Постановление №АП-34-2017/05 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 4 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск Дело №

09.08.2017 АП-34-2017/05

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) «….» в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-34-2017/05, возбужденного в отношении должностного лица департамента культуры Администрации города Омска – заместителя директора департамента культуры Администрации города Омска «….»,

в присутствии «…»,

в присутствии защитника «…» на основании доверенности б/н от 25.07.2017,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив «…» права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением комиссии Омского УФАС России от 16.09.2016 по делу № 05-04/09-2016 действия департамента культуры Администрации города Омска (Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по созданию и обеспечению показа аудиовизуального произведения с рабочим названием «Один День города» (далее – Открытый конкурс), выразившиеся в установлении требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе, а именно: представление документов, подтверждающих квалификацию участника открытого конкурса, в виде копии диплома(ов) призеров кинофестивалей, аккредитованных Международной федерацией ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF), признаны нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

При этом комиссией Омского УФАС России было установлено следующее.

30.03.2016 г. на официальном сайте департамент контрактной системы Администрации города Омска (далее - ДКС Администрации г. Омска) разместил извещение о проведении Открытого конкурса, а также конкурсную документацию на закупку работ по созданию и обеспечению показа аудиовизуального произведения с рабочим названием «Один день города», утвержденную 30.03.2016 г. директором ДКС Администрации г. Омска (далее – конкурсная документация).

В пункте 5.1.6 раздела 5.1 конкурсной документации установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную в документации информацию, в том числе документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ:

- копии дипломов работников о профессиональном образовании по специальности «Кинопроизводство» квалификация «режиссер игрового и документального кино», копии диплома(ов) призеров кинофестивалей, аккредитованных Международной федерацией ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF).

Заказчиком в разделе 7 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в Открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе.

В конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: «Цена контракта (значимость критерия: 20%) (далее - Критерий № 1); «Квалификация участника конкурса» (значимость критерия: 80%) (далее - Критерий № 2).

В соответствии с конкурсной документацией по Критерию № 2 установлены следующие показатели:

1. Наличие у участника закупки специалистов и иных работников, имеющих квалификацию и/или аттестацию для выполнения работ, соответствующих объекту закупки, чел. (значимость 70%), в том числе:

- по специальности «кинопроизводство» квалификация «режиссер игрового и документального кино», имеющих диплом(ы) призеров кинофестивалей, аккредитованных Международной федерацией ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF), чел. (значимость 40%);

- по специальности «кинооператорство» квалификация «кинооператор», чел. (значимость 30%);

2. Опыт работы, соответствующий объекту закупки: количество исполненных контрактов/договоров/соглашений по созданию документальных (хронико-документальных, неигровых) фильмов с ценой каждого не менее 700 000, 00 рублей за период с 01.01.2010 года по дату окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, штук (значимость 70%).

В части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлены требования к участникам закупки. Заказчиком в разделе 2 конкурсной документации, установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Из пункта 2.3. конкурсной документации следует, что дополнительные требования Заказчиком к участникам закупки не установлены.

Международная федерация ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF) – организация, созданная в 1933 году. FIAPF занимается аккредитацией международных кинофестивалей.

Для квалификации нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан установить фактические обстоятельства, подтверждающие действительные либо возможные последствия в виде ограничения конкуренции, создания определенных преимуществ и дискриминации на определенном товарном рынке.

Из письменных пояснений заинтересованных лиц: ООО «Корпоративное кино», ООО «Продюсерский дом «Гализдра», ООО «Кинорубка», «Студия Пять» (ИП Самсонов Ф.Ю.), «Оксфорд Дизайн» (ИП Лютов А.Г.) следует, что установленное Заказчиком в конкурсной документации требование о предоставлении копии диплома(ов) призеров кинофестивалей, аккредитованных Международной федерацией ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF), для подтверждения квалификации участника конкурса, является фактором, который приводит к ограничению конкуренции среди потенциальных участников Открытого конкурса.

К примеру, ООО «Корпоративное кино» планировало участие в Открытом конкурсе, однако отсутствие у сотрудников компании дипломов кинофестивалей, имеющих аккредитацию FIAPF, явилось препятствием для принятия участия в нем.

Таким образом, Заказчик, установив показатель Критерия № 2, а именно наличие у участника закупки специалистов и иных работников, имеющих квалификацию и/или аттестацию для выполнения работ, соответствующих объекту закупки, в том числе по специальности «кинопроизводство» квалификация «режиссер игрового и документального кино», имеющих диплом(ы) призеров кинофестивалей, аккредитованных Международной федерацией ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF), тем самым установил указанное требование к участникам закупки, в том числе к квалификации участника закупки.

Хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги по производству кинофильмов, но сотрудники которых не имели копии диплома(ов) призеров кинофестивалей, могли отказаться от участия в торгах.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Кроме того, согласно Критерию № 2 порядка оценки заявок, установленного Заказчиком в конкурсной документации, при наличии у участника конкурса специалистов по специальности «кинопроизводство» квалификация «режиссер игрового и документального кино», имеющих диплом(ы) призеров кинофестивалей, аккредитованных Международной федерацией ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF), данной заявке по указанному показателю присуждается 100 баллов, при отсутствии указанных специалистов – 0 баллов.

Таким образом, при оценке и сопоставлении заявок участников конкурса по показателю Критерия № 2, а именно «наличие специалистов, имеющих диплом(ы) призеров кинофестивалей, аккредитованных Международной федерацией ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF)», заявке участника, имеющего специалиста(ов) с данным дипломом(ами), присваиваются установленные Заказчиком баллы, безусловно влияющие на определение победителя Открытого конкурса.

Следовательно указанное обстоятельство могло повлиять на принятие потенциальным участником, имеющим работника(ов) с профессиональным образованием по специальности «Кинопроизводство» квалификация «режиссер игрового и документального кино», но не имеющим диплома(ов) призеров кинофестивалей, аккредитованных Международной федерацией ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF), в том числе заинтересованным лицом, решения об отказе в участии в Открытом конкурсе.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

При таких обстоятельствах, установление Заказчиком требования в виде представления документов, подтверждающих квалификацию участника открытого конкурса, а именно копии диплома(ов) призеров кинофестивалей, аккредитованных Международной федерацией ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF), является завышенным, чрезмерным требованием, предъявляемым к участнику Открытого конкурса, приводящим к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников Открытого конкурса.

В связи с чем, действия департамента культуры Администрации города Омска Открытого конкурса, выразившиеся в установлении требования о представлении документов, подтверждающих квалификацию участника открытого конкурса, в виде копии диплома(ов) призеров кинофестивалей, аккредитованных Международной федерацией ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF), признаны нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4 решения от 16.09.2016 по делу № 05-04/09-16 постановлено материалы дела № 05-04/09-16 передать уполномоченному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 25.07.2017 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в отношении должностного лица департамента культуры Администрации города Омска – заместителя директора департамента культуры Администрации города Омска «….» административного протокола № АП-34-2017/05 по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении № АП-34-2017/05 вручена «….» 25.07.2017.

При рассмотрении настоящего административного дела 09.08.2017 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № АП-34-2017/05 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как следует из письма Администрации города Омска от 27.06.2017 № Исх-Дк/181 (вх. Омского УФАС России от 27.06.2017 № 5163), должностным лицом, которое при выполнении организационно-распорядительных функций допустило нарушение, установленное комиссией Омского УФАС России в решении от 16.09.2017 по делу № 05-04/09-16, является заместитель директора департамента культуры Администрации города Омска «…», поскольку в его функции входит руководство контрактной службой департамента культуры.

Распоряжением Мэра г. Омска от 15.04.2003 № 571-р «…» принят на работу в управление культуры Администрации г. Омска на должность заместителя начальника управления культуры на условиях, предусмотренных трудовым договором.

Распоряжением Мэра г. Омска от 08.01.2007 № 15-к «О переводе О.А. «…» «…» переведен на должность заместитель директора департамента культуры Администрации г. Омска с 01.01.2007 г.

В соответствии с пунктом 5 трудового договора № 03-66 от 02.04.2003 заместитель начальника управления культуры Администрации г. Омска «…» обязан выполнять должностные обязанности, возложенные на него должностными инструкциями, трудовым договором.

В соответствии пунктом 5.2.7 трудового договора № 03-66 от 02.04.2003 заместитель начальника управления культуры Администрации г. Омска «…» обязан обеспечить организацию работы управления культуры в рамках своих полномочий, координирует работу отдела экономики и муниципального заказа.

Согласно подпункту 1 пункта 10 должностной инструкции, утвержденной 20.11.2015, заместитель директора департамента культуры Администрации г. Омска обязан соблюдать требования действующего законодательства, нормативных актов органов государственной власти и местного самоуправления.

Согласно пункту 20 должностной инструкции осуществляет функции руководителя департамента контрактной службы департамента согласно Положению о контрактной службе департамента.

Приказом департамента культуры Администрации г. Омска от 31.12.2013 № 212 создана контрактная служба департамента культуры Администрации г. Омска.

Регламент контрактной службы департамента культуры Администрации г. Омска (далее – Регламент) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд департамента культуры Администрации г. Омска.

Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом (пункт 3 Регламента).

Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы – заместитель директора департамента культуры Администрации г. Омска (пункт 4 Регламента).

Контрактная служба осуществляет функции и полномочия, в том числе готовит заявки на проведение конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п.п. «г», п. 2, ч. 8 Регламента).

Таким образом, «…»., в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, осуществив действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации (указаны в пункте 1 решения комиссии Омского УФАС России от 16.09.2016 по делу № 05-04/09-16), совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего административного дела заместитель директора департамента культуры Администрации г. Омска «…» вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, признал.

В материалы настоящего дела «…» представлены письменные объяснения от 31.07.2017 (вх. № 6134 от 31.07.2017), согласно которым «…» в совершении вменяемого ему административного правонарушения раскаивается, поясняет, что совершил правонарушение неумышленно. «…» поясняет, что ранее к административной ответственности не привлекался, просит учесть, что характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, в связи с чем, считает, что имеются основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ. Просит прекратить дело по малозначительности и ограничиться устным замечанием.

Оценив представленные в материалы административного дела письменные объяснения, а также документы, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № АП-34-2017/05 возбуждено в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозы причинения вреда личности, обществу или государству.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, установление департаментом культуры Администрации города Омска требования в конкурсной документации в виде представления документов, подтверждающих квалификацию участника открытого конкурса, а именно копии диплома(ов) призеров кинофестивалей, аккредитованных Международной федерацией ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF), привело и могло привести к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников Открытого конкурса. Установлено, что нарушение департаментом культуры Администрации города Омска Закона о защите конкуренции, явилось результатом ненадлежащего исполнения Коневым О.А. своих должностных обязанностей.

Вина должностного лица – заместителя директора департамента культуры Администрации г. Омска «…» – в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № АП-34-2017/05 доказательствами:

– конкурсной документацией;

– решением Комиссии Омского УФАС России от 16.09.2016 по делу № 05-04/09-16;

– должностной инструкцией заместителя директора департамента культуры Администрации г. Омска;

- Регламентом;

- распоряжением Мэра г. Омска от 08.01.2007 № 15-к «О переводе О.А. «..»»;

- трудовым договором № 03-66 от 02.04.2003;

- дополнительным соглашением к трудовому договору от 29.12.2006;

- протоколом об административном правонарушении № АП-34-2017/05 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-34-2017/05 материалы свидетельствуют о том, что указанное должностное лицо департамента культуры Администрации города Омска имело возможность надлежащим образом исполнить нормы Закона о защите конкуренции, однако, не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение департаментом культуры Администрации города части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и совершение административного нарушения.

Доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом Закона о защите конкуренции, в материалы дела не представлены.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, совершено 30.03.2016 (дата утверждения конкурсной документации) в г. Омске, по месту нахождения департамента культуры Администрации города Омска: ул. Чокана Валиханова, д. 3, г. Омск, 644010.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признается привлечение Конева О.А. к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ впервые. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении «..» представлено не было.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицозаместителя директора департамента культуры Администрации г. Омска «..» административного штрафа.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – заместителю директора департамента культуры Администрации г. Омска «…» учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, наличие одного вышеуказанного обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность «…».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать заместителя директора департамента культуры Администрации г. Омска виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Назначить заместителю директора департамента культуры Администрации г. Омска «…» административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-34-2017/05.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления «….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны