Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания, дело... от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

04.08.2016                                                                                                           № АП-32-2016/05

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) < … > в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-32-2016/05, возбужденного в отношении < … >, являвшегося заместителем Главы Тарского муниципального района Омской области (далее - заместитель Главы муниципального района), председателем Комитета по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района Омской области (далее - председатель Комитета, Комитет) в период с 08.09.2014 по 23.11.2015, руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

в отсутствие < … >,

в отсутствие защитника < … >,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,  

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением комиссии Омского УФАС России по делу № 05/21-15 действие Администрации по изданию распоряжений Администрации от 04.07.2014 № 266 «О договоре аренды нежилого помещения по адресу: Омская область, г. Тара, ул. Ленина, д. 99», от 24.12.2014 № 483 «О договоре аренды нежилого помещения по адресу: Омская область, г. Тара, ул. Ленина, д. 99» и заключении с гр. < … >  договоров аренды от 07.07.2014 № 17, от 24.12.2014 № 32 на нежилое помещение площадью 129,9 кв.м. (95,9 кв.м. - торговый зал, 34,0 кв.м. - прочие помещения), расположенное по адресу:  Омская область, г. Тара, ул. Ленина, д. 99, для осуществления торговой деятельности, предусматривающих предоставление в аренду указанного помещения, без проведения конкурсов или аукционов, признано нарушением части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Распоряжением Администрации от 04.07.2014 № 266 «О договоре аренды нежилого помещения по адресу: Омская область, г. Тара, ул. Ленина, д. 99» (далее - Распоряжение      № 266) принято решение о заключении с гр. < … > договора аренды на нежилое помещение площадью 129,9 кв.м. (95,9 кв.м. - торговый зал, 34,0 кв.м. - прочие помещения), расположенное по адресу:  Омская область, г. Тара, ул. Ленина, д. 99, для осуществления торговой деятельности сроком на 30 календарных дней с 19.05.2014 по 17.06.2014.

 Распоряжением Администрации от 24.12.2014 № 483 «О договоре аренды нежилого помещения по адресу: Омская область, г. Тара, ул. Ленина, д. 99» (далее - Распоряжение    № 483) принято решение о заключении с гр. < … > договора аренды на нежилое помещение площадью 129,9 кв.м. (95,9 кв.м. - торговый зал, 34,0 кв.м. - прочие помещения), расположенное по адресу:  Омская область, г. Тара, ул. Ленина, д. 99, для осуществления торговой деятельности сроком на 30 календарных дней с 16.10.2014 по 14.11.2014.

Согласно пункту 2.1 Договора аренды от 07.07.2014 № 17 помещения передаются в аренду сроком на 30 календарных дней с 19.05.2014 по 17.06.2014, акт приема-передачи помещения от 07.07.2014.

Согласно пункту 2.1 Договора аренды от 24.12.2014 № 32 помещения передаются в аренду сроком на 30 календарных дней с 16.10.2014 по 14.11.2014, акт приема-передачи помещения от 24.12.2014.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

С учетом изложенного, Омским УФАС России установлено, что Администрацией заключены Договоры аренды с < … > на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, а именно: на 30 календарных дней в период с 19.05.2014 по 17.06.2014 и на 30 календарных дней в период с 16.10.2014 по 14.11.2014 с нарушением пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Омское УФАС России считает, что Администрация, издав Распоряжения № 266,             № 483 и заключив с < … > договоры аренды от 07.07.2014 № 17, от 24.12.2014 № 32 на нежилое помещение площадью 129,9 кв.м. (95,9 кв.м. - торговый зал, 34,0 кв.м. - прочие помещения), расположенное по адресу:  Омская область, г. Тара, ул. Ленина, д. 99, без проведения конкурсов или аукционов, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, нарушила положения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ (в редакции, действующей в период осуществления Администрацией вышеупомянутых действий) за действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, установлена административная ответственность должностных лиц таких органов.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9 КоАП РФ, являются вступление в силу решений комиссии антимонопольного органа, которыми установлены факты нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать, в том числе лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

Согласно представленным 05.02.2016 вх. № 905ф, 24.03.2016 вх. № 2051 Администрацией документам исх. № ИСХ-16/ТРС-213 от 05.02.2016,  ИСХ-16/ТРС-556 от 21.03.2016 должностным лицом, в чьи обязанности входила подготовка проекта распоряжения Администрации от 24.12.2014 № 483 и договора аренды нежилого помещения от 24.12.2014               № 32 являлся  < … > - заместитель председателя Главы Тарского муниципального района Омской области, председатель Комитета по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района (далее - заместитель Главы муниципального района, председатель Комитета) в период заключения указанного договора аренды, договор аренды нежилого помещения от 24.12.2014 № 32 от имени Комитета подписан < … >.

В соответствии с распоряжением Администрации от 08.09.2014 № 108-к < … > назначен на должность заместителя Главы муниципального района, председателя Комитета с 08.09.2014 (трудовой договор от 08.09.2014 № 7).

Согласно п. 6 раздела I Положения о Комитете по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района, утвержденного решением Совета Тарского муниципального района от 21.03.2008              № 319/59 (далее - Положение), Комитет осуществляет проведение единой политики в сфере имущественных, экономических и земельных отношений на территории муниципального района, управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом.

Комитет готовит постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным, областным законодательством, а также муниципальными актами Тарского муниципального района (п. 8 раздела I Положения).

Комитет выполняет функции фонда имущества, содержит на балансе казенное имущество муниципальных предприятий и ведомств муниципального образования, сдавая их в аренду, пользование и хозяйственное ведение, оперативное управление, осуществляет его продажу и другие сделки с ним от имени Администрации муниципального района в соответствии с Уставом Тарского муниципального района и соответствующего муниципального акта (п. 2 раздела III Положения о Комитете).

Руководителем Комитета является его председатель. На основе единоначалия председатель Комитета организует работу Комитета и несет всю полноту ответственности за своевременность и качество выполнения задач и функций, возложенных на Комитет настоящим Положением (п. 1, 2 раздела VII Положения о Комитете).

Таким образом, < … >, являвшийся заместителем Главы муниципального района, председателем Комитета в период с 08.09.2014 по 23.11.2015, наделен организационно-распорядительными функциями и в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, совершившим административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Из материалов дела № 05/21-15 следует, что проект распоряжения Администрации от 24.12.2014 № 483 подготовлен Комитетом, договор аренды от 24.12.2014 № 32 на нежилое помещение площадью 129,9 кв.м. (95,9 кв.м. - торговый зал, 34,0 кв.м. - прочие помещения) подписан от имени Комитета по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации председателем Комитета < … >.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения < … >, являвшимся заместителем Главы муниципального района, председателем Комитета в период с 08.09.2014 по 23.11.2015, состоит в заключении договора аренды нежилого помещения от 24.12.2014 № 32 без проведения конкурса или аукциона.

Вина < … > в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- решением Омского УФАС России от 28.10.2015 № 05/21-15 и материалами дела             № 05/21-15;

- распоряжениями Администрации от 04.07.2014 № 266, от 24.12.2014 № 483;

- договорами аренды нежилого помещения, заключенными между Администрацией и < … >, от 07.07.2014 № 17, от 24.12.2014 № 32;

- актами приема-передачи имущества, передаваемого Администрацией                              < … >, от 07.07.2014 б/н, от 24.12.2014 б/н;

- Положением о Комитете по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района, утвержденным решением Совета Тарского муниципального района от 21.03.2008 № 319/59;

- распоряжением Администрации от 08.09.2016 № 108-к «О назначении < … > на должность заместителя Главы Тарского муниципального района, председателя Комитета по экономике и УМС»;

- распоряжением Администрации от 23.11.2015 № 124-к «О прекращении срочного трудового договора с < … >»;

- трудовым договором от 08.09.2014 № 7 на замещение должности муниципальной службы < … >;

- протоколом об административном правонарушении от 22.07.2016.

Доказательства того, что < … >, являвшимся заместителем Главы муниципального района, председателем Комитета в период с 04.07.2014 по 24.12.2015, были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, отсутствуют.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, состоит в осуществлении < … >, являвшимся заместителем Главы муниципального района, председателем Комитета в период с 08.09.2014 по 23.11.2015, – в нарушение части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, действий по подготовке проекта распоряжения Администрации от 24.12.2014 № 483 и подписанию договора аренды нежилого помещения от 24.12.2014 № 32 без проведения конкурса или аукциона, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (указано в решении № 05/21-15).

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, происходило в октябре-декабре 2014 года (время совершения данного административного правонарушения) по месту нахождения Администрации Тарского муниципального района Омской области: Омская область, г. Тара, пл. Ленина, д. 21 (место совершения данного административного правонарушения).

По факту данного административного правонарушения должностным лицом Омского УФАС России - < … > в отношении < … >, являвшегося заместителем Главы муниципального района, председателем Комитета в период с 08.09.2014 по 23.11.2015, составлен протокол об административном правонарушении № АП-32-2016/05, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении                                   № АП-32-2016/05 направлена < … > заказным письмом 22.07.2016.

При рассмотрении 04.08.2016 дела об административном правонарушении                          № АП-32-2016/05 учтено, что < … >, являвшийся заместителем Главы муниципального района, председателем Комитета в период с 08.09.2014 по 23.11.2015,  имел возможность не нарушать нормы Закона о защите конкуренции, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В Омское УФАС России 22.07.2016 и 04.08.2016 < … > представлены возражения по факту привлечения его к административной ответственности по делу № АП-32-2016/05. В возражениях < … > указывает, что о ранее заключенном договоре с < … > он не знал, оформление договоров аренды в его должностные обязанности не входило, договоры оформлялись специалистом (консультантом) Комитета и проверялись начальником отдела Комитета < … >, согласовывались юридическим отделом Администрации Тарского муниципального района Омской области.

< … > считает, что копия должностной инструкции председателя Комитета, представленная в Омское УФАС России, не соответствует должностной инструкции председателя Комитета, с которой он был ознакомлен.

< … > указывает, что в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП постановление по делу об административном  правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, тогда как с момента заключения договоров аренды прошло более 1 года.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9 КоАП РФ, являются вступление в силу решений комиссии антимонопольного органа, которыми установлены факты нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Факт нарушения Администраций части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции при заключении договора аренды нежилого помещения от 24.12.2014 № 32 установлен решением комиссии Омского УФАС России от 12.11.2015 № 05/21-15.

Согласно статье 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Следовательно, срок привлечения к административной ответственности за нарушение Администраций части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции при заключении договора аренды нежилого помещения от 24.12.2014 № 32 на дату вынесения настоящего постановления не истек. 

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

В силу части 2 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.

За правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ (в редакции, действующей в период осуществления Администрации вышеупомянутых действий), для должностных лиц установлена следующая санкция:

«административный штраф в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей».

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для должностных лиц в размере, не превышающем пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.

Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются также характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания < … > учтены характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированным в Минюсте РФ 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать < … >, являвшегося заместителем Главы Тарского муниципального района Омской области, председателем Комитета по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района Омской области в период с 04.07.2014 по 24.12.2015, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Назначить < … > административное наказание в виде административного штрафа в размере в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в  срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: БИК 045209001, Отделение Омск

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

           ОКТМО  52 701 000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-32-2016/05.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

 

           

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны