Постановление №АП-44-2016/05 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 4 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

 

г. Омск Дело №

05.10.2016 АП-44-2016/05

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <....> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-44-2016/05, возбужденного в отношении ООО «<...>» (ИНН 5540007779), по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в присутствии законного представителя ООО «<....>» – директора ООО «<...>» <...>, которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

в отсутствии защитника ООО «<...>»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из Правительства Омской области поступило обращение Депутата Законодательного собрания Омской области <.....> о нарушении предприятиями жилищно-коммунального комплекса, в том числе ООО «<....>», Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при заключении договоров на поставку угля.

ООО «<.....>» представлены копии следующих документов:

- договора № 12676-ж от 22.06.2015 г. и дополнительное соглашение к нему от 29.12.2015 б/н;

- договора № OUT-У1-00501-2015 от 28.12.2015 г.;

- договора № 21/01-16 от 22.01.2016 г.

Рассмотрев представленные материалы, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

30.12.2012 г. ООО «<...>» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «<....>» (далее – Положение), утвержденное Общим собранием ООО «<....>» (протокол № 7 от 20.12.2012 г.) с последующими изменениями от 25.05.2015 г.

В соответствии с подпунктом 1.1.2. Положение регламентирует закупочную деятельность ООО «<...>» требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

Согласно подпункту 1.2.1 Положения под закупкой понимается осуществление ООО «<....>» процедур приобретения товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном настоящим Положением, с целью заключения гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами, в которых ООО «<....>» выступает в качестве плательщика денежных средств другой стороне по такому договору.

В соответствии с подпунктом 1.1.5 Положения при закупке ООО «<....>» руководствуется следующими принципами:

информационная открытость закупки;

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек ООО «<....>»;

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

– информационная открытость закупки;

– равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

– целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

– отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Омским УФАС России установлено, что на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информация о проведении закупки угля не размещена.

За неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Следовательно, ООО «Екатеринославское ЖКХ», не разместив информацию о проведении закупки угля в соответствии с вышеперечисленными договорами, нарушило требования части 1 статьи 3, части 5 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № АП-44-2016/05 по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «.....».

При рассмотрении административного дела, имеющиеся в деле № АП-44-2016/05 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ООО «<...>» (далее – Устав), утвержденным общим собранием учредителей (протокол № 2 от 09.12.2009 г.), предметом деятельности ООО «<...>» является производство и реализация товаров, коммунальных ресурсов, в том числе тепловой энергии по заказам юридических лиц и граждан на основании заключенных договоров.

Согласно пп. 8.4 п. 8 Устава директор обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства, руководствоваться требованиями Устава.

В соответствии с протоколом № 6 внеочередного общего собрания участников ООО «<...>» от 13.08.2015 г. <..>  назначен на должность директора ООО «<..>».

В соответствии с п.п. 8.6 п.8 Устава директор действует от имени Общества без доверенности и представляет его интересы.

Материалы дела № АП-44-2016/05 свидетельствуют о том, что ООО «Е<...>», в нарушение части 1 статьи 3, части 5 статьи 4 Закона о закупках, не разместило в единой информационной системе в сфере закупок информацию о проведении закупки угля.

При этом данное юридическое лицо имело возможность не нарушать нормы Закона о закупках, однако не приняло должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

При рассмотрении 05.10.2016 настоящего административного дела директор ООО «<...> пояснил, что обязанности по размещению информации в Единой информационной системе были возложены на главного бухгалтера ООО «<..>».

Также пояснил, что в Единой информационной системе размещена не вся информация по поставке твердого топлива отопительного сезона 2015-2016 г.г.

К тому же, в отопительный сезон 2015-2016 г. образовались большие финансовые трудности ООО «<..>», которые требовали оперативного решения.

Оценив представленные в материалы административного дела доказательства, выслушав пояснения директора ООО «<....>», привлекаемого к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № АП-44-2016/05 возбуждено в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина юридического лица – ООО «<..>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, установлена и подтверждается находящимися в материалах дела № АП-44-2016/05 доказательствами:

- договором № 12676-ж от 22.06.2015 г. и дополнительное соглашение к нему от 29.12.2015 б/н;

- договором № OUT-У1-00501-2015 от 28.12.2015 г.;

- договором № 21/01-16 от 22.01.2016 г.

– протоколом об административном правонарушении № АП-44-2016/05.

и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что ООО «<..>» были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным юридическим лицом Закона о закупках, в материалы дела не представлены.

Несоблюдение ООО «<...>» требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, выразившееся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о проведении закупки на поставку твердого топлива, повлекшее нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено в декабре 2015 г. в с. Екатеринославка, место размещения информации о закупке – официальный сайт Российской Федерации: www.zakupki.gov.ru.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

В силу части 2 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для юридических лиц установлена следующая санкция:

«административный штраф в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей».

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ООО «<..>», признается привлечение ООО <...>» к административной ответственности по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ впервые. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном и финансовом положении ООО «<...>» представлено не было.

При назначении административного наказания юридическому лицу – ООО «<....>» учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении данного юридического лица, наличие одного вышеуказанного обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «<...>».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированным в Минюсте РФ 24.08.2015 № 38653,

 

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «<....>» (ИНН 5540007779) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «<....>» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

 

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

 

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

 

 

 

 

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-44-2016/05.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны