Постановление б/н Постановление № АП-35-2016/05 о прекращении дела об админист... от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении дела об административном правонарушении

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

22.09.2016                                                                                                                 АП-35-2016/05

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-35-2016/05, возбужденного в отношении должностного лица ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» – специалиста в сфере закупок коммерческого отдела ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» Синькевич Ирины Игоревны,

в присутствии специалиста в сфере закупок коммерческого отдела ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» <…>,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <…> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 13.07.2016 по делу № 05-04.1/64-16 бездействие ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту входной группы здания «Аптеки № 7», расположенного по адресу: г. Омск, ул. Серова 4а (извещение о проведении закупки № 31603829602 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), выразившееся в неразмещении в установленные сроки в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке № 31603829602, признано нарушением требований части 1 статьи 2, пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), пункта 1 статьи 55 Положения о закупках ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство».

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках определены основополагающие принципы закупки товаров, работ, услуг.

Так, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

– информационная открытость закупки;

– равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

– целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

– отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 55 Положения о закупках ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» извещение о проведении запроса котировок в электронной форме утверждается заказчиком, специализированной организацией и размещается заказчиком, специализированной организацией на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за семь календарных дней до даты окончания срока подачи котировочных заявок в электронной форме.

Из материалов дела № 05-04.1/64-16 следует, что котировочные заявки в электронной форме принимались по адресу: www.otc-tender.ru c 07 часов 00 минут 24.06.2016 до 07 часов 00 минут 01.07.2016. Между тем, извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» в единой информационной системе 29.06.2016 (за 2 календарных дня до даты окончания срока подачи котировочных заявок в электронной форме).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, бездействие ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство», выразившееся в неразмещении в установленные сроки в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке № 31603829602, является нарушением  требований части 1 статьи 2, пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1 статьи 55 Положения о закупках ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство».

Указанные обстоятельства послужили основанием для  составления 09.09.2016 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в отношении должностного лица – специалиста в сфере закупок коммерческого отдела ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» <…> административного протокола  № АП-35-2016/05 по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в присутствии указанного должностного лица, не заявившего о намерении воспользоваться услугами защитника.

При рассмотрении настоящего административного дела 22.09.2016 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № АП-35-2016/04 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

За нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность (за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ).

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно приказу ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» от 01.04.2016 № 63-р <…> с 01.04.2016 назначена на должность специалиста в сфере закупок коммерческого отдела.

В соответствии с пунктом 1.2 дополнительного соглашения от 01.04.2016 № 1 к трудовому договору от 20.01.2016 № 12 конкретный вид поручаемой <…> работы: осуществление закупок для корпоративных нужд.

Как следует из письма ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» от 23.08.2016 № 11/847 (вх. Омского УФАС России от 23.08.2016 № 6457) должностным лицом, в чьи обязанности входило размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке № 31603829602, является специалист в сфере закупок коммерческого отдела <…>.

Таким образом, <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

При рассмотрении настоящего административного дела специалист в сфере закупок коммерческого отдела ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» <…> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, признала и пояснила, что  закупка № 31603829602 была одной из первых, размещенных ею в сети «Интернет». Обучение, как специалиста в сфере закупок, не проводилось. Порядок организации и проведения торгов знала со слов главного специалиста ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» и посредством самообучения. Просила принять во внимание, что в содеянном раскаивается, правонарушение совершила впервые, в силу недостаточности знаний и опыта работы в сфере закупок. Обучение  в НОУ ДПО «Сибирский образовательный центр»  по программе: «Практика организации закупок по 223-ФЗ в 2016 году» прошла позднее, в  период с 15 по 18 августа 2016 года. Кроме того, <…> пояснила, что одна воспитывает ребенка, в браке не состоит, алиментов не получает.

В подтверждение вышеуказанных обстоятельств <…>  предъявила на обозрение оригиналы документов, копии которых представила в материалы административного дела:

– свидетельство о рождении <…> 08.10.2011 года рождения № 632704;

– свидетельство о расторжении брака № 738918;

удостоверение  регистрационный номер <...> о прохождении в период с 15 по 18 августа 2016 года  обучения в НОУ ДПО «Сибирский образовательный центр»  по программе: «Практика организации закупок по 223-ФЗ в 2016 году».

При рассмотрении настоящего административного дела  указанным должностным лицом заявлено письменное ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ, с учетом вышеизложенных обстоятельств. Других ходатайств, в том числе о намерении воспользоваться услугами защитника, не заявлено.

Должностное лицо Омского УФАС России, оценив представленные в материалы административного дела доказательства, выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, рассмотрев заявленное ходатайство, пришло к следующим выводам.

Материалы административного дела № АП-35-2016/05 свидетельствуют о том, что указанное должностное лицо при выполнении своих должностных обязанностей имело возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не приняло должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Вина должностного лица ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» – специалиста в сфере закупок коммерческого отдела ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, событие административного правонарушения установлены и подтверждаются имеющимися в деле № АП-35-2016/05 доказательствами, в том числе:

– решением Омского УФАС России № 05-04.1/64-16 от 13.07.2016;

– Положением о закупках ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство»;

– извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

– скриншотом с официального сайта www.zakupki.gov.ru;

– приказом ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» от 01.04.2016 № 63-р;

– трудовым договором от 20.01.2016 № 12 (с приложением);

– протоколом об административном правонарушении № АП-35-2016/05

и другими материалами административного дела.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, состоит в ненадлежащем исполнении должностным лицом – специалистом в сфере закупок коммерческого отдела ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» своих должностных обязанностей, в результате чего ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» было допущено  установленное решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 13.07.2016 по делу № 05-04.1/64-16 нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Административное правонарушение совершено 24.06.2016 в городе Омске, пр. Мира, д. 40, место размещения информации о закупке № 31603829602 с нарушением  установленного срока – официальный сайт Российской Федерации: www.zakupki.gov.ru.

При рассмотрении дела обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ,  в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, признаются: 

– раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

– наличие на иждивении должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, малолетнего ребенка (<…> 08.10.2011 года рождения).

Других обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Относительно заявленного ходатайства о применении положений стаьи 2.9 КоАП РФ установлено следующее.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункт 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Учитывая вышеизложенное,  принимая во внимание:

- характер и степень общественной опасности административного правонарушения,

- личность лица, совершившего административное правонарушение и его имущественное положение,

-  наличие двух обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, впервые совершившего административное правонарушение и признавшего свою вину в его совершении,

- отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность,

должностное лицо Омского УФАС России при рассмотрении настоящего административного дела приходит к выводу о том, что личность  указанного должностного лица и характер совершенного им административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью  4   статьи 7.32.3 КоАП РФ, не повлекшего каких-либо тяжелых последствий, не представляют существенной угрозы общественным интересам, в связи с чем совершенное деяние является малозначительным и заявленное ходатайство надлежит удовлетворить.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 2.9, 24.5, 29.9, 23.48, 26.1, 29.10, 2.1 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № АП-35-2016/05 в отношении должностного лица – специалиста в сфере закупок коммерческого отдела ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» <…> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ должностному лицу – специалисту в сфере закупок коммерческого отдела ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» <…> объявить устное замечание за нарушение требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 Временно исполняющий обязанности

 заместителя руководителя

 

 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны