Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания № АП-... от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу №  АП- 44 -2015/04

 

 

13 октября 2015 года                                                                                                                                                                                                                                                                                          г. Омск

Руководитель Омского УФАС России <…>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-44-2015/04, возбужденного в отношении должностного лица ООО «УК «Лузинское ЖКЖ» - директора <…> по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в присутствии должностного лица ООО «УК «Лузинское ЖКЖ» - директора <…>, которому были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные  статьей 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Омского УФАС России от 21.08.2015 г. по делу № 04/20-15 действия ООО «УК «Лузинское ЖКЖ» признаны нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из решения по делу № 04/20-15 следует.

1. Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «УК «Лузинское ЖКХ» (далее – Общество, Ответчик) послужило заявление индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель), поступившее в Омское УФАС России» 25.05.2015 вх. № 4924.

2. Из заявления ИП <…>, представленных документов и письменных пояснений Заявителя на заседании Комиссии Омского УФАС России следовало, что между ООО «УК «Лузинское ЖКХ» и Заявителем заключено Соглашение № 90-05 от 01.01.2005г. (далее - Соглашение).

Согласно пункту 1.1 Соглашения оно является комплексом договоров между ИП <…> (именуемый в Соглашении как Абонент) и ООО «УК «Лузинское ЖКХ» (именуемое в Соглашении как Предприятие) в сфере энергоснабжения, водоснабжения, приема канализационных стоков и оказания услуг цеха жилищно – коммунального хозяйства, и регулирует взаимоотношения сторон по:

- поставке тепловой энергии и горячей воды;

- отпуску питьевой холодной воды и приему канализационных стоков.

Согласно пункту 1.2.5. Соглашения предоставление услуг Абоненту может быть прекращено, приостановлено, ограничено в следующих случаях:

а) при нарушении Абонентом обязательств по оплате Услуг;

б) при угрозе аварии систем, оборудования и приборов систем энерго- и водоснабжения, канализационных систем, угрозе жизни и безопасности граждан;

в) при необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии систем, оборудования и приборов систем энерго- и водоснабжения, канализационных систем;

г) при неоднократном или длящимся нарушении Абонентом режима и правил подключения, пользования и эксплуатации систем, оборудования и приборов систем энерго- и водоснабжения, канализационных систем;

д) при проведении Предприятием плановых профилактических или ремонтных работ.

Согласно пункту 4.1 Соглашения в случае неоднократного (более одного раза) нарушения Абонентом сроков оплаты счетов Предприятие вправе приостановить действие означенного Соглашения, отключив Абонента от теплосети и прекратив подачу воды до момента оплаты задолженности, предварительно уведомив об этом Абонента.

21.05.2015 г. ООО «УК «Лузинское ЖКХ» без уведомления отключило от горячего водоснабжения объект, расположенный по адресу: <…>, принадлежащий ИП <…> на праве собственности (Свидетельство о государственной регистрации права от <…>), что подтверждается служебной запиской заведующей производством <…> на имя ИП <…>, в которой содержится информация о том, что 21.05.2015 г. в 09:00 часов <…> обнаружено прекращение подачи горячей воды на указанном объекте.

21.05.2015 г. ИП <…> с письмом обратился в ООО «УК «Лузинское ЖКХ», которым просил объяснить факт необоснованного отключения горячего водоснабжения вышеуказанного объекта и принять меры по срочному подключению горячего водоснабжения. Означенное письмо принял сотрудник ООО «УК «Лузинское ЖКХ» <…> 21.05.2015 вх. б/н.

В процессе рассмотрения дела № 04/20-15 Комиссией Омского УФАС России установлено, что ИП <…> 28.07.2015 г. исх. б/н письменно обратился в ООО «УК «Лузинское ЖКХ» с просьбой возобновить подачу горячей воды на объект, расположенный по адресу<…>.

ООО «УК «Лузинское ЖКХ» письмом от 06.08.2015 г. исх. № 192 направило ответ ИП <…> на его письмо от 28.07.2015 г., содержащий отказ в возобновлении горячего водоснабжения в связи с тем, что не погашена задолженность за потребленные коммунальные услуги по теплоснабжению, горячему и холодному водоснабжению, канализированию стоков и не представлены в адрес ООО «УК «Лузинское ЖКХ» документы, подтверждающие установку прибора учёта тепловой энергии в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 г. № 1034 «О коммерческом учёте тепловой энергии, теплоносителя. Этим же письмом Ответчик просит Заявителя подтвердить отказ от услуг теплоснабжения на 2015-2016 гг.

3. В материалы дела № 04/20-15 ИП <…> были также представлены следующие документы:

3.1 Письмо ИП <…> направленное ООО «УК «Лузинское ЖКХ» 24.04.2015 года которым Заявитель отказывается от услуг по теплоснабжению, предоставляемых Обществом с 24.04.2015 г.

3.2 Письмо ИП <…>, направленное ООО «УК «Лузинское ЖКХ» 28.04.2015 года, которым Заявитель просит Общество предоставить счета – фактуры за февраль – апрель 2015 г. по предоставленным услугам (за холодное, горячее водоснабжению и  за услуги по канализированию стоков). Указанное письмо получено Обществом 28.04.2015 г. вх. № 263, о чем свидетельствует соответствующая отметка на нем.

3.2 Платежное поручение № 391 от 02.06.2015 г., в соответствии с которым ИП <…> произвел оплату ООО» «УК «Лузинское ЖКХ» за холодное, горячее водоснабжение и за услуги по канализированию стоков за февраль 2015 г. и март 2015 года согласно счет – фактуре 210 от 26.02.2015 г. и счет – фактуре 403 от 30.03.2015 г. в размере <…> рублей.

3.3 Платежное поручение № 23 от 07.07.2015 г., согласно которому ИП <…> произвел оплату ООО» «УК «Лузинское ЖКХ» за холодное, горячее водоснабжение и за услуги по канализированию стоков за май 2015 года, согласно счет – фактуре 742 от 31.05.2015 года в размере <…> рублей.

3.4 Письмо, предоставленное в заседании Комиссии по делу № 04/20-15, поименованное как «Информация по расчетам за коммунальные услуги с ООО «УК «Лузинское ЖКХ» в текущем 2015 году» от 07.07.2015 г. (далее - информация).

В указанной информации имеются следующие таблицы расчетов за услуги, оказанные ИП <…> ООО «УК «Лузинское ЖКХ»:

 

Услуги по теплоснабжению:

 

период

сумма

дата

долг

примечание

предоставлено

оплачено

1

Декабрь

<…>

20 января

-

 

Спор в суде

2

Январь

<…>

25 февраля

-

 

Спор в суде

3

Февраль

<…>

11 мая

-

 

Услугу не получали, спор в суде

4

Март

<…>

11 мая

-

 

Услугу не получали, спор в суде

5

Апрель

<…>

11 мая

-

 

Услугу не получали, спор в суде

Итого

<…>

<…>

-

 

 

 

Услуги по горячему водоснабжению:

 

период

сумма

дата

долг

примечание

предоставлено

оплачено

1

Январь

<…>

25 февраля

4 марта-

 

Оплата на 6 день

2

Февраль

<…>

11 мая

2 июня

 

Оплата на 17 день

3

Март

<…>

11 мая

2 июня

 

Оплата на 17 день

4

Апрель

<…>

11 мая

29 июня

 

Оплата на 20 день

5

Май

<…>

3 июня

7 июля

 

Оплата на 6 день

6

Июнь

-

-

 

 

 

Итого

<…>

 

<…>

 

 

 

Услуги по холодному водоснабжению:

 

период

сумма

дата

долг

примечание

предоставлено

оплачено

1

Январь

<…>

25 февраля

4 марта-

 

Оплата на 6 день

2

Февраль

<…>

11 мая

2 июня

 

Оплата на 17 день

3

Март

<…>

11 мая

2 июня

 

Оплата на 17 день

4

Апрель

<…>

11 мая

29 июня

 

Оплата на 20 день

5

Май

<…>

3 июня

7 июля

 

Оплата на 6 день

6

Июнь

<…>

-

 

 

 

Итого

<…>

<…>

<…>

 

 

 

Услуги по канализированию стоков:

 

период

сумма

дата

долг

примечание

предоставлено

оплачено

1

Январь

<…>

25 февраля

4 марта-

 

Оплата на 6 день

2

Февраль

<…>

11 мая

2 июня

 

Оплата на 17 день

3

Март

<…>

11 мая

2 июня

 

Оплата на 17 день

4

Апрель

<…>

11 мая

29 июня

 

Оплата на 20 день

5

Май

<…>

3 июня

7 июля

 

Оплата на 6 день

6

Июнь

-

-

 

 

 

Итого

<…>

 

<…>

 

 

В указанной информации ИП <…> написано примечание о том, что счета - фактуры за три месяца (февраль-апрель 2015 г.) представлены только в мае 2015 года по письму - требованию ИП <…> от 28 апреля 2015г., в связи с этим перечислять суммы за коммунальные услуги ИП <…> будет по графику по мере возможности.

3.5 Акт сверки взаимных расчетов по оказанию услуг по горячему водоснабжению по состоянию на 30.06.2015 г. между ИП <…> и ООО «УК «Лузинское ЖКХ», согласно которому:

 

По данным ИП <…>, руб

По данным ООО «УК «Лузинское ЖКХ»

Дата

Документ, операция

Дебет

Кредит

Дата

Документ, операция

Дебет

Кредит

Сальдо начальное

 

<…>

 

 

 

 

22.01.2015

Оплата

<…>

 

 

 

 

 

22.01.2015

Приход

<…>

<…>

 

 

 

 

25.02.2015

Приход

<…>

<…>

 

 

 

 

04.03.2015

Оплата

<…>

<…>

 

 

 

 

04.03.2015

Оплата

<…>

<…>

 

 

 

 

11.05.2015

Приход

<…>

<…>

 

 

 

 

11.05.2015

Приход

<…>

<…>

 

 

 

 

11.05.2015

Приход

<…>

<…>

 

 

 

 

02.06.2015

Оплата

<…>

 

 

 

 

 

02.06.2015

Оплата

<…>

 

 

 

 

 

03.06.2015

Приход

 

<…>

 

 

 

 

29.06.2015

Оплата

<…>

 

 

 

 

 

Итого за период

<…>

<…>

 

 

 

 

Сальдо конечное

 

<…>

 

 

<…>

 

В означенном Акте сверки взаимных расчетов по оказанию услуг по горячему водоснабжению по состоянию на 30.06.2015 г. между ИП <…> и ООО «УК «Лузинское ЖКХ» указано, что на 30.06.2015 г. задолженность Заявителя в пользу ООО «УК «Лузинское ЖКХ» составляет <…> рублей. Указанный Акт сверки подписан ИП <…> и работником ООО «УК «Лузинское ЖКХ» <…>.

 

3.6 Акт сверки взаимных расчетов по оказанию услуг по холодному водоснабжению по состоянию на 30 июня 2015 г. между ИП <…> и ООО «УК «Лузинское ЖКХ», согласно которому:

 

По данным ИП <…>, руб

По данным ООО «УК «Лузинское ЖКХ»

Дата

Документ, операция

Дебет

Кредит

Дата

Документ, операция

Дебет

Кредит

Сальдо начальное

 

<…>

 

 

 

 

22.01.2015

Оплата

<…>

 

 

 

 

 

22.01.2015

Приход

<…>

<…>

 

 

 

 

25.02.2015

Приход

<…>

<…>

 

 

 

 

04.03.2015

Оплата

<…>

 

 

 

 

 

04.03.2015

Оплата

<…>

 

 

 

 

 

11.05.2015

Приход

<…>

<…>

 

 

 

 

11.05.2015

Приход

<…>

<…>

 

 

 

 

11.05.2015

Приход

<…>

<…>

 

 

 

 

02.06.2015

Оплата

<…>

 

 

 

 

 

02.06.2015

Оплата

<…>

 

 

 

 

 

03.06.2015

Приход

<…>

<…>

 

 

 

 

29.06.2015

Оплата

<…>

 

 

 

 

 

Итого за период

<…>

<…>

 

 

 

 

Сальдо конечное

 

<…>

 

 

<…>

 

 

В означенном Акте сверки взаимных расчетов по оказанию услуг по холодному водоснабжению по состоянию на 30 июня 2015 г. между ИП <…> и ООО «УК «Лузинское ЖКХ» указано, что на 30.06.2015 г. задолженность Заявителя в пользу ООО «УК «Лузинское ЖКХ» составляет <…> рублей. Указанный Акт сверки подписан ИП <…> и работником ООО «УК «Лузинское ЖКХ» <…>.

3.7 Акт сверки взаимных расчетов по оказанию услуг канализирования стоков по состоянию на 30 июня 2015 г. между ИП <…> и ООО «УК «Лузинское ЖКХ», согласно которому:

 

По данным <…>, руб

По данным ООО «УК «Лузинское ЖКХ»

Дата

Документ, операция

Дебет

Кредит

Дата

Документ, операция

Дебет

Кредит

Сальдо начальное

 

<…>

 

 

 

 

22.01.2015

Оплата

<…>

 

 

 

 

 

22.01.2015

Приход

<…>

<…>

 

 

 

 

25.02.2015

Приход

<…>

<…>

 

 

 

 

04.03.2015

Оплата

<…>

 

 

 

 

 

04.03.2015

Оплата

<…>

 

 

 

 

 

11.05.2015

Приход

<…>

<…>

 

 

 

 

11.05.2015

Приход

<…>

<…>

 

 

 

 

11.05.2015

Приход

<…>

<…>

 

 

 

 

02.06.2015

Оплата

<…>

 

 

 

 

 

02.06.2015

Оплата

<…>

 

 

 

 

 

03.06.2015

Приход

<…>

<…>

 

 

 

 

29.06.2015

Оплата

<…>

 

 

 

 

 

Итого за период

<…>

<…>

 

 

 

 

Сальдо конечное

 

<…>

 

 

<…>

 

 

В означенном Акте сверки взаимных расчетов по оказанию услуг канализирования стоков по состоянию на 30 июня 2015 г. между ИП <…> и ООО «УК «Лузинское ЖКХ» указано, что на 30.06.2015 г. задолженность Заявителя в пользу ООО «УК «Лузинское ЖКХ» составляет <…> рублей. Указанный Акт сверки подписан ИП <…> и работником ООО «УК «Лузинское ЖКХ» <…>.

3.8 Акт сверки взаимных расчетов по оказанию услуг теплоснабжения по состоянию на 30 июня 2015 г. между ИП <…> и ООО «УК «Лузинское ЖКХ», согласно которому задолженность Заявителя в пользу ООО «УК «Лузинское ЖКХ» по данным Общества составляет <…> рублей. Указанный Акт сверки подписан ИП <…> и работником ООО «УК «Лузинское ЖКХ» <…>.

3.9 Справка ИП <…>, в которой указано, что задолженность ИП <…> в сумме <…>рублей в пользу ООО «УК «Лузинское ЖКХ» по коммунальным услугам за май 2015 г. погашена  07.07.2015 г. К указанной справке приложено платежное поручение № 23 от 07.07.2015 г. (далее – п/п № 23 от 07.07.2015 г).

В означенном п/п № 23 от 07.07.2015 г. содержатся сведения о том, что ИП <…> 07.07.2015 произвел оплату ООО «УК «Лузинское ЖКХ» за услуги по горячему, холодному водоснабжению, канализированию стоков за май 2015 г. по счету – фактуре № 742 от 31.05.2015 г. в размере <…>рублей.

3.10 Платежное поручение № 150 от 04.03.2015 г., согласно которому ИП <…> 04.03.2015 г. произведена оплата ООО «УК «Лузинское ЖКХ» за услуги по горячему, холодному водоснабжению, канализированию стоков за декабрь 2015 г. в размере <…>рублей.

3.11. Платежное поручение № 151 от 04.03.2015 г., согласно которому ИП <…>. 04.03.2015 г. произведена оплата ООО «УК «Лузинское ЖКХ» за услуги по горячему, холодному водоснабжению, канализированию стоков за январь 2015 г. в размере <…>рублей.

3.12. Платежное поручение № 391 от 02.06.2015 г., согласно которому ИП <…> 04.03.2015 г. произведена оплата ООО «УК «Лузинское ЖКХ» за услуги по горячему, холодному водоснабжению, канализированию стоков за февраль 2015 г. и март 2015 года по счету – фактуре № 210 от 26.02.2015 г. и счету – фактуре № 403 от 30.03.2015 г. в размере <…>рублей.

3.13. Платежное поручение № 442 от 26.06.2015 г., согласно которому ИП <…> 04.03.2015 г. произведена оплата ООО «УК «Лузинское ЖКХ» за услуги по горячему, холодному водоснабжению, канализированию стоков за апрель2015 года по счету – фактуре № 540 от 28.04.2015 г в размере <…>рублей.

3.14 Счета- фактуры, направленные ООО «УК «Лузинское ЖКХ» в адрес заявителя:

- № 67 от 30.01.2015 г.;

- № 210 от 26.02.2015 г.;

- № 403 от 30.03.2015 г.;

- № 540 от 28.04.2015 г.;

- № 742 от 31.05.2015 г.;

- № 829 от 29.06.2015 г.;

Представитель заявителя ИП <…>.– <…>. на заседании Комиссии по делу № 04/20-15 подтвердила доводы, изложенные в заявлении, поданном в Омское УФАС России, и указала о том, что действия ООО «УК «Лузинское ЖКХ», связанные с нарушением ООО «УК «Лузинское ЖКХ» порядка ограничения и прекращения подачи горячего водоснабжения, установленного Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", нарушают права и ущемляют интересы ИП <…>.

Также в заседании Комиссии Омского УФАС России по делу № 04/20-15 представитель заявителя ИП <…> указала следующее:

- платежные документы за потребленную горячую воду за февраль 2015 г., март 2015г., апрель 2015 г. были получены ИП <…> по почте 15 05.2015 г. (в подтверждение сказанного представителем была представлена копия конверта с почтовым уведомлением № <…>) и что ранее указанные платежные документы за потребленную горячую воду за февраль 2015 г., март 2015 г., апрель 2015 г. Ответчиком в адрес ИП <…> не направлялись и иным способом (на́рочно) не вручались;

- у ИП <…>производство ему необходимо горячее водоснабжение (далее - ГВС), неправомерное отключение ГВС Ответчиком принесло его деятельности убытки и привело к сокращению численности штата;

- ИП <…>. намерен обратиться с иском в отношении ООО «УК «Лузинское ЖКХ», в суд для взыскания понесенных убытков.

3. Согласно представленным ООО «УК «Лузинское ЖКХ» письменным пояснениям и документам, от ИП <…> 24.04.2015 г. вх. № 252 в адрес ООО» «УК «Лузинское ЖКХ» поступило письмо, содержащее отказ от услуг по теплоснабжению здания, расположенного по адресу: <…>, предоставляемых Обществом.

Как указано в письменных пояснениях Ответчика в с. Лузино открытая система горячего водоснабжения, которая в своей конструкции имеет теплоноситель обеспечивающий в системе. Потребитель использует горячую воду, которая поступает непосредственно из централизованной системы теплоснабжения (отопления).

ООО «УК «Лузинское ЖКХ» 27.04.2015 г. было произведено отключение теплоснабжения на границе ответственности, то есть от секущей задвижки, в связи с тем, что ИП <…> не пустил представителей управляющей компании на территорию для отключения услуги теплоснабжения в здании, что повлекло отключение горячего водоснабжения.

По факту отключения горячего водоснабжения и теплоснабжения был составлен Акт от 27.04.2015 г. в котором указано следующее: «Мы, нижеподписавшиеся, главный инженер ООО «УК «Лузинское ЖКХ» <…>, нач. сант. участка <…> и ст. слесарь – сантехник <…> составили настоящий акт, о том, что 27.04.2015 г. было произведено отключение центрального отопления в здании по адресу <…> в связи с заявлением ИП <…>». Указанный Акт был утвержден директором ООО «УК «Лузинское ЖКХ» <…>27.04.2015 г.

ООО «УК «Лузинское ЖКХ» 19.05.2015 г. исх. № 129 направило Заявителю письмо, в котором сообщило о том, что теплоснабжение в здании, расположенном по адресу: <…>, на основании заявления ИП <…> отключено. Этим же письмом сообщалось о том, что поскольку система горячего водоснабжения в с. Лузино открытого типа, то горячее водоснабжение будет отсутствовать. Указанное письмо получено ИП <…>22.05.2015 г.

Кроме того, как указано в письменных пояснениях Ответчика, по состоянию на 04.06.2015 г. задолженность ИП <…> составляет <…>руб. <…> коп. из которых задолженность за горячее водоснабжение составляет <…>руб. <…> коп.

По решению Арбитражного суда Омской области по делу № А46-<…> от 27.05.2015г. с ИП <…> была взыскана задолженность в пользу ООО «УК «Лузинское ЖКХ» в размере <…> рублей, из них: <…>рублей - сумма основного долга и <…>рублей - сумма договорной неустойки, а также <…> рублей расходы по уплате государственной пошлины.

До настоящего времени (пояснения Общества поступили в Омское УФАС России 04.06.2015 г. вх. № 5304) ИП <…> не представлены в адрес ООО «УК «Лузинское ЖКХ» документы подтверждающие оплату счетов и доказательства установки прибора учёта тепловой энергии.

ООО «УК «Лузинское ЖКХ» в письменных пояснениях от 22.06.2015 г. исх. б/н, предоставленных в заседании Комиссии по делу № 04/20-15 указало новые причины отключения горячего водоснабжения здания ИП <…>, расположенного по адресу <…>, а именно:

27.04.2015 г. было произведено отключение теплоснабжения на границе ответственности, то есть от секущей задвижки, в связи с тем, что ИП <…>. не пустил представителей ООО «УК «Лузинское ЖКХ» на территорию указанного здания для отключения услуги теплоснабжения в здании, что повлекло отключение горячего водоснабжения. Также в вышеупомянутых письменных пояснениях Ответчик указывает на то, что до настоящего времени ИП <…> не представлены в адрес ООО «УК «Лузинское ЖКХ» документы подтверждающие оплату счетов и доказательства установки прибора учета тепловой энергии в соответствии с постановлением Правительства от 18.11.2013 г. № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя».

Диспетчер ООО «УК «Лузинское ЖКХ» <…> 22.05.2015 г. исх. № 130 направила письмо ИП <…> следующего содержания: «Довожу до Вашего сведения, что 22.05.2015 г. в 10.55 час. я позвонила представителю ИП <…> - <…> с предупреждением о том, что инженерной службе ООО «УК «Лузинское ЖКХ» необходимо осмотреть прибор учета тепловой энергии и горячего водоснабжения, на предмет снятия показаний, опломбировки, правильности установленного прибора учета и наличия несанкционированных врезок. Но пришедших главного инженера <…> и начальника участка <…> не пустили, объясняя тем, что нет руководителя, а <…> не доверяет. Поведение представителя ИП <…> вызвало недоумение и подозрения».

Относительно вопроса Комиссии по делу № 04/20-15 каким способом ИП <…> направлялись платежные документы за потребленную горячую воду в период с января по июнь 2015 года, ООО «УК «Лузинское ЖКХ» в письменных пояснениях от 10.08.2015 г. № б/н, представленных в заседании Комиссии, пояснило следующее:

Платежные документы (счет - фактуры) за потребление горячей воды за период с января 2015 г. по июнь 2015 г. передавались ИП <…> следующим образом:

- январь 2015 г. - акт приема-передачи документов от 25.02.2015 г.;

- февраль 2015 г. - акт приема-передачи документов от 02.03.2015 г.;

- март 2015 г. - получено бухгалтером, от подписи в акте приема-передачи документов отказались;

- апрель 2015 г. - получено бухгалтером, от подписи в акте приема-передачи документов отказались;

- май 2015 г. - получено бухгалтером, от подписи в акте приема-передачи документов отказались.

 По состоянию на 21.05.2015 г. у ИП <…> имелась задолженность за потребленную горячую воду в размере <…>рублей <…> копеек, которая образовалась с января 2015 г. по 21.05.2015 г.

Оплата счетов-фактур за горячее водоснабжение производилась ИП <…> следующим образом:

 январь 2015 г. - платежное поручение № 151 от 04.03.20015 г.;

 февраль 2015 г. - платежное поручение № 391 от 02.06.2015 г.;

 март 2,01.5 г. - платежное поручение № 391 от 02.06.2015 г.;

 апрель 2015 г. - платежное поручение № 442 от 26.06.2015 г.;

 май 2015 г. - платежное поручение № 23 от 07.07.2015 г.

 С учетом того, что оплата была произведена с нарушением условий соглашения №90-05 от 01.05.2015 г. (п. 2.5) ИП <…> была начислена пеня.

Также в означенных письменных пояснениях Общества от 10.08.2015 г. указаны причины, по которым в настоящее время ИП <…> не возобновлена подача горячей воды:

а) задолженность за потребленные коммунальные услуги в размере 308807,84 руб.;

б) нет доступа на территорию ИП <…> для отдельного отключения теплоснабжения в здании;

в) не представлены документы на прибор учета тепловой энергии в соответствии с Постановлением Пра1вительства РФ от 18.11.2013 г. № 1034 «О коммерческом учёте тепловой энергии, теплоносителя».

К письменным пояснениям и в процессе рассмотрения дела № 04/20-15 ООО «УК «Лузинское ЖКХ»  были также приложены следующие документы:

а) Справка ООО «УК «Лузинское ЖКХ», в которой содержится информация о том, что на 19.06.2015 г. у ИП <…> имеется задолженность перед Обществом в размере <…>рублей.

б) Реестр «Начисления и оплаты за коммунальные услуги ИП <…> с 01.12.2014 г. по 08.07.2015 г.», подписанный бухгалтером ООО «УК «Лузинское ЖКХ» <…>:

 

 

Декабрь 2014 г.

Январь 2015 г.

Февраль 2015 г.

Март 2015 г.

Апрель 2015 г.

Май 2015 г.

Начислено

Оплачено 04.03.15 г.

Начислено

Оплачено 04.03.15 г.

Начислено

Оплачено 02.06.15 г.

Начислено

Оплачено 02.06.15 г.

Начислено

Оплачено 29.06.15 г.

Начислено

Оплачено

Теплоснабжение

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

Горячее водоснабжение

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

Холодное водоснабжение

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

Канализирование стоков

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

Итого

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

 

Итого задолженность за коммунальные услуги на 08.07.2015 г. по:

<…>

Теплоснабжению

<…>

Горячему водоснабжению

<…>

Холодному водоснабжению

<…>

Канализированию стоков

<…>

 

в) Платежные поручения подтверждающие ИП <…> оплату ООО «УК «Лузинское ЖКХ» за услуги по горячему, холодному водоснабжению, канализированию стоков:

- п/п № 150 от 04.03.2015 г., оплата за декабрь 2014 г.;

- п/п № 151 от 04.03.2015 г., оплата за январь 2015 г.;

- п/п № 391 от 02.06.2015 г., оплата за февраль и март 2015 г.;

- п/п № 442 от 26.06.2015 г., оплата за апрель 2015 г.

 

г) Реестр «Начисления и оплаты за коммунальные услуги ИП <…> с 01.01.2015 г. по 21.05.2015 г.», подписанный бухгалтером ООО «УК «Лузинское ЖКХ» <…>:

 

 

Январь 2015 г.

Февраль 2015 г.

Март 2015 г.

Апрель 2015 г.

итого

Всего задолженность по ГВС (период начисления 01.01.15 г. – 30.04.15 г.) на 21.05.15 г.

Начислено

Оплачено 04.03.15 г.

Начислено

Оплачено

Начислено

Оплачено

Начислено

Оплачено

Начислено

Оплачено

Горячее водоснабжение

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

итого

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

 

д) Расчет пени ИП <…> подписанный бухгалтером ООО «УК «Лузинское ЖКХ» <…>:

 

№ п/п

Дата № счет- фактуры, услуги

Сумма долга

Период просрочки

Размер просрочки

Размер пени % за 1 день просрочки

Сумма пени, руб.

1

210 от 26.02.15 г.(ГВС, ХВС, КНС)

<…>

16.03.15-02.06.15

79

0,30%

<…>

2

403 от 30.03.15 г. (ГВС, ХВС, КНС)

<…>

16.04.15-02.06.15

48

0,30%

<…>

3

540 от 28.04.15 г. (ГВС, ХВС, КНС)

<…>

16.05.15-29.06.15

45

0,30%

<…>

4

210 от 26.02.15 г. (Теплоснабжение)

<…>

16.03.15-10.07.15

117

0,30%

<…>

5

403 от 30.03.15 г. (Теплоснабжение)

<…>

16.04.15-10.07.15

86

0,30%

<…>

6

540 от 28.04.15 г. (Теплоснабжение)

<…>

16.05.15-10.07.15

56

0,30%

<…>

итого

<…>

е) Акт приема – передачи документов, по которому ООО «УК «Лузинское ЖКХ» ИП <…> 26.02.2015 г. были переданы счет – фактура № 67 от 30.01.2015 г. и Акт № 67 от 30.01.2015 г. (сумма документа <…> руб.).

ж) Акт приема – передачи документов, по которому ООО «УК «Лузинское ЖКХ» ИП <…> 27.02.2015 г. были переданы счет – фактура № 210 от 26.02.2015 г. и Акт № 210 от 26.02.2015 г. (сумма документа <…> руб.).

з) Акт приема – передачи документов, по которому ООО «УК «Лузинское ЖКХ» ИП <…> 03.06.2015 г. были переданы счет – фактура № 742 от 31.05.2015 г. и Акт № 742 от 31.05.2015 г. (сумма документа <…>руб.).

На заседании Комиссии Омского УФАС России представитель ООО «УК «Лузинское ЖКХ» подтвердила доводы, изложенные в представленных письменных пояснениях и документах, направленных в Омское УФАС России и сообщила о том, что со стороны Общества предоставлен исчерпывающий перечень имеющихся доказательств.

4. Комиссия Омского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, заслушав представителей сторон, установила следующие обстоятельства.

4.1 При рассмотрении дела № 04/20-15 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств Комиссией Омского УФАС России были вынесены определения об отложении рассмотрения дела от 22.06.2015 г., от 09.07.2015 г. и от 27.07.215г.

10.08 2015 г. при рассмотрении дела № 04/20-15, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, в присутствии представителя заявителя ИП <…> – <…> и в присутствии представителя ответчика ООО «УК «Лузинское ЖКХ» – <…>. Комиссией Омского УФАС России на основании части 1 статьи 46 Закона о защите конкуренции, был объявлен перерыв в заседании Комиссии до 12.08.2015 г. в 11:00 час.

12.08.2015 от ООО «УК «Лузинское ЖКХ» в заседании Комиссии по делу 04/20-15 участие никто не принимал. В связи с тем, что 10.08.2015 г. при рассмотрении дела № 04/20-15 участвовал представитель ответчика ООО «УК «Лузинское ЖКХ» – <…>, которому было известно об объявлении перерыва в заседании Комиссии 10.08.2015г., а после 10.08.2015 г. каких - либо ходатайств, в том числе об отложении рассмотрения дела, о невозможности явки представителя Ответчика на заседание Комиссии Омского УФАС России от Общества не поступало, Комиссия Омского УФАС России огласила резолютивную часть решения по делу № 04/20-15.

4.2 Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" утверждены Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации которыми определен порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, а также нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок (далее - Правила).

Согласно пункту 92 Правил в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем 1 период платежа, установленный этим договором, а также в случае нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя.

В соответствии с пунктом 93 Правил до введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителю теплоснабжающая организация предупреждает в письменной форме потребителя о возможности введения указанного ограничения в случае неуплаты задолженности до истечения 2-го периода платежа или в случае неустранения нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок. При задержке платежей или неустранении нарушений в установленный срок теплоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено договором теплоснабжения, и должна известить об этом потребителя не менее чем за сутки до введения указанного ограничения. Ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя вводится в установленный предупреждением срок путем сокращения подаваемого объема теплоносителя и (или) снижения его температуры.

Согласно пункту 94 Правил если по истечении 5 дней со дня введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителем не будет погашена образовавшаяся задолженность или не устранены нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок, теплоснабжающая организация прекращает подачу тепловой энергии и теплоносителя, письменно уведомив потребителя не менее чем за 1 сутки о дате и времени полного прекращения подачи тепловой энергии, теплоносителя.

Возобновление подачи тепловой энергии, теплоносителя осуществляется после полного погашения задолженности или заключения соглашения о реструктуризации долга, устранения нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок.

4.3 В процессе рассмотрения дела № 04/20-15 Комиссией Омского УФАС России также было установлено следующее.

Между ООО «УК «Лузинское ЖКХ» и Заявителем заключено Соглашение №90-05 от 01.01.2005 г. (далее - Соглашение).

Согласно пункту 1.1 Соглашения оно является комплексом договоров между ИП <…> (именуемый в Соглашении как Абонент) и ООО «УК «Лузинское ЖКХ» (именуемое в Соглашении как Предприятие) в сфере энергоснабжения, водоснабжения, приему канализационных стоков и услуг цеха жилищно – коммунального хозяйства и регулирует взаимоотношения сторон по:

- поставке тепловой энергии и горячей воды;

- отпуску питьевой холодной воды и приему канализационных стоков.

ИП <…> 24.04.2015 г. вх. № 252 в адрес ООО» «УК «Лузинское ЖКХ» направил письмо, содержащее отказ от услуг по теплоснабжению здания, расположенного по адресу: <…>, предоставляемых Обществом.

ООО «УК «Лузинское ЖКХ» 27.04.2015 г. было произведено отключение теплоснабжения на границе ответственности, то есть от секущей задвижки, в связи с тем, что ИП <…> не пустил представителей управляющей компании на территорию для отключения услуги теплоснабжения в здании, что повлекло отключение горячего водоснабжения.

По факту отключения горячего водоснабжения и теплоснабжения был составлен Акт от 27.04.2015 г. в котором указано, что 27.04.2015 г. было произведено отключение центрального отопления в здании по адресу с <…>, в связи с заявлением ИП <…> Указанный Акт был утвержден директором ООО «УК «Лузинское ЖКХ» <…> 27.04.2015г.

ИП <…> 28.04.2015 г. направил ООО «УК «Лузинское ЖКХ» письмо от 28.04.2015 г. исх. б/н, которым просил Общество предоставить счета – фактуры за февраль – апрель 2015 г. по предоставленным услугам (за холодное, горячее водоснабжению и  за услуги по канализированию стоков). Указанное письмо получено Обществом 28.04.2015г. вх. № 263 о чем свидетельствует соответствующая отметка на нем.

ООО «УК «Лузинское ЖКХ» 19.05.2015 г. направило Заявителю письмо от 19.05.2015 г. исх. № 129, которым сообщило о том, что теплоснабжение здания, расположенного по адресу: <…>, на основании заявления ИП <…> отключено. Этим же письмом сообщалось о том, что поскольку система горячего водоснабжения в с. Лузино открытого типа, то горячее водоснабжение будет отсутствовать. Указанное письмо получено ИП <…> 22.05.2015 г.

21.05.2015 г. ООО «УК «Лузинское ЖКХ» без уведомления отключило от горячего водоснабжения объект, расположенный по адресу: <…>, принадлежащий ИП <…> на праве собственности.

21.05.2015 г. ИП <…> письменно обратился в ООО «УК «Лузинское ЖКХ» с просьбой объяснить факт необоснованного отключения горячего водоснабжения вышеуказанного объекта и принять меры по срочному подключению горячего водоснабжения. Означенное письмо принял сотрудник ООО «УК «Лузинское ЖКХ» <…>21.05.2015 вх. б/н.

28.07.2015 г., после возбуждения Омским УФАС России дела № 04/20-15 о нарушении антимонопольного законодательства, ИП <…> вновь письменно (письмо от 28.07.2015 г. исх. б/н) обратился в ООО «УК «Лузинское ЖКХ» с просьбой возобновить подачу горячей воды на объект, расположенный по адресу: <…>.

ООО «УК «Лузинское ЖКХ» 06.08.2015 г. письмом от 06.08.2015 г. исх. № 192 направило ответ ИП <…> на его письмо от 28.07.2015 г., содержащий отказ в подключении горячего водоснабжения в связи с тем, что не погашена задолженность  за потребленные коммунальные услуги по теплоснабжению, горячему и холодному водоснабжению, канализированию стоков и не представлены в адрес ООО «УК «Лузинское ЖКХ» документы, подтверждающие установку прибора учёта тепловой энергии в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 г. № 1034 «О коммерческом учёте тепловой энергии, теплоносителя.

Комиссия Омского УФАС России по делу № 04/20-15 изучив представленные доказательства и выслушав пояснения представителей Заявителя и Ответчика обоснованно приходит к выводу о том, что ООО «УК «Лузинское ЖКХ» при отключении от горячего водоснабжения объекта, расположенного по адресу: <…>, не был соблюден порядок, предусмотренный Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее – Правила № 808), а именно:

1) в нарушение пункта 93 Правил № 808 до введения ограничения подачи горячего водоснабжения ООО «УК «Лузинское ЖКХ» письменно не предупредило Заявителя о возможности введения указанного ограничения горячего водоснабжения;

2) в нарушение пункта 93 Правил № 808 ООО «УК «Лузинское ЖКХ» не направило ИП <…> письменное уведомление не менее чем за сутки до введения ограничении горячего водоснабжения;

3) в нарушение пункта 94 Правил № 808 ООО «УК «Лузинское ЖКХ» не предоставило Заявителю 5 дней со дня введения ограничения для погашения задолженности, затем письменно не уведомило ИП <…> не менее чем за 1 сутки о дате и времени полного прекращения подачи горячего водоснабжения.

В материалы дела № 04/20-15 Ответчиком не предоставлены доказательства соблюдения Обществом порядка, установленного Правилами № 808, более того в заседаниях Комиссии представитель ИП <…> также указала, что Обществом никакие уведомления об ограничении или полном прекращении подачи горячего водоснабжения в адрес Заявителя не направлялись, о том, что указанные уведомления не поступали в адрес ИП <…> и подтвердила в заседании Комиссии Омского УФАС России представитель Заявителя. Также представитель ИП <…> отметила, что писем (уведомлений и тд.) о задолженности по оплате за горячее водоснабжение и требований о погашении указанной задолженности от ООО «УК «Лузинское ЖКХ» также не поступало.

Кроме того, изучив предоставленные документы, Комиссия Омского УФАС России обращает внимание на то, что отключение от теплоснабжения кондитерского предприятия ИП <…> было по письменному требованию Заявителя и было осуществлено 27.04.2015 г., а отключение горячего водоснабжения произошло по инициативе ООО «УК «Лузинское ЖКХ» 21.05.2015 г. Вследствие этого, пояснения Ответчика о том, что отключение горячего водоснабжения, указанного предприятия, произошло в связи с тем, что ИП <…> не пустил представителей управляющей компании на территорию для отключения услуги теплоснабжения в здании, что повлекло отключение горячего водоснабжения, не могут быть приняты Комиссией во внимание, поскольку указанные действия были осуществлены в разный временной период и ООО «УК «Лузинское ЖКХ» в материалы дела не предоставлены доказательства того, что Заявитель действительно не пустил представителей Ответчик а на территорию предприятия для отключения теплоснабжения.

В связи с изложенным, Комиссия Омского УФАС России в решении по делу №04/20-15 указала, что ООО «УК «Лузинское ЖКХ», в нарушение Правил № 808, вообще не вводило ограничение подачи горячего водоснабжения, а сразу без направления предусмотренных Правилами № 808 уведомлений полностью приостановило подачу горячего водоснабжения.

4.4 Относительно задолженности ИП <…> за горячее водоснабжение ООО «УК «Лузинское ЖКХ»  Комиссия по Омского УФАС России по делу № 04/20-15 отмечает следующее.

ООО «УК «Лузинское ЖКХ» 27.04.2015 г. было произведено отключение теплоснабжения на границе ответственности, от секущей задвижки, в связи с тем, что ИП <…>, как утверждает Ответчик, не пустил представителей управляющей компании на территорию для отключения услуги теплоснабжения в здании. По факту отключения горячего водоснабжения и теплоснабжения был составлен Акт от 27.04.2015 г. в котором указано что 27.04.2015 г. было произведено отключение центрального отопления в здании по адресу <…>, в связи с заявлением ИП <…>.

ООО «УК «Лузинское ЖКХ» 19.05.2015 г. направило Заявителю письмо от 19.05.2015 г. исх. № 129, которым сообщило о том, что теплоснабжение здания, расположенного по адресу: <…>, отключено и поскольку система горячего водоснабжения в с. Лузино открытого типа, то горячее водоснабжение будет отсутствовать.

21.05.2015 г. ООО «УК «Лузинское ЖКХ» без уведомления отключило от горячего водоснабжения объект, расположенный по адресу: <…>, принадлежащий ИП <…>, на праве собственности.

Комиссия Омского УФАС России также в решении по делу № 04/20-15 отметила, что в представленной переписке в материалы дела № 04/20-15 между Заявителем и Ответчиком нет требований ООО «УК «Лузинское ЖКХ» о погашении задолженности и также отсутствует информация о том, что горячее водоснабжение полностью прекращено вследствие образовавшейся задолженности.

Кроме того, Комиссия по делу № 04/20-15 не приняла во внимание довод Ответчика относительно того, что квитанции за февраль – апрель 2015 г. по предоставленным услугам Заявитель отказался получать при их доставке нарочным, поскольку в материалы дела ИП <…> было предоставлено письмо от 28.04.2015 г., направленное ООО «УК «Лузинское ЖКХ», которым он просил Общество предоставить счета – фактуры за февраль – апрель 2015 г. по предоставленным услугам (за холодное, горячее водоснабжению и  за услуги по канализированию стоков). Указанное письмо получено Обществом 28.04.2015г. вх. № 263 о чем свидетельствует соответствующая отметка на нем.

Комиссией Омского УФАС России по делу № 04/20-15 установлены даты платежей ИП <…> за горячее водоснабжение ООО «УК «Лузинское ЖКХ» в период с января 2015г. по май 2015 г:

Месяц, год

№ платежного поручения

№ и дата счет - фактуры ООО «УК «Лузинское ЖКХ»

Оплата ИП <…>

Январь 2015 г.

151

 

04.03.2015 г.

Февраль 2015 г.

391

210 от 26.02.2015 г.

02.06.2015 г.

Март 2015 г.

391

403 от 30.03.2015 г.

02.06.2015 г.

Апрель 2015 г.

442

540 от 28.04.2015 г.

26.06.2015 г.

Май 2015 г.

23

742 от 31.05.2015 г.

07.07.2015 г.

 

В связи с изложенным Комиссия обоснованно сделала  вывод о том, что у ИП <…> имелась задолженность по оплате за горячее водоснабжение по причине отсутствия платежных документов со стороны ООО «УК «Лузинское ЖКХ».

4.5 В соответствии с Аналитическим отчетом по результатам оценки состояния конкуренции на рынке поставки тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение в географических границах территории села Лузино Омского муниципального района Омской области, охваченной тепловыми сетями, обеспечивающими поставку тепловой энергии до потребителей ООО «УК «Лузинское ЖКХ», в период 2014 год, январь-май 2015 года установлено доминирующее положение ООО «УК «Лузинское ЖКХ» на рынке поставки тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, и его доля на указанном товарном рынке услуг составляет 100 процентов.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

4.6 Таким образом, Комиссией Омского УФАС России в процессе рассмотрения дела № 04/20-15 было установлено:

4.6.1. Доминирующее положение ООО «УК «Лузинское ЖКХ» на рынке поставки тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение в географических границах территории села Лузино Омского муниципального района Омской области, охваченной тепловыми сетями, обеспечивающими поставку тепловой энергии до потребителей ООО «УК «Лузинское ЖКХ», в период 2014 год, январь-май 2015 года с долей 100 процентов.

4.6.2. Нарушение ООО «УК «Лузинское ЖКХ» установленного пунктом 93 и пунктом 94 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" порядка ограничения и прекращения подачи горячего водоснабжения объекта, расположенного по адресу: <…>, принадлежащего ИП <…>на праве собственности (Свидетельство о государственной регистрации права <…>), а именно полное прекращение подачи горячего водоснабжения 21.05.2015 г. без направления соответствующих уведомлений об ограничении, а затем и прекращение подачи горячего водоснабжения на указанный объект, что ущемляет права и законные интересы ИП <…> и является нарушением требований Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

   Нарушение ООО «УК «Лузинское ЖКХ» порядка ограничения и прекращения подачи горячего водоснабжения объекта, расположенного по адресу: <…>, предусмотренного нормами Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", подтверждается представленными в материалы дела письменными пояснениями и документами.

   Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Решением Комиссии Омского УФАС России от 21.08.2015 г. по делу № 04/20-15 действия ООО «УК «Лузинское ЖКХ», выразившиеся в ущемлении интересов индивидуального предпринимателя <…> путем несоблюдения установленного пунктом 93 и пунктом 94 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" порядка ограничения и прекращения подачи горячего водоснабжения объекта, расположенного по адресу: <…>, принадлежащего ИП <…>, на праве собственности, а именно полное прекращение подачи горячего водоснабжения 21.05.2015 г. без направления соответствующих уведомлений об ограничении, а затем и прекращение подачи горячего водоснабжения на указанный объект, признаны нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ.

Согласно части 1.2. статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 04/20-15, в соответствии пунктом 4 указанного решения № 04/20-15 от 21.08.2015 г. переданы уполномоченному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления протокола № АП-44-2015/04 об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «УК «Лузинское ЖКЖ» - директора <…>, совершившего в Омской области, Омском районе, с. Лузино, административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

При составлении протокола № АП-44-2015/04 об административном правонарушении <…> пояснил, что в настоящее время он работает в должности директора ООО «УК «Лузинское ЖКЖ». Виновным в нарушении антимонопольного законодательства себя не признал. Каких-либо ходатайств не заявил.

При рассмотрении административного дела № АП-44-2015/04 13.10.2015 г. имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

21.05.2015 г. ООО «УК «Лузинское ЖКХ» без уведомления отключило от горячего водоснабжения объект, расположенный по адресу: <…>, принадлежащий ИП <…> на праве собственности. На момент оглашения резолютивной части решения 04/20-15 - 12.08.2015 г. ООО «УК «Лузинское ЖКХ» не возобновило подачу горячего водоснабжения на означенный объект, принадлежащий ИП <…>, в связи с чем, Комиссией Омского УФАС России по делу № 04/20-15  ООО «УК «Лузинское ЖКХ» было выдано предписание № 04/20-15 от 21.08.2015 г., в соответствии с которым Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «Лузинское Жилищно – Коммунальное Хозяйство»  (ОГРН 1055553017695, ИНН 5528023950, адрес: 644504, Омская область, Омский район, с. Лузино, ул. Майорова, 8А) предписывалось прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленное решением Комиссии Омского УФАС России по делу №04/20-15 от 21.08.2015 года, для чего в течении 10 дней со дня получения настоящего предписания осуществить мероприятия по возобновлению подачи горячего водоснабжения объекта, расположенного по адресу: <…>, принадлежащего индивидуальному предпринимателю <…> на праве собственности.

ООО «УК «Лузинское ЖКХ» письмом от 07.09.2015 г. проинформировало Омское УФАС России об исполнении предписания № 04/20-15 от 21.08.2015г. из которого следовало, что 03.09.2015 года подача горячего водоснабжения на означенный объект, принадлежащий ИП <…> была возобновлена, что также подтверждается Актом № б/н о подключении горячего водоснабжения от 03.09.2015 г.

Согласно статье 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

            В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

  В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случаях совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с трудовым договором № <…>от <…> г. <…> принят в ООО «УК «Лузинское ЖКЖ» на должность директора.

О том, что решение вопросов в сфере соблюдения Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" является обязанностью должностного лица ООО «УК «Лузинское ЖКЖ» - директора <…> свидетельствует Устав ООО «УК «Лузинское ЖКЖ», утвержденный решением единственного Участника Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Лузинское жилищно-коммунальное хозяйство» от 18.12.2009.

<…> в понятии ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

Таким образом, должностное лицо ООО «УК «Лузинское ЖКЖ» - директор <…> при исполнении своих служебных обязанностей не принял должных мер к выполнению законодательных и нормативных правовых актов результатом чего явилось ущемление интересов ИП <…>, что привело к нарушению ООО «УК «Лузинское ЖКЖ» антимонопольного законодательства.

Материалы административного дела АП-44-2015/04 свидетельствуют о том, что указанное должностное лицо ООО «УК «Лузинское ЖКЖ» имело возможность надлежащим образом исполнить нормы антимонопольного законодательства, нормативных правовых актов, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение юридическим лицом ООО «УК «Лузинское ЖКЖ» антимонопольного законодательства и совершение административного правонарушения.

При рассмотрении дела № АП-44-2015/04 <…> вину по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ не признал, о намерении воспользоваться услугами защитника не заявил. Заявил ходатайство о направлении копии настоящего постановления о назначении административного наказания по делу № АП-44-2015/04 по месту работы: 644504, Омская обл., Омский р-н, с. Лузино, ул. Майорова, 8А.

    

  Ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей должностным лицом ООО «УК «Лузинское ЖКЖ» - директором <…>, повлекшее нарушение юридическим лицом ООО «УК «Лузинское ЖКЖ» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», является административным правонарушением, за которое административная ответственность должностного лица предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Виновность означенного должностного лица ООО «УК «Лузинское ЖКЖ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-44-2015/04:

- решением Комиссии Омского УФАС России от 21.08.2015 г. по делу № 04/20-15;

- трудовым договором № <…> от <…> г.;

- учредительными документами ООО «УК «Лузинское ЖКЖ»;

- протоколом об административном правонарушении № АП-44-2015/04 от 30.09.2015 года  и другими материалами дела.

Указанное административное правонарушение совершено по месту работы указанного должностного лица по адресу: Омская область, Омский район, с. Лузино , ул. Майорова, 8 «А», в период с 21 мая 2015 года (непосредственное отключение без уведомления от горячего водоснабжения объекта, расположенного по адресу: <…>, принадлежащего ИП <…>) по 03 сентября 2015 года (дата возобновления подачи горячего водоснабжения указанного объекта)

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, решения Комиссии по делу № 04/20-15 нарушение юридическим лицом ООО «УК «Лузинское ЖКЖ» антимонопольного законодательства, как результат ненадлежащего исполнения <…> своих должностных обязанностей.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо ООО «УК «Лузинское ЖКЖ» - директора <…> административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено. О каких-либо обстоятельствах, свидетельствующих об имущественном положении указанного должностного лица, не заявлено.

При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3. КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, характер совершенного им правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1., 29.9, 29.10, а также статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо ООО «УК «Лузинское ЖКЖ» - директора <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <…> тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет №   40101810100000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области

БИК 045209001, Отделение Омск

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                                                                                                                                                                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны