Постановление №АП-44-2016/05 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 4 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFП О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Омск Дело №
05.10.2016 АП-44-2016/05
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <....> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-44-2016/05, возбужденного в отношении ООО «<...>» (ИНН 5540007779), по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ,
в присутствии законного представителя ООО «<....>» – директора ООО «<...>» <...>, которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,
в отсутствии защитника ООО «<...>»,
У С Т А Н О В И Л А:
В Омское УФАС России из Правительства Омской области поступило обращение Депутата Законодательного собрания Омской области <.....> о нарушении предприятиями жилищно-коммунального комплекса, в том числе ООО «<....>», Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при заключении договоров на поставку угля.
ООО «<.....>» представлены копии следующих документов:
- договора № 12676-ж от 22.06.2015 г. и дополнительное соглашение к нему от 29.12.2015 б/н;
- договора № OUT-У1-00501-2015 от 28.12.2015 г.;
- договора № 21/01-16 от 22.01.2016 г.
Рассмотрев представленные материалы, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
30.12.2012 г. ООО «<...>» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «<....>» (далее – Положение), утвержденное Общим собранием ООО «<....>» (протокол № 7 от 20.12.2012 г.) с последующими изменениями от 25.05.2015 г.
В соответствии с подпунктом 1.1.2. Положение регламентирует закупочную деятельность ООО «<...>» требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
Согласно подпункту 1.2.1 Положения под закупкой понимается осуществление ООО «<....>» процедур приобретения товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном настоящим Положением, с целью заключения гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами, в которых ООО «<....>» выступает в качестве плательщика денежных средств другой стороне по такому договору.
В соответствии с подпунктом 1.1.5 Положения при закупке ООО «<....>» руководствуется следующими принципами:
информационная открытость закупки;
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек ООО «<....>»;
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
– информационная открытость закупки;
– равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
– целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
– отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Омским УФАС России установлено, что на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информация о проведении закупки угля не размещена.
За неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Следовательно, ООО «Екатеринославское ЖКХ», не разместив информацию о проведении закупки угля в соответствии с вышеперечисленными договорами, нарушило требования части 1 статьи 3, части 5 статьи 4 Закона о закупках.
Указанные обстоятельства явились основанием для составления уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № АП-44-2016/05 по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «.....».
При рассмотрении административного дела, имеющиеся в деле № АП-44-2016/05 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.
Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
ООО «<...>» (далее – Устав), утвержденным общим собранием учредителей (протокол № 2 от 09.12.2009 г.), предметом деятельности ООО «<...>» является производство и реализация товаров, коммунальных ресурсов, в том числе тепловой энергии по заказам юридических лиц и граждан на основании заключенных договоров.
Согласно пп. 8.4 п. 8 Устава директор обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства, руководствоваться требованиями Устава.
В соответствии с протоколом № 6 внеочередного общего собрания участников ООО «<...>» от 13.08.2015 г. <..> назначен на должность директора ООО «<..>».
В соответствии с п.п. 8.6 п.8 Устава директор действует от имени Общества без доверенности и представляет его интересы.
Материалы дела № АП-44-2016/05 свидетельствуют о том, что ООО «Е<...>», в нарушение части 1 статьи 3, части 5 статьи 4 Закона о закупках, не разместило в единой информационной системе в сфере закупок информацию о проведении закупки угля.
При этом данное юридическое лицо имело возможность не нарушать нормы Закона о закупках, однако не приняло должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
При рассмотрении 05.10.2016 настоящего административного дела директор ООО «<...> пояснил, что обязанности по размещению информации в Единой информационной системе были возложены на главного бухгалтера ООО «<..>».
Также пояснил, что в Единой информационной системе размещена не вся информация по поставке твердого топлива отопительного сезона 2015-2016 г.г.
К тому же, в отопительный сезон 2015-2016 г. образовались большие финансовые трудности ООО «<..>», которые требовали оперативного решения.
Оценив представленные в материалы административного дела доказательства, выслушав пояснения директора ООО «<....>», привлекаемого к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.
Административное дело № АП-44-2016/05 возбуждено в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина юридического лица – ООО «<..>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, установлена и подтверждается находящимися в материалах дела № АП-44-2016/05 доказательствами:
- договором № 12676-ж от 22.06.2015 г. и дополнительное соглашение к нему от 29.12.2015 б/н;
- договором № OUT-У1-00501-2015 от 28.12.2015 г.;
- договором № 21/01-16 от 22.01.2016 г.
– протоколом об административном правонарушении № АП-44-2016/05.
и другими материалами административного дела.
Доказательств того, что ООО «<..>» были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным юридическим лицом Закона о закупках, в материалы дела не представлены.
Несоблюдение ООО «<...>» требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, выразившееся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о проведении закупки на поставку твердого топлива, повлекшее нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено в декабре 2015 г. в с. Екатеринославка, место размещения информации о закупке – официальный сайт Российской Федерации: www.zakupki.gov.ru.
Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
В силу части 2 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.
За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для юридических лиц установлена следующая санкция:
«административный штраф в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей».
В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ООО «<..>», признается привлечение ООО <...>» к административной ответственности по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ впервые. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Сведений об имущественном и финансовом положении ООО «<...>» представлено не было.
При назначении административного наказания юридическому лицу – ООО «<....>» учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении данного юридического лица, наличие одного вышеуказанного обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «<...>».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированным в Минюсте РФ 24.08.2015 № 38653,
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «<....>» (ИНН 5540007779) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
2. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «<....>» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
ИНН 5503023028 КПП 550401001
Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)
БИК 045209001, Отделение Омск
Счет № 40101810100000010000
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».
ОКТМО 52701000
Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-44-2016/05.
ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления