Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

01.08.2017                                                                                                                 АП-38-2017/05

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-38-2017/05, возбужденного в отношении бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» (далее – БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.», Учреждение), по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» – главного врача БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» <>, действующего на основании Устава БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.», приказа Министерства здравоохранения Омской области от 23.11.2012 «О приеме работника на работу», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (почтовое уведомление № 64401003708371, вручено 24.07.2017), ходатайство (вх. Омского УФАС России от 31.07.2017 № 6141),

в отсутствие защитника БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.»,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 25.05.2017 по делу № 05-04.1/64-17 действия БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» при проведении аукциона на право заключения договора аренды части нежилого помещения № 108, площадью 24,4 кв.м., расположенного на первом этаже здания главного корпуса по адресу: г. Омск, ул. Перелета, д. 7, литера Е (извещение о проведении торгов  № 030417/4686208/04 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), выразившиеся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, признаны нарушением пункта 139, подпункта 6 пункта 141 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67).

Общие требования к проведению торгов установлены статьями 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Пункт 4 статьи 447 ГК РФ предусматривает, что торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Приказом № 67 установлен порядок проведения торгов на право заключения договоров, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 138 Приказа № 67 аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона».

Пунктом 139 Приказа № 67 установлено, что «шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Согласно пункту 141 Приказа № 67 аукцион проводится в следующем порядке:

1) аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей). В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота (их представителей). При регистрации участникам аукциона (их представителям) выдаются пронумерованные карточки (далее – карточки);

2) аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета договора, начальной (минимальной) цены договора (лота), «шага аукциона», после чего аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора;

3) участник аукциона после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с «шагом аукциона» в порядке, установленном пунктом 139 настоящих Правил, поднимает карточку в случае если он согласен заключить договор по объявленной цене;

4) аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с «шагом аукциона», а также новую цену договора, увеличенную в соответствии с «шагом аукциона» в порядке, установленном пунктом 139 настоящих Правил, и «шаг аукциона», в соответствии с которым повышается цена;

5) если после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, участник аукциона, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший организатора аукциона о желании заключить договор (далее – действующий правообладатель), вправе заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора;

6) если действующий правообладатель воспользовался правом, предусмотренным подпунктом 5 пункта 141 настоящих Правил, аукционист вновь предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора, после чего, в случае если такие предложения были сделаны и после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, действующий правообладатель вправе снова заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора;

7) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора или после заявления действующего правообладателя о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.

В соответствии с пунктом 142 Приказа № 67 победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора.

Как следует из материалов дела № 05-04.1/64-17, проведение аукциона назначено на 11.05.2017.

В аукционе принимали участие <> (участник № 1), <> (участник № 2), <> (участник № 3), <(участник  № 4).

При объявлении аукционистом начального размера годовой арендной платы 20 032,40 рублей карточку поднял участник № 2. В последующем в ходе аукционного торга размер годовой арендной платы увеличивался на 5 процентов.

При объявлении аукционистом цены договора аренды 87 140,94 рублей, увеличенной в соответствии с шагом аукциона (69 шаг), карточку поднял участник № 2 (<>).

При объявлении аукционистом цены договора аренды 88 142,94 рубля, увеличенной в соответствии с шагом аукциона (70 шаг), никто из участников не заявил о намерении предложить названную цену.

На заседании Комиссии 25.05.2017 представитель БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» пояснил, что на основании пункта 139 Приказа № 67 при отсутствии заявлений участников о намерении предложить более высокую цену, цена договора была снижена аукционистом на 0,5 процента от начальной (минимальной) цены договора и составила 88 042,40 рубля.

В последующем, при объявлении аукционистом цены договора аренды 88 042,40 рубля, уменьшенной на 0,5 процента от начальной (минимальной) цены договора (цены лота) (71 шаг), карточку поднял участник № 2 (<>).

При объявлении аукционистом цены договора аренды 89 044,02 рубля, увеличенной в соответствии с шагом аукциона (72 шаг), никто из участников не заявил о намерении предложить названную цену.

При отсутствии заявлений участников о намерении предложить более высокую цену, цена договора снижалась каждый раз на 0,5 процента от начальной (минимальной) цены. При последнем снижении и троекратном объявлении последнего предложения о цене в размере 88 142,56 рубля ни один из участников не поднял карточку, действующий правообладатель (участник № 1 – <>) заявил о своем желании заключить договор по последней объявленной цене. Организатор торгов отказал участнику № 2 в приеме нового предложения о цене договора и признал победителем аукциона участника № 1.

По смыслу пункта 139 Приказа № 67 снижение «шага аукциона» возможно в связи с отсутствием предложений о цене договора, предусматривающих более высокую цену договора, чем начальная (минимальная) цена договора (цена лота), тогда как в данном случае, при проведении аукциона его участниками заявлялись предложения по цене договора, увеличенной в соответствии с шагом аукциона.

Снижение объявленной цены после увеличения первоначально объявленной цены участником аукциона противоречит смыслу аукциона, в рамках которого должен быть выявлен участник, предложивший наибольшую цену договора аренды.

Согласно разъяснениям ФАС России от 05.06.2012 по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (пункт 22) увеличение начальной (минимальной) цены договора (цены лота) осуществляется на «шаг аукциона» и в случае наличия предложений договор заключается на таких условиях.

Снижение «шага аукциона» в соответствии с пунктом 139 Приказа № 67 осуществляется при отсутствии предложений о заключении договора по объявленной цене.

Вместе с тем, после того, как действующий правообладатель воспользовался правом, предусмотренным подпунктом 5 пункта 141 Приказа № 67, аукционист в соответствии с подпунктом 6 пункта 141 Приказа № 67 должен был вновь предложить участникам аукциона заявить свои предложения о цене договора, чего в данном случае БУЗОО «ГКБ  № 1 им. Кабанова А.Н.» сделано не было.

Таким образом, БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» нарушен пункт 139, подпункт 6 пункта 141 Приказа № 67.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 18.07.2017 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № АП-38-2017/05 по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в отношении юридического лица – БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.», в отсутствие уведомленного надлежащим образом законного представителя  юридического лица  (почтовое уведомление № 64401003707855).

31.07.2017 в Омское УФАС России поступило ходатайство Главного врача БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» (вх. Омского УФАС России от 31.07.2017 № 6142), в котором Главный врач при вынесении постановления по делу об административном правонарушении № АП-38-2017/05 просит должностное лицо Омского УФАС России учесть, что действие или бездействие, которое запрещено нормами административного или иных отраслей права и за которое установлена административная ответственность, составляет объективную сторону административного правонарушения. Действие предполагает активное поведение, в основе которого лежит сознательный поступок. Бездействие – это пассивное поведение, в основе которого неисполнение какой-либо обязанности, вытекающей из закона, из других нормативно-правовых актов.

При проведении аукциона БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» не имело умысла на совершение действий, содержащих признаки административного  правонарушения, последствий этих действий не наступило.

При рассмотрении административного дела 01.08.2017 имеющиеся в деле № АП-38-2017/05 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1.5 Устава БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.», утвержденного распоряжением Министерства здравоохранения Омской области от 27.12.2011 № 575-р (далее – Устав), в своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» поставлено на учет в налогом органе 26.05.1994, о чем свидетельствует свидетельство о постановке на учет российской организации в налогом органе по месту ее нахождения серии 55 № 003623010.

Оценив представленные в материалы административного дела документы, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № АП-38-2017/05 возбуждено в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы дела № 05-04.1/64-17 свидетельствуют о том, что БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» имело возможность не нарушать нормы Приказа № 67, однако не приняло должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вина юридического лица – БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № АП-38-2017/05 доказательствами:

– решением Омского УФАС России № 05-04.1/64-17 от 25.05.2017;

– предписанием Омского УФАС России № 05-04.1/64-17 от 25.05.2017;

– письменными пояснениями БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» от 23.05.2017   № 1445;

– протоколом проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды № 2 от 11.05.2017;

– протоколом об административном правонарушении № АП-38-2017/05 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным юридическим лицом положений Приказа № 67 в материалы дела не представлены.

Срок давности привлечения БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» к административной ответственности установлен статьей 4.5 КоАП РФ. На момент вынесения настоящего постановления не истек.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 11.05.2017 (время совершения данного административного правонарушения) (проведение аукциона) по месту нахождения БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.»: ул. <>, д. <>, г. <>, <> (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Инкриминируемое Учреждению административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, решения Комиссии по делу № 05-04.1/64-17, действия БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» нарушают установленные Приказом № 67 процедуру и порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, посягают на охраняемые общественные отношения в сфере проведения торгов на право заключения договоров аренды и создают угрозу охраняемым общественным интересам.

Не основанные на нормах права действия Учреждения по проведению торгов нарушают права граждан и хозяйствующих субъектов, принимающих участие в торгах.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.»,  признается  привлечение БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ впервые. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном и финансовом положении БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» представлено не было.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на юридическое лицо БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» административного штрафа.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для юридических лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При назначении административного наказания юридическому лицу – БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» учитываются характер совершенного им административного правонарушения, наличие одного вышеуказанного обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.».

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении  на  БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией  части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.»  административное наказание в виде административного штрафа в размере  20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-38-2017/05.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                               <>

Связанные организации

Связанные организации не указаны