписанного <….> , вручена ей 28.06.2016г.

Каких-либо устных и письменных объяснений по факту вменяемого ей административного правонарушения от <….> в рамках дела об административном правонарушении № АП-28-2016/05 не поступало.

Доказательств того, что должностным лицом – ведущим специалистом финансово-экономического отдела <….> были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, отсутствуют.

За правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ (в редакции, действующей в период осуществления должностным лицом ОАО «Омскгазстройэксплуатация» вышеуказанных действий, для должностных лиц установлена следующая санкция:

«влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей».

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для должностных лиц в размере, не превышающем пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.

Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются также характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания <…> учтены характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной.

О характере имущественного положения <….> в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-28-2016/05 заявлено не было.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <….> , не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, зарегистрированным в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать <…..> ), Приказ (распоряжение) о приеме на работу № 12-Л/С от 23.01.2013 г., Трудовой договор № 881 от 23.01.2012 г., Должностная инструкция ведущего специалиста по закупкам, планированию и экономическому анализу финансово-экономического отдела ОАО «Омскгазстройэксплуатация», виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу<…> – административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-28-2016/05.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления <…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны