Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

03.08.2016                                                                                                                 АП-31-2016/05

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) < … > в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-31-2016/05, возбужденного в отношении < … >, являвшегося Главой Администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области (далее - Администрация, городское поселение, Поселение) в период с 13.10.2010 по 20.12.2015,

в присутствии < … >,

в отсутствие защитника < … >,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив < … > права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ, 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Решением комиссии Омского УФАС России от 28.12.2015 № 05/19-15 действия Администрации и ООО «МЕЖОБЛГАЗ», приведшие к заключению договора на техническую эксплуатацию систем газоснабжения от 01.01.2015 б/н на эксплуатацию объекта газораспределительной системы «Распределительный газопровод к жилым домам по ул. Автомобилистов, Северная, Транспортная, Кирова, Юбилейная, Мира, Чкалова, Советская, пер. Лесной, пл. Победы в р.п. Таврическое Таврического района Омской области», шифр проекта - № 50-11/050, протяженностью 11 232,0 м. (далее - договор от 01.01.2015), признаны согласованными действиями, нарушающими пункт 4  статьи 16 Закона о защите конкуренции, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на рынок услуг по транспортировке газа или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Из материалов дела № 05/19-15 следует, что указанные действия со стороны Администрации осуществлялись < … >, договор на техническую эксплуатацию систем газоснабжения от 01.01.2015 от имени ООО «МЕЖОБЛГАЗ» подписан < … >, являвшимся в период с 13.10.2010 по 20.12.2015 Главой Администрации и должностным лицом в понятии статьи 2.4 КоАП РФ, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции Администрации.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 14.32 КоАП РФ (в редакции, действующей в период совершения Администрацией в лице < … >, являвшегося Главой Администрации в период с 13.10.2010 по 20.12.2015, и ООО «МЕЖОБЛГАЗ» согласованных действий, приведших к заключению договора от 01.01.2015, и являющихся нарушением пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции) за заключение органом местного самоуправления недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанным органом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена административная ответственность должностных лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случаях совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно решению избирательной комиссии от 11.10.2010 № 16/31 < … >  был избран на должность Главы городского поселения. В соответствии с Постановлением Администрации от 13.10.2010 № 92-П < … > вступил в должность Главы городского поселения. Срок полномочий Главы городского поселения составляет 5 лет (пункт 3 статьи 26 Устава городского поселения).

В соответствии с пунктом 7 статьи 27, пунктами 1, 2 статьи 43 Устава городского поселения Глава городского поселения осуществляет от имени городского поселения в соответствии с правовыми актами Совета депутатов городского поселения, в том числе, правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью городского поселения; вправе осуществлять иные полномочия, возложенные на него законодательством, Уставом Поселения, правовыми актами Совета городского поселения.

Материалы дела № 05/19-15 свидетельствуют о том, что Глава городского поселения < … >  имел возможность надлежащим образом исполнить нормы антимонопольного законодательства, нормативных правовых актов, однако не приняло должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось нарушение Администрацией антимонопольного законодательства и совершение административного правонарушения.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения < … >, являвшимся Главой Администрации в период с 13.10.2010 по 20.12.2015, состоит в несоблюдении предусмотренных пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запретов на осуществление органами местного самоуправления и организациями согласованных действий, которые, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на рынок услуг по транспортировке газа или устранению с него хозяйствующих субъектов, и не принятии зависящих от него мер по их соблюдению.

Вина < … >  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается перечисленными в решении № 05/19-15 доказательствами.

Доказательства того, что < … >, являвшимся Главой Администрации в период с 13.10.2010 по 20.12.2015, были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, отсутствуют.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ состоит в совершении Администрацией и ООО «МЕЖОБЛГАЗ» согласованных действий, приведших к заключению договора от 01.01.2015, нарушающих пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на рынок услуг по транспортировке газа или устранению с него хозяйствующих субъектов (решение № 05/19-15).

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, происходило с ноября 2014 года по май 2015 года (время совершения данного административного правонарушения), в Омской области, р.п. Таврическое (место совершения данного административного правонарушения).

Ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей < … >, являвшимся Главой Администрации в период с 13.10.2010 по 20.12.2015, повлекшее нарушение Администрацией пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ             «О защите конкуренции», выразившееся в совершении согласованных действий Администрации и ООО «МЕЖОБЛГАЗ», приведших к заключению договора от 01.01.2015, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на рынок услуг по транспортировке газа или устранению с него хозяйствующих субъектов, является административным правонарушением, за которое административная ответственность должностного лица предусмотрена частью 3 статьи 14.32     КоАП РФ.

Данное административное правонарушение посягает на запрет согласованных действий между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Объективная сторона правонарушения выражается в совершении Администрацией и ООО «МЕЖОБЛГАЗ» согласованных действий, приведших к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на рынок услуг по транспортировке газа или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ состоит в совершении Администрацией и ООО «МЕЖОБЛГАЗ» согласованных действий, приведших к заключению договора от 01.01.2015, нарушающих пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на рынок услуг по транспортировке газа или устранению с него хозяйствующих субъектов (решение № 05/19-15).

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, происходило с ноября 2014 года по май 2015 года (время совершения данного административного правонарушения) в Омской области, р.п. Таврическое (место совершения данного административного правонарушения).

По факту данного административного правонарушения должностным лицом Омского УФАС России - ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти < … > в отношении < … >  составлен протокол об административном правонарушении № АП-31-2016/05, предусмотренном частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении                                   № АП-31-2016/05 направлена < … >  заказным письмом 22.07.2016.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения < … >, являвшегося Главой Администрации в период с 13.10.2010 по 20.12.2015, состоит в несоблюдении предусмотренных пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запретов на осуществление органами местного самоуправления и организациями согласованных действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на рынок услуг по транспортировке газа или устранению с него хозяйствующих субъектов, и не принятии зависящих от него мер по их соблюдению.

Вина < … >, являвшегося Главой Администрации в период с 13.10.2010 по 20.12.2015, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-31-2016/05:

- решением Омского УФАС России от 28.12.2015 № 05/19-15 и материалами дела             № 05/19-15;

- договором, заключенным между Администрацией и ООО «МЕЖОБЛГАЗ», на техническую эксплуатацию систем газоснабжения от 01.01.2015 б/н;

- актом приема-передачи имущества, передаваемого Администрацией ООО «МЕЖОБЛГАЗ», от 01.01.2015 б/н;

- дополнительным соглашением от 01.12.2015 № 1;

- Уставом городского поселения;

- Постановлением Администрации от 13.10.2010 № 92-П «О вступлении в должность Главы Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области»;

- Распоряжением Администрации от 21.12.2015 № 169-л «О прекращении полномочий Главы Таврического городского поселения < … >».

- протоколом об административном правонарушении от 20.07.2016.

Доказательства того, что < … >, являвшимся Главой Администрации в период с 13.10.2010 по 20.12.2015, были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, отсутствуют.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При рассмотрении 03.08.2016 дела об административном правонарушении № АП-31-2016/05 учтено, что < … >, являвшийся Главой Администрации в период с 13.10.2010 по 20.12.2015, имел возможность не нарушать нормы Закона о защите конкуренции, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-31-2016/05 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Администрацией антимонопольного законодательства, произошло по вине < … >, являвшегося Главой Администрации в период с 13.10.2010 по 20.12.2015.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-31-2016/05 < … > признал вину в совершении им административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

В силу части 2 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.

За правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ (в редакции, действующей в период осуществления  должностным лицом вышеуказанных  действий), для должностных лиц установлена следующая санкция:

«административный штраф в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификация на срок до трех лет».

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для должностных лиц в размере, не превышающем пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются также характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания < … > учтены характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированным в Минюсте РФ 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать < … >  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.32  КоАП РФ.

2. Назначить < … >  административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в  срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: БИК 045209001, Отделение Омск

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

           ОКТМО  52 701 000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-31-2016/05.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны