Постановление б/н Постановление по делу № АП-42-2016/05 об административном пр... от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                               Дело №

29.09.2016                                                                                                                              АП-42-2016/05

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) < … > в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-42-2016/05, возбужденного в отношении муниципального предприятия «Соцтепло» Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (ИНН 5509007110, КПП 550901001, ОГРН 1105509000431, место нахождения: 646880, Омская область, Азовский район,  село Азово, ул. Советская, д. 30) (далее – МП «Соцтепло» Азовского ННМР Омской области, Предприятие),

в присутствии законного представителя МП «Соцтепло» Азовского ННМР Омской области – директора МП «Соцтепло» Азовского ННМР Омской области < … >,

в отсутствие защитника директора МП «Соцтепло» Азовского ННМР Омской области < … >,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив < … > права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,  

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

09.06.2016 в Омское УФАС России из Правительства Омской области (исх. от 08.06.2016 № ИСХ-16/ПР-3438/04) поступило обращение Депутата Законодательного собрания Омской области < … > о нарушении предприятиями жилищно-коммунального комплекса, в том числе МП «Соцтепло» Азовского ННМР Омской области, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при заключении договоров на поставку угля.

В соответствии с запросом Омского УФАС России от 23.06.2016 № 05-4182 Администрацией Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (далее - Администрация) представлены копии следующих документов:

- договора на поставку угля от 29.12.2012 № 10892-ж, заключенного МП «Соцтепло» Азовского ННМР Омской области с ОАО «Омская топливная компания» и дополнительных соглашений к нему от 28.07.2015 б/н, от 01.01.2016 б/н, от 30.05.2016 б/н;

- договоров на поставку каменного угля от 16.02.2016 № 36/02-16, 01.03.2016 № 53/02-16, 01.03.2016 № 54/02-16, заключенных МП «Соцтепло» Азовского ННМР Омской области с ООО «Торговая компания «Промуголь».

Дополнительные соглашения к договору № 10892-ж предусматривают приобретение нового объема товара, изменение цены и срока действия договора. По мнению Омского УФАС России, дополнительные соглашения являются новыми договорами и должны заключаться с соблюдением положений Закона о закупках.

Согласно пункту 1.1 договора от 29.12.2012 № 10892-ж поставщик (АО «Омская топливная компания») осуществляет поставку товарного угля марки ДР (фракции 0-200 (300) получателю (МП «Соцтепло» Азовского ННМР Омской области) в количестве 456 тонн 650 кг.

Рассмотрев представленные материалы, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

МП «Соцтепло» Азовского ННМР Омской области по запросу Омского УФАС России представило Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МП «Соцтепло» Азовского ННМР Омской области, утвержденное директором МП «Соцтепло» Азовского ННМР Омской области Ю.В. Лисицким (далее – Положение).

Согласно пункту 1.1. статьи 1 Положения под закупкой понимается процесс определения лица с целью заключения с ним договора для удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми для Заказчика показателями.

В соответствии с пунктом 1.4.3 Положения на официальном сайте и на сайте Заказчика также подлежит размещению следующая информация:

- извещение о закупке и вносимые в него изменения;

- документация о закупках и вносимые в нее изменения;

- проект договора, заключаемого по итогам процедуры закупки, и вносимые в него изменения;

- разъяснения документации о закупках;

- протоколы, составляемые в ходе и по результатам проведения закупок;

- уведомления об отказе от заключения договора;

- иная информация, размещение которой на официальном сайте и на сайте Заказчика предусмотрено Законом о закупках, в том числе сведения, перечисленные в пункте 1.4.5 настоящего Положения.

Согласно пункту 1.1. статьи 1 Положения под официальным сайтом понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о закупках товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

– информационная открытость закупки;

– равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

– целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

– отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках муниципальными унитарными предприятиями, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Омским УФАС России установлено, что на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информация о проведении закупки угля в соответствии с дополнительными соглашениями (к договору от 29.12.2012 № 10892-ж) от 28.07.2015 б/н, от 01.01.2016 б/н, от 30.05.2016 б/н, договорами от 16.02.2016 № 36/02-16, 01.03.2016 № 53/02-16, 01.03.2016 № 54/02-16 МП «Соцтепло» Азовского ННМР Омской области не размещена.

За неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Следовательно, МП «Соцтепло» Азовского ННМР Омской области», не разместив информацию о проведении закупки угля в соответствии с дополнительными соглашениями (к договору от 29.12.2012 № 10892-ж) от 28.07.2015 б/н, от 01.01.2016 б/н, от 30.05.2016 б/н, договорами от 16.02.2016 № 36/02-16, от 01.03.2016 № 53/02-16, от 01.03.2016 № 54/02-16, нарушило требования части 1 статьи 3, части 5 статьи 4 Закона о закупках, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В соответствии с распоряжением Администрации Азовского ННМР Омской области от 10.12.2012 № 05-01/36 «О приеме работника на работу» < … > назначен на должность директора МП «Соцтепло» Азовского ННМР Омской области с 10.12.2015.

В соответствии с пунктом 5.1 Устава МП «Соцтепло» Азовского ННМР Омской области предприятие возглавляет директор, который является единоличным исполнительным органом Предприятия, назначаемый на должность и освобождаемый с должности главой Администрации.

В соответствии с пунктом 5.2 Устава МП «Соцтепло» Азовского ННМР Омской области директор действует от имени Предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия.

МП «Соцтепло» Азовского ННМР Омской области поставлено на учет 24.06.2010, свидетельство о постановке на учет российской организации в налогом органе по месту ее нахождения серия <...>   № 003384493.

Материалы дела № АП-42-2016/05 свидетельствуют о том, что МП «Соцтепло» Азовского ННМР Омской области имело возможность не нарушать нормы Закона о закупках, однако не приняло должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения юридического лица – МП «Соцтепло» Азовского ННМР Омской области состоит в несоблюдении части 1 статьи 3, части 5 статьи 4 Закона о закупках, а именно, в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Вина юридического лица – МП «Соцтепло» Азовского ННМР Омской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № АП-42-2015/05 доказательствами:

- договором на поставку угля от 29.12.2012 № 10892-ж;

- дополнительными соглашениями к договору на поставку угля от 29.12.2012 № 10892-ж от 28.07.2015 б/н, от 01.01.2016 б/н, от 30.05.2016 б/н;

- договором на поставку каменного угля от 16.02.2016 № 36/02-16;

- договором на поставку каменного угля 01.03.2016 № 53/02-16;

- договором на поставку каменного угля 01.03.2016 № 54/02-16;

- протоколом об административном правонарушении № АП-42-2016/05.

Доказательств того, что МП «Соцтепло» Азовского ННМР Омской области были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, отсутствуют.

Событие упомянутого административного правонарушения состоит в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Место совершения административного правонарушения – 646880, Омская область, Азовский район,  село Азово, ул. Советская, д. 30, место выполнения возложенной на МП «Соцтепло» Азовского ННМР Омской области обязанности по размещению информации о закупке – официальный сайт Российской Федерации: www.zakupki.gov.ru, время совершения – 28.07.2015, 30.05.2016, 01.01.2016, 16.02.2016, 01.03.2016, способ совершения – неразмещение в срок в единой информационной системе информации о закупке. 

Данное административное правонарушение посягает  на порядок осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-42-2016/05 законный представитель МП «Соцтепло» Азовского ННМР Омской области – директор МП «Соцтепло» Азовского ННМР Омской области < … > признал вину в совершении МП «Соцтепло» Азовского ННМР Омской области административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения должностным лицом Омского УФАС России – начальником отдела контроля органов власти Омского УФАС России < … > в отношении муниципального предприятия «Соцтепло» Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (ИНН 5509007110, КПП 550901001, ОГРН 1105509000431, место нахождения: 646880, Омская область, Азовский район,  село Азово, ул. Советская, д. 30), в присутствии директора МП «Соцтепло» Азовского ННМР Омской области Лисицкого Ю.В., составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи  7.32.3  КоАП РФ.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении                                      № АП-42-2016/05 вручена законному представителю МП «Соцтепло» Азовского ННМР Омской области – директору МП «Соцтепло» Азовского ННМР Омской области < … > 21.09.2016.

Каких-либо устных и письменных объяснений по факту вменяемого МП «Соцтепло» Азовского ННМР Омской области административного правонарушения от МП «Соцтепло» Азовского ННМР Омской области в рамках дела об административном правонарушении № АП-42-2016/05 не поступало.

Доказательств того, что МП «Соцтепло» Азовского ННМР Омской области были приняты все зависящие меры по предупреждению совершения вменяемого административного правонарушения, отсутствуют.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

В силу части 2 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.

За правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ (в редакции, действующей в период осуществления МП «Соцтепло» Азовского ННМР Омской области вышеуказанных  действий), для юридических лиц установлена следующая санкция:

«административный штраф в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей».

При назначении административного наказания МП «Соцтепло» Азовского ННМР Омской области учтены характер совершенного административного правонарушения, а также то, что штраф соразмерен совершенному правонарушению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированным в Минюсте РФ 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать муниципальное предприятие «Соцтепло» Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (ИНН 5509007110, КПП 550901001, ОГРН 1105509000431, место нахождения: 646880, Омская область, Азовский район,  село Азово, ул. Советская, д. 30) виновным в совершении административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить муниципальному предприятию «Соцтепло» Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (ИНН 5509007110, КПП 550901001, ОГРН 1105509000431, место нахождения: 646880, Омская область, Азовский район,  село Азово, ул. Советская, д. 30) административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен МП «Соцтепло» Азовского ННМР Омской области не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в  срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: БИК 045209001, Отделение Омск

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

           ОКТМО  52 701 000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-42-2016/05.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны