Постановление б/н Постановление № АП-34-2016/05 о назначении административного... от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

22.09.2016                                                                                                                 АП-34-2016/05

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-34-2016/05, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Аптечная сеть «Омское лекарство» (<…>), по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» – генерального директора ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-34-2016/05 (почтовое уведомление № 64401090304456, с отметкой о вручении 10.09.2016),

в присутствии защитника ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» – <…> (предъявлены паспорт <...> доверенность от 20.08.2016 б/н),  которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 13.07.2016 по делу № 05-04.1/64-16 бездействие ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту входной группы здания «Аптеки № 7», расположенного по адресу: г. Омск, ул. Серова 4а, выразившееся в неуказании в документации о закупке формы, порядка, даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, признано нарушением пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках определены основополагающие принципы закупки товаров, работ, услуг.

Так, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

– информационная открытость закупки;

– равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

– целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

– отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке.

Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

– способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

– наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

– предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

– место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

– сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

– срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

– место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень сведений, которые должны быть указаны в документации о закупке.

Пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны, в том числе: формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Таким образом, Закон о закупках прямо указывает на обязанность заказчика давать разъяснения документации  на запросы участников (потенциальных участников) закупки.

Между тем, проанализировав представленные ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» документы, в частности, Положение о закупках ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство», извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, установила, что предоставление разъяснений положений извещения на запросы участников (потенциальных участников) закупки не предусмотрены.

Пункт 5 статьи 55 Положения о закупках ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» прямо указывает, что разъяснения положений извещения о проведении запроса котировок, запроса котировок в электронной форме, электронного запроса котировок не предоставляются.

Положение о закупках не может являться институтом злоупотребления и произвольного усмотрения, не основанного на нормах права. Поскольку положение о закупках не является нормативным правовым актом, оно должно применяться в той мере, в которой не противоречит законодательству.

Более того, наряду с положениями Закона о закупках необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке». Наименования разделов этого документа говорят сами за себя:

– II «Порядок размещения положения о закупке»;

– III «Порядок размещения планов закупки товаров, работ, услуг»;

– IV «Порядок размещения извещения о закупке, документации о закупке и проекта договора»;

V «Порядок размещения разъяснений документации о закупке»;

– VI «Порядок размещения информации об отказе от проведения закупки»;

– VII «Порядок размещения протоколов, составленных в ходе закупки, и информации об изменении договора»;

– VIII «Порядок размещения отчетности о заключенных договорах».

Таким образом, изменять правовое регулирование, установленное действующими нормами гражданского и специального законодательства, Положение о закупке не может.

Следовательно, ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство», не составив закупочную документацию и не предусмотрев в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме сведений о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, нарушило требование пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также принцип информационной открытости закупки, определенный пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 09.09.2016 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении №АП-34-2016/05 по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении юридического лица – ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство», в отсутствие уведомленного надлежащим образом законного представителя  юридического лица  (почтовое уведомление № 64401090303947), с участием защитника <…> (доверенность от 06.08.2016 б/н), пояснившего при составлении протокола, что ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» признает вину в совершении административного правонарушения.            

При рассмотрении административного дела 22.09.2016 имеющиеся в деле № АП-34-2016/05 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» зарегистрировано в ЕГРЮЛ  07.04.2009 (<…>), поставлено на учет в налогом органе 07.04.2009 (<…>).

Согласно решению единственного акционера ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» от 06.04.2015 <…> избран генеральным директором ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство». На основании данного решения с <…> заключен трудовой договор от 07.04.2015 б/н сроком на пять лет.

Согласно приказу ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» от 07.04.2015 № 115 «О вступлении в должность генерального директора» <…> вступил в должность генерального директора с 07.04.2015.

В соответствии со статьей 22 Устава ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство», утвержденного распоряжением Министерством имущественных отношений Омской области от 25.12.2008 № 1694-р, руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества – генеральным директором.

Генеральный директор без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени Общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества.

Материалы дела № 05-04.1/64-16 свидетельствуют о том, что ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство», в нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, не указало в документации о закупке форму, порядок, даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке. При этом данное юридическое лицо имело возможность не нарушать нормы Закона о закупках, однако не приняло должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

При рассмотрении 22.09.2016 настоящего административного дела защитник ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» <…>, действующая на основании доверенности от 20.08.2016 б/н, ходатайств не заявила, пояснила, что ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» вину в совершении административного правонарушения по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не признает. Указала, что отсутствие в документации о закупке формы, порядка, даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке не повлекло за собой негативных последствий. При назначении административного наказания просила учесть социальную направленность деятельности Общества, а также то, что ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» привлечено  к административной ответственности впервые.

Оценив представленные в материалы административного дела доказательства, выслушав пояснения защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № АП-34-2016/05 возбуждено в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина юридического лица – ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, установлена и подтверждается находящимися в материалах дела № АП-34-2015/05 доказательствами:

– решением Омского УФАС России № 05-04.1/64-16 от 13.07.2016;

– предписанием Омского УФАС России № 05-04.1/64-16 от 13.07.2016;

– Положением о закупках ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство»;

– извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

–  учредительными документами ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство», а также документами о государственной регистрации юридического лица и его постановке на налоговый учет;

– протоколом об административном правонарушении № АП-34-2016/05 от 09.09.2016,

и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным юридическим лицом предусмотренных Законом о закупках, в материалы дела не представлены.

Несоблюдение ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к содержанию извещения/документации о закупке товаров, работ, услуг, выразившееся в несоставлении документации о закупке и не указании в извещении сведений о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, повлекшее нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, установленное решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 13.07.2016 по делу № 05-04.1/64-16, образует событие административного правонарушения, предусмотренного  частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно протоколу от 09.09.2016 № АП-34-2016/05 административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершено 24.06.2016.

Однако, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-34-2016/05 должностное лицо Омского УФАС России, учитывая положения частей 5, 9, 10 статьи 4 Закона о закупках, полагает, что днем совершения административного правонарушения является дата размещения в единой информационной системе информации о закупке № 31603829602.

Уточнение даты совершения административного правонарушения не ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Таким образом, административное  правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершено 29.06.2016 в городе Омске, по месту нахождения ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство»: <…>.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для юридических лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство»,  признается  привлечение ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ впервые. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном и финансовом положении ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» представлено не было.

При назначении административного наказания юридическому лицу – ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и  финансовом положении данного юридического лица, наличие одного вышеуказанного обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство», а также учитывается, как пояснил защитник при рассмотрении административного дела, социальная направленность деятельности лица, привлекаемого к административной ответственности.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении  на  ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией  части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать открытое акционерное общество «Аптечная сеть «Омское лекарство» (<…>) виновным в совершении административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить открытому акционерному обществу «Аптечная сеть «Омское лекарство» (<…>) административное наказание в виде административного штрафа в размере  5 000 (пять тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-34-2016/05.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 Временно исполняющий обязанности

 заместителя руководителя

 

 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны