Постановление б/н Постановление о прекращении деда об административном правона... от 16 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении дела об административном правонарушении

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

03.11.2016                                                                                                                 АП-36-2016/05

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) < … > в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-36-2016/05, возбужденного в отношении муниципального унитарного предприятия Саргатского муниципального района Омской области «Саргатское жилищно-коммунальное хозяйство» (ИНН 5532007856, ОГРН 1155543008642, место нахождения: 646400, Омская область, Саргатский район, р.п. Саргатское, ул. Кооперативная, д. 113) (далее – МУП «Саргатское ЖКХ», Предприятие), по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя МУП «Саргатское ЖКХ» – < … >,

в присутствии защитника МУП «Саргатское ЖКХ» – < … >,  которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5                   КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

09.06.2016 в Омское УФАС России из Правительства Омской области                             (исх. от 08.06.2016 № ИСХ-16/ПР-3438/04) поступило обращение Депутата Законодательного собрания Омской области Алехина А.А. о нарушении предприятиями жилищно-коммунального комплекса, в том числе МУП «Саргатское ЖКХ», Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при заключении договоров на поставку угля.

В соответствии с запросом Омского УФАС России от 23.06.2016 № 05-4182 Администрацией Саргатского муниципального района Омской области представлен договор от 21.12.2015 № 12970-ж, заключенный между МУП «Саргатское ЖКХ» и                   АО «Омская топливная компания», и дополнительное соглашение к нему от 30.12.2015 б/н.

Согласно пункту 1.1 договора от 21.12.2015 № 12970-ж поставщик (АО «Омская топливная компания») осуществляет поставку товарного угля марки ДР (фракции 0-300) получателю (МУП «Саргатское ЖКХ») в количестве 1 500 тонн.

Рассмотрев представленные материалы, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

03.09.2015 МУП «Саргатское ЖКХ» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг МУП «Саргатское ЖКХ».

Согласно пункту 1 статьи 4 Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП «Саргатское ЖКХ» (в ред. от 01.06.2015) под закупкой понимается процесс размещения заказа и выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) с целью заключения с ним договора для удовлетворения потребностей предприятия в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Информация о закупках предприятия, в том числе извещения о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, конкурсная документация, документация об аукционе, проекты договоров, изменения, вносимые в извещения и документации, разъяснения положений документаций, протоколы, составляемые в ходе закупок, план закупки товаров, работ услуг, размещаются на сайте предприятия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а после 1 июля 2012 года, если иной срок не установлен решением Правительства Российской Федерации, – на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (пункт 1 статьи 7 Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП «Саргатское ЖКХ» (в ред.                    от 01.06.2015).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

– информационная открытость закупки;

– равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

– целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

– отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках муниципальными унитарными предприятиями, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Омским УФАС России установлено, что на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информация о проведении прямой закупки угля в соответствии с договором от 21.12.2015                        № 12970-ж не размещена.

За неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Следовательно, МУП «Саргатское ЖКХ», не разместив информацию о проведении прямой закупки угля в соответствии договором от 21.12.2015 № 12970-ж, нарушило требования части 1 статьи 3, части 5 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 20.09.2016 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № АП-36-2016/05 по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении юридического лица – МУП «Саргатское ЖКХ», в отсутствие уведомленного надлежащим образом законного представителя юридического лица (почтовое уведомление № 64401090304784).

При рассмотрении административного дела 03.11.2016 имеющиеся в деле                         № АП-36-2016/05 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

МУП «Саргатское ЖКХ» зарегистрировано в ЕГРЮЛ 10.03.2015 (ОГРН 1155543008642), поставлено на учет в налогом органе 10.03.2015 (ИНН 5532007856, свидетельство серия <...> ).

В соответствии с распоряжением Администрации Саргатского муниципального района Омской области от 01.06.2015 № 34-рл < … > назначен на должность директора МУП «Саргатское ЖКХ» с 01.06.2015 по 31.12.2015.

Согласно распоряжению Администрации Саргатского муниципального района Омской области от 23.12.2015 № 94-рл < … > назначен на должность директора МУП «Саргатское ЖКХ». На основании данного распоряжения с < … > заключен срочный трудовой договор от 23.12.2015 № 13 сроком на 3 года.

Согласно приказу МУП «Саргатское ЖКХ» от 31.12.2015 № 30 < … > вступил в должность директора МУП «Саргатское ЖКХ» с 01.01.2016.

В соответствии с пунктом 7.1 Устава МУП «Саргатское ЖКХ», утвержденного постановлением Администрации Саргатского муниципального района Омской области      от 12.12.2014 № 1171-п, предприятие возглавляет руководитель (директор, генеральный директор), назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности постановлением Саргатского муниципального района Омской области.

Руководитель действует на принципе единоначалия.

В соответствии с пунктом 7.2 Устава МУП «Саргатское ЖКХ» руководитель действует от имени Предприятия без доверенности и представляет его интересы на территории Саргатского муниципального района Омской области и за его пределами.

Руководитель организует работу Предприятия, в установленном законодательстве порядке распоряжается его имуществом, открывает в банках расчетные и другие счета, выдает доверенности, в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, утверждает структуру и штатное расписание Предприятия, осуществляет прием на работу и увольнение работников Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения (пункт 7.4 Устава МУП «Саргатское ЖКХ»).

Материалы дела № АП-36-2016/05 свидетельствуют о том, что МУП «Саргатское ЖКХ» в нарушение части 1 статьи 3, части 5 статьи 4 Закона о закупках не разместило в единой информационной системе в сфере закупок информацию о проведении прямой закупки угля в соответствии с договором от 21.12.2015 № 12970-ж. При этом данное юридическое лицо имело возможность не нарушать нормы Закона о закупках, однако не приняло должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Оценив представленные в материалы административного дела доказательства, выслушав пояснения защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № АП-36-2016/05 возбуждено в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина юридического лица – МУП «Саргатское ЖКХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, установлена и подтверждается находящимися в материалах дела № АП-36-2015/05 доказательствами:

– договором от 21.12.2015 № 12970-ж (с приложением);

– дополнительным соглашением к договору от 21.12.2015 № 12970-ж;

– распечатками с сайта www.zakupki.gov.ru от 20.09.2016;

– протоколом об административном правонарушении № АП-36-2016/05 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что МУП «Саргатское ЖКХ» были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным юридическим лицом Закона о закупках, в материалы дела не представлены.

Несоблюдение МУП «Саргатское ЖКХ» требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, выразившееся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о проведении закупки угля в соответствии с договором от 21.12.2015              № 12970-ж, повлекшее нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено 21.12.2015 в р.п. Саргатское,                   ул. Кооперативная, д. 113, место размещения информации о закупке – официальный сайт Российской Федерации: www.zakupki.gov.ru.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено.

При рассмотрении 03.11.2016 настоящего административного дела защитник                МУП «Саргатское ЖКХ» < … >, действующий на основании доверенности от 01.07.2016 б/н, заявил ходатайство с просьбой признать административное правонарушение, совершенное МУП «Саргатское ЖКХ», малозначительным. < … > пояснил, что противоправные действия были совершены должностным лицом МУП «Саргатское ЖКХ» < … >. Привлечение к административной ответственности и назначении административного наказания МУП «Саргатское ЖКХ» может привести к банкротству Предприятия ввиду его неудовлетворительного материального положения.

 Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Совершенное МУП «Саргатское ЖКХ» деяние можно соотнести с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству и оценить его как малозначительное в силу того, что оно не носит характер социальной опасности, тяжесть наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, административное правонарушение по части 5 статьи 7.32.3 КоАП совершено МУП «Саргатское ЖКХ» впервые.

Действия МУП «Саргатское ЖКХ» по не размещению в единой информационной системе в сфере закупок информации о проведении закупки угля в соответствии с договором от 21.12.2015 № 12970-ж содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий могут быть признаны малозначительным административным правонарушением.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 2.9 КоАП РФ, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированным в Минюсте РФ 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении № АП-36-2016/05, возбужденному в отношении МУП «Саргатское ЖКХ» по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить МУП «Саргатское ЖКХ» устное замечание. 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны