Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                               Дело №

01.02.2016                                                                                                                                АП-3-2016/05

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) < … > в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-3-2016/05, возбужденного в отношении должностного лица акционерного общества «Омскэлектро» (далее - АО «Омскэлектро») (ИНН 5506225921, ОГРН  1135543015145,  место нахождения 644027, г. Омск, ул. Лизы Чайкиной, д. 8),

в присутствии должностного лица акционерного общества «Омскэлектро» < … >,

в отсутствие должностного лица акционерного общества «Омскэлектро» < … >,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив < … > права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,  

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Решением комиссии Омского УФАС России по делу № 05-04.1/120-15 установлено, что действия АО «Омскэлектро» по размещению в сети интернет протокола заседания комиссии по проведению процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 10.08.2015 № 305 (далее - Протокол № 305), не содержащего информацию об объеме работ, сроке исполнения договора, и по не размещению в сети интернет Протокола № 305  в графическом формате, признаны не соответствующими требованиям частей 5, 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), пунктов 34, 36 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее - Постановление № 908).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках.

Согласно с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе протоколы, составляемые в ходе закупки.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Пунктами 34, 36 Постановления № 908 установлен порядок размещения протоколов, составленных в ходе закупки.

Пунктом 34 Постановления № 908 установлено, что протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме работ, сроке исполнения договора, а также иную информацию, предусмотренную Законом о закупках и положением о закупке, размещенном на официальном сайте.

Кроме того, в соответствии с пунктом 35 Постановления № 908, протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.

При проведении открытого конкурса на право выполнения работы по строительству ЛЭП-10кВ (кабельной линии 10 кВ) от ПС 110/10 «Прибрежная» до новой РТП на объекте: Строительство электрических распределительных сетей 10кВ на территории города Омска; Строительство сетей электроснабжения жилой застройки в районе 3-й пер. Островский (извещение о проведении открытого конкурса № 31502542218 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее - Конкурс, Закупка) Заказчиком составлен Протокол № 305.

Комиссией установлено, что 13.08.2015 в 13:48 часов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещен Протокол № 305 в формате doc, не содержащий информацию, предусмотренную вышеуказанными нормами; в графическом формате Протокол № 305 не размещен.

Таким образом, в нарушение указанных норм, размещен Протокол № 305, не содержащий информацию об объеме работ, сроке исполнения договора, предусмотренную вышеуказанными нормами, в графическом формате Протокол № 305 не размещен.

За не размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно представленным 19.10.2015 вх. № 9644 АО «Омскэлектро» документам исх. № 06-01-09/10841 от 16.10.2015 должностным лицом, в чьи обязанности входило размещение в сети интернет Протокола № 305, является < … >.

В соответствии с частями 5, 12 статьи 4 Закона о закупках порядок проведения закупки включает её информационное обеспечение, в том числе, размещение протоколов, составляемых в ходе закупки, в единой информационной системе.  Порядок размещения протоколов, составленных в ходе закупки, установлен пунктами 34, 36 Постановления  № 908.

В нарушение требований частей 5, 12 статьи 4 Закона о закупках и пунктов 34, 36 Постановления № 908 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещен Протокол № 305 в формате doc, не содержащий информацию, предусмотренную вышеуказанными нормами; в графическом формате Протокол № 305 не размещен.

Таким образом, < … >, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ являясь должностным лицом, осуществив в нарушение требований Закона о закупках и  Постановления № 908 действия по размещению в единой информационной системе в сфере закупок Протокола № 305, не содержащего информацию об объеме работ, сроке исполнения договора; и по не размещению Протокола № 305 графическом формате, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Данное административное правонарушение посягает  на порядок осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения выражается в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, происходило в августе 2015 года (протокол заседания комиссии по проведению процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 10.08.2015 № 305 размещен 13.08.2015 в 13:48 часов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (время совершения административного правонарушения).

Место совершения правонарушения –  г. Омск, ул. Лизы Чайкиной, д. 8 (место нахождения организации).

По факту данного административного правонарушения должностным лицом Омского УФАС России < … > 19.01.2016 составлен протокол № АП-3-2016/05  об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи  7.32.3 КоАП РФ  в отношении должностного лица – < … >.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении № АП-3-2016/05 вручена руководителю группы организации закупочных процедур отдела материального снабжения АО «Омскэлектро» < … >19.01.2016.

При рассмотрении 28.01.2016 дела об административном правонарушении № АП-3-2016/05 учтено, что < … >, являясь должностным лицом АО «Омскэлектро», имела возможность не нарушать нормы Закона о закупках и Постановления № 908, однако не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – < … > состоит в не размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Вина должностного лица - < … > - в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается перечисленными в решении № 05-04.1/120-15 доказательствами:

- Положением о закупке товаров, работ и услуг АО «Омскэлектро»;

- извещением о проведении Конкурса;

- Документацией о проведении Конкурса;

- протоколом заседания комиссии по проведению процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 10.08.2015 № 305;

- должностной инструкцией руководителя группы организации закупочных процедур отдела материального снабжения АО «Омскэлектро», утвержденной коммерческим директором АО «Омскэлектро» 12.02.2015;

- пояснениями АО «Омскэлектро» от 15.09.2015 исх. № 07-08/9635;

- решением Омского УФАС России от 16.09.2015 № 05-04.1/120-15;

- протоколом об административном правонарушении от 19.01.2016, дело № АП-3-2016/05.

Доказательств того, что должностным лицом < … > были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, отсутствуют.

Каких-либо устных и письменных объяснений по факту вменяемого ей административного правонарушения от руководителя группы организации закупочных процедур отдела материального снабжения АО «Омскэлектро» < … > в рамках дела об административном правонарушении № АП-3-2016/05 не поступало.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

В силу части 2 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.

За правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ (в редакции, действующей в период осуществления  должностным лицом АО «Омскэлектро» вышеуказанных  действий), для должностных лиц установлена следующая санкция:

«административный штраф в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей».

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для должностных лиц в размере, не превышающем пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.

Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются также характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания < … > учтены характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновного.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-3-2016/05 < … > заявила ходатайство с просьбой учесть при рассмотрении административного дела обстоятельства, что правонарушение совершено впервые, на иждивении у нее имеется несовершеннолетний ребенок. Вместе с тем, ходатайство о рассрочке оплаты административного штрафа < … > заявлено не было. Данное обстоятельство было учтено при вынесении постановления.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированным в Минюсте РФ 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо - < … > виновной  в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3  КоАП РФ.

2. Назначить < … > административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в  срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: БИК 045209001, Отделение Омск

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

           ОКТМО  52 701 000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-3-2016/05.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

           

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны