Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу №  АП-29-2015/04

 

15 мая 2015 г.
г. Омск

Заместитель руководителя Омского УФАС России (К…), в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-29-2015/04, возбужденного по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ в отношении ООО «Оцелот» (ИНН 5506219460, ОГРН 1115543038588, 644046, г. Омск, ул. 16-й Военный городок, д. 382, кв. 8),

в отсутствие законного представителя ООО «Оцелот» - директора ООО «Оцелот» (Л…), надлежащим образом извещенного о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-29-2015/04,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело № 04/06-15 возбуждено приказом руководителя Омского УФАС России № 24 от 03.02.2015 г. в отношении ИП (К…а) по заявлению ИП (Ч…) по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Определением Комиссии Омского УФАС России от 01.04.2015 г. по делу № 04/06-15 ООО «Оцелот» было привлечено в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах. Рассмотрение дела № 04/06-15 было назначено на 16.04.2015 г. в 14:30 часов.

Пунктом 7 указанного Определения Комиссии Омского УФАС России у ООО «Оцелот» были запрошены следующие документы:

- копия договора о проведении предрейсовых медицинских осмотров, заключенных между ИП( …м) и  ООО «Оцелот» (со всеми  приложениями),

- копии путевых листов, выданных водителям, осуществляющим перевозки по маршруту «М», в рамках вышеуказанного договора  (в случае значительного объема документов возможно их предъявление на обозрение Комиссии Омского УФАС России в заседании  16.04.2015 г. в 14 час. 30 мин., с последующим копированием  специалистами Управления).

Определение от 01.04.2015 г. было направлено ООО «Оцелот» с сопроводительным письмом от 02.04.2015 г. исх. № 04-3280. На официальном сайте Почты России в разделе «Отслеживание почтовых отправлений» содержится информация о том, что Определение Омского УФАС России было получено адресатом 08.04.2015 г.

В назначенное место и время представитель ООО «Оцелот» за заседание Комиссии Омского УФАС России не явился, о причинах не явки не сообщило, каких-либо ходатайств о невозможности представления сведений (информации), в том числе о продлении срока представления затребованных антимонопольным органом  сведений (информации) от ООО «Оцелот» не поступало, сведения (информацию), документы не представило.

Таким образом, ООО «Оцелот», в нарушение требований статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не представило в антимонопольный орган документы, необходимые для рассмотрения дела № 04/06-15 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ИП (К…а) по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с непредставлением ООО «Оцелот» сведений (информации), документов, затребованных Определением от 01.04.2015 г. по делу № 04/06-15 Комиссией Омского УФАС России в заседании 16.04.2015 г. было принято решение о передаче уполномоченному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также Комиссией Омского УФАС России было принято решение  об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 30.04.2015 г. уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России специалистом-экспертом отдела защиты конкуренции (Н…) протокола в отношении ООО «Оцелот» по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в отсутствие законного представителя ООО «Оцелот» - директора ООО «Оцелот» (Л…), уведомленного надлежащим образом о дне, времени и месте составления административного протокола, не заявившего о намерении воспользоваться услугами защитника.

При рассмотрении настоящего административного дела 15.05.2015 г. материалы дела были изучены, им дана следующая оценка.

Согласно статье 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По состоянию на 15.05.2015 г. от ООО «Оцелот» ходатайств не поступило, в том числе о намерении воспользоваться услугами защитника.

Законный представитель ООО «Оцелот» надлежащим образом был уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего административного дела, копии протокола в отношении ООО «Оцелот» по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ и определения от 30.04.2015 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-29-2015/04 были получены 06.05.2015 г. лично (Л…) (уведомление о вручении почтового отправления № 64401082076613).

Нормы КоАП РФ позволяют рассмотреть административное  дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при условии подтверждения надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения административного дела.

Протокол № АП-29-2015/04, составленный в отсутствие законного представителя ООО «Оцелот» (надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола), соответствует положениям КоАП РФ.

Информация, затребованная Определением от 01.04.2015 г. была необходима антимонопольному органу для всестороннего, объективного, рассмотрения обстоятельств дела № 04/06-15.

У ООО «Оцелот» отсутствовали какие-либо объективные причины, препятствующие выполнению требований антимонопольного органа, своевременность получения Определений от 01.04.2015 г. и подтверждают возможность предоставления информации, затребованной Омским УФАС России по делу № 04/06-15.

Определения были направлены по месту регистрации юридического лица, указанному в выписке из ЕГРЮЛ, то есть, по надлежащему адресу. ООО «Оцелот», получив заблаговременно Определение Комиссии Омского УФАС России от 01.04.2015 г. по делу № 04/06-15, не исполнило законные требования  территориального антимонопольного органа, с ходатайствами о продлении срока предоставления сведений (информации), о направлении запросов по другому адресу не обращалось. Непредставление затребованных сведений (информации) послужило причиной для отложения рассмотрения дела № 04/06-15.

При этом ООО «Оцелот» после отложения рассмотрения дела № 04/06-15 и направления уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, своевременно получив Определение от 16.04.2015 г., имея возможность его исполнить в установленный срок, также не выполнило законные требования антимонопольного органа, не представив сведения (информацию) в соответствии с указанными Определениями.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

Непредставление запрашиваемой информации в Омское УФАС России, а равно представление недостоверных сведений (информации) препятствует эффективному осуществлению антимонопольным органом полномочий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства,  в том числе при рассмотрении обстоятельств дела № 04/06-15, возбужденного по признакам нарушения ИП (К…м) антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 ст.19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, состоящего в непредставлении в государственный орган – Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области сведений (информации), истребованных Определением от 01.04.2015 г. по делу № 04/06-15, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а также место, время и способ совершения ООО «Оцелот» указанного правонарушения подтверждается следующими документами:

- Определением от 01.04.2015 г. по делу № 04/06-15 об отложении рассмотрения дела № 04/06-15  и  привлечении лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах;

- Определением от 16.04.2015 г. по делу № 04/06-15 об отложении рассмотрения дела № 04/06-15;

- распечаткой с официального сайта ФГУП «Почта России» о вручении почтовой корреспонденции ООО «Оцелот»;

- Протоколом № АП-29-2015/04 об административном правонарушении от 30.04.2015 г. и другими материалами дела.

ООО «Оцелот», учитывая своевременность получения Определения Комиссии Омского УФАС России по делу № 04/06-15, имело возможность надлежащим образом исполнить нормы антимонопольного законодательства, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение юридическим лицом – ООО «Оцелот» антимонопольного законодательства и совершение административного правонарушения.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется. Административное правонарушение не является малозначительным, поскольку состав части 5 статьи 19.8 КоАП РФ носит формальный характер, за непредставление сведений (информации) по запросу антимонопольного органа установлена административная ответственность. Неисполнение законных требований территориального антимонопольного органа создает препятствия в осуществлении контролирующим государственным органом исполнительной власти  функций и полномочий, возложенных на антимонопольные органы действующим законодательством.

Обстоятельств, исключающих производство по административному делу, не выявлено.

ООО «Оцелот» впервые привлекается к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. Обстоятельств, смягчающих, а также отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на ООО «Оцелот» административного штрафа с  соответствии с санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в минимальном размере.

При назначении административного наказания ООО «Оцелот» учтены характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений о финансовом положении лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать ООО «Оцелот» (ИНН 5506219460, ОГРН 1115543038588, 644046, г. Омск, ул. 16-й Военный городок, д. 382, кв. 8) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (пятьдесят тысяч рублей).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

        

Получатель:

УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045209001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

Код ОКТМО 52701000

 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 5 статьи  19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                                            
(К…)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны