Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу №  АП- 34 -2015/04

 

10 июня 2015 г.
г. Омск

Заместитель руководителя Омского УФАС России Кабаненко Вадим Анатольевич, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-34-2015/04, возбужденного по части 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица ООО «Городская газовая служба» - управляющего ООО «Городская газовая служба» (Д…),

в присутствии должностного лица ООО «Городская газовая служба» - управляющего ООО «Городская газовая служба» (Д…), которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5, 25.12, 25.13 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Омского УФАС России от 21.05.2015 г. по делу № 04/15-15 на основании пункта 4 части 1 и части 2 статьи 14 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия ООО «Городская газовая служба», совершенные в период с 11.12.2014 г. по 21.04.2015 г. в отношении  открытого акционерного общества «Омскгоргаз»,  выразившиеся в приобретении и использовании сокращенного фирменного наименования ООО «Омск-Горгаз»,  сходного до степени смешения  с сокращенным фирменным наименованием  ООО «Омскгоргаз» и введении в оборот услуги путем заключения с ООО «УК «Жилищник 4» и ООО «Управляющая компания – Жилищное хозяйство»  договоров на техническое обслуживании и ремонт ВДГО, на которых имеются оттиски печати, содержащие наименование «Омск-Горгаз» без указания организационно-правовой формы общества, что свидетельствует о незаконном использовании средства индивидуализации другого юридического лица – ОАО «Омскгоргаз», и результатом указанных незаконных действий общества с ограниченной ответственностью «Городская газовая служба» могло быть причинение убытков, а также нанесение  вреда деловой репутации открытому акционерному обществу «Омскгоргаз» признаны недобросовестной конкуренцией.

Из решения по делу № 04/15-15 следует.

Основанием для возбуждения дела № 04/15-15 о нарушении антимонопольного законодательства явилось заявление открытого акционерного общества «Омскгоргаз» (далее - ОАО «Омскгоргаз») от 03.03.2015 г. № 12/985, которым были обжалованы действия ООО «Городская газовая служба», связанные с нарушением антимонопольного законодательства.

Из заявления следует, что 11.12.2014 г. службой ИФНС в г. Омске зарегистрировано новое юридическое лицо с полным фирменным наименованием общество с ограниченной ответственностью «Городская газовая служба» (ИНН 5501262503), сокращенное фирменное наименование ООО «Омск-Горгаз», сходного до степени смешения с фирменным наименованием ОАО «Омскгоргаз».

В заявлении содержатся сведения о том, что юридическое лицо – ОАО «Омскгоргаз» при осуществлении хозяйственной деятельности общества использует словесное средство индивидуализации «Омскгоргаз» с 1957 года, а официально фирменное наименование: открытое акционерное общество «Омскгоргаз» было зарегистрировано Городской регистрационной палатой департамента недвижимости Администрации г. Омска 07.02.1996 г. (свидетельство о государственной регистрации № 38295006 от 07.02.1996 г.,).

            Ссылаясь на нормы Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) и нормы  Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) ОАО «Омскгоргаз» обосновало свои требования о признании действий ООО «Омск-Горгаз» недобросовестной конкуренцией, на что установлен запрет статье 14 Закона о защите конкуренции.

            В заявлении содержится просьба о принятии антимонопольным органом мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «Омск-Горгаз».

На заседаниях Комиссии, состоявшихся  21.04.2015 г. и 06.05.2015 г. представитель ОАО «Омскгоргаз» поддержал доводы и требования, изложенные в заявлении от 03.03.2015 г.

Представители ООО «Омск-Горгаз» в письменном пояснении, а также в пояснениях представителей на заседаниях Комиссии отрицали факт совершения недобросовестной конкуренции, мотивируя это следующим:

- полное фирменное наименование участвующих в деле юридических лиц не имеет каких-либо совпадений;

- сокращенное фирменное наименование ОАО «Омскгоргаз»  и ООО «Омск-Горгаз» имеет лишь частичное совпадение, но при этом имеются существенные различия в написании наименований и организационно-правовой форме. Абсолютное расхождение полного фирменного наименования данных юридических лиц исключает вероятность смешения обществ при участии в хозяйственном обороте. При использовании этими обществами сокращенных наименований сходство до степени смешения отсутствует;

- основным видом деятельности общества с ограниченной ответственностью «Городская газовая служба» является предоставление услуг по монтажу, ремонту и ремонту прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки (ОКВЭД 29.24.9), тогда как основным видом деятельности ОАО «Омскгоргаз» является распределение газообразного топлива (ОКВЭД 40.20.2). За период с момента создания и до 21.04.2015 г. сокращенное фирменное наименование ООО «Омск-Горгаз» практически не использовалось.

ООО «УК Жилищник 4» представило Комиссии договор № 2015/01 на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования от 01.01.2015 г., заключенный

с обществом с ограниченной ответственностью «Городская газовая служба», на котором имеется оттиск печати данной организации с указанием полного фирменного наименования этого общества, а также его сокращенного наименования - «Омск-Горгаз» без указания организационно-правовой формы.

Представитель Межрайонной ИФНС России № 12 по Омской области пояснил, что на основании Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ( далее – Закон № 129-ФЗ) записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Сведения, содержащиеся в реестре, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений. В полномочия регистрирующего органа не включена обязанность проверки обоснованности заявленного юридическим лицом фирменного наименования, т.е. отсутствует обязанность  оценки на предмет его тождества или сходства до степени смешения с фирменным наименованием другого юридического лица.

Рассмотрев материалы дела № 04/15-15, выслушав объяснения представителей Заявителя, Ответчика, лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах, Комиссия установила следующие обстоятельства.

Пунктом 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что юридическое лицо должно иметь свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должно содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией,  должно иметь фирменное наименование.  Права на фирменное наименование определяются в соответствии с разделом  VII  ГК РФ настоящего Кодекса  (часть 4 статьи 54 ГК РФ).

Согласно пункту 13 части 1 статьи 1225 ГК РФ результатами интеллектуальной  деятельности  и приравненными к ним средствами индивидуализации  юридических лиц, товаров, работ, услуг  и предприятий, которым предоставляется правовая охрана, являются, в  том числе фирменные наименования. 

В силу пункта 1 статьи 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

Законом № 129-ФЗ регулируются отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

В соответствии со статьей 5 Закона № 129-ФЗ сведения о зарегистрированном юридическом лице содержатся в едином государственном реестре юридических лиц, в том числе полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в то числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке.

Регистрация юридического лица в установленном законом порядке позволяет установить право первенства на наименование соответствующего лица, в том числе его фирменное наименование.

Выписка из ЕГРЮЛ свидетельствует о том, что юридическое лицо с наименованием открытое акционерное общество «Омскгоргаз» до 01.07.2002 г. было зарегистрировано при его создании 07.02.1996 г. Городской регистрационной палатой департамента недвижимости г. Омска, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации № 38295006.

Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 2 по Центральному административному округу г. Омска 22.08.2002 г. внесены в ЕГРЮЛ сведения о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 г. в отношении открытого акционерного общества «Омскгоргаз» за государственным регистрационным номером 1025500927881. При внесении указанной записи было также зарегистрировано полное фирменное наименование данного юридического лица - открытое акционерное общество «Омскгоргаз» и  сокращенное фирменное наименование - ОАО «Омскгоргаз».

Следовательно, полное фирменное наименование юридического лица - открытое акционерное общество «Омскгоргаз» исчисляется с 07.02.1996 г., а сокращенное наименование ОАО «Омскгоргаз» - с 22.08.2002 г.

Выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 26.01.2015 г. относительно регистрации юридического лица при его создании – общества с ограниченной ответственностью «Городская газовая служба» свидетельствуют о том, что данная организации зарегистрирована 11.12.2014 г., государственный регистрационный номер <...> . Помимо полного наименования этой организации зарегистрировано также сокращенное наименование ООО «Омск-Горгаз».

Внесение в ЕГРЮЛ записи в отношении общества с ограниченной ответственностью «Городская газовая служба», получившее сокращенное наименование ООО «Омск-Горгаз» говорит о том, что сокращенное наименование ООО «Омск-Горгаз», сходное до степени смешения с сокращенным наименованием другого юридического лица – ОАО «Омскгоргаз», было получено при регистрации значительно позже наименования, полученного при регистрации ОАО «Омскгоргаз».

На основании сведений относительно наименований двух рассматриваемых юридических лиц, содержащихся в их Уставах, а также сведений из ЕГРЮЛ Комиссией установлено, что в сокращенном фирменном наименовании юридического лица – ООО «Омск-Горгаз» часть словесного наименования «Омск-Горгаз» совпадает с частью полного и сокращенного наименования ранее зарегистрированного юридического лица – открытого акционерного общества «Омскгоргаз» по звучанию – полностью, по написанию является сходным до степени смешения.

Пунктом 3 статьи 1474 ГК РФ установлен запрет на использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго  юридического лица было включено в единый  государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.

В соответствии с пунктом  4 статьи 1474 ГК РФ юридическое лицо, нарушившее правила пункта 3 настоящей статьи, по требованию правообладателя обязано по своему выбору прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, или изменить свое фирменное наименование, а также обязано возместить правообладателю причиненные убытки.

Получив сведения из средств массовой информации о регистрации нового юридического лица со сходным сокращенным наименованием ООО «Омск-Горгаз» и осуществлении им хозяйственной деятельности на аналогичном рынке услуг по техническому обслуживанию ВДГО, ОАО «Омскгоргаз» в соответствии с положением пункта 3 статьи 1474 ГК РФ направило в адрес ООО «Омск-Горгаз» письмо от 04.02.2015г. № 12/487, содержащее предложение об изменении сокращенного наименовании данной организации.

Ответ на указанное письмо ОАО «Омскгоргаз» не получило, в связи с чем, письмом от 12.02.2015  № 12/701 повторно направило в адрес ООО «Омск-Горгаз» предложение об изменении сокращенного фирменного наименования.

Не получив ответ и на второе письмо, ОАО «Омскгоргаз» с целью защиты своих интересов обратилось в Омское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ООО «Омск-Горгаз».

Также Комиссия учитывала следующее. 

Конституция Российской Федерации  содержит запрет на экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (часть 2 статьи 34 Конституции РФ).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции, антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из Закона о защите конкуренции, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

Статьей 3 Закона о защите конкуренции определена сфера применения данного федерального закона, который распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица (и другие органы, организации, лица –  по перечню в части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции).

         Пленум Высшего арбитражного суда Российской Федерации в Постановлении от 30.06.2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» (далее – Постановления ВАС РФ № 30), разъяснил (пункт 1 Постановления), что «Закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота. Так, для лиц, занимающих доминирующее положение на рынке, введены ограничения, предусмотренные статьей 10 Закона, для лиц вне зависимости от того, занимают они доминирующее положение или нет, установлены запреты на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия (статья 11 Закона» и на недобросовестную конкуренцию (статья 14 Закона).

Кроме того в пункте 14 указанного Постановления содержится разъяснение о том, что пунктом 2 статьи 11 ГК РФ и главой 9 Закона о защите конкуренции предусмотрена возможность защиты гражданских прав в административном порядке в случаях, установленных законом. Антимонопольный орган, рассматривая дела  о нарушениях антимонопольного законодательства,  принимает решения и выдает предписания, направленные на защиту гражданских прав, нарушенных вследствие их ущемления, злоупотребления доминирующим положением, ограничения конкуренции или недобросовестной конкуренции.

Кроме того, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации (часть 1 статья 7 ГК РФ). Международные договоры, участницей которых является Российская Федерация – важнейший элемент  в системе источников правового регулирования отношений в сфере противодействия недобросовестной конкуренции. 

Среди многосторонних международных соглашений РФ, затрагивающих сферу борьбы с недобросовестной конкуренцией – Парижская конвенция по охране промышленной собственности от 20.03.1883 г.,  ратифицированная СССР 19.09.1968 г. (далее – Парижская Конвенция).  Статьей 10 bis Парижской Конвенции предусмотрено, что страны Союза обязаны обеспечить гражданам стран, участвующих в Союзе, эффективную защиту от недобросовестной конкуренции.  

            Возможность  юридического лица, в данном случае  – ОАО «Омскгоргаз», использовать свое право на защиту с целью восстановления нарушенного права и пресечения действий, нарушающих  право или создающих угрозу его нарушения, реализована при подаче заявления от 03.03.2015 г. в Омское УФАС России как территориальный антимонопольный орган  ФАС России,  функции и полномочия которого определены статьями 22, 23 Закона о защите конкуренции, соответствующими административными регламентами.

Так, в соответствии со статьей 22  Закона о защите конкуренции к функциям  антимонопольного  органа отнесено обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе юридическими  лицами (пункт 1), выявление  нарушений антимонопольного законодательства, принятие мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлечение к ответственности за такие нарушения (пункт 2),  предупреждение монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и других нарушений антимонопольного законодательства, в том числе  хозяйствующими субъектами (пункт 3).

В связи с изложенным, Комиссия считает обоснованным доводы Заявителя о применении к рассматриваемым правоотношениям,  действиям Ответчика норм международного права (Парижской Конвенции) Гражданского кодекса РФ и антимонопольного законодательства.

Как  уже было изложено выше, из представленных в материалы дела документов и пояснений, в том числе на заседаниях, следует, что ОАО «Омскгоргаз» является коммерческой организацией, зарегистрированной в установленном законом порядке, осуществляющей на законном основании коммерческую деятельность, приносящую доход.

Также указано, что Заявитель зарегистрирован 07.02.1996 г. Городской регистрационной палатой Департамента недвижимости Администрации г. Омска (свидетельство о государственной регистрации № 38295006), также зарегистрирован  в ЕГРЮЛ 22.08.2002 года  с полным фирменным наименованием - открытое акционерное общество «Омскгоргаз» (ИНН 5504037369) и, сокращенным фирменным наименованием - ОАО «Омскгоргаз».

Общество с ограниченной ответственностью «Городская газовая служба» образовано путем создания с целью осуществления коммерческой деятельности. Устав данного общества утвержден общим собранием учредителей (протокол № 1 от 10.12.2014г.).

Пунктом 1.4 Устава предусмотрено полное фирменное наименование общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Городская газовая служба». Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке: ООО «Омск-Горгаз».

Согласно выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 26.01.2015 г. запись о регистрации данного общества внесена в ЕГРЮЛ 11.12.2014 года, в котором зарегистрировано полное наименование - общество с ограниченной ответственностью «Городская газовая служба» (ИНН5501262503), а также сокращенное наименование - ООО «Омск-Горгаз».

Из материалов дела № 04/15-15 следует, что юридическое лицо, имеющее сокращенное фирменное наименование ОАО «Омскгоргаз» зарегистрировано  в  установленном законом порядке ранее, чем   Ответчик – юридическое лицо, имеющее сокращенное фирменное наименование ООО «Омск-Горгаз».

Структурно фирменное наименование включает два компонента. В соответствии с пунктом 2 статьи 1473 ГК РФ фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму  (в рассматриваемом случае организационно-правовая форма имеет различия) и собственно наименование юридического лица, которое, в силу норм Гражданского кодекса Российской Федерации, и является средством индивидуализации, позволяющим отличать данное юридическое лицо от других участников рынка.

С учетом изложенного Комиссией установлено, что сокращенное фирменное  наименование Ответчика - ООО «Омск-Горгаз»,  которое значится в Уставе общества и зарегистрировано в ЕГРЮЛ,  являются схожими до степени смешения  с фирменным наименованием Заявителя  (полным  и сокращенным по второму компоненту наименования – собственно наименование)  и для определения  данного обстоятельства не требуются специальные познания. 

Схожесть до степени смешения очевидна по второму компоненту, поскольку наименование юридических лиц (как Заявителя, так и  Ответчика) состоит из  сложносокращенного слова, которое  в свою очередь, состоит из одинаковых букв (словосочетаний, корней),  написанных в одном случае как одно слово,  в другом случае через дефис и большой буквы «Г» в середине слова. При этом Комиссия отмечает полное фонетическое сходство в наименовании при произношении слова «Омскгоргаз» и визуальное до степени смешения сокращенного фирменного наименования ООО «Омск-Горгаз» особенно с сокращенным фирменным наименованием Заявителя – ОАО «Омскгоргаз».

Фирменные наименования коммерческих организаций  с устойчивой деловой репутацией и стабильно высоким качеством производимых товаров (работ, услуг), представляют определенную коммерческую ценность. Поэтому юридическому лицу, чье фирменное наименовании ранее зарегистрировано в ЕГРЮЛ, принадлежит исключительное право на фирменное наименование, как на охраняемое законом средство индивидуализации. Другие юридические лица не вправе использовать тождественные или сходные до степени смешения фирменные наименования, если они осуществляют деятельность, аналогичную деятельности правообладателя (статья 1474 ГК РФ).

В процессе рассмотрения дела Комиссией установлено, что  Заявитель и Ответчик являются хозяйствующими субъектами-конкурентами, в связи с чем возникшие спорные правоотношения  подлежат антимонопольному регулированию.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (пункт 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Заявитель и  Ответчик  являются хозяйствующими субъектами-конкурентами, поскольку они выступают конкурентами по отношению друг к другу, осуществляя однородные и схожие виды экономической деятельности  в пределах одного территориального образования.

Согласно выписок из ЕГРЮЛ по отдельным видам деятельности, включенным в Уставы Заявителя и Ответчика имеется полное совпадение – это:

-  распределение газообразного топлива (код по ОКВЭД 40.20.2);

- транспортирование по трубопроводам газа (код по ОКВЭД 60.31.21);

- производство санитарно-технических работ (код по ОКВЭД 45.33).

Комиссия учитывает, что нормы закона о защите конкуренции не предусматривают  требования для квалификации действий хозяйствующего субъекта как недобросовестной конкуренции в отношении хозяйствующего субъекта-конкурента полного совпадения  основных  видов их деятельности на товарном рынке,  поэтому  отклоняет  доводы Ответчика и его представителя о том, что основные виды деятельности Заявителя и Ответчика по ЕГРЮЛ не совпадают.

Комиссия также установила, что ОАО «Омскгоргаз» и ООО «Омск-Горгаз» являются конкурентами и на рынке услуг по техническому обслуживанию ВДГО в силу следующих обстоятельств.

Приказом Омского УФАС России от 03.12.2010 № 286/55 ОАО «Омскгоргаз» включено в «Реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов» по оказанию услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования в географических границах города Омска с долей более 50 процентов.

ООО «Омск-Горгаз» осуществляет деятельность на рынке услуг по техническому обслуживанию ВДГО на основании договоров № 2015/01 и № 2015/03 на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования, заключенных  с ООО «УК «Жилищник 4» и ООО «Управляющая компания – Жилищное хозяйство», на основании которых оказывает данный вид услуг в 151 многоквартирном доме в г. Омске.

В соответствии со статьей 10 bis  Парижской Конвенции страны Союза обязаны обеспечить гражданам стран, участвующих в Союзе, эффективную защиту от недобросовестной конкуренции.   Актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов, промышленной или торговой деятельности конкурента.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренций  понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Статья 14 Закона о защите конкуренции содержит запрет на недобросовестную конкуренцию.

Из анализа приведенных норм Закона о защите конкуренции следует, что для квалификации совершенного деяния как недобросовестной конкуренции  необходимо, чтобы лицо, совершившее данные действия, обладало признаком хозяйствующего субъекта; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;  такие действия  направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и в результате совершения таких действий наступили или могли наступить последствия, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Подпунктом 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на продажу, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

Кроме того в соответствии с частью 2  статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием  исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.

 Выше указано, что деятельность ОАО «Омскгоргаз» и ООО «Омск-Горгаз» на рынке услуг по техническому обслуживанию ВДГО является однородной, осуществляется организациями на территории г. Омска.

При этом ООО «Омск-Горгаз» совершило действия, направленные на недобросовестную конкуренцию путем приобретения и использования  исключительного права на средства индивидуализации юридического лица – ОАО «Омскгоргаз», а также незаконно ввело в оборот услугу по техническому обслуживанию ВДГО с использованием исключительного права на средства индивидуализации указанного юридического лица - ОАО «Омскгоргаз».

О приобретения и использования Обществом с ограниченной ответственностью «Городская газовая служба»  исключительного права на средства индивидуализации юридического лица – ОАО «Омскгоргаз» и о незаконном введении Ответчиком в оборот услуг по техническому обслуживанию ВДГО с использованием исключительного права на средства индивидуализации указанного юридического  лица – ОАО «Омскгоргаз» свидетельствуют:

- регистрация в ЕГРЮЛ 11.12.2014 г. сокращенного фирменного наименования Общества – ООО «Омск-Горгаз», сходного до степени смешения с фирменным наименованием ОАО «Омскгоргаз»;

- указанные выше договоры, заключенные с ООО «УК «Жилищник 4» и ООО «Управляющая компания – Жилищное хозяйство» на которых имеются оттиски печати Ответчика как с полным наименованием юридического лица: обществ с ограниченной ответственностью «Городская газовая служба», так и сокращенным наименованием - «Омск-Горгаз» (второй компонент фирменного наименования, сходный до степени смешения с фирменным наименованием ОАО «Омскгоргаз»).

Комиссия, основываясь на указанных выше нормах Парижской Конвенции, Гражданского кодекса РФ,   Закона о защите конкуренции, принимая во внимание доводы Заявителя и Ответчика, а также представленные в материалы дела документы, считает, что действия Ответчика, совершенные по отношению к хозяйствующему субъекту-конкуренту (ОАО «Омскгоргаз»)  направлены на получение  при осуществлении предпринимательской деятельности  (по аналогичным с Заявителем видам деятельности   на  одной   территории)  определенных преимуществ, связанных с известностью и узнаваемостью ОАО «Омскгоргаз» среди потребителей услуг, востребованностью его на  рынке услуг по техническому обслуживанию ВДГО, что может причинить убытки Заявителю из-за уменьшения количества  потребителей услуг на указанном рынке, а также при определенных обстоятельствах  нанести вред его деловой репутации. 

Комиссия считает обоснованными высказанные опасения Заявителя по поводу возможного нанесения вреда деловой репутации ОАО «Омскгоргаз»  в случае неисполнения  (ненадлежащего исполнения) Ответчиком своих обязательств перед   потребителями, которые  ошибочно полагают, что производителем таких услуг является Заявитель, а не Ответчик и могут предъявить претензии не к фактическому производителю услуг по техническому обслуживанию ВДГО, а к Заявителю.

Комиссией также установлено, что в процессе рассмотрения дела Ответчик - ООО «Омск-Горгаз» приняло меры по добровольному устранению допущенного нарушения антимонопольного законодательства путем принятия решения об изменении сокращенного фирменного наименования ООО «Омск-Горгаз» на ООО «Служба газа».

В подтверждение факта добровольного устранения указанного нарушения Ответчик представил:

- протокол № 2 внеочередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью «Городская газовая служба» от 13.04.2015 г., которым принято решение о  новом сокращенном фирменном наименовании данного общества - ООО «Служба газа»;

- выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на 21.04.2015 г., из которой следует, что Межрайонной ИФНС № 12 по Омской области внесена запись об указанном выше измени сокращенного фирменного наименования Ответчика;

- акт № 1 об уничтожении печати организации, на которой имелось сокращенное наименование «Омск-Горгаз».

            Пунктом 3 указанного решения постановлено материалы дела № 04/15-15 передать уполномоченному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Согласно части 1.2. статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

На основании решения Комиссии по делу № 04/15-15 от 21.05.2015 года, уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России 08.06.2015 года был составлен протокол № АП-34-2015/04 в отношении должностного лица ООО «Городская газовая служба» - управляющего ООО «Городская газовая служба» (Д...), по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ.  

При составлении протокола № АП-34-2015/04 об административном правонарушении (Д...) ничего не пояснял, виновным в нарушении антимонопольного законодательства себя не признал. Каких-либо ходатайств не заявил.

При рассмотрении административного дела № АП-34-2015/04 10.06.2015 г. имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

  Согласно статье 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

  В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии частью 2 статьи 14.33 КоАП недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

   В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случаях совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

  Имеющиеся в деле № АП-34-2015/04 материалы свидетельствуют о том, что нарушение юридическим лицом антимонопольного законодательства, повлекшее совершение юридическим лицом – ООО «Городская газовая служба» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, произошло по вине должностного лица ООО «Городская газовая служба» - управляющего ООО «Городская газовая служба» (Д...), который не обеспечил исполнение законодательных и нормативных правовых актов при исполнении служебных обязанностей.

Материалы дела № АП-34-2015/04 свидетельствуют о том, что указанное должностное лицо ООО «Городская газовая служба» - управляющий ООО «Городская газовая служба» (Д...) имел возможность надлежащим образом исполнить нормы антимонопольного законодательства, нормативных правовых актов, однако не принял должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение юридическим лицом ООО «Городская газовая служба» антимонопольного законодательства и совершение административного правонарушения.

Ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей управляющим ООО «Городская газовая служба» (Д...), повлекшее нарушение юридическим лицом – ООО «Городская газовая служба» пункта 4 части 1 и части 2 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в приобретении и использовании сокращенного фирменного наименования ООО «Омск-Горгаз»,  сходного до степени смешения  с сокращенным фирменным наименованием  ООО «Омскгоргаз»  и введении в оборот услуги путем заключения с ООО «УК «Жилищник 4» и ООО «Управляющая компания – Жилищное хозяйство»  договоров на техническое обслуживании и ремонт ВДГО, на которых имеются оттиски печати, содержащие наименование «Омск-Горгаз» без указания организационно-правовой формы общества, что свидетельствует о незаконном использовании средства индивидуализации другого юридического лица – ОАО «Омскгоргаз», и результатом указанных незаконных действий общества с ограниченной ответственностью «Городская газовая служба» могло быть причинение убытков, а также нанесение  вреда деловой репутации открытому акционерному обществу «Омскгоргаз», признанное недобросовестной конкуренцией, является административным правонарушением, за которое административная ответственность должностного лица предусмотрена частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ.

  При рассмотрении дела № АП-34-2015/04 (Д...) вину по части 2 статьи 14.33 КоАП РФ не признал, о намерении воспользоваться услугами защитника не заявил. Заявил устное ходатайство о вручении копии постановления № АП-34-2015/04 лично ему.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ виновность должностного лица ООО «Городская газовая служба» - управляющего ООО «Городская газовая служба» (Д...) в его совершении подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-34-2015/04:

- решением Комиссии Омского УФАС России от 21.05.2015 по делу № 04/15-15,

- Протоколом № 1 Общего собрания учредителей ООО «Городская газовая служба» от 10.12.2014 г.;

- Уставом ООО «Городская газовая служба»;

- Протоколом № АП-34-2015/04 об административном правонарушении от 08.06.2015 года и другими материалами дела.

Указанное административное правонарушение является длящимся, совершено в городе Омске по месту работы указанного должностного лица, в период с 11.12.2014 г. по 21.04.2015г.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, решения Комиссии по делу № 04/15-15, указанное в решении нарушение юридическим лицом ООО «Городская газовая служба»» антимонопольного законодательства, как результат ненадлежащего исполнения (Д...)  своих должностных обязанностей.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо ООО «Городская газовая служба» - управляющего ООО «Городская газовая служба» (Д...), административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 2 статьи 14.33 КоАП РФ.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено. О каких-либо обстоятельствах, свидетельствующих об имущественном положении указанного должностного лица, не заявлено.

При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3. КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, характер совершенного им правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1., 29.9, 29.10, а также статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать должностное лицо ООО «Городская газовая служба» - управляющего ООО «Городская газовая служба» (Д...) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ и назначить ему административное наказание по части 2 статьи 14.33 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

административной ответственности по следующим реквизитам:

         Получатель:

УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области

БИК 045209001, Отделение Омск

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 2 статьи  14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                                
В.А. Кабаненко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны