Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания, дело... от 11 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                               Дело №

15.02.2016                                                                                                                                АП-4-2016/05

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) < … > в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-4-2016/05, возбужденного в отношении должностного лица общества с ограниченной ответственностью «Тепловая компания Омского района» (далее - ООО «ТКОр», Общество, Ответчик) (ИНН 5528213101, ОГРН 1145543034438,  место нахождения 644009, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д. 166, корп. 1),

в отсутствие должностного лица ООО «ТКОр» < … >,

в отсутствие защитника должностного лица ООО «ТКОр» < … >,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив < … > права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,  

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. Решением Комиссии Омского УФАС России по делу № 05-04.1/119-15 установлено, что действия ООО «ТКОр»:

- по установлению в извещении о проведении открытого конкурса на поставку угля для нужд ООО «ТКОр» (извещение о проведении закупки № 31502673611 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее - Конкурс, Закупка) сведений о способе закупки - открытый конкурс, не соответствующих сведениям о способе Закупки - конкурс с предварительным квалификационным отбором, указанным в документации о Закупке признаны не соответствующими требованиям части 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках);

- по не указанию в документации о проведении Закупки критериев оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке; даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации признаны не соответствующими требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках.

1.1 Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о способе закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ).

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе, извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В извещении о проведении закупки, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет, способ закупки указан как открытый конкурс.

Ответчиком на заседании Комиссии, в том числе, представлены копии:

- Формы для заполнения к подаче квалификационной заявки на конкурс с предварительным квалификационным отбором для нужд ООО «ТКОр», размещенной 18.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет в разделе «Документация о закупке» (далее - документация о Закупке);

- Документации о проведении конкурса с предварительным квалификационным отбором на поставку угля для нужд ООО «ТКОр» на период поставки с сентября 2015 года по август 2016 года, утвержденной 17.08.2015 председателем закупочной комиссии < … >, не размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Документация конкурса с предварительным квалификационным отбором).

На заседании Комиссии 14.09.2015 представитель Ответчика пояснил, что способ проведения Закупки - открытый конкурс.

Комиссией Омского УФАС России установлено, что при проведении открытого конкурса на поставку угля для нужд ООО «ТКОр» (извещение о проведении закупки № 31502673611 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») ООО «ТКОр» в нарушение требований части 8 статьи 4 Закона о закупках сведения о способе Закупки - открытый конкурс, указанные в извещении о проведении Закупки, не соответствуют сведениям о способе Закупки - конкурс с предварительным квалификационным отбором, указанным в документации о Закупке.

1.2 Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 26 Положения о закупках оценка и сопоставление заявок осуществляется в соответствии с порядком и критериями, определенными в конкурсной документации, в течение не более 10 (десяти) календарных дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок.

В пункте 27 Положения о Закупках установлены основные группы критериев:

- ценовые (коммерческие предложение участника) (стоимость предлагаемой продукции, рассматриваемой либо непосредственно, либо с учетом издержек, например, цена плюс расходы на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, требуемые дополнительные затраты, обоснованность расчета предлагаемой цены, степень полноты учета затрат, срок фиксации цены с учетом уровня инфляции, и др.).

- технические (техническое предложение участника) (функциональные, качественные, эксплуатационные и потребительские свойства товара, качественные характеристики работ, услуг формы, порядок и сроки осуществления поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, объем предлагаемой гарантии, срок гарантии и др.).

- квалификационные (предложение участника по квалификации) (опыт работы, общий стаж, наличие квалифицированного персонала, наличие материально-технической возможности, финансовых, информационных ресурсов, деловая репутация и пр.).

Комиссией Омского УФАС России установлено, что ООО «ТКОр» в нарушение части 10 статьи 4 Закона о закупках, статьи 26 Положения о закупках в документации о Закупке, размещенной Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет», не указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

1.3 Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно пункту 1 статьи 16 Положения о закупках документация о закупках включает в себя, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Комиссией Омского УФАС России установлено, что ООО «ТКОр» в нарушение части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 1 статьи 16 Положения о закупках в документации о Закупке не указаны порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке

2. Решением Комиссии Омского УФАС России по делу № 05-04.1/119-15 установлено, что действия ООО «ТКОр» по не размещению на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» документации о проведении Закупки и разъяснений положений документации о Закупке по запросу АО «Омская топливная компания» от 20.08.2015 б/н признаны не соответствующими требованиям части 5 статьи 4 Закона о закупках.

2.1 В части 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 статьи 18 Положения о закупках извещение о проведении конкурса и документация о закупке (конкурсная документация) размещается Организатором закупки на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с требованиями части 10 статьи 4 Закона о закупках в статье 16 Положения о закупках определено содержание документации о закупке.

Комиссией Омского УФАС России установлено, что 18.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена информация о Закупке, в том числе:

- извещение № 31502673611 о проведении Закупки, способ размещения закупки: открытый конкурс;

- документация о Закупке, в состав которой входит Форма для заполнения к подаче квалификационной Заявки на конкурс с предварительным квалификационным отбором для нужд котельных ООО «ТКОр» и проект договора.

Омское УФАС России считает, что при проведении Закупки - открытого конкурса на поставку угля для нужд ООО «ТКОр» (извещение о проведении закупки № 31502673611 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») ООО «ТКОр», в нарушение требований части 5 статьи 4 Закона о закупках, пункта 1 статьи 18 Положения о закупках, документация о Закупке, то есть документация об открытом конкурсе на поставку угля для нужд ООО «ТКОр», не размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

2.2 Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках разъяснения положений документации о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений.

В части 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно пункту 7 статьи 18 Положения о закупках в случае получения запроса участника о разъяснении положений документации о закупке, Организатор закупки, Общество в течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса размещает на официальном сайте разъяснения положений документации о закупке, если указанный запрос поступил Организатору закупки, Обществу не позднее чем за пять рабочих дня до дня окончания подачи заявок на участие в процедуре.

В извещении о проведении Закупки, в том числе, указан адрес электронной почты Заказчика: otkk.otkk@mail.ru.

Заявителем представлена копия запроса АО «Омская топливная компания» от 20.08.2015 б/н о предоставлении разъяснений документации о Закупке и скриншот скриншот страницы с сайта https://mail.ru в сети Интернет о направлении 24.08.2015 запроса с адреса электронной почты АО «Омская топливная компания» feo_omsk@mail.ru на адрес электронной почты ООО «ТКОр» otkk.otkk@mail.ru.

Довод представителя Ответчика о том, что ответ на запрос АО «Омская топливная компания» о предоставлении разъяснений документации о Закупке не предоставлен ООО «ТКОр» по причине неполучения запроса в письменном виде, Комиссия считает не обоснованным.

Комиссией Омского УФАС России установлено, что ООО «ТКОр» в нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках, пункта 7 статьи 18 Положения о закупках не разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет разъяснения положений документации о Закупке по запросу АО «Омская топливная компания» от 20.08.2015 б/н.

За не размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования Закона о закупках, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи  7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП  РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье  лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно представленным 27.10.2015 вх. № 9904 ООО «ТКОр» документам исх. № б/н от 26.10.2015 должностным лицом, в чьи обязанности входило размещение в сети интернет информации о Закупке, в том числе извещения о Закупке и (или)  документации о Закупке, является < … >.

Согласно должностной инструкции < … >, на < … > возлагаются функции по организации закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках; к должностным обязанностям главного специалиста ООО «ТКОр» относятся, в том числе:

- подготовка извещения о закупке, закупочной документации для размещения на официальном сайте и электронной торговой площадке; протоколов, составляемых в ходе проведения закупки;

- размещение информации о закупке (извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, изменения, вносимые в извещение и документацию о закупке, протоколы, составляемые в ходе закупки) на официальном сайте в соответствии с Законом о закупках.  

Данное административное правонарушение посягает  на порядок осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения выражается в не размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, происходило в августе 2015 года (извещение о проведении закупки № 31502673611  и документация о Закупке размещены на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 18.08.2015) (время совершения административного правонарушения).

Место совершения правонарушения –  г. Омск, ул. 10 лет Октября, д. 166, корп. 1 (место нахождения организации).

По факту данного административного правонарушения должностным лицом Омского УФАС России – < … > 03.02.2016 составлен протокол № АП-4-2016/05  об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи  7.32.3 КоАП РФ  в отношении должностного лица – < … >.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении                                      № АП-4-2016/05 вручена < … >  03.02.2016.

При рассмотрении 15.02.2016 дела об административном правонарушении № АП-4-2016/05 учтено, что < … >, являясь должностным лицом ООО «ТКОр», имел возможность не нарушать нормы Закона о закупках, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – главного специалиста ООО «ТКОр» < … > состоит в не размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Вина должностного лица - < … > - в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается перечисленными в решении № 05-04.1/119-15 доказательствами:

- Положением о закупках ООО «ТКОр»;

- извещением о проведении Конкурса;

- Документацией конкурса с предварительным квалификационным отбором;

- Формы для заполнения к подаче квалификационной Заявки на конкурс с предварительным квалификационным отбором для нужд котельных ООО «КТОР»;

- протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 08.09.2015 б/н;

- пояснениями ООО «ТКОр» от 14.09.2015 б/н о предоставлении разъяснений;

- решением Омского УФАС России от 14.09.2015 № 05-04.1/119-15;

- протоколом об административном правонарушении от 03.02.2016, дело № АП-4-2016/05.

Доказательств того, что должностным лицом – < … > были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, отсутствуют.

Каких-либо устных и письменных объяснений по факту вменяемого ему административного правонарушения от < … > в рамках дела об административном правонарушении № АП-4-2016/05 не поступало.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

В силу части 2 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.

За правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ (в редакции, действующей в период осуществления  должностным лицом ООО «ТКОр» вышеуказанных  действий), для должностных лиц установлена следующая санкция:

«административный штраф в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей».

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для должностных лиц в размере, не превышающем пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.

Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются также характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания < … > учтены характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного.

Каких-либо устных и письменных объяснений по факту вменяемого ему административного правонарушения от < … > в рамках дела об административном правонарушении № АП-4-2015/05 не поступало.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированным в Минюсте РФ 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо - < … > виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3  КоАП РФ.

2. Назначить < … > административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в  срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: БИК 045209001, Отделение Омск

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

           ОКТМО  52 701 000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-4-2016/05.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

 

           

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны